IMS Global LD

Материал из Поле цифровой дидактики
Краткое описание языка IMS LD это - язык для создания учебных планов занятий, которые могут затем многократно использоваться другими учителями. Такие планы позволяют преподавателям поделиться с другими преподавателями и сократить затраты и время, затраченное на разработку электронных учебных материалов. Учитель проводит комплекс мероприятий, в специально подобранных условиях с использованием специальных средств для достижения конкретных целей. В настоящее время IMS LD является общепризнанным международным стандартом описания сценариев педагогической деятельности.
Компетенции в каких сферах формирует Innovative Designer, Образовательный Технолог
Парадигмы программирования Структурное программирование
Возрастная категория 15
Назначение языка (Общее / Учебное) Специальный прикладной язык
Visual_Text_Blocks Выбор между текстом или блоками
Измерение (2D/3D/Tangible) 2D
Открытость продукта Открытый
Address
Предки (Ancestors)
Потомки (Descendants)
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы? Да
Год создания 2003
Создатели
Поясняющее видео
Используется для создания мобильных приложений? Нет
IMS Global LD упоминается в свойствах следующих страниц


В 2003 г. консорциум IMS опубликовал спецификацию языка Learning Design - язык для представления сценариев обучения. Эта спецификация предоставляет гибкий способ представления и записи учебных сценариев. Это способ записи планов занятий в машиночитаемой форме, которыми можно обмениваться. IMS LD это - язык для создания учебных планов занятий, которые могут затем многократно использоваться другими учителями. Такие планы позволяют преподавателям поделиться с другими преподавателями и сократить затраты и время, затраченное на разработку электронных учебных материалов. Учитель проводит комплекс мероприятий, в специально подобранных условиях с использованием специальных средств для достижения конкретных целей. В настоящее время IMS LD является общепризнанным международным стандартом описания сценариев педагогической деятельности.

В соответствии со спецификацией, «ключевым понятием LD является утверждение, что, независимо от педагогического подхода, человек получает роль (обычно обучаемого или преподавателя) в процессе обучения-преподавания. В рамках этой роли он работает над достижением неких результатов, выполняя более или менее структурированные активности по обучению или поддержке обучения других участников в некой среде обучения». Определение ролей, принимаемых человеком, действий, которые он должен выполнить, и характеристик среды составляют конкретный сценарий обучения.


Сам термин LD - учебный дизайн - дизайн учебных сценариев сформировался в последние пять лет. Основной подход связан с разработкой спецификации формального языка, который могли бы понимать и выполнять не только люди, но и компьютерные программы. LD - формальный языка. Второй подход связан с тем, что большее внимание уделяется педагогике и действиям, которые совершает ученик, а не контенту. Подход - дизайн для учебы - план, структура и дизайн учебных ситуаций, которые поддерживаются сетевыми учебными программами. Элен Битам Helen Beetham подчеркивает, что основное внимание должно уделяться деятельности учеников - участников сетевой деятельности.

Терминология педагогического дизайна IMS Global LD

Терминология педагогического дизайна IMS Global основывается на театральной метафоре. Главные составляющие, из которых выстраивается педагогический дизайн:

  • роли, которые играют участники - ученики, учителя, тьюторы
  • учебная деятельность
  • учебная среда, которая включает сервисы и учебные ресурсы

600px-IMS-LD02.png

Элементы педагогического дизайна IMS Global
  • педагогический дизайн - контейнер базового уровня (деятельность)
    • название - название данной деятельности
    • Цели обучения - Какие цели достигаются в рамках этой учебной единицы
    • Предпосылки - каковы предпосылки данного дизайна?
    • Компоненты - многоразовые элементы обучения - это ключевой уровень детализации
      • роли - список ролей
        • ученик - Роль Ученик
        • учитель - Роль Преподаватель
      • деятельность - контейнер Деятельность включает: цели, условия и метаданные. Для этого блока есть описание деятельности (как правило, веб-страницы, содержащие инструкции. Если деятельность выполняется вне сети, то никаких дополнительных объектов описания нет. Если действие проходит в сети Интернет, то приводится ссылка на конкретную среду
        • учебная деятельности (деятельность ученика) - например, просмотр этого учебного объекта
          • ссылка на среду обучения - ссылка на среду для этой деятельности
          • описание деятельности - текст, описывающий учебную деятельность
        • поддерживающая деятельность (деятельность учителя) - например, вопрос к классу
          • ссылка на среду поддержки - ссылка на среду для этой деятельности
          • описание деятельности - как правило, веб-страница, которая существует отдельно от среды обучения :
        • структура деятельности - группировка видов деятельности
          • ссылка на учебную среду - ссылка на среду для этой деятельности
      • Учебная среда - контейнер, который содержит учебные объекты и сервисы, которые будут использоваться в этой деятельности
        • Среда обучения - контейнер для отдельных ресурсов учебной среды
          • Название среды
          • Учебные объекты - объекты, использованные в этой среде
          • Сервисы, которые будут использоваться
          • Ссылка на среду
          • Метаданные - метаданные о среде обучения
  • Методика
    • Действия - обычно только одно действие, но несколько действий могут происходить параллельно.
      • акт - определенная последовательность активностей. Запускается в конце предыдущего акта
        • Роли - выполняются параллельно. Обычно используется для учащихся и учителей
  • Метаданные Описательные метаданные для LD

Перевод на PlantUML

Diagrams error (with plantuml command): Error line 2 in file: /home/d/digida/data/tmp/diagrams_in38c02b228f25.plantuml Some diagram description contains errors