Лого

Материал из Поле цифровой дидактики


Краткое описание языка Лого - первый язык созданный для обучения детей математике при помощи компьютера. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. Многочисленные языки с роботами исполнителями являются потомками Лого.
Компетенции в каких сферах формирует Empowered Learner, Computational Thinker
Парадигмы программирования Функциональное программирование
Возрастная категория 7
Назначение языка (Общее / Учебное) Мини-язык для обучения
Visual_Text_Blocks Текст
Измерение (2D/3D/Tangible) 2D
Область знаний
Открытость продукта Открытый
Address
Предки (Ancestors) Lisp
Потомки (Descendants) Squeak, Scratch, NetLogo, Boxer, Lynx, Snap!
Активность в данный момент Project is closed
Доступны ремиксы? Нет
Год создания 1967
Создатели Паперт, Соломон, DiSessa
Поясняющее видео
Используется для создания мобильных приложений? Нет


Лого упоминается в свойствах следующих страниц
20 things to do, Computer Science Logo Style, DiSessa, Hal Abelson, Harvey, How to Move a Sprite in a Spiral, Inventive Minds: Marvin Minsky on Education, Mindstorms, Minsky, Papert, Patterns of Technology in Education, Turtle Geometry: The Computer as a Medium for Exploring Mathematics, Генеративный искусственный интеллект- новая Черепашка, помогающая думать, Конструкционизм, Образовательная робототехника, Объект, помогающий думать, Путь черепахи: эволюция LOGO-подобных языков, Рекурсия, Сообщество разума, Структура данных, Треугольник Серпинского, Фрактал, Школа самбы



(Logo OR Ancestors
Logo)

January 1, 1960

Lisp

Launch year: 1960
Ancestors: IPL
Descendants: Snap!
Descendants: Лого
Descendants: Scheme
Descendants: Julia
Descendants: Clojure
Descendants: Lua

January 1, 1967

Лого

Launch year: 1967
Ancestors: Lisp
Descendants: NetLogo
Descendants: Scratch
Descendants: Snap!
Descendants: Squeak
Descendants: Boxer
Descendants: Lynx

January 1, 1980

Josef

Launch year: 1980
Ancestors: Лого
Descendants: Karel

January 1, 1980

Smalltalk

Launch year: 1980
Ancestors: Лого
Ancestors: Lisp
Descendants: Squeak
Descendants: Etoys
Descendants: Ruby
Descendants: Pharo

January 1, 1984

Boxer

Launch year: 1984
Ancestors: Лого
Descendants: OpenAI Codex

January 1, 1984

LogoWriter

Launch year: 1984
Ancestors: Лого

January 1, 1989

StarLogo

Launch year: 1989
Ancestors: Лого
Descendants: NetLogo
Descendants: StarLogo Nova
Descendants: Scratch

January 1, 1992

UCB Logo

Launch year: 1992
Ancestors: Лого
Ancestors: Lisp
Descendants: NetLogo
Descendants: Etoys
Descendants: FMSLogo

January 1, 1994

AlgoBlock

Launch year: 1994
Ancestors: Лого

January 1, 1996

LogoBlocks

Launch year: 1996
Ancestors: Лого
Descendants: Lego Mindstorms

January 1, 1999

NetLogo

Launch year: 1999
Ancestors: Лого
Ancestors: StarLogo
Descendants: StarLogo Nova
Descendants: AgentScript
Descendants: GAMA

January 1, 2000

ПервоЛого

Launch year: 2000
Ancestors: Лого

January 1, 2006

Scratch

Launch year: 2006
Ancestors: Лого
Ancestors: Squeak
Ancestors: Agentsheets
Descendants: Snap!
Descendants: App Inventor
Descendants: GP
Descendants: ScratchJR

January 1, 2008

KTurtle

Launch year: 2008
Ancestors: Лого
Ancestors: Kumir

January 1, 2010

App Inventor

Launch year: 2010
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого
Ancestors: Blockly
Descendants: Thunkable

January 1, 2010

Snap!

Launch year: 2010
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого
Ancestors: Lisp
Ancestors: Smalltalk
Ancestors: Scheme
Descendants: NetsBlox
Descendants: SciSnap!
Descendants: SQLsnap!
Descendants: DBSnap
Descendants: Snap4arduino

January 1, 2015

GP

Launch year: 2015
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого

January 1, 2015

NetsBlox

Launch year: 2015
Ancestors: Scratch
Ancestors: Snap!
Ancestors: Лого

January 1, 2017

StarLogo Nova

Launch year: 2017
Ancestors: NetLogo
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого

January 1, 2018

DBSnap

Launch year: 2018
Ancestors: Scratch
Ancestors: Snap!
Ancestors: Лого

 
Лого
January 1, 1967

Lisp

Лого

Josef

Smalltalk

Boxer

LogoWriter

StarLogo

UCB Logo

AlgoBlock

LogoBlocks

NetLogo

ПервоЛого

Scratch

KTurtle

App Inventor

Snap!

GP

NetsBlox

StarLogo Nova

DBSnap

1810
1820
1830
1840
1850
1860
1870
1880
1890
1900
1910
1920
1930
1940
1950
1960
1970
1980
1990
2000
2010
2020
2030
2040
2050
2060
2070
2080
2090
2100
2110
2120
2130
2140
2150
1945
1946
1947
1948
1949
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2031
2032

Лого - первый язык, созданный еще в 1967 году объединенными усилиями Массачусетского Технологического Института и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей математике при помощи компьютера. Разработчики - Пейперт, Соломон, Фюрцайг, Бобров.

TO ROLL :DISTANCE
IF :DISTANCE = 0 [stop]
CIRCLE 360
FORWADD 10
ROLL :DISTANCE - 1
END 

TO POLY :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP :ANGLE
END

TO POLYSPI :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP + 10 :ANGLE
END

История:

Изначально ученые управляли достаточно неуклюжим роботом. Этот робот был присоединен к компьютеру и рисовал на полу. Первого робота звали Ирвин. Потом один из разработчиков языка познакомился с прекрасной девушкой. Всем была хороша девушка, да вот папу ее звали тоже Ирвином. Пришлось переименовывать робота. А для того, чтобы с девушками и их папами в будущем не возникало новых проблем, решили робота назвать Черепашкой. С развитием графического дисплея черепашка Лого перебралась на экран и стала прародительницей всего этого огромного семейства исполнителей, некоторые из которых существуют на ландшафте школьной информатики до сих пор.

Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Сеймура Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов.

Язык так и не был оценен по достоинству. Как пишут в Wiki http://c2.com/cgi/wiki?LogoLanguage - трагедия языка Лого состояла в том, что учителя, обучавшие языку Лого шести и семилетних детей, никогда сами так и не овладели полностью широчайшими возможностями этого языка. Кей отмечал, что преподавателям не знающим и не любящим математики, трудно было учить языку, предназначенному на погружения детей в мир математики,

В начале 90-х годов MIT Media Lab пыталась развернуть всемирную сеть LogoExpress для исследователей и педагогов, использующих Лого в своей практике. В России телекоммуникационная сеть Лого в 1993 году объединяла несколько регионов.

Уже в середине 90-х годов Мич Резник и его группа разработали продукт StarLogo, в котором действовали множество черепашек. Продукт был нацелен именно на изучение закономерностей и феноменов, в которые вовлечено множества агентов. Домашняя страничка проекта - http://education.mit.edu/starlogo/

В конце 90-х Ури Виленский отделился от StarLogo с отдельным проектом NetLogo. Домашняя страничка проекта http://ccl.northwestern.edu/netlogo/ Здесь же можно скачать последнюю версию языка.


Литература

  1. Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., Руденко В.П. и др., Возможности среды Лого. Обучающие проекты и новые микромиры. М. ИИО, 1993
  2. Патаракин Е.Д. Телекоммуникации в среде Лого: Многообразие сообщений. Педагогическая Информатика, 1993, N 2, стр. 16 - 20


Ссылки