Участник:Серпов Тимофей/Программирование на языках высокого уровня
Шаблон продвижения по учебному курсу
== Работа в вики среде == == Языки высокого уровня. Типология языков == == Визуальное программирование == == Стандартные типы данных == == Работа с данными. Среда выращивания данных и анализа данных == == Концепции программирования. Распространённые языковые конструкции == === Алгоритмы поиска и сортировки в разных языках == == Контейнеры для хранения данных == == Функциональное программирование. Функции высшего порядка == == Объектно-ориентированное программирование == == Модули и библиотеки == == Работа с медиа. Программирование игр и программирование внутри игр ==
когда <клавиша [пробел] нажата>
Языки высокого уровня. Типология языков
- Работа с объектами в категории Category:Язык программирования
- Работа с объектами в категории руководства - рецепты
- Как добавить диаграмму связей на вики страницу
- Как включить Snap! проект в состав вики страницы
- Как получить изображение Scratch блоков
- Как оценить Scratch проект
- Как использовать визуальные блоки на вики страницах
- Scratch/VisualCommands
- How to Make a Calculator
Инфо о языке Java
| Краткое описание языка | Java — строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Разработка ведётся сообществом, организованным через Java Community Process; язык и основные реализующие его технологии распространяются по лицензии GPL. |
|---|---|
| Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
| Парадигмы программирования | Объектно-ориентированное программирование |
| Возрастная категория | 12 |
| Назначение языка (Общее / Учебное) | Язык общего назначения |
| Visual_Text_Blocks | Текст |
| Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
| Область знаний | |
| Открытость продукта | Открытый |
| Address | http://oracle.com/java/ |
| Предки (Ancestors) | Pascal, Oberon, Smalltalk |
| Потомки (Descendants) | BlueJ |
| Активность в данный момент | Project is active |
| Доступны ремиксы? | Нет |
| Год создания | 1995 |
| Создатели | James Gosling |
| Поясняющее видео | |
| Используется для создания мобильных приложений? | Да |
- Серпов Тимофей/Программирование на языках высокого уровня упоминается в свойствах следующих страниц
- Пример кода на Java
public class RecursiveFunctionExample {
public static void main(String[] args) {
int number = 5;
int result = factorial(number);
System.out.println("Factorial of " + number + " = " + result);
}
public static int factorial(int n) {
if (n == 0) {
return 1;
} else {
return n * factorial(n - 1);
}
}
}
public static int factorial(int n) {
if (n == 0) {
return 1;
} else {
return n * factorial(n - 1);
}
}
}
Визуальное программирование
- https://scratch.mit.edu/users/patarakin/
- https://snap.berkeley.edu/user?username=patarakin
- https://www.slnova.org/patarakin/
{{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Визуальная реализация::Блоки-Иконки]] [[ActiveNow::Project is active]] | ?Description | ?Адрес_сообщества }}
Примеры алгоритмов
| Description | Environment | |
|---|---|---|
| 3D Wireframes | Как создать 3D каркас | Scratch |
| Additional Keys | Как создавать и использовать комбинации дополнительных клавиш? | Scratch |
| Advanced Platformer Physics | Как мы имитируем физические свойства внутри Scratch | Scratch |
| Advanced Platformer Tutorial | Как создать продвинутый платформер | Scratch |
| AlexandraSemina | Исследует поле цифровой дидактики | RAWGraphs Excel |
| AlexandraSemina2 | Исследует поле цифровой дидактики | RAWGraphs Excel |
| Catch-up | Игра, где необходимо охотиться и убегать на базе Snap! | Snap! |
| Clock | Скрипт циферблата c секундной, минутной и часовой стрелками, которые ходят как настоящие часы. | Snap! |
| Computer graphics in Snap! | Как использовать возможности Snap! для представления понятий компьютерной графики.
| Snap! |
| Creating a Quiz | Как создать квиз - викторину из вопросов и ответов. | Scratch |
| Dog chases cat and cat chases mouse | Проект внутри которого 3 породы- собака, кошка, мышка | Snap! |
| Fruits | Работа с клонами на примере проекта "Fruits" в Snap! | Snap! |
| Heap | Как использовать кучу? - Куча (структура данных) | Scratch Snap! Python |
| How to Create a Slideshow | Как создать слайд-шоу - советы по организации | Scratch |
| How to Keep Score in a Game | Как хранить результаты (очки) в игре | Scratch Snap! Lua |
| How to Make a Basic Platformer | Как создать платформер | Scratch |
| How to Make a Basic Shooter | Как создать проект игры "стрелялки" и какие блоги и конструкции используются для построения игр такого типа. | Scratch |
| How to Make a Clicker Game | Руководство по созданию игр типа clicker-game | Scratch |
| How to Make a Tower Defense Game | Как сделать игру по защите города | Scratch |
| How to Move Sprites with the Arrow Keys | Как управлять спрайтами при помощи клавиш клавиатуры - в блочных языках реализуется через связку нажатия определённой клавиши и поворотом в | Scratch Snap! |
| How to Move a Sprite in a Spiral | Как организовать движение агента по спирали | Scratch Snap! Лого |
| How to connect Lua and C++ | C++ может вызывать функции Lua, а Lua может вызывать функции C++. Это позволяет вынести часть кода в скрипты и писать собственные функции, расширяющие функциональность программы. | Lua C++ |
| How to graph with StarLogo Nova | Как представить графики численности агентов StatLogo Nova - простая лабораторная работа по сбору данных из мира, заселённого травой, кроликами, волками и медведями
| StarLogo Nova |
| How to make a TimeLine | Создать ленту времени, используя возможности Semantic MediaWiki | Semantic MediaWiki |
| Implementing Grids | Создание викторины в App Inventor.
| App Inventor |
| Movement | Как управлять движением агентов на экране | NetLogo Scratch Snap! |
| Non-Euclidean Game Tutorial | Код решений, которые используются при создании игр типа «Неевклидова игра». «Неевклидова игра» — это то, что разработчики игр часто называют игрой, в которой мировое пространство не работает так, как работает реальный мир. Например, размещение огромной комнаты в небольшом пространстве или подъем по лестнице опускает игрока на уровень ниже. Возможности безграничны. | Scratch |
| Object Attraction | Как имитировать притяжение объектов друг к другу? | StarLogo Nova Scratch Snap! |
| Pathfinding | Поиск пути (англ. Pathfinding) — термин в информатике и искусственном интеллекте, который означает определение компьютерной программой наилучшего, оптимального маршрута между двумя точками. | Scratch Snap! Lua C++ |
| Removing an Item from a List (by value) | Как удалить элемент из списка по значению этого элемента, а не по его индексу? В статье рассматривается пример на Scratch | Scratch |
| Schedule - приложение | Мобильное приложение для студентов, позволяющее просматривать актуальное расписание занятий на основе данных из Google Sheets. Позволяет фильтровать пары по дням недели, добавлять напоминания о занятиях и загружать обновления. | Thunkable Google Sheets Firebase Push Notifications |
| Shooting Projectiles | Как стрелять снарядами? (Бросать объекты, клонировать объекты и т.п. действия) | Scratch |
| Space | Использование циклов при создании игр и моделей на примере проекта "Space" в Snap! | Snap! |
| Switching Between Screens | Как переключаться между различными сценами в Scratch. Скрипт проверяет, совпадает ли переменная экрана с экраном для отображения спрайтов. Если да, то спрайты будут отображаться и делать все, что от них требуется. Если нет, то спрайт останется скрытым и не запустит блоки для того времени, когда он будет открыт. | Scratch Snap! |
| The ball gathers the stars | Проект внутри которого 3 породы- мяч, звезды, подарок | Scratch |
| The cowboy cat | С помощью этого скрипта случайным образом выбираются два числа от 0 до 10, после чего кот просит их перемножить и написать полученный ответ. Если ответ верный, кот произносит один набор фраз и подпрыгивает, снимая шляпу. Если ответ введен неверный, то произносит другую фразу и озвучивает правильный ответ.
![]() | Scratch |
| Using Clones for Particle Effects | Как создать эффект частиц с помощью клонов? | Scratch Snap! |
| Where are you going? | Алгоритм ветвления на примере проекта "Where are you going?" в Snap! | Snap! |
| Winter tree | Скрипт рисования ёлочек, которые появляются в случайном месте и создают вид зимнего леса. | Snap! |
| Автомобильный конвеер | Работа с клонами на примере проекта "Автомобильный конвеер" в Snap! | Snap! |
| Анализ абстрактов статей | Анализ текстов абстрактов статей | Lens VOYANT Tools |
| Анализ данных | После того, как мы собрали или вырастили данные, наступает этап их анализа. В прикладной науке о данных выделяется определённая последовательность действий, которые совершаются над данными для их лучшего понимания и объяснения. | Snap! Python R RStudio |
| Английский для школьников | Приложение, помогающее школьникам младших классов изучать английский алфавит. | App Inventor |
| Бантики | Проект "Бантики" | Snap! |
| Библиографический анализ области знаний | Анализ публикаций начинается с представления общего поля работ, которые были сделаны по данной теме в последние 10 – 30 лет. В рецепте представлены следующие шаги:
| R VUE Zotero VOSviewer Biblioshiny ACM Digital Library |
| Библиометрические исследования | Как организовать и осуществить библиометрическое исследование - от сбора информации в базах данных, через обработку в библиоменеджерах и дальнейший анализ в средах анализа данных | R VUE Zotero VOSviewer |
| Блоки для клонов: создание, присвоение ID, команда всем клонам, удаление клонов | Описание блоков для работы с клонами. Создание, присвоение ID, команда всем клонам, удаление клонов. | Snap! |
| Ведьма | Ведьма считает | Snap! |
| Ведьма летает и считает шары на базе snap! | Ведьма летает по городу | Snap! |
| Ведьма считает волшебные шары | Помоги Ведьме решить математические примеры, запускай мячики в правильные ответы, нажимая пробел. Передвигается ведьма с помощью стрелочек. Игра бесконечна, числа генерируются случайным образом. Но учти, счет обнуляется, если ты ошибся! Каждая ошибка сохраняется в таблице, которая открывается по нажатию красной кнопки справа. Это нужно, чтобы ты мог посмотреть, где ты ошибся, и исправить свою ошибку. В столбцах A и B указаны два числа, которые нужно было сложить, а в столбце C - твой ответ. | Snap! |
| … следующие результаты | ||
Стандартные типы данных
Работа с данными. Среды выращивания данных и анализа данных
- Как обратиться к внешним данным из вики
- Как обратиться к внешним данным из Snap!
- Как вырастить данные в искусственном сообществе
- Какие данные есть внутри вики - Категория:Dataset

