Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителей

Материал из Поле цифровой дидактики
Описание При изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ.
  • 120px-Netlogo_mes.png
Область знаний NetSci, Информатика, Образование, Управление
Область использования (ISTE) Computational Thinker
Возрастная категория 16


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия Данные, Датасет, Язык высокого уровня
Среды и средства для приготовления рецепта: Scratch, Snap!, NetLogo, StarLogo Nova, Взаимное копирование МЭШ (датасет)


Скрытый смысл сообщения - данные и код программ, которые данные обрабатывают, должны быть доступны для читателей, чтобы они могли с данными самостоятельно экспериментировать.
Mes discussion2.png

Примеры доступных датасетов

 Description
Letopisi 2006 (dataset)120px-Hist_2006_associatios.png Лог-файл действий участников проекта Letopisi в 2006 году
Библиосет: публикационная активность ВВГУ120px-Vl_sci_schools.png Данные о публикационной активности Владивостокского государственного университета https://vvsu.ru/ выгружены из Scopus в формате RIS.
Библиосет: публикационная активность МГПУ120px-Collab_mgpu01.jpg
  • Данные о публикационной активности Московского городского университета https://www.mgpu.ru выгружены из Scopus в формате RIS.
Взаимное копирование МЭШ (датасет)При изучении записей действий над учебными сценариями в МЭШ из всей таблицы действий учителей над объектами-сценариями были выделены только действия взаимного копирования. В результате был выделен граф совместных копирований состоящий из 145 компонент. При этом узлы и связи распределены крайне неравномерно. Главный компонент содержит 1174 узлов и 17928 связей, а на остальные 144 компоненты приходится всего 378 узлов и 3421 связи.
375px-Giant_copies.png

Последовательность действий (Workflow)

  1. Берём среды агентного моделирования (Scratch, Snap!, StarLogo Nova, NetLogo), где можно создавать клоны и породы агентов
  2. Берём данные о действиях учителей в школе или городском цифровой репозитории. Например, датасет взаимного копирования сценариев - Category:Dataset
  3. Превращаем данные из датасетов о Сообщество МЭШ в симуляции поведения учителей в искусственных сообществах

Близкие рецепты


 Description
Сообщество МЭШМосковская электронная школа – одна из крупных информационных образовательных систем для школьного образования в Российской Федерации. Библиотека Московской электронной школы (МЭШ) является уникальным хранилищем образовательных материалов, которое доступно каждому школьнику, учителю и родителю.

Snap!

Добавить данные в Snap!

Показываем как данные попадают в среду Snap! (вбросить файл CSV или обратиться к файлу по URL)

Csv table.png

Отфильтровать записи по предмету

Snap MES chemistry.png

Простые действия с таблицей

Snap Mes data.png

Превратить таблицу в гистограмму

Snap plot01.png

Превратить данные МЭШ в множество агентов

https://snap.berkeley.edu/project?user=patarakin&project=tutors_MES

StarLogo Nova

Как задаются свойства породы

Как выращиваются данные

Показываем как искусственные агенты оставляют записи в журнале, соприкасаясь с цифровыми объектами
Это могут быть разноцветные мячи, которые отлетают от агентов и записывают время и место удара
Это могут быть сценарии уроков, которые учителя копируют друг у друга

Starlogo balls.png


Проект https://www.slnova.org/patarakin/projects/694467/
Прямо из этой страницы, куда встроен проект, мы можем данные собрать

Показываем процесс формирования связей между школьными учителями, копирующими проекты друг у друга

Netlogo mes.png

Показываем связи и свойства связей:

  1. является ли связь реципрокной
  2. совпадают ли учебные предметы, по которым связались агенты
  3. если связь взаимная, то сколько прошло между первой и обратной связью

Netlogo bonds.png

Показываем агентов и их сетевые характеристики

  1. число связей
  2. центральность по посредничеству

Netlogo user64.png