DRAKON

Материал из Поле цифровой дидактики
Краткое описание языка Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность (сокр. ДРАКОН) — визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования
Компетенции в каких сферах формирует Empowered Learner, Computational Thinker
Парадигмы программирования
Возрастная категория 12
Назначение языка (Общее / Учебное) Специальный прикладной язык
Visual_Text_Blocks Блоки-Иконки
Измерение (2D/3D/Tangible) 2D
Открытость продукта Открытый
Address http://drakon.su/
Предки (Ancestors)
Потомки (Descendants)
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы? Нет
Год создания 1996
Создатели Паронджанов
Поясняющее видео
Используется для создания мобильных приложений? Нет
DRAKON упоминается в свойствах следующих страниц


Язык построен за счёт формализации и эргономизации блок-схем алгоритмов, описанных в ГОСТ 19.701-90 и ISO 5807-85. Язык рассчитан на создание программ, которые можно было бы просматривать как модели, содержащие код на текстовом языке.

При создании языка ДРАКОН были выдвинуты необычные для программистов и математиков требования гуманитарного характера:

В связи с этим при создании языка ДРАКОН были выдвинуты необычные для программистов и математиков требования гуманитарного характера:

  • предложить средства для описания не только алгоритмов, но и структуры человеческой деятельности в любой отрасли знаний (включая бизнес-процессы);
  • предоставить пользователю языковые средства, которые заставляют человека мыслить продуктивно;
  • облегчить межотраслевое и междисциплинарное общение между представителями разных организаций;
  • устранить или уменьшить барьеры взаимного непонимания между работниками различных специальностей и профессий;
  • за счёт использования когнитивно-эргономического подхода к проектированию (синтаксиса и семантики) языка добиться улучшения качества программного обеспечения по критерию «понятность алгоритмов и программ».

ДРАКОН не является самостоятельным языком программирования. Он работает в паре с текстовым языком, например, с JavaScript, Python или C++. Вместе с текстовым языком, ДРАКОН образует гибридный язык: ДРАКОН-JavaScript, ДРАКОН-Python ...

Обсуждение языка

https://habr.com/ru/post/345320/
Язык ДРАКОН делает ненужными логические операторы И, ИЛИ и НЕ, а также оператор «не равно». Сами логические операции, конечно, необходимы. Но вместо текстовых операторов ДРАКОН вводит визуальные логические формулы.
https://ailev.livejournal.com/682893.html
ДРАКОН предлагает не мощные средства выражения, а понятные. У него нет задачи выразить что-то компактно/лаконично, или красиво, или встроить в себя какую-то другую нотацию/DSL. У него есть задача выразить последовательность шагов алгоритма понятно, снизить входной барьер. Это прямой антипод Форта/Лиспа (в их стековой парадигме и функциональной парадигме) и прямой наследник Бейсика в закреплении "народных операторов". Если одни языкостроители ломают (ну ладно -- не ломают, а разминают) мозги пятикурсников об свой язык, то другие языкостроители обламывают свои языки под мозг пятиклассников.