GAMA
Материал из Поле цифровой дидактики
| Краткое описание языка | Платформа для проведения экспериментов в области многоагентного моделирования. Программы пишутся на языке GAML.
|
|---|---|
| Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
| Парадигмы программирования | Объектно-ориентированное программирование |
| Возрастная категория | 18 |
| Назначение языка (Общее / Учебное) | Специальный прикладной язык |
| Visual_Text_Blocks | Текст |
| Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
| Область знаний | NetSci, Математика, Биология, География, Урбанистика, Игра, Картография, Моделирование |
| Открытость продукта | Открытый |
| Address | https://gama-platform.org/ |
| Предки (Ancestors) | NetLogo |
| Потомки (Descendants) | |
| Активность в данный момент | Project is active |
| Доступны ремиксы? | Нет |
| Год создания | 2007 |
| Создатели | |
| Поясняющее видео | |
| Используется для создания мобильных приложений? | Нет |
- GAMA упоминается в свойствах следующих страниц
- ODD принципы, Владение методами моделирования, Владение универсальным языком программирования высокого уровня, Воспроизводимость, Географическая карта, Картография, Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения, Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации, Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления, Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни, Эмерджентность
GAMA (GIS Agent-based Modeling Architecture) is a simulation platform with a complete modelling and simulation integrated development environment (IDE) for building spatially explicit agent-based simulations
- https://www.researchgate.net/publication/332800711_Participatory_Modeling_and_Simulation_with_the_GAMA_Platform
- https://core.ac.uk/outputs/196238790
- https://gama-platform.org/wiki/Pedagogical-Materials - неожиданная отсылка на Scratch
См. другие среды агентного моделирования:
GAMA in Glsl
action do_move {
if (((velocity.x) as int) = 0) and (((velocity.y) as int) = 0) {
velocity <- {(rnd(4)) - 2, (rnd(4)) - 2};
}
point old_location <- location;
do goto target: location + velocity;
velocity <- location - old_location;
}
// Your GAML program here
agent example {
attributes:
- name: string
actions:
- init {
name: "John"
}
- move {
x: 10
y: 20
}
}
