DRAKON
Материал из Поле цифровой дидактики
Краткое описание языка | Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность (сокр. ДРАКОН) — визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Empowered Learner, Computational Thinker |
Парадигмы программирования | |
Возрастная категория | 12 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Специальный прикладной язык |
Visual_Text_Blocks | Блоки-Иконки |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | http://drakon.su/ |
Предки (Ancestors) | |
Потомки (Descendants) | |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | Нет |
Год создания | 1996 |
Создатели | Паронджанов |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? | Нет |
- DRAKON упоминается в свойствах следующих страниц
Язык построен за счёт формализации и эргономизации блок-схем алгоритмов, описанных в ГОСТ 19.701-90 и ISO 5807-85. Язык рассчитан на создание программ, которые можно было бы просматривать как модели, содержащие код на текстовом языке.
При создании языка ДРАКОН были выдвинуты необычные для программистов и математиков требования гуманитарного характера:
В связи с этим при создании языка ДРАКОН были выдвинуты необычные для программистов и математиков требования гуманитарного характера:
- предложить средства для описания не только алгоритмов, но и структуры человеческой деятельности в любой отрасли знаний (включая бизнес-процессы);
- предоставить пользователю языковые средства, которые заставляют человека мыслить продуктивно;
- облегчить межотраслевое и междисциплинарное общение между представителями разных организаций;
- устранить или уменьшить барьеры взаимного непонимания между работниками различных специальностей и профессий;
- за счёт использования когнитивно-эргономического подхода к проектированию (синтаксиса и семантики) языка добиться улучшения качества программного обеспечения по критерию «понятность алгоритмов и программ».
ДРАКОН не является самостоятельным языком программирования. Он работает в паре с текстовым языком, например, с JavaScript, Python или C++. Вместе с текстовым языком, ДРАКОН образует гибридный язык: ДРАКОН-JavaScript, ДРАКОН-Python ...
Обсуждение языка
- https://habr.com/ru/post/345320/
- Язык ДРАКОН делает ненужными логические операторы И, ИЛИ и НЕ, а также оператор «не равно». Сами логические операции, конечно, необходимы. Но вместо текстовых операторов ДРАКОН вводит визуальные логические формулы.
- https://ailev.livejournal.com/682893.html
- ДРАКОН предлагает не мощные средства выражения, а понятные. У него нет задачи выразить что-то компактно/лаконично, или красиво, или встроить в себя какую-то другую нотацию/DSL. У него есть задача выразить последовательность шагов алгоритма понятно, снизить входной барьер. Это прямой антипод Форта/Лиспа (в их стековой парадигме и функциональной парадигме) и прямой наследник Бейсика в закреплении "народных операторов". Если одни языкостроители ломают (ну ладно -- не ломают, а разминают) мозги пятикурсников об свой язык, то другие языкостроители обламывают свои языки под мозг пятиклассников.