Категория:Язык программирования

Материал из Поле цифровой дидактики

Эта категория использует форму Добавить язык программирования. Обратите внимание, что добавление нового объекта в вики предполагает использование форм!

Категория Язык программирования содержит 139 объектов

 Description
APLAPL (назван по книге A Programming Language) — язык программирования, оптимизированный для работы с массивами, предшественник современных научных вычислительных сред, таких как MATLAB, использует функциональную парадигму программирования.
  1. https://aplwiki.com/wiki/Main_Page
  2. https://tryapl.org/
AgentCubesУчебный блочный язык программирования, ориентированный на создание трёхмерных игр, цифровых историй и симуляций
AgentsheetsПервый язык блочного программирования для создания игр, симуляций и освоения вычислительного мышления. Разработан лабораторией масштабируемого дизайна
AlgoBlockThe authors of AlgoBlock wanted to create an active learning community among children learning to program in which children can share notes and techniques, and learn from each other. They created AlgoBlock, a set of blocks, each of which corresponds to a simple command in Logo
AlgoBrixОбучающий язык блочного программирования, поддерживающий программирование роботов и кубиков
AlgolAlgol от algorithmic language — «алгоритмический язык»)— название ряда языков программирования, применяемых при составлении программ для решения научно-технических задач на ЭВМ. Разработан комитетом по языку высокого уровня IFIP в 1958-1960 годах Один из первых языков высокого уровня. Оказал заметное влияние на все разработанные позднее императивные языки программирования — в частности, на язык Pascal.
AliceЯзык для создания трехмерных миров и обучения основам программирования. Alice представляет собой среду, в которой можно манипулировать 3D-объектами (двигать, вращать, менять цвет и т. д.) и создавать программы, генерирующие анимацию в виртуальных мирах. Она очень похожа на профессиональные современные IDE. Рабочая плоскость разбита на несколько окон: в одном в реальном времени отображается виртуальный мир; в другом присутствует дерево объектов, и для каждого из них предоставляется набор доступных свойств; центральной часть отведена, естественно, под редактор исходного кода; имеется и специальная область событий, позволяющая управлять всем происходящим.
App InventorApp Inventor является бесплатным инструментом для программирования для создания мобильных приложений для Android. Он был разработан Массачусетским технологическим институтом и предоставляет простой интерфейс для создания мобильных приложений, который доступен для любого пользователя. Для программирования в App Inventor используется визуальный язык программирования, очень похожий на язык Scratch и StarLogo Nova.
webapis-get-all-posts.png
Arduino (язык)Интегрированная среда разработки

Интегрированная среда разработки

Программирование ведется целиком через собственную бесплатную программную оболочку Arduino IDE (распространяется по условиям GPLv2). В этой оболочке имеется текстовый редактор, менеджер проектов, препроцессор, компилятор и инструменты для загрузки программы в микроконтроллер. Оболочка написана на Java на основе проекта Processing, работает под Windows, Mac OS X и Linux. Используется комплект библиотек Arduino (по лицензии LGPL)
BasicБейсик — семейство высокоуровневых языков программирования. Был разработан в у профессорами Дартмутского колледжа Томасом Куртом и Джоном Кемени. Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего, как язык для домашних микрокомпьютеров.
CСи (от лат. буквы C) — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX, но впоследствии был перенесён на множество других платформ
C++C++ (читается си-плюс-плюс — компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает такие парадигмы программирования, как процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщённое программирование. Язык имеет богатую стандартную библиотеку, которая включает в себя распространённые контейнеры и алгоритмы, ввод-вывод, регулярные выражения, поддержку многопоточности и другие возможности.
ChurchChurch относится к семейству LISP-подобных вероятностных языков программирования для определения произвольных вероятностных программ, так и к ряду алгоритмов для выполнения вероятностного вывода в порождающих моделях, которые определяют эти программы.
ClojureClojure является функциональным языком программирования с поддержкой функций в качестве объектов первого класса (first class objects) и неизменяемыми (за исключением специальных случаев) данными, включая поддержку "ленивых" коллекций данных. Современный диалект Лиспа, язык программирования общего назначения с поддержкой разработки в интерактивном режиме, поощряющий функциональное программирование и упрощающий поддержку многопоточности. Clojure работает на платформах JVM и CLR. Clojure отличает философия «код как данные» (гомоиконность) и развитая система лисп-макросов.
CreatiCodeСреда для создания 3х мерных игр средствами блочного программирования
DBSnapКлон Snap! для работами с базами данных
DRAKONДружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность (сокр. ДРАКОН) — визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования
DartDart — язык программирования, созданный Google. Dart позиционируется в качестве замены/альтернативы JavaScript. Используется внутри фреймворка Flutter
FMSLogoFMSLogo is a free implementation of a computing environment called Logo, which is an educational interpreter language. GUI and Extensions were developed by George Mills at MIT. Its core is the same as UCBLogo by Brian Harvey.
FennelFennel is a programming language that brings together the speed, simplicity, and reach of Lua with the flexibility of a lisp syntax and macro system.
FortranФортра́н (англ. Fortran) — первый язык программирования высокого уровня, получивший практическое применение, имеющий транслятор и испытавший дальнейшее развитие. Создан в период с 1954 по 1957 год группой программистов под руководством Джона Бэкуса в корпорации IBM. Название Fortran является сокращением от FORmula TRANslator (формульный транслятор). Фортран широко используется в первую очередь для научных и инженерных вычислений. Одно из преимуществ современного Фортрана — большое количество написанных на нём программ и библиотек подпрограмм.
GAMAПлатформа для проведения экспериментов в области многоагентного моделирования. Программы пишутся на языке GAML.
  • 119px-Gamp_life.png
GAMLСпециальный язык программирования GAML используется внутри среды GAMA
GPБлочный язык общего назначения, который может использоваться не только в образовательных целях
Gamestar MechanicСреда и сообщество для создания игр. Gamestar Mechanic is an online game design platform built as a game about making games
GeoGebraGeoGebra — это динамическое математическое программное обеспечение для всех уровней образования, которое объединяет геометрию, алгебру, электронные таблицы, графики, статистику и исчисление в одном движке. Кроме того, GeoGebra предлагает онлайн-платформу с более чем 1 миллионом бесплатных учебных материалов, созданных нашим многоязычным сообществом. Программа позволяет создавать Java-апплеты динамических чертежей для их включения в Веб-страницы.
HyperCardГиперкард - «организатор информации», позволяющий собирать воедино тексты, картинки, звуки, анимацию, предлагая их пользователю в удобном интерактивном виде. В HyperCard используется язык программирования HyperTalk («гиперток»)
IMS Global LDIMS LD это - язык для создания учебных планов занятий, которые могут затем многократно использоваться другими учителями. Такие планы позволяют преподавателям поделиться с другими преподавателями и сократить затраты и время, затраченное на разработку электронных учебных материалов. Учитель проводит комплекс мероприятий, в специально подобранных условиях с использованием специальных средств для достижения конкретных целей. В настоящее время IMS LD является общепризнанным международным стандартом описания сценариев педагогической деятельности.
JJ — функциональный векторный язык программирования, диалект APL, не требующий в отличие от прототипа специальной раскладки клавиатуры для ввода математических символов.
JavaJava — строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Разработка ведётся сообществом, организованным через Java Community Process; язык и основные реализующие его технологии распространяются по лицензии GPL.
JavaScriptJavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам. Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типизация, автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функции как объекты первого класса.
JosefЯзык для обучения, в котором учащийся управлял поведением робота
JuliaJulia — высокоуровневый высокопроизводительный свободный язык программирования с динамической типизацией, созданный для математических вычислений. Эффективен также и для написания программ общего назначения. Используется как язык многоагентного моделирования
KarelПрограмма на языке Karel управляет простым роботом Карелом, который живет в клеточном мире, расчерченном сеткой из улиц — стриты (слева направо) и авеню (сверху вниз). Карел понимает пять базовых команд: move (робот перемещается на одну клетку вперед), turnLeft (робот поворачивает на 90° влево), putBeeper (робот кладет бипер — издающее сигналы устройство, пищалка — на текущую клетку), pickBeeper (робот подбирает пищалку с текущей клетки) и turnoff (робот выключает себя, программа завершается).

Задачи для Karel: Некоторые примеры задач, которые можно выполнять с помощью Karel, включают в себя следующее:

  1. Проехать по лабиринту
  2. Найти предмет в массиве
  3. Собрать предметы в определенном порядке
  4. Написать алгоритм для поиска предметов в массиве
  5. Написать программу для поиска кратчайшего пути до определенной точки в лабиринте
  6. Написать программу для определения количества предметов в массиве
Karel++Karel++ концептуально основан на Karel-е, но использует совершенно другой синтаксис, аналогичный Java.
KodularKodular — это онлайн-инструмент, позволяющий создавать собственные приложения без знания языков программирования, используя простой интерфейс перетаскивания блоков. С помощью Kodular Companion, разработчики могут тестировать свои приложения в режиме реального времени, экономя время на экспорте и компиляции. Платформа позволяет разрабатывать приложения для Android с широкими возможностями настройки, включая добавление пользовательских компонентов и расширений.
KotlinЯзык для разработки мобильных приложений от компании JetBrains
KumirАббревиатуру КуМир можно расшифровать как Комплект Учебных МИРов или Миры Кушниренко. Назначение КуМира состоит в поддержке обучения основам алгоритмизации и программирования на уровне от начальных курсов информатики до программирования в основной и средней школе. В программе используется простой алгоритмический язык программирования на базе русской лексики и встроенных команд управления.
LispLISP (от англ. LISt Processing language — «язык обработки списков», современное написание: Lisp) — семейство языков программирования, программы и данные в которых представляются в виде списков.
LogoBlocksГрафический блочный язык для программирования кирпичиков Programmable Brick
LuaLua (лу́а, с порт. — «луна»— скриптовый язык программирования, разработанный в подразделении Tecgraf (Computer Graphics Technology Group) Католического университета Рио-де-Жанейро (Бразилия). Интерпретатор языка является свободно распространяемым, с открытым исходным кодом на языке программирования Си. По идеологии и реализации язык Lua ближе всего к JavaScript, в частности, он также реализует прототипную модель ООП, но отличается паскалеподобным синтаксисом и более мощными и гибкими конструкциями. Характерной особенностью Lua является реализация большого числа программных сущностей минимумом синтаксических средств. Так, все составные пользовательские типы данных (массивы, структуры, множества, очереди, списки) реализуются через механизм таблиц, а механизмы объектно-ориентированного программирования, включая множественное наследование — с использованием метатаблиц, которые также отвечают за перегрузку операций и ряд других возможностей.
LuauLuau - последовательно-типизированный язык программирования основанный на Lua версии 5.1. Используется для создания скриптов в Roblox Studio.
MATLABMATLAB (сокращение от "MATrix LABoratory") - это проприетарный многопарадигмальный язык программирования и среда числовых вычислений, разработанная MathWorks. MATLAB позволяет выполнять матричные манипуляции, строить графики функций и данных, реализовывать алгоритмы, создавать пользовательские интерфейсы и взаимодействовать с программами, написанными на других языках.

Хотя MATLAB предназначен в первую очередь для числовых вычислений, дополнительный набор инструментов использует символьный движок MuPAD, обеспечивающий доступ к возможностям символьных вычислений. Дополнительный пакет, Simulink, добавляет графическое многодоменное моделирование и проектирование на основе моделей для динамических и встраиваемых систем.

По состоянию на 2020 году MATLAB более 4 миллионов пользователей по всему миру. Они работают в различных областях инженерии, науки и экономики. По состоянию на 2017 год более 5000 колледжей и университетов по всему миру используют MATLAB для поддержки обучения и исследований
MicroBlocksЯзык программирования - клон языка Scratch специально спроектированный для управления физическими объектами
ModelicaModelica — объектно-ориентированный, декларативный, мультидоменный язык моделирования для компонентно-ориентированного моделирования сложных систем, в частности, систем, содержащих механические, электрические, электронные, гидравлические, тепловые, энергетические компоненты, а также компоненты управления и компоненты, ориентированные на отдельные процессы. Во-первых, Modelica является языком моделирования, а не обычным языком программирования. Классы Modelica не компилируются в обычном смысле, но преобразуются в объекты, которые затем используются специализированным процессором. Специализированный процессор языком не определятся, хотя к нему предъявляются определённые требования. Во-вторых, хотя классы могут содержать алгоритмические компоненты, аналогичные операторам или блокам в языках программирования, их основное содержание составляют множества уравнений. В терминах языка Modelica точки, уравнения не задают заранее определенную причинно-следственную связь (causality).
NetLogoЯзык программирования и среда для построения многоагентных моделей. В качестве агентов в системе действуют пятна, черепашки и связи. Ко всем агентам можно обратится. При этом пятна нельзя уничтожить, а связи исчезают, если погибают черепашки, которых они связывают. NetLogo чаще других используется при создании многоагентных моделей, поскольку программы не этом языке понятны специалистам различных предметных областей. Библиотека NetLogo содержит множество готовых моделей по биологии, математике, химии, социология. С этими моделями могут ознакомиться и поиграть ученики.
NetsBloxВизуальный блочный язык программирования - производный от Scratch и Snap! - внимание уделено сетевым возможностям, интеграции с Google картами. Внутри среды NetsBlox участники проектов могут коллективно редактировать блоки программы так же как это происходит в Google-документах.
OberonОберон — язык программирования высокого уровня, предназначенный для исполнения программ на одноимённой операционной системе
OctoStudioСреда для разработки школьниками своих собственных игр на мобильных устройствах
PHPPHP - это скриптовый язык, разработанный для быстрого и удобного создания динамических web страниц. PHP работает на стороне сервера и может использоваться как сам по себе, так и для "встраивания" кусков динамического кода в уже имеющиеся HTML страницы.
… следующие результаты
0 объектов без описания


Для многих языков программирования есть возможность вставить текст программы в текст вики страницы

‎‎

def quick_sort(arr):
	less = []
	pivot_list = []
	more = []
	if len(arr) <= 1:
		return arr
	else:
		pass


См. концепты про языки программирования: Концепция:Язык с родословной - языки, для которых известны родители, Концепция:Ранний язык - языки, созданные до 1990 года.

January 1, 1954

Fortran

Launch year: 1954
Descendants: Basic
Descendants: Algol 68

January 1, 1958

Algol

Launch year: 1958
Ancestors: Fortran
Descendants: Pascal
Descendants: Basic
Descendants: Scheme
Descendants: Algol 68

January 1, 1960

Lisp

Launch year: 1960
Ancestors: IPL
Descendants: Snap!
Descendants: Лого
Descendants: Scheme
Descendants: Julia
Descendants: Clojure
Descendants: Lua

January 1, 1963

Basic

Launch year: 1963
Ancestors: Algol
Ancestors: Fortran
Descendants: Small Basic

January 1, 1964

APL

Launch year: 1964
Descendants: Snap!
Descendants: J
Descendants: MATLAB
Descendants: K

January 1, 1972

C

Launch year: 1972
Ancestors: B
Descendants: Java
Descendants: C++
Descendants: Objective-C

January 1, 1980

Josef

Launch year: 1980
Ancestors: Лого
Descendants: Karel

January 1, 1981

Karel

Launch year: 1981
Ancestors: Pascal
Ancestors: Josef
Descendants: Karel++
Descendants: Guido van Robot

January 1, 1983

C++

Launch year: 1983
Ancestors: C

January 1, 1984

Boxer

Launch year: 1984
Ancestors: Лого
Descendants: OpenAI Codex

January 1, 1984

LogoWriter

Launch year: 1984
Ancestors: Лого

January 1, 1986

Lynx

Launch year: 1986

January 1, 1987

ABC

Launch year: 1987
Ancestors: Algol
Descendants: Python

January 1, 1987

HyperCard

Launch year: 1987
Descendants: Squeak
Descendants: Wiki (инструмент)

January 1, 1990

J

Launch year: 1990
Ancestors: APL
Descendants: K

January 1, 1990

Kumir

Launch year: 1990
Ancestors: Rapira
Descendants: Piktomir

January 1, 1993

Lua

Launch year: 1993
Ancestors: Scheme
Descendants: JavaScript
Descendants: Fennel

January 1, 1994

AlgoBlock

Launch year: 1994
Ancestors: Лого

January 1, 1995

Agentsheets

Launch year: 1995
Ancestors: Prolog
Descendants: AgentCubes

January 1, 1995

Java

Launch year: 1995
Ancestors: Pascal
Ancestors: Smalltalk
Ancestors: Oberon
Descendants: BlueJ

January 1, 1995

JavaScript

Launch year: 1995
Ancestors: Smalltalk
Ancestors: Scheme
Ancestors: Lua
Descendants: Snap!
Descendants: CoffeeScript

January 1, 1996

DRAKON

Launch year: 1996

January 1, 1996

Etoys

Launch year: 1996
Ancestors: Smalltalk
Descendants: Scratch

January 1, 1996

Kawa

Launch year: 1996
Ancestors: Scheme
Descendants: App Inventor

January 1, 1996

LogoBlocks

Launch year: 1996
Ancestors: Лого
Descendants: Lego Mindstorms

January 1, 1997

Modelica

Launch year: 1997
Descendants: OpenModelica
Descendants: Wolfram System Modeler

January 1, 1998

Alice

Launch year: 1998
Ancestors: Java
Descendants: Looking Glass
Descendants: Storytelling Alice

January 1, 1999

NetLogo

Launch year: 1999
Ancestors: Лого
Ancestors: StarLogo
Descendants: StarLogo Nova
Descendants: AgentScript
Descendants: GAMA

January 1, 2000

MATLAB

Launch year: 2000

January 1, 2001

GeoGebra

Launch year: 2001

January 1, 2003

IMS Global LD

Launch year: 2003

January 1, 2005

FMSLogo

Launch year: 2005
Ancestors: UCB Logo

January 1, 2006

AgentCubes

Launch year: 2006
Ancestors: Lisp
Ancestors: Agentsheets
Descendants: Scratch

January 1, 2007

Church

Launch year: 2007
Ancestors: Lisp
Ancestors: Scheme

January 1, 2007

Clojure

Launch year: 2007
Ancestors: Lisp
Ancestors: Scheme
Descendants: Elixir

January 1, 2007

GAMA

Launch year: 2007
Ancestors: NetLogo

January 1, 2007

GAML

Launch year: 2007
Ancestors: NetLogo

January 1, 2008

KTurtle

Launch year: 2008
Ancestors: Лого
Ancestors: Kumir

January 1, 2010

App Inventor

Launch year: 2010
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого
Ancestors: Blockly
Descendants: Thunkable

January 1, 2010

Kotlin

Launch year: 2010
Ancestors: JavaScript
Ancestors: Python

January 1, 2011

Dart

Launch year: 2011
Ancestors: JavaScript
Ancestors: CoffeeScript
Ancestors: C
Ancestors: Go

January 1, 2012

AgentScript

Launch year: 2012
Ancestors: NetLogo

January 1, 2012

Julia

Launch year: 2012
Ancestors: Scheme
Ancestors: Ruby
Ancestors: Lua
Ancestors: R

January 1, 2015

Beetle Blocks

Launch year: 2015
Ancestors: Snap!
Ancestors: LogoBlocks

January 1, 2015

GP

Launch year: 2015
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого

January 1, 2015

MicroBlocks

Launch year: 2015
Ancestors: Scratch

January 1, 2015

NetsBlox

Launch year: 2015
Ancestors: Scratch
Ancestors: Snap!
Ancestors: Лого

January 1, 2018

DBSnap

Launch year: 2018
Ancestors: Scratch
Ancestors: Snap!
Ancestors: Лого

January 1, 2021

Luau

Launch year: 2021
Ancestors: Lua

January 1, 2022

CreatiCode

Launch year: 2022
Ancestors: Scratch
Ancestors: Blockly

 
Algol
January 1, 1958

Fortran

Algol

Lisp

Basic

APL

C

Josef

Karel

C++

Boxer

LogoWriter

Lynx

ABC

HyperCard

J

Kumir

Lua

AlgoBlock

Agentsheets

Java

JavaScript

DRAKON

Etoys

Kawa

LogoBlocks

Modelica

Alice

NetLogo

MATLAB

GeoGebra

IMS Global LD

FMSLogo

AgentCubes

Church

Clojure

GAMA

GAML

KTurtle

App Inventor

Kotlin

Dart

AgentScript

Julia

Beetle Blocks

GP

MicroBlocks

NetsBlox

DBSnap

Luau

CreatiCode

1780
1790
1800
1810
1820
1830
1840
1850
1860
1870
1880
1890
1900
1910
1920
1930
1940
1950
1960
1970
1980
1990
2000
2010
2020
2030
2040
2050
2060
2070
2080
2090
2100
2110
2120
2130
2140
2150
2160
2170
2180
1936
1937
1938
1939
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2031
2032
2033
2034
2035
2036
2037
2038

Пока здесь 139 языков

Подкатегории

Эта категория содержит только следующую подкатегорию.

S