Программирование на языках высокого уровня: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 34: Строка 34:
|Book=The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web, Стили и методы программирования, Structure and Interpretation of Computer Programs, Simply Scheme: Introducing Computer Science
|Book=The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web, Стили и методы программирования, Structure and Interpretation of Computer Programs, Simply Scheme: Introducing Computer Science
}}
}}
# Связать курс [[Программирование на языках высокого уровня]] и [[репозиторий]] МЭШ
## [[Сообщество МЭШ]]
## [[Взаимное копирование МЭШ (датасет)]]
Для магистрантов  
Для магистрантов  
; [[:Категория:ИВО-231м]] - 2023
; [[:Категория:ИВО-231м]] - 2023
Строка 47: Строка 43:
=== Введение ===
=== Введение ===


[[Вычислительное мышление]], как способность объединять свои способности с возможностями вычислительной техники и говорить с компьютерными агентами на различных языках.
[[Вычислительное мышление]], как способность объединять свои способности с возможностями вычислительной техники и говорить с компьютерными агентами на различных языках. Зачем такое разнообразие языков программирования - они помогают думать и действовать лучше.


{{#widget:iframe
{{#widget:iframe
Строка 122: Строка 118:
*  Использовать [[Диаграмма класса|диаграмму классов]]
*  Использовать [[Диаграмма класса|диаграмму классов]]


=== Визуальное программирование ===
=== Языки визуального программирования ===


==== Визуальная реализация :Блоки-Иконки ====
==== Визуальная реализация :Блоки-Иконки ====

Версия от 08:33, 2 сентября 2023



Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания общих принципов использования языков высокого уровня

Результаты обучения: обучающийся понимает и умеет использовать базовые конструкции языков программирования высокого уровня

Знать
  1. основные типы данных, их особенности
  2. основы функционального и объектно-ориентированного программирования;
  3. особенности реализации программ на языках различных типов ;
Уметь
  1. выбирать наиболее подходящий способ программирования;
  2. выполнять стандартные операции над данными различного типа;
  3. писать программу разными способами - с использованием процедурного, функционального, объектно-ориентированного подходов
  4. структурировать программы;
  5. работать с файлами (создавать, записывать, считывать)
  6. использовать стандартные модули и библиотеки для работы с данными, текстами, временем
  7. находить ошибки, улучшать код, документировать программу
Владеть
  1. навыками совмещения нескольких языков высокого уровня
  2. навыками совместной деятельности в среде Semantic MediaWiki
Содержание разделов курса
  1. Языки высокого уровня. Типология языков
  2. Стандартные типы данных
  3. Концепции программирования. Распространённые языковые конструкции
  4. Контейнеры для хранения данных.
  5. Функциональное программирование. Функции высшего порядка
  6. Объектно-ориентированное программирование
  7. Визуальное программирование
  8. Алгоритмы поиска и сортировки в разных языках
  9. Модули и библиотеки
  10. Работа с данными. Среда выращивания данных и анализа данных.
  11. Работа с медиа. Программирование игр и программирование внутри игр.
Видео запись
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс Snap!, Python, PHP, Semantic MediaWiki, Lisp, Lua, R, JavaScript
Книги, на которых основывается учебный курс The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web, Стили и методы программирования, Structure and Interpretation of Computer Programs, Simply Scheme: Introducing Computer Science

Для магистрантов

Категория:ИВО-231м - 2023
Категория:ПБД221м и Категория:РМП221м - 2022


Содержание разделов дисциплины

Введение

Вычислительное мышление, как способность объединять свои способности с возможностями вычислительной техники и говорить с компьютерными агентами на различных языках. Зачем такое разнообразие языков программирования - они помогают думать и действовать лучше.

Авторы) и книги, которые оказали влияние на курс 
 DescriptionEnvironment
1.Kla$Артём Франк, он же 1.Kla$ (род. 1 декабря 1983 года в пос. Нагорном, Пермский край) — российско-немецкий рэпер. Является одним из основателей лейбла «Rap Woyska», в который помимо его входили Иван Махалов и Дмитрий Xинтер.Баттл-рэп
Cunningham120px-Cunningham_Patarakin_sm.jpg
Ward Cunningham - программист и создатель первой wiki https://wiki.c2.com/?InformalHistoryOfProgrammingIdeas
Smalltalk
Semantic MediaWiki
Экстремальное программирование
DiSessaSome of his notable work in Education research focuses on the concept of material intelligence and computational literacy, and ontological innovations and the role of theory in design based research.Лого
Boxer
EpsteinEpstein Joshua - Профессор эпидемиологии в Школе глобального общественного здравоохранения Нью-Йоркского университета; директор-основатель Лаборатории агентного моделирования Нью-Йоркского университета, аффилированной с Курантовским институтом математических наук. Джошуа Эпштейн – автор всемирно признанных и уже ставших классическими книг по агентному моделированию - «Growing artificial societies: Social science from the bottom up», «Agent_Zero: Toward Neurocognitive Foundations for Generative Social Science» и др., в прошлом веке развивал теорию клеточных автоматов и эволюционным путем разработал методологию моделирования социальных и экономических процессов с применением агент-ориентированного подхода. Являясь пионером в этой сфере, в 2006 г. совместно с Джоном Паркером разработал крупнейшую в мире агент-ориентированную модель, включающую в себя все население планеты, которая неоднократно использовалась для оценки скорости распространения эпидемий различных заболеваний.Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems)
GainesBrian R. Gaines (born c. 1938) is a British scientist, engineer, and Professor Emeritus at the University of Calgary. Gaines is one of the pioneers in what is known as stochastic computing, a term he used first to characterise the highly attractive field when working at the Standard Telephones and Cables Ltd. (STL) in search of computational processors capable of learning during the 1960s.WebGrid
GeeДжеймс Джи американский исследователь в области психолингвистики, анализа дискурса, социолингвистики , двуязычного образования, вычислительной и игровой грамотностиКомпьютерная игра
Gamestar Mechanic
Мультимодальность
Hal AbelsonГарольд (Хэл) Абельсон профессор электротехники и компьютерных наук в Массачусетском технологическом институте, член Института инженеров электротехники и электроники, и директор-основатель Creative Commons и Free Software Foundation.Лого
App Inventor
Boxer
Scheme
Structure and Interpretation of Computer Programs
Turtle Geometry: The Computer as a Medium for Exploring Mathematics
Blown to Bits
Harvey120px-Harvey_solomon2.png
Brian Harvey - Математик, программист, лектор, автор нескольких книг по обучению программированию. Автор UCB Logo, Snap!
Scratch
Snap!
Лого
Scheme
UCB Logo
KayАлан Кёртис Кэй (англ. Alan Curtis Kay; 17 мая 1940) — американский учёный в области теории вычислительных систем. Один из пионеров в областях объектно-ориентированного программирования и графического интерфейса. Также известен благодаря высказыванию «лучший способ спрогнозировать будущее — изобрести его». Президент исследовательского института Вьюпоинта, адъюнкт-профессор информатики в Калифорнийском университете.Scratch
Squeak
Smalltalk
Dynabook
LiebermanHenry Lieberman американский ученый в области информатики, языков программирования и искусственного интеллекта.Snap!
Using Prototypical Objects to Implement Shared Behavior in Object Oriented Systems
Minsky
  • Ма́рвин Ли Ми́нский — американский учёный в области искусственного интеллекта, сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте.
Scratch
Лого
Wolfram
NormanДон Норман - Norman - специалист по организации деятельности, психологии и дизайну. Автор книги Дизайн повседневных вещейThe Design of Everyday Things
PapertСимур Паперт (Пейперт) — выдающийся математик, программист, психолог и педагог, создатель конструкционизма и языка Лого, один из основоположников теории искусственного интеллекта,Конструкционизм
Scratch
Лого
Lego Mindstorms
Mindstorms
20 things to do
RepenningИсследователь, профессор в области компьютерных наук и образования. Создатель первых блочных обучающих средВычислительное мышление
Agentsheets
AgentCubes
ResnickМитчел Резник - профессор MIT Media Lab, создатель сред обучения программированию - StarLogo, Scratch 120px-Patarakin_resnick2007.jpgScratch
Lego Mindstorms
StarLogo
SchwartzД. Л. Шварц – ведущий учёный в области образовательных технологий, декан Стэнфордской школы образования, разработал инновационные методы обучения на основе «обучения через преподавание» (teaching by learning) и популяризировал практические инструменты, включая книгу «The ABCs of How We Learn» и платформу Teachable Agents с экспериментальной средой Betty’s BrainThe ABCs of How We Learn
Teachable Agent
Betty's Brain
Smaldino
  • Associate Professor of Cognitive & Information Sciences and faculty in the Quantitative and Systems Biology graduate program at UC Merced, where I am also affiliated with the Center for Analytic Political Engagement and the Center for Interdisciplinary Neuroscience.
  • External Professor at the Santa Fe
NetLogo
R
RStudio
Shiny
WengerТеоретик в области обучения, известный по работам в области ситуативного обучения и сообщества практикиCommunities of Practice
WickhamHadley Wickham - разработчик библиотек и автор книг по R, Shiny и анализу данных. His work includes the data visualisation system ggplot2 and the tidyverse, a collection of R packages for data science based on the concept of tidy data.R
RStudio
Shiny
WilenskyWilensky - Ури Виленски - математик, педагог и программист, создатель языка NetLogo. Профессор в Северо-Западный университете — Чикаго.NetLogo
StarLogo Nova
БушВэни́вар Буш (англ. Vannevar Bush — американский ученый, инженер, разработчик аналоговых компьютеров, методолог и организатор научных исследований и научного сообщества. Советник по науке при президенте Рузвельте. Автор статьи «Как мы можем мыслить», в которой предложил прообраз гипертекстового устройства Memex.Гипертекст
ВинерНо́рберт Ви́нер (англ. Norbert Wiener; 26 ноября 1894, США, штат Миссури, США — 18 марта 1964, Стокгольм, Швеция) — американский математик, один из основоположников кибернетики и теории искусственного интеллекта. Профессор MIT, где работал с 1919.Кибернетика и общество
Вольфрам, СтивенСтивен Вольфрам (англ. Stephen Wolfram, род. 29 августа 1959, Лондон) — британский физик, математик, программист и писатель. Разработчик системы компьютерной алгебры Mathematica и системы извлечения знаний WolframAlpha.Wolfram
A new kind of science
WolframAlpha
SMP
ВыготскийЛев Семёнович Выго́тский — советский психолог. Основатель марксистской исследовательской традиции изучения высших психологических функций. Эта психологическая традиция стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая психология» (или же, иначе, культурно-историческая теория в психологии). Объединил вокруг себя коллектив исследователей, известный как «круг Выготского».Зона ближайшего развития
Скаффолдинг
Культурно-историческая психология
ГибсонГибсон, Джеймс Джером — американский психолог, считающийся одним из известнейших когнитивных психологов в области зрительного восприятия XX века. Согласно теории прямого восприятия Гибсона, восприятие может быть сведено к потокам информации в рецепторах органов чувств, отражающими также и контекст чувственного опыта. Среда и сопровождающая перцепцию активность субъекта в достаточной степени структурируют стимульную информацию. Стимульная информация чувственного опыта и комплексные процессы восприятия не опосредуется никакими другими более высокого уровня когнитивными процессами, процессами происходящими в головном мозге. Свой новый подход Гибсон назвал экологической психологией.Экологический подход к зрительному восприятию
ГончаровИва́н Алекса́ндрович Гончаро́в (6 (18) июня 1812, Симбирск — 15 (27) сентября 1891, Санкт-Петербург) — русский писатель и литературный критик. Член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности (1860), действительный статский советник.Обрыв (роман)
Фрегат «Паллада»
ДекартРене́ Дека́рт (фр. René Descartes) — французский философ, математик и естествоиспытатель; один из основоположников философии Нового времени, создатель аналитической геометрии, одна из ключевых фигур научной революции.Математика
Геометрия
Философия
ЕршовАндре́й Петро́вич Ершо́в — советский учёный, один из пионеров теоретического и системного программирования, создатель Сибирской школы информатики, академик АН СССР. Его работы оказали влияние на формирование и развитие вычислительной техники не только в СССР, но и во всём мире.РАПИРА
ИлличИван Иллич — американо-мексиканский богослов, педагог, философ, социальный критик смешанного хорватско-еврейского происхождения. Книги: Тишина как общинное достояние, Дружественные средства, Общество без школДружественное средство
Культура участия
КеллиДжордж Александр Келли, создатель теории личностных конструктовWebGrid
Репертуарная решетка
КолбDavid A. Kolb — американский психолог и теоретик образования, наиболее известный своей теорией обучения через опыт, которая была представлена в его книге "Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development" (1984). Колб разработал модель, описывающую процесс обучения как циклический процесс, состоящий из четырех этаповStarLogo Nova
КушниренкоАнато́лий Гео́ргиевич Кушнире́нко — советский и российский математик и специалист в области информационных технологий. Заведующий отделом учебной информатики НИИСИ РАН, автор многих учебных пособий по информатике, разработчик обучающей системы программирования КуМир.Kumir
ЛатурБруно Латур - — французский антрополог, философ и социолог науки.Макроскоп
ЛотманЛотман, Юрий Михайлович - литературовед, культуролог и семиотик.Семиосфера
ПирсонКарл Пи́рсон (англ. Karl (Carl) Pearson, — британский математик, статистик, биолог, расовый теоретик, философ; основатель современной математической статистики, один из основоположников биометрики.Гистограмма
Коэффициент корреляции
Биометрика
Психометрика
Критерий согласия Пирсона
ПопперСэр Карл Раймунд По́ппер (нем. Karl Raimund Popper; 28 июля 1902, Вена, Австро-Венгрия — 17 сентября 1994, Лондон, Англия, Великобритания) — австрийский и британский философ и социолог. Один из самых влиятельных философов науки XX столетия. Поппер наиболее известен своими трудами по философии науки, а также социальной и политической философии, в которых он критиковал классическое понятие научного метода, а также решительно отстаивал принципы демократии и социального критицизма, которых он предлагал придерживаться, чтобы сделать возможным процветание открытого общества.Логика научного исследования
ПуанкареЖюль Анри́ Пуанкаре́ (фр. Jules Henri Poincaré; 29 апреля 1854, Нанси, Франция — 17 июля 1912, Париж, Франция) — французский математик, механик, физик, астроном и философ. Глава Парижской академии наук (1906), член Французской академии (1908) и ещё более 30 академий мира, в том числе иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук (1895). Историки причисляют Анри Пуанкаре к величайшим математикам всех времён. Он считается, наряду с Гильбертом, последним математиком-универсалом, учёным, способным охватить все математические результаты своего времени.Математика
Наука и гипотеза
СкиннерБе́ррес Фре́дерик Ски́ннер (англ. Burrhus Frederic Skinner; 20 марта 1904 — 18 августа 1990) — американский психолог, изобретатель и писатель. Один из самых влиятельных психологов середины XX века. Внёс значительный вклад в развитие и популяризацию бихевиоризма — школы психологии, рассматривающей поведение человека и животных как результат предшествующих воздействий окружающей среды. Скиннер наиболее известен своей теорией оперантного обусловливания.Программированное обучение
ТорндайкЭдвард Ли То́рндайк (англ. Edward Lee Thorndike) — американский психолог и педагог.Бихевиоризм
ТурчинВалентин Фёдорович Турчин - физик и кибернетик, создатель языка Рефал и новых направлений в программировании и информатикеФеномен науки: Кибернетический подход к эволюции
РЕФАЛ
Principia Cybernetica
УоллЛарри Уолл (англ. Larry Wall, род.1954) — американский программист. Знаменит как создатель языка программирования Perl. Лингвист по образованию.Perl
ФуллерРичард Бакминстер Фуллер (англ. Richard Buckminster Fuller; 12 июля 1895 — 1 июля 1983) — американский архитектор, дизайнер, инженер, изобретатель, философ, математик, писатель, поэт.Эфемеризация
Синергетика
ЭнгестрёмЮрьё Энгестрём (Yrjo Engestrom)— известный финский ученый, один из наиболее пытливых последователей культурно-исторической теории Л.С. Выготского и психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева, одновременно разрабатывающий собственную деятельностную концепцию экспансивного обученияТреугольник Энгестрёма

Языки высокого уровня. Типология языков

  • Используя WebGrid соберите поле своих собственных представлений о языках высокого уровня
Lisp Prolog C Python Snap!(Scratch)
(progn(setq x"Здравствуй, учебный курс!")x)
:-Print('Здравствуй, учебный курс!').
#include <stdio.h>
int main(void)
{printf("Здравствуй, учебный курс!");
return 0;}
print("Здравствуй, учебный курс!")
когда спрайт нажат
сказать ["Здравствуй, учебный курс!"]



Описание Несколько таксономий обучающих языков программирования - от маленькой до огромной. Большинство объектов на карте кликабельны.

Diagrams_2df5bce0f8e7ae3415b60c040c34a9c6.png

Область знаний NetSci, Информатика
Среды для создания диаграммы: Graphviz



V 2

Вариант 3



Стандартные типы данных

Для Snap!

Концепции программирования. Распространённые языковые конструкции

Контейнеры для хранения данных

Функции высшего порядка

Языки визуального программирования

Визуальная реализация :Блоки-Иконки

AgentCubes, Agentsheets, AlgoBlock, AlgoBrix, Alice, App Inventor, Beetle Blocks, Blockly, Boxer, CreatiCode, DBSnap, DRAKON, Etoys, GP, GameBlox, Gamefroot, Gamestar Mechanic, Hopscotch, Kodu, Kodular, LogoBlocks, Looking Glass, MakeCode, Mama, MicroBlocks, Move the Turtle, NetsBlox, OctoStudio, Piktomir, Pocket Code, Robo Pro Light, SciSnap!, Scratch, ScratchJR, Snap!, Snap4arduino, Sophie, Squeak, Stagecast Creator, StarLogo Nova, Tangible Programming Bricks, The Incredible Machine, Thunkable, ToonTalk, Битва Големов, ПервоЛого

Примеры создания моделей в среде StarLogo Nova


Возможность встраивать модели StarLogo Nova + NetLogo Web

Алгоритмы поиска и сортировки в разных языках

 Description
Сортировка пузырькомСортиро́вка простыми обменами, сортировка пузырько́м (англ. bubble sort) — простой алгоритм сортировки. Для понимания и реализации этот алгоритм — простейший, но эффективен он лишь для небольших массивов. Метод сортировки обменами лежит в основе некоторых более совершенных алгоритмов, таких как шейкерная сортировка, пирамидальная сортировка и быстрая сортировка. 400px-SortingBubble_ed.png

Модули и библиотеки



Описание Диаграмма, в которой демонстрируются основные принципы модульного программирования
Область знаний Информатика, Управление
Среды для создания диаграммы: Graphviz



Как узнать какие модули (Extension) уже есть в системе


Где посмотреть всё разнообразие доступных расширений

Пространство Модулей + Lua

Модули в Scratch

Цветные ящики являются модулями, из которых строится среда Scratch
StarLogo Nova + Snap!


Собственные блоки и ящики блоков в Snap!

Работа с данными. Среды выращивания данных и анализа данных.

См. Семинары МГПУ о данных в образовании

 DescriptionExamples
GoogleSchool 01(dataset)Датасет собран из лог-файла действий учителей внутри школыВ статье Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Анализ связей между сотрудниками школы на основе их взаимодействия в домене Google Apps для образования // ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО. 2016. Vol. 19, № 2. P. 585–599.
GoogleSchool 02(dataset)Датасет собран из лог-файла действий учителей внутри школы в среде GoogleApps - совместные действия учителей над документами различного типа превращаются в социальный граф.В статье Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Анализ связей между сотрудниками школы на основе их взаимодействия в домене Google Apps для образования // ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО. 2016. Vol. 19, № 2. P. 585–599.
Letopisi 2006 (dataset)120px-Hist_2006_associatios.png Лог-файл действий участников проекта Letopisi в 2006 годуPatarakin E.D. Wikigrams-Based Social Inquiry // Digital Tools and Solutions for Inquiry-Based STEM Learning. IGI Global, 2017. Vol. 1. P. 112–138.
Preschool Digital Scopus120px-Co-ocurence-network.jpg

1709 публикаций (стандартный набор полей Скопус) - Для выделения данных из базы Scopus использовалась следующая формула:

  • ALL (( preschool OR "primary school" ) AND ( "psychological" OR "pedagogical" ) AND ( computer OR internet OR digital ) ) AND PUBYEAR > 1999 AND ( LIMIT-TO ( ACCESSTYPE(OA) ) )
В статье "Связь цифрового компонента обучения и развития детей дошкольного и школьного возраста: обзор исследований и международных образовательных практик" В вики тестируем анализ данных при помощи разных пакетов.
Scopus Games (dataset)Датасет по публикациям о компьютерных играх, собранный в ScopusВКР Райкова Александра Дмитриевна Развитие навыков вычислительного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста при помощи видеоигр https://youtu.be/2-M1W-wnT-U
Библиосет: публикационная активность ВВГУ120px-Vl_sci_schools.png Данные о публикационной активности Владивостокского государственного университета https://vvsu.ru/ выгружены из Scopus в формате RIS.Научная статья
Взаимное копирование МЭШ (датасет)При изучении записей действий над учебными сценариями в МЭШ из всей таблицы действий учителей над объектами-сценариями были выделены только действия взаимного копирования. В результате был выделен граф совместных копирований состоящий из 145 компонент. При этом узлы и связи распределены крайне неравномерно. Главный компонент содержит 1174 узлов и 17928 связей, а на остальные 144 компоненты приходится всего 378 узлов и 3421 связи.
375px-Giant_copies.png
Патаракин Е.Д., Буров В.В. Незримый колледж МЭШ // Вестник Мгпу. Серия: Информатика И Информатизация Образования. 2022. № 2 (60). 38-52 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49058657
Описание датасета При изучении записей действий над учебными сценариями в МЭШ из всей таблицы действий учителей над объектами-сценариями были выделены только действия взаимного копирования. В результате был выделен граф совместных копирований состоящий из 145 компонент. При этом узлы и связи распределены крайне неравномерно. Главный компонент содержит 1174 узлов и 17928 связей, а на остальные 144 компоненты приходится всего 378 узлов и 3421 связи.
375px-Giant_copies.png
Описание полей
  1. from - ID участника, который копирует сценарий
  2. to - ID участника, у которого копируют сценарий
  3. subject - предмет сценария копируемого урока
  4. date_of_action - время действия
Форматы данных CSV
Область знаний Математика, Педагогика, Психология, Управление
Веб-сайт - ссылка на датасет http://www.uic.unn.ru/pustyn/data-sets/mesh/giant recicrop component.csv
Примеры использования датасета Патаракин Е.Д., Буров В.В. Незримый колледж МЭШ // Вестник Мгпу. Серия: Информатика И Информатизация Образования. 2022. № 2 (60). 38-52 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49058657
Год создания датасета 2022



Что делают в МЭШ учителя иностранного языка

Описание - в статье Незримый колледж МЭШ

Главный компонент содержит 1174 узла и 17928 связей.

{{#widget:YouTube|id=SHrzpd7YC7A|start=5}}

Датасет в вики

Копирующий Копируемый Предмет Время
979 1207 Информатика 2017-04-16T07:19:07Z
1439 1223 Информатика 2017-06-07T21:58:32Z
1439 1188 Информатика 2017-06-08T13:48:08Z
358 1223 Информатика 2017-11-12T19:55:48Z
1188 1439 Информатика 2017-11-26T18:09:04Z
492 1253 Информатика 2017-11-29T05:26:59Z
1268 1050 Информатика 2017-12-04T13:11:13Z
1319 1205 Информатика 2017-12-06T12:09:17Z
1467 1223 Информатика 2017-12-12T07:07:28Z
682 786 Информатика 2017-12-16T12:27:22Z
756 181 Информатика 2017-12-18T10:06:31Z
207 433 Информатика 2017-12-18T17:07:41Z
1331 180 Информатика 2018-01-10T12:22:23Z
1059 1223 Информатика 2018-01-11T20:04:07Z
1162 180 Информатика 2018-01-15T08:03:40Z
1447 1180 Информатика 2018-01-20T18:39:48Z
1447 180 Информатика 2018-01-20T18:40:16Z
1059 1301 Информатика 2018-01-23T10:54:39Z
1319 1324 Информатика 2018-02-01T05:57:30Z
180 437 Информатика 2018-02-02T07:53:14Z
1476 258 Информатика 2018-02-02T13:19:03Z
375 130 Информатика 2018-02-06T09:02:09Z
180 1162 Информатика 2018-02-06T10:34:39Z
1467 1161 Информатика 2018-02-06T19:52:17Z
703 1180 Информатика 2018-02-08T07:00:28Z
274 1482 Информатика 2018-02-16T22:11:02Z
1253 492 Информатика 2018-02-19T12:02:28Z
400 125 Информатика 2018-02-24T10:08:32Z
180 1447 Информатика 2018-03-02T06:51:20Z
258 1476 Информатика 2018-03-07T11:04:37Z
204 1223 Информатика 2018-03-11T08:42:15Z
437 180 Информатика 2018-03-13T02:59:15Z
1301 1059 Информатика 2018-03-13T06:10:43Z
1301 180 Информатика 2018-03-13T06:10:58Z
1180 1447 Информатика 2018-03-14T05:54:42Z
1180 703 Информатика 2018-03-14T05:56:23Z
1331 601 Информатика 2018-03-14T17:11:21Z
1015 1423 Информатика 2018-03-19T09:19:47Z
205 180 Информатика 2018-03-29T08:12:08Z
1221 786 Информатика 2018-04-02T14:44:40Z
846 360 Информатика 2018-04-06T10:49:22Z
92 70 Информатика 2018-04-10T17:22:29Z
1395 818 Информатика 2018-04-15T06:47:50Z
180 205 Информатика 2018-04-16T10:02:04Z
711 70 Информатика 2018-04-17T17:34:14Z
710 68 Информатика 2018-04-20T06:53:36Z
120 180 Информатика 2018-04-20T10:25:14Z
1395 415 Информатика 2018-04-22T08:18:38Z
1395 1459 Информатика 2018-05-02T20:51:19Z
1395 780 Информатика 2018-05-06T08:53:17Z
1015 1223 Информатика 2018-05-08T11:19:21Z
180 1331 Информатика 2018-05-10T08:01:17Z
1324 1319 Информатика 2018-05-11T14:19:33Z
180 1301 Информатика 2018-05-24T08:36:26Z
1316 1164 Информатика 2018-05-29T08:26:46Z
1281 1317 Информатика 2018-05-31T19:17:01Z
1038 1386 Информатика 2018-06-06T13:20:06Z
780 1395 Информатика 2018-06-13T07:53:07Z
1489 601 Информатика 2018-07-18T07:34:27Z
375 1315 Информатика 2018-07-18T15:59:55Z
509 128 Информатика 2018-08-18T03:23:37Z
69 1160 Информатика 2018-08-30T11:06:26Z
1486 1315 Информатика 2018-09-02T08:48:07Z
1164 1486 Информатика 2018-09-05T17:33:02Z
1164 1316 Информатика 2018-09-05T17:37:51Z
1459 1395 Информатика 2018-09-06T05:14:13Z
1161 248 Информатика 2018-09-06T08:50:23Z
1315 1486 Информатика 2018-09-17T16:05:01Z
798 603 Информатика 2018-09-20T09:19:04Z
511 128 Информатика 2018-09-20T11:04:00Z
1044 1206 Информатика 2018-09-24T19:38:22Z
1320 1205 Информатика 2018-09-30T07:20:42Z
1315 375 Информатика 2018-09-30T14:30:31Z
1486 1164 Информатика 2018-10-04T05:41:20Z
204 1486 Информатика 2018-10-08T11:51:01Z
125 400 Информатика 2018-10-09T09:01:11Z
1161 1467 Информатика 2018-10-11T08:56:23Z
1027 1404 Информатика 2018-10-15T16:23:11Z
204 1495 Информатика 2018-10-22T17:55:20Z
1179 1306 Информатика 2018-10-24T08:46:05Z
1316 1206 Информатика 2018-10-26T06:37:45Z
1316 818 Информатика 2018-10-26T06:38:50Z
1223 1439 Информатика 2018-10-26T06:43:23Z
1223 1467 Информатика 2018-11-02T12:09:10Z
1224 1495 Информатика 2018-11-08T07:44:53Z
1254 179 Информатика 2018-11-09T19:10:59Z
66 1157 Информатика 2018-11-11T16:26:02Z
1206 1316 Информатика 2018-11-12T07:47:57Z
180 120 Информатика 2018-11-12T10:02:42Z
1486 204 Информатика 2018-11-19T20:52:26Z
1307 204 Информатика 2018-11-26T05:51:05Z
1157 66 Информатика 2018-11-27T09:52:06Z
1157 1486 Информатика 2018-11-27T09:57:16Z
601 1489 Информатика 2018-11-30T05:51:57Z
1163 66 Информатика 2018-12-07T15:50:05Z
1224 756 Информатика 2018-12-10T10:36:58Z
1440 1323 Информатика 2018-12-11T14:40:51Z
66 1163 Информатика 2018-12-12T19:21:42Z
106 1472 Информатика 2018-12-16T11:39:05Z
1492 1481 Информатика 2018-12-19T06:23:04Z
1481 1492 Информатика 2018-12-19T15:32:27Z
1410 358 Информатика 2018-12-21T08:08:38Z
717 358 Информатика 2018-12-21T08:12:15Z
668 358 Информатика 2018-12-21T11:41:54Z
910 358 Информатика 2018-12-24T06:20:27Z
1048 358 Информатика 2018-12-25T09:46:30Z
1048 438 Информатика 2018-12-25T11:55:07Z
736 438 Информатика 2018-12-25T15:46:40Z
1164 1177 Информатика 2018-12-26T07:27:00Z
116 1177 Информатика 2018-12-26T07:28:09Z
1533 1177 Информатика 2018-12-26T07:28:50Z
1177 1164 Информатика 2018-12-26T07:38:38Z
478 1177 Информатика 2018-12-26T07:43:44Z
115 1177 Информатика 2018-12-26T07:48:18Z
1423 1015 Информатика 2018-12-26T07:53:59Z
480 1177 Информатика 2018-12-26T07:55:26Z
667 358 Информатика 2018-12-27T05:32:55Z
808 358 Информатика 2018-12-27T16:54:13Z
438 358 Информатика 2018-12-28T05:59:02Z
872 358 Информатика 2018-12-28T09:42:47Z
1110 358 Информатика 2018-12-29T05:16:37Z
696 1481 Информатика 2019-01-02T10:47:57Z
20 438 Информатика 2019-01-08T13:29:59Z
1394 204 Информатика 2019-01-08T16:15:05Z
1428 359 Информатика 2019-01-09T09:32:56Z
2 358 Информатика 2019-01-09T15:19:08Z
1102 358 Информатика 2019-01-10T07:18:48Z
750 358 Информатика 2019-01-10T08:06:04Z
826 603 Информатика 2019-01-11T09:54:02Z
602 603 Информатика 2019-01-11T09:54:53Z
1523 603 Информатика 2019-01-11T09:56:57Z
761 603 Информатика 2019-01-11T09:57:46Z
167 603 Информатика 2019-01-11T09:58:54Z
406 358 Информатика 2019-01-11T17:39:01Z
358 406 Информатика 2019-01-11T18:50:58Z
1356 603 Информатика 2019-01-12T13:07:00Z
993 603 Информатика 2019-01-12T17:55:41Z
1347 603 Информатика 2019-01-12T18:01:29Z
1223 204 Информатика 2019-01-14T05:24:29Z
1101 358 Информатика 2019-01-14T06:55:28Z
117 358 Информатика 2019-01-14T15:12:28Z
1205 818 Информатика 2019-01-14T17:44:44Z
736 358 Информатика 2019-01-16T06:56:20Z
655 846 Информатика 2019-01-16T07:38:56Z
1110 438 Информатика 2019-01-16T18:15:01Z
124 204 Информатика 2019-01-17T14:35:21Z
601 1331 Информатика 2019-01-21T07:27:03Z
601 1399 Информатика 2019-01-21T07:27:18Z
846 655 Информатика 2019-01-21T14:36:35Z
1321 375 Информатика 2019-01-21T16:54:10Z
1321 206 Информатика 2019-01-21T16:58:23Z
206 1321 Информатика 2019-01-22T13:20:03Z
375 1321 Информатика 2019-01-23T06:48:13Z
1080 846 Информатика 2019-01-24T04:48:13Z
424 425 Информатика 2019-01-24T20:21:54Z
1223 1015 Информатика 2019-01-25T08:52:38Z
358 182 Информатика 2019-02-01T08:27:09Z
1377 714 Информатика 2019-02-01T10:52:24Z
1102 1110 Информатика 2019-02-03T08:02:57Z
1512 150 Информатика 2019-02-07T08:43:33Z
182 358 Информатика 2019-02-07T17:08:44Z
358 438 Информатика 2019-02-12T09:32:41Z
150 1512 Информатика 2019-02-17T07:45:20Z
1223 1059 Информатика 2019-02-18T06:59:21Z
360 846 Информатика 2019-02-19T04:54:12Z
1486 846 Информатика 2019-03-01T05:42:38Z
433 207 Информатика 2019-03-04T18:14:52Z
1297 68 Информатика 2019-03-09T05:19:13Z
1206 1044 Информатика 2019-03-15T07:11:24Z
818 1205 Информатика 2019-03-21T09:19:56Z
749 1181 Информатика 2019-04-02T13:05:48Z
347 1285 Информатика 2019-04-02T20:34:14Z
1223 358 Информатика 2019-04-11T08:10:48Z
1495 204 Информатика 2019-04-14T08:27:06Z
174 542 Информатика 2019-04-20T19:53:42Z
867 570 Информатика 2019-04-22T08:59:28Z
273 786 Информатика 2019-05-07T09:25:44Z
273 126 Информатика 2019-05-08T05:37:46Z
126 786 Информатика 2019-05-08T06:36:10Z
853 285 Информатика 2019-05-08T08:01:56Z
1398 126 Информатика 2019-05-10T17:52:22Z
1398 786 Информатика 2019-05-10T17:54:08Z
786 126 Информатика 2019-05-14T05:52:13Z
1317 1281 Информатика 2019-05-16T12:16:13Z
880 786 Информатика 2019-05-17T16:07:07Z
221 786 Информатика 2019-05-20T16:26:46Z
928 786 Информатика 2019-05-22T06:13:57Z
67 786 Информатика 2019-05-22T06:57:12Z
786 682 Информатика 2019-05-22T07:20:31Z
786 67 Информатика 2019-05-22T07:33:45Z
426 786 Информатика 2019-05-22T10:03:45Z
874 1176 Информатика 2019-05-27T10:04:13Z
1176 874 Информатика 2019-06-06T06:39:34Z
1314 269 Информатика 2019-08-03T04:55:07Z
269 1314 Информатика 2019-08-08T19:15:21Z
1399 601 Информатика 2019-09-01T15:18:56Z
1205 1320 Информатика 2019-09-03T12:22:57Z
1495 1224 Информатика 2019-09-04T06:32:30Z
204 124 Информатика 2019-09-07T18:34:17Z
130 375 Информатика 2019-09-09T05:54:27Z
438 1110 Информатика 2019-09-11T16:08:38Z
1205 1319 Информатика 2019-09-17T11:01:29Z
436 1204 Информатика 2019-09-22T12:20:40Z
568 358 Информатика 2019-10-02T05:37:10Z
1205 204 Информатика 2019-10-04T05:28:48Z
1323 1440 Информатика 2019-10-10T07:57:30Z
965 1551 Информатика 2019-10-16T18:54:37Z
179 1254 Информатика 2019-10-18T03:52:40Z
846 1486 Информатика 2019-10-20T09:00:54Z
1477 128 Информатика 2019-10-21T07:44:45Z
1204 436 Информатика 2019-10-21T09:42:10Z
1498 1483 Информатика 2019-10-23T10:25:18Z
1483 1498 Информатика 2019-10-23T11:50:02Z
1440 1506 Информатика 2019-10-23T14:37:58Z
1506 1440 Информатика 2019-10-24T13:10:31Z
917 209 Информатика 2019-10-24T22:13:33Z
1351 822 Информатика 2019-11-01T14:01:22Z
1486 1157 Информатика 2019-11-04T16:43:53Z
570 867 Информатика 2019-11-14T10:11:16Z
818 1316 Информатика 2020-03-05T10:13:24Z
1486 921 Информатика 2020-03-17T06:15:19Z
204 1307 Информатика 2020-04-19T17:21:32Z
181 756 Информатика 2020-04-28T14:52:26Z
436 924 Информатика 2020-05-20T08:18:28Z
128 509 Информатика 2020-05-21T10:35:01Z
128 1477 Информатика 2020-05-21T13:35:55Z
294 703 Информатика 2020-05-22T18:05:41Z
319 703 Информатика 2020-05-22T18:21:50Z
471 436 Информатика 2020-05-28T08:35:17Z
471 703 Информатика 2020-05-28T08:57:05Z
296 436 Информатика 2020-05-28T09:40:27Z
753 703 Информатика 2020-05-28T11:10:51Z
544 436 Информатика 2020-05-28T14:50:52Z
754 703 Информатика 2020-05-28T15:14:33Z
756 1224 Информатика 2020-06-04T08:11:28Z
68 1297 Информатика 2020-06-18T06:36:17Z
294 78 Информатика 2020-07-07T10:51:02Z
290 78 Информатика 2020-07-07T11:55:20Z
132 78 Информатика 2020-07-07T13:42:05Z
133 78 Информатика 2020-07-07T13:53:04Z
318 78 Информатика 2020-07-07T20:12:16Z
291 78 Информатика 2020-07-14T13:01:10Z
282 78 Информатика 2020-07-15T07:41:38Z
289 78 Информатика 2020-07-15T13:34:28Z
78 86 Информатика 2020-07-21T20:52:42Z
68 710 Информатика 2020-07-23T08:00:22Z
293 78 Информатика 2020-07-30T07:05:02Z
290 86 Информатика 2020-08-01T21:34:06Z
921 1486 Информатика 2020-09-02T11:33:56Z
1482 274 Информатика 2020-09-14T06:40:14Z
289 292 Информатика 2020-09-15T19:39:47Z
837 1189 Информатика 2020-09-17T20:41:17Z
415 1395 Информатика 2020-09-20T18:52:31Z
470 703 Информатика 2020-09-27T08:03:07Z
510 1460 Информатика 2020-10-07T20:12:32Z
232 245 Информатика 2020-10-09T07:18:33Z
133 86 Информатика 2020-10-09T22:34:39Z
78 716 Информатика 2020-10-11T04:47:50Z
245 716 Информатика 2020-10-11T07:04:10Z
319 245 Информатика 2020-10-12T14:38:44Z
638 245 Информатика 2020-10-12T16:39:55Z
1460 510 Информатика 2020-10-17T18:36:47Z
470 245 Информатика 2020-10-18T14:41:18Z
204 1394 Информатика 2020-10-18T15:07:58Z
92 992 Информатика 2020-10-19T08:30:38Z
204 1205 Информатика 2020-10-19T13:00:43Z
133 633 Информатика 2020-10-24T07:04:21Z
289 633 Информатика 2020-10-26T13:03:14Z
248 1161 Информатика 2020-10-29T06:58:23Z
133 716 Информатика 2020-11-01T08:23:28Z
716 78 Информатика 2020-11-02T09:37:04Z
320 78 Информатика 2020-11-02T10:56:55Z
283 78 Информатика 2020-11-02T11:19:44Z
289 716 Информатика 2020-11-02T12:44:58Z
294 133 Информатика 2020-11-02T13:20:26Z
639 78 Информатика 2020-11-03T06:49:29Z
284 78 Информатика 2020-11-03T11:17:14Z
288 78 Информатика 2020-11-03T13:48:52Z
287 295 Информатика 2020-11-06T07:41:18Z
718 716 Информатика 2020-11-06T11:47:48Z
550 133 Информатика 2020-11-06T17:34:26Z
550 289 Информатика 2020-11-06T17:35:18Z
550 78 Информатика 2020-11-06T17:35:45Z
795 133 Информатика 2020-11-06T17:49:32Z
795 289 Информатика 2020-11-06T17:50:24Z
795 78 Информатика 2020-11-06T17:50:51Z
289 1444 Информатика 2020-11-06T19:37:28Z
294 289 Информатика 2020-11-07T17:08:34Z
283 633 Информатика 2020-11-08T10:03:35Z
718 289 Информатика 2020-11-08T17:28:25Z
718 78 Информатика 2020-11-08T17:29:21Z
924 436 Информатика 2020-11-09T13:55:24Z
283 289 Информатика 2020-11-11T10:05:17Z
318 289 Информатика 2020-11-11T14:30:06Z
78 289 Информатика 2020-11-11T14:47:00Z
133 289 Информатика 2020-11-12T16:33:56Z
290 133 Информатика 2020-11-12T17:40:59Z
288 289 Информатика 2020-11-15T19:53:23Z
282 133 Информатика 2020-11-15T20:02:58Z
292 289 Информатика 2020-11-16T09:53:44Z
633 289 Информатика 2020-11-18T12:25:19Z
718 133 Информатика 2020-11-18T12:43:21Z
718 1444 Информатика 2020-11-18T12:43:49Z
283 133 Информатика 2020-11-18T12:53:29Z
1541 133 Информатика 2020-11-18T12:59:33Z
1541 289 Информатика 2020-11-18T13:00:08Z
1444 133 Информатика 2020-11-18T13:02:20Z
1444 289 Информатика 2020-11-18T13:03:02Z
639 133 Информатика 2020-11-18T13:19:15Z
132 133 Информатика 2020-11-20T09:54:48Z
716 133 Информатика 2020-11-20T17:10:11Z
716 289 Информатика 2020-11-20T17:11:00Z
133 1444 Информатика 2020-11-22T09:11:26Z
639 289 Информатика 2020-11-22T10:02:26Z
296 703 Информатика 2020-11-23T14:16:06Z
471 245 Информатика 2020-11-24T05:44:19Z
544 703 Информатика 2020-11-25T11:06:02Z
318 133 Информатика 2020-11-25T11:19:07Z
288 133 Информатика 2020-11-25T11:24:42Z
78 133 Информатика 2020-11-25T12:34:00Z
294 286 Информатика 2020-11-26T06:54:51Z
78 286 Информатика 2020-11-28T01:00:43Z
716 245 Информатика 2020-11-30T08:26:36Z
294 245 Информатика 2020-11-30T08:35:39Z
78 245 Информатика 2020-11-30T08:37:11Z
443 133 Информатика 2020-11-30T09:29:05Z
289 133 Информатика 2020-11-30T09:29:36Z
544 245 Информатика 2020-11-30T09:47:12Z
318 245 Информатика 2020-11-30T09:51:23Z
633 133 Информатика 2020-11-30T18:33:25Z

Представление агентов - учителей в Snap!

Snap! + данные

Примеры проектов и отдельных скриптов
Пример, как можно обратиться из Snap! к внешним датасетам и совершить действия над данными: выделить столбец, сложить данные в столбце, отсортировать данные по значению, построить гистограмму




Работа с медиа. Программирование игр и программирование внутри игр

Описания игр

Категория:DEG


Паттерны

 Description of problemSolution
Вычислительное мышление
Генерировать новых агентов120px-Create_netlogo.png
Агент порождает поток других агентов - например, в экологических моделях рождение используется для создания потомков, в играх из пистолета вылетают пули, которые он порождает, в историях Scratch капли дождя клонируются и падают из тучи на землю.
Можно использовать породы или клоны. Например, в NetLogo:
  • observer - наблюдатель может породить новых агентов в центре поля и сказать и что делать crt 10
  • каждая черепаха может порождать новую черепаху командой hatch - hatch-sheep 1
  • каждое пятно может на себе породить черепаху или несколько командой sprout - sprout 10
В Scratch новые агенты создаются через клонирование уже существуюших агентов.
Накапливать энергиюАгент живёт в среде, перемещается, выполняет задания и накапливает энергию или собирает очки
  • заносим эти данные в переменную
  • меняем свойства, которыми обладает агент
  • передаем эти данные
Перевозить другого агента на себеТранспортировка представляет собой ситуацию, когда один агент перевозит на себе другого агента. Например, черепаха в Frogger несёт лягушку, пересекая реку. В экологических симуляциях процесс транспортировки можно использовать, например, для перевозки пыльцы пчёлами.
  • Привязать перевозимого агента к себе, чтобы он следовал за положением агента, которым мы управляем
Перемещаться случайным образомАгент или агенты перемещаются по экрану случайным образом - стандартная для многих игр и симуляций ситуация, которую надо уметь воспроизводить - термиты, птицы и рыбы при формировании стай изначально перемещаются случайным образом.Агент поворачивается в направление, которое выбирается случайным образом и делает ход в этом направлении.
Поглощать агентов120px-Delete_starlogo.png
  • Поглощение: обратный генерации процесс, когда агент не порождает, а поглощает других агентов. Например, земля поглощает падающие с неба капли воды, хищник съедает жертву, с которой он встречается.
Прятать агентов или просто их убивать или умирать самому
Подчиняться клавишам клавиатурыРеагировать на клавиши клавиатуры Движение клавиатуры: нажатия кнопок клавиатуры управляют движением агента. И здесь могут быть паттерны типа Прыгать - как писал Пейперт в этой статье писал про Марио и как воспроизвести поведение МариоИспользовать блоки управления в сочетании с блоками движения
Поиск восхождением к вершинеПоиск восхождением к вершине - алгоритм поиска в компьютерных науках, когда агент просматривает значения переменных на ближайших полях и на поле с максимальным значением переменной. Использование алгоритма поиск восхождением к вершине можно наблюдать в таких играх как Sims или Pac-Man, когда призраки преследуют Pacman, следуя наивысшему значению запаха Pac-man, который распространяется по всему полю см. http://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/Pac-ManИспользовать встроенные команды NetLogo
  • uphill patch-variable
  • uphill4 patch-variable
  • Превращаться в другого агентаПревращение - один агент превращается в другого агента. Возможный вариант - агент одной породы превращается в агента другой породы.В примере на Scratch - cпрайт клонируется и содержит в себе разные породы - демонов и драконов. При столкновении с агентом другой породы агент может изменять собственную породу и становиться другим. Например, из породы демонов переходить в породу драконов. В NetLogo можно просто поменять принадлежность к породе и соответственно свойства агента.
    Преследовать другого агентаОдин агент преследует другого агента - поворачивается в его сторону или поворачивается в том же направлении, куда движется другой агентИспользуются команды повернуться к другому агенту
    РаспространятьсяДиффузия: паттерн распространения, когда вы можете распространять определённое количество агента на других агентов, расположенных по близости за счёт процесса диффузии. Например, в модели муравьёв в NetLogo муравьи выделяют вещества феромоны, которые диффундируют на ближайшие поля игрового поля.В некоторых средах конструирования возможность диффузии заложена изначально. Например, в NetLogo стандартная команда к точкам - пятнам на экране diffuse
    Сталкиваться120px-Collision_starlogo.png
  • Паттерн определяет поведение агентов в случае их физического столкновения с другими агентами. Например, столкновение пули с мишенью. В игре Frogger, если грузовик сталкивается с лягушкой, лягушку нужно «раздавить»
  • В ряде среде есть специальный блок Collision - что делать агенту в случае столкновения с другим агентом. Для Scratch решение собирается из блоков сенсоров - если я касаюсь другого агента (указать какого именно), то ...
    ТащитьТащить - паттерн "тащить" противоположен по значению паттерну толкать - агент может тащить за собой другого агента или агентов. Например, поезд тащит за собой вагоны, лошадь тащит за собой сани, буксир тащит за собой баржи или плот.
    ТолкатьПаттерн "толкать" — это паттерн, который мы видим во многих играх. Агент должен толкать ящики или мешки с золотом. Когда игрок толкает коробку или мешок, эти объекты движутся в том направлении (вверх, вниз, вправо или влево), в котором их толкнули.Объект или Агент, над которым совершается действие, получает сигнал от агента субъекта деятельности, поворачивается в ту же сторону, куда смотрит толкающий агент и двигается в эту сторону.


    Критерии оценки по дисциплине

    Образовательный результат Тема Задание Пример


    Навыки совместной деятельности в среде Semantic MediaWiki Введение в курс, Языки высокого уровня. Зарегистрироваться на площадке, отметить странницу категориями, заполнить поля по форме Категория:UserMGPU Категория:ПБД221м Категория:РМП221м
    Выбирать способы программирования Языки высокого уровня. Типология языков Создайте собственные концепты к статьям в категории Языки программирования
    Использовать языки визуального программирования для моделирования базовых паттернов Визуальное программирование Разместить в вики проект, выполненный в среде Scratch или Snap! или StarLogo Nova Flocking (model), Как Организовать обмен сообщениями между агентами, Генерировать новых агентов
    Создавать диаграммы классов Объектно-ориентированное программирование Разместите в вики собственную диаграмму класса см. Использование ИИ для создания диаграмм Диаграмма класса, Языки (диаграмма класса), Robot
    Обращаться к объектам по их свойствам Объектно-ориентированное программирование Создайте примеры запросов к статьям вики с выводом результатов в виде географических карт, гистограмм и таблиц Category:Diagrams, Языки программирования Time-line
    Обращаться к агентам на основе свойств Объектно-ориентированное программирование Разместите в вики пример проекта Snap!, в котором происходит обращение к клонам спрайта Пример Flocking (model)
    Использовать готовые модули и библиотеки Модули и библиотеки Разместите в вики проект Scratch или Snap! в которых используются библиотеки Периодическая система химических элементов
    Обрабатывать данные, загружать данные, сохранять данные Работа с данными Разместите в вики проект Scratch или Snap!, в которых происходит обработка данных Периодическая система химических элементов