StarLogo Nova
Материал из Поле цифровой дидактики
Краткое описание языка |
|
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
Парадигмы программирования | Функциональное программирование, Объектно-ориентированное программирование |
Возрастная категория | 12 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Мини-язык для обучения |
Visual_Text_Blocks | Блоки-Иконки |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 3D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | https://www.slnova.org |
Предки (Ancestors) | NetLogo, Scratch, Logo |
Потомки (Descendants) | |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | Да |
Год создания | 2017 |
Создатели | |
Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v=1fl5OoF0Mhk |
Используется для создания мобильных приложений? | Нет |
- StarLogo Nova упоминается в свойствах следующих страниц
- Air Pollution - Buses and Cars, Flocking, Flocking (model), Game design, Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems), How to graph with StarLogo Nova, Inquiry based learning, Leaders & Followers (model), Object Attraction, Patarakin, Segregation (model), Simulation models on the field of computational didactics, Sprite, Thinking Like a Tree, Traffic jams, Turtles, termites, and traffic jams: explorations in massively parallel microworld, User interface, Wilensky, Автономия, Агентное моделирование, Адаптация, Актор, Аркада, Биология, Биосфера, Владение методами моделирования, Владение простейшими способами представления и анализа статистических данных, Выращивание данных, Вычислительная наука, Вычислительное мышление, Генеративная социология, Генерировать новых агентов, Город, График функции, Дилемма заключённого, Зона ближайшего потока, Инкапсуляция, Как вырастить данные в искусственном сообществе, Как задать свойства породе объектов, Как копировать поведение агентов в Snap!, Как не задавить человека танком, Как создавать породы агентов, Как создать мир и заселить его разными породами, Как управлять поведением агентов на основании их пространственных характеристик, Как управлять численностью агентов Starlogo, Команда, Компьютерная игра, Коэволюция, Логическое выражение, Модель… следующие результаты
Рецепты с использованием StarLogo Nova
Description | |
---|---|
How to graph with StarLogo Nova | Как представить графики численности агентов StatLogo Nova - простая лабораторная работа по сбору данных из мира, заселённого травой, кроликами, волками и медведями
|
Object Attraction | Как имитировать притяжение объектов друг к другу? |
Как вырастить данные в искусственном сообществе | Для того, чтобы получить данные, можно создать имитационную модель, агенты которой будут имитировать поведение биологическое или социальное поведение животных, людей или организаций. В процессе своих действий агенты будут порождать данные, которые можно собрать и проанализировать. |
Как задать свойства породе объектов | Для многих классов объектов или агентов можем заранее определить свойства - атрибуты. Некоторые предопределены заранее, некоторые задаются авторами модели. |
Как копировать поведение агентов в Snap! | Попытка переноса поведения драконов из StarLogo Nova в Snap! |
Как не задавить человека танком | Как не задавить человека танком |
Как создавать породы агентов | В ряде сред агентного моделирования есть возможность создать породу (класс) агентов, которые будут обладать общими свойствами. Например, это могут быть ученики, учителя, волки, кролики, мячики и т.д. Каждый объект класса будет хранить свои породные свойства. Эти данные можно собирать и использовать в управлении системой. |
Как создать мир и заселить его разными породами | Мы хотим создать мир и заселить его разными породами растений и животных |
Как управлять поведением агентов на основании их пространственных характеристик | Распространённая в играх и моделях ситуация, когда агента должен совершать действия на основании того где он находится, кто находится с ним рядом и т.п. |
Как управлять численностью агентов Starlogo | Мы можем либо сразу указать в программе сколько создавать тех или иных агентов, либо сделать рычажки слайдеры и тогда пользователь сможет самостоятельно определять сколько будет создано тех или иных агентов |
Создать первую модель в StarLogo Nova | Создаём первую модель в мире StarLogo Nova - В модели будет одна порода агентов (рыб или птиц), которые будут перемещаться в пространстве |
Использование
Среда активно используется в естественно-научном образовании. В качестве примера следует привести проект GUTS, в котором взаимосвязаны образовательные стандарты вычислительного мышления и исследовательской деятельности. Интерфейс программы наследует общие метафоры искусственных миров таких систем программирования как Scratch, NetLogo и многих других. У нас есть искусственный мир, в рамках которого мы можем создавать агентов и предписывать им выполнять указания. При этом в мире существуют не отдельные агенты, а породы агентов, обладающих общими свойствами.
Мир StarLogo Nova наследует основные понятия Scratch. Здесь есть:
- Рабочая область экрана, где агенты совершают свои действия – зелёная область в центре экрана.
- Вокруг зеленой области, где действуют агенты чёрное поле, где автор может размещать управляющие кнопки и информационные виджеты
- Область хранения команд, которые собраны в разноцветных ящиках
- Страницы отдельных пород, на которых из разноцветных команд собираются процедуры, управляющие поведением агентов данной породы
- https://www.slnova.org/djwendel/ - один из разработчиков языка
- https://www.youtube.com/watch?v=XOUScrTg734&t=261s
Совместное создание цифровых историй и моделей
Моделирование организационного поведения - лидеры и последователи в мире драконов
Моделирование поведения учителей в МЭШ
Моделирование экосистем