Участник:Серпов Тимофей/Программирование на языках высокого уровня

Материал из Поле цифровой дидактики

Шаблон продвижения по учебному курсу

== Работа в вики среде == == Языки высокого уровня. Типология языков == == Визуальное программирование == == Стандартные типы данных == == Работа с данными. Среда выращивания данных и анализа данных == == Концепции программирования. Распространённые языковые конструкции == === Алгоритмы поиска и сортировки в разных языках == == Контейнеры для хранения данных == == Функциональное программирование. Функции высшего порядка == == Объектно-ориентированное программирование == == Модули и библиотеки == == Работа с медиа. Программирование игр и программирование внутри игр ==

когда <клавиша [пробел] нажата>


Языки высокого уровня. Типология языков

Работа с объектами в категории Category:Язык программирования
Работа с объектами в категории руководства - рецепты
Как добавить диаграмму связей на вики страницу
Как включить Snap! проект в состав вики страницы
Как получить изображение Scratch блоков
Как оценить Scratch проект
Как использовать визуальные блоки на вики страницах
Scratch/VisualCommands
How to Make a Calculator

Инфо о языке Java


Краткое описание языка Java — строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Разработка ведётся сообществом, организованным через Java Community Process; язык и основные реализующие его технологии распространяются по лицензии GPL.
Компетенции в каких сферах формирует Computational Thinker
Парадигмы программирования Объектно-ориентированное программирование
Возрастная категория 12
Назначение языка (Общее / Учебное) Язык общего назначения
Visual_Text_Blocks Текст
Измерение (2D/3D/Tangible) 2D
Область знаний
Открытость продукта Открытый
Address http://oracle.com/java/
Предки (Ancestors) Pascal, Oberon, Smalltalk
Потомки (Descendants) BlueJ
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы? Нет
Год создания 1995
Создатели James Gosling
Поясняющее видео
Используется для создания мобильных приложений? Да


Серпов Тимофей/Программирование на языках высокого уровня упоминается в свойствах следующих страниц




Пример кода на Java
public class RecursiveFunctionExample {
    public static void main(String[] args) {
        int number = 5;
        int result = factorial(number);
        System.out.println("Factorial of " + number + " = " + result);
    }

    public static int factorial(int n) {
        if (n == 0) {
            return 1;
        } else {
            return n * factorial(n - 1);
        }
    }
}
    public static int factorial(int n) {
        if (n == 0) {
            return 1;
        } else {
            return n * factorial(n - 1);
        }
    }
}


Визуальное программирование

  1. https://scratch.mit.edu/users/patarakin/
  2. https://snap.berkeley.edu/user?username=patarakin
  3. https://www.slnova.org/patarakin/

{{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Визуальная реализация::Блоки-Иконки]] [[ActiveNow::Project is active]] | ?Description | ?Адрес_сообщества }}

Примеры алгоритмов

 DescriptionEnvironment
3D WireframesКак создать 3D каркасScratch
Additional KeysКак создавать и использовать комбинации дополнительных клавиш?Scratch
Advanced Platformer PhysicsКак мы имитируем физические свойства внутри ScratchScratch
Advanced Platformer TutorialКак создать продвинутый платформерScratch
AlexandraSeminaИсследует поле цифровой дидактикиRAWGraphs
Excel
AlexandraSemina2Исследует поле цифровой дидактикиRAWGraphs
Excel
Catch-upИгра, где необходимо охотиться и убегать на базе Snap!Snap!
ClockСкрипт циферблата c секундной, минутной и часовой стрелками, которые ходят как настоящие часы.Snap!
Computer graphics in Snap!Как использовать возможности Snap! для представления понятий компьютерной графики.
  • Как графические данные могут использоваться в проектах на языке Snap!
Snap!
Creating a QuizКак создать квиз - викторину из вопросов и ответов.Scratch
Dog chases cat and cat chases mouseПроект внутри которого 3 породы- собака, кошка, мышкаSnap!
FruitsРабота с клонами на примере проекта "Fruits" в Snap!Snap!
HeapКак использовать кучу? - Куча (структура данных)Scratch
Snap!
Python
How to Create a SlideshowКак создать слайд-шоу - советы по организацииScratch
How to Keep Score in a GameКак хранить результаты (очки) в игреScratch
Snap!
Lua
How to Make a Basic PlatformerКак создать платформерScratch
How to Make a Basic ShooterКак создать проект игры "стрелялки" и какие блоги и конструкции используются для построения игр такого типа.Scratch
How to Make a Clicker GameРуководство по созданию игр типа clicker-gameScratch
How to Make a Tower Defense GameКак сделать игру по защите городаScratch
How to Move Sprites with the Arrow KeysКак управлять спрайтами при помощи клавиш клавиатуры - в блочных языках реализуется через связку нажатия определённой клавиши и поворотом вScratch
Snap!
How to Move a Sprite in a SpiralКак организовать движение агента по спиралиScratch
Snap!
Лого
How to connect Lua and C++C++ может вызывать функции Lua, а Lua может вызывать функции C++. Это позволяет вынести часть кода в скрипты и писать собственные функции, расширяющие функциональность программы.Lua
C++
How to graph with StarLogo NovaКак представить графики численности агентов StatLogo Nova - простая лабораторная работа по сбору данных из мира, заселённого травой, кроликами, волками и медведями
  • 120px-Starlogo_how_to_Graph.png
  • StarLogo Nova
    How to make a TimeLineСоздать ленту времени, используя возможности Semantic MediaWikiSemantic MediaWiki
    Implementing GridsСоздание викторины в App Inventor.
    Нам понадобятся: кнопка, флажки, изображения, надписи и горизонтальное расположение.
    https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=ea6dd983-2353-4112-9d55-df2c17666439
    App Inventor
    MovementКак управлять движением агентов на экранеNetLogo
    Scratch
    Snap!
    Non-Euclidean Game TutorialКод решений, которые используются при создании игр типа «Неевклидова игра». «Неевклидова игра» — это то, что разработчики игр часто называют игрой, в которой мировое пространство не работает так, как работает реальный мир. Например, размещение огромной комнаты в небольшом пространстве или подъем по лестнице опускает игрока на уровень ниже. Возможности безграничны.Scratch
    Object AttractionКак имитировать притяжение объектов друг к другу?StarLogo Nova
    Scratch
    Snap!
    PathfindingПоиск пути (англ. Pathfinding) — термин в информатике и искусственном интеллекте, который означает определение компьютерной программой наилучшего, оптимального маршрута между двумя точками.Scratch
    Snap!
    Lua
    C++
    Removing an Item from a List (by value)Как удалить элемент из списка по значению этого элемента, а не по его индексу? В статье рассматривается пример на ScratchScratch
    Schedule - приложениеМобильное приложение для студентов, позволяющее просматривать актуальное расписание занятий на основе данных из Google Sheets. Позволяет фильтровать пары по дням недели, добавлять напоминания о занятиях и загружать обновления.Thunkable
    Google Sheets
    Firebase
    Push Notifications
    Shooting ProjectilesКак стрелять снарядами? (Бросать объекты, клонировать объекты и т.п. действия)Scratch
    SpaceИспользование циклов при создании игр и моделей на примере проекта "Space" в Snap!Snap!
    Switching Between ScreensКак переключаться между различными сценами в Scratch. Скрипт проверяет, совпадает ли переменная экрана с экраном для отображения спрайтов. Если да, то спрайты будут отображаться и делать все, что от них требуется. Если нет, то спрайт останется скрытым и не запустит блоки для того времени, когда он будет открыт.Scratch
    Snap!
    The ball gathers the starsПроект внутри которого 3 породы- мяч, звезды, подарокScratch
    The cowboy catС помощью этого скрипта случайным образом выбираются два числа от 0 до 10, после чего кот просит их перемножить и написать полученный ответ. Если ответ верный, кот произносит один набор фраз и подпрыгивает, снимая шляпу. Если ответ введен неверный, то произносит другую фразу и озвучивает правильный ответ. %D0%9A%D0%BE%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B1%D0%BE%D0%B9.pngScratch
    Using Clones for Particle EffectsКак создать эффект частиц с помощью клонов?Scratch
    Snap!
    Where are you going?Алгоритм ветвления на примере проекта "Where are you going?" в Snap!Snap!
    Winter treeСкрипт рисования ёлочек, которые появляются в случайном месте и создают вид зимнего леса.Snap!
    Автомобильный конвеерРабота с клонами на примере проекта "Автомобильный конвеер" в Snap!Snap!
    Анализ абстрактов статейАнализ текстов абстрактов статейLens
    VOYANT Tools
    Анализ данныхПосле того, как мы собрали или вырастили данные, наступает этап их анализа. В прикладной науке о данных выделяется определённая последовательность действий, которые совершаются над данными для их лучшего понимания и объяснения.Snap!
    Python
    R
    RStudio
    Английский для школьниковПриложение, помогающее школьникам младших классов изучать английский алфавит.App Inventor
    БантикиПроект "Бантики"Snap!
    Библиографический анализ области знанийАнализ публикаций начинается с представления общего поля работ, которые были сделаны по данной теме в последние 10 – 30 лет. В рецепте представлены следующие шаги:
    1. Запрос к библиотеке или реферативным базам данных - ACM Digital Library, WoS
    2. Объединение и редактирование записей в Zotero
    3. Экспорт записей в формат для VOSviewer или Biblioshiny
    4. Сохранение и представление датасета
    5. Импорт данных в VOSviewer
    6. Кластеризация авторов
    7. Кластеризация ключевых слов
    8. Тезаурус для объединения повторов
    R
    VUE
    Zotero
    VOSviewer
    Biblioshiny
    ACM Digital Library
    Библиометрические исследованияКак организовать и осуществить библиометрическое исследование - от сбора информации в базах данных, через обработку в библиоменеджерах и дальнейший анализ в средах анализа данныхR
    VUE
    Zotero
    VOSviewer
    Блоки для клонов: создание, присвоение ID, команда всем клонам, удаление клоновОписание блоков для работы с клонами. Создание, присвоение ID, команда всем клонам, удаление клонов.Snap!
    ВедьмаВедьма считаетSnap!
    Ведьма летает и считает шары на базе snap!Ведьма летает по городуSnap!
    Ведьма считает волшебные шарыПомоги Ведьме решить математические примеры, запускай мячики в правильные ответы, нажимая пробел. Передвигается ведьма с помощью стрелочек. Игра бесконечна, числа генерируются случайным образом. Но учти, счет обнуляется, если ты ошибся! Каждая ошибка сохраняется в таблице, которая открывается по нажатию красной кнопки справа. Это нужно, чтобы ты мог посмотреть, где ты ошибся, и исправить свою ошибку. В столбцах A и B указаны два числа, которые нужно было сложить, а в столбце C - твой ответ.Snap!
    … следующие результаты

    Стандартные типы данных

    Работа с данными. Среды выращивания данных и анализа данных

    1. Как обратиться к внешним данным из вики
    2. Как обратиться к внешним данным из Snap!
    3. Как вырастить данные в искусственном сообществе
    4. Какие данные есть внутри вики - Категория:Dataset

    Концепции программирования. Распространённые языковые конструкции

    Алгоритмы поиска и сортировки в разных языках

    1. Линейный поиск
    2. Сортировка вставками
    3. Сортировка выбором
    4. Сортировка пузырьком
    5. Быстрая сортировка

    Контейнеры для хранения данных

    Функциональное программирование. Функции высшего порядка

    Объектно-ориентированное программирование

    Модули и библиотеки

    Работа с медиа. Программирование игр и программирование внутри игр