Segregation (model)
Описание модели | Модель сегрегации
Принципы: - Минимальная толерантность к различиям: Люди склонны предпочитать окружение, где большинство соседей принадлежат к той же группе, что и они сами. Однако они могут терпеть некоторую долю соседей другой группы. - Пороговая толерантность: Существует пороговый уровень доли соседей другой группы, выше которого человек начинает чувствовать себя некомфортно и стремится переехать в район с большей однородностью. - Переезд при превышении порога: Если доля соседей другой группы превышает установленный порог, человек решает переехать. Этот переезд приводит к тому, что районы становятся всё более сегрегированными. |
---|---|
Область знаний | География, Психология, Социология, Урбанистика |
Веб-страница - ссылка на модель | https://www.netlogoweb.org/launch#https://www.netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Social%20Science/Segregation.nlogo |
Видео запись | https://youtu.be/CmpfSV3KCqc |
Разработчики | Шеллинг |
Среды и средства, в которых реализована модель | NetLogo, StarLogo Nova |
Диаграмма модели | |
Описание полей данных, которые модель порождает |
|
Модель создана студентами? | Нет |
ODD protocol
О чём эта модель?
– это агент-ориентированная модель, которая иллюстрирует, как индивидуальные тенденции в отношении соседей могут привести к сегрегации. Модель особенно полезна для изучения жилищной сегрегации этнических групп, где агенты представляют домовладельцев, которые переселяются в город
Как устроена модель (правила внутри)
- Каждая черепаха следует правилам - если счастья в этом месте нет, то ищи новое место
to setup
clear-all
; create turtles on random patches.
ask patches [
set pcolor white
if random 100 < density [ ; set the occupancy density - значение рычажка плотности
sprout 1 [
set color one-of [105 27] ; - случайным образом синий или оранжевый
set size 1
]
]
]
update-turtles
update-globals
reset-ticks
end
to go
if all? turtles [ happy? ] [ stop ] ;; если все счастливы, то действия останавливаются
move-unhappy-turtles
update-turtles
update-globals
tick
end
to move-unhappy-turtles
ask turtles with [ not happy? ]
[ find-new-spot ]
end
to find-new-spot
rt random-float 360
fd random-float 10
if any? other turtles-here [ find-new-spot ] ; если кто-то тут уже живет, то ищи новое место
move-to patch-here ; встать в центр патча
end
- StarLogo Nova
- Рычажок - как далеко смотрит житель
- насколько он хочет, чтобы соседи были таким же как он в его окружении
Как пользоваться моделью
На что следует обратить внимание
Что стоит попробовать
Расширение возможностей модели
Функции среды программирования, которые использованы в этой модели
Похожие модели
Реализация
Snap!
Агенты следуют классическим правилам - если среди соседей процент таких же как они ниже определённого рычажком переменной уровня, то агент отправляется на поиски нового места (в статусе " Not happy"). Если же похожих вокруг достаточно, то он довольный остаётся на месте.
NetLogo
StarLogo Nova