Выготский

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание человека Лев Семёнович Выго́тский — советский психолог. Основатель марксистской исследовательской традиции изучения высших психологических функций. Эта психологическая традиция стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая психология» (или же, иначе, культурно-историческая теория в психологии). Объединил вокруг себя коллектив исследователей, известный как «круг Выготского».
Область знаний Педагогика, Психология
Год рождения 1896
Год смерти 1934
Веб-сайт
Видео запись
Кто оказал влияние (учителя)
На кого оказал влияние (ученики) Леонтьев
Среды и средства, на которые повлиял Культурно-историческая психология
Выготский упоминается в свойствах следующих страниц
  1. Inquiry based learning
  2. Деятельностный подход
  3. Зона ближайшего развития
  4. Конструктивизм
  5. Средство деятельности

Выготский имел дело с тремя формами речи, которые различаются по функциям и структуре: устной внешней, устной внутренней и письменной. Внутренняя речь развивается через интериоризацию внешней речи и становится формально и функционально другим типом речи. Промежуточная стадия этого развития в онтогенезе — эгоцентрическая речь ребёнка, наблюдаемая Жаном Пиаже. Эгоцентричная и внутренняя речь, по Выготскому, сохраняют социальный характер внешней речи, хотя служат не для диалога с другими людьми, а для разговора с самим собой.