Alice

Материал из Поле цифровой дидактики


Краткое описание языка Язык для создания трехмерных миров и обучения основам программирования. Alice представляет собой среду, в которой можно манипулировать 3D-объектами (двигать, вращать, менять цвет и т. д.) и создавать программы, генерирующие анимацию в виртуальных мирах. Она очень похожа на профессиональные современные IDE. Рабочая плоскость разбита на несколько окон: в одном в реальном времени отображается виртуальный мир; в другом присутствует дерево объектов, и для каждого из них предоставляется набор доступных свойств; центральной часть отведена, естественно, под редактор исходного кода; имеется и специальная область событий, позволяющая управлять всем происходящим.
Компетенции в каких сферах формирует Empowered Learner, Innovative Designer, Computational Thinker
Парадигмы программирования Объектно-ориентированное программирование
Возрастная категория 10
Назначение языка (Общее / Учебное) Мини-язык для обучения
Visual_Text_Blocks Блоки-Иконки
Измерение (2D/3D/Tangible) 3D
Область знаний
Открытость продукта Открытый
Address http://www.alice.org/
Предки (Ancestors) Java
Потомки (Descendants) Looking Glass, Storytelling Alice
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы? Да
Год создания 1998
Создатели Randy Pausch
Поясняющее видео
Используется для создания мобильных приложений? Нет


Alice упоминается в свойствах следующих страниц
Remix, Объектно-ориентированное программирование


Alice is a programming system for building 3D virtual worlds, typically short animated movies or games. In Alice users construct programs by dragging and dropping graphical command tiles and selecting parameters from drop-down menus. Unlike many no-typing programming systems, Alice allows students to gain experience with all of the standard constructs taught in introductory programming classes in an environment that prevents them from making syntax errors.

Alice is a novice programming environment in which scripts are composed using blocks with snippets of pseudo code (Cooper et al., 2000, Dann and Cooper, 2009). Alice is most often used with college-aged students, where there has been evidence of beneficial learning outcomes, particularly for students with minimal programming experience or a poor mathematical background (Moskal et al., 2004, Sykes, 2007). The language has also been used with middle-school children, most notably in the form of a specially designed storytelling version of the language (Kelleher, Pausch, & Kiesler, 2007). Within-language post-tests indicated a good understanding of computational concepts by girls who used Storytelling Alice, but there was no pre-test to allow measurement of learning gain.


Обучающая среда, в которой школьники и студенты учатся программировать, создавая рассказки - истории трехмерных моделей - строя свой мир. Сайт Алисы

Сходные программные среды - Сквик, Скретч, Sophie

Мир программной среды Алиса предназначен для старших школьников и студентов, но устроен во многом подобно среде Скретч. Весь мир раскладывается на объекты и большинство объектов в свою очередь раскладываются на составные кирпичики. Мы можем собирать из простых строительных блоков трехмерный мир, в котором сосуществует множество различных героев. И, как и в среде Скретч, мы можем изучать и копировать строительные блоки, созданные другими людьми.

Обзор Alice и близких средства Проект Alice примечателен тем, что получил достаточно широкое распространение в США, – по некоторым данным, сегодня его используют уже около 10% американских колледжей. Он создан и поддерживается университетом Карнеги Меллона (CMU, cmu.edu), а предлагаемое в его рамках ПО бесплатно и доступно для всех желающих. Оно существует в версиях для Windows, Mac OS и Linux, а также в двух редакциях – основной, предназначенной для вузов, и упрощенной, нацеленной на применение в школах. Итак, Alice представляет собой среду, в которой можно манипулировать 3D-объектами (двигать, вращать, менять цвет и т. д.) и создавать программы, генерирующие анимацию в виртуальных мирах. Она очень похожа на профессиональные современные IDE. Рабочая плоскость разбита на несколько окон: в одном в реальном времени отображается виртуальный мир; в другом присутствует дерево объектов, и для каждого из них предоставляется набор доступных свойств; центральной часть отведена, естественно, под редактор исходного кода; имеется и специальная область событий, позволяющая управлять всем происходящим. Кнопка Play запускает созданный виртуальный мир на исполнение – при этом открывается отдельное окно.

Всё в мире Алисы похоже на Скретч, только сделано не по детски. Справа мир и объекты, которые в нем живут.

В самом начале мы выбираем мир, в котором будут жить наши герои.


Тут все достаточно прозрачно - выбрал фон - среду, в которой будут жить герои, стоять замки и т.д.


Мы можем добавлять в мир новых героев -


История с героями - анимированный фильм, в котором мы управляем каждым из объектов


У героев параллельные, одновременные действия - Делать вместе