Категория:EducationalTechnology
Материал из Поле цифровой дидактики
- Эта категория использует форму EducationalTechnology.
Цели технологии | Методы, приемы | Год начала | |
---|---|---|---|
Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер) | |||
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили | Становление, развитие и воспитание в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Облагораживание души и сердца ребенка. Развитие и становление познавательных сил ребенка. Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений. Стремление к идеалу воспитания – самовоспитанию. | Объяснительно-иллюстративные Игровые с элементами проблемности Игровые с элементами творчества | |
Гуманно-личностный подход к ребенку | Повышение самоуважения ребенка к самому себе | Личностно- | 1994 |
Дуальное образование | подготовка обучающихся к конкретной трудовой деятельности, основанной на использовании полученных ими практических умений и знаний из различных областей науки и практики. | Интеграция Метод погружения Тенология концентрированного обучения | 1969 |
Игровые технологии | Достижение поставленной цели обучения при помощи игр | Мотивация через развлечение Современность сопровождения Игра как важнейший принцип | 1948 |
Интерактивные технологии | повышение эффективности образовательного процесса, достижение высоких результатов | Взаимодействие между преподавателем и учеником Взаимодействие между одноклассниками Исследовательская и проектная работа | |
Модель «Технология воспитания экологической культуры» | Технология обучения детей направлена на формирование у них экологической грамотности, понимания важности уважительного отношения к природе и ответственности за её сохранение. Целью такой технологии является создание нового поколения, способного жить в гармонии с окружающим миром и принимать обоснованные решения, учитывающие экологические последствия. | Проекты Книги и учебники по экологии: "Экология" Ю.И. Полянского "Основы экологии" Л.А. Жиркова Экология и природопользование" В.А. Шоба Экологические игры и симуляторы Лекции Экологические клубы и движения Волонтерство Электронные образовтельные ресурсы Экскурсии Рейды | 22 апреля 1970 |
Модель временнóго погружения М.П. Щетинина | |||
Обучение в деятельности | Повышение самоуважения ребенка к самому себе | Догматические Репродуктивные Объяснительно-иллюстративные Принужде ния Свободного выбора Программированного образования Проблемные Поисковые Исследо вательские Развивающие Саморазвития Групповые Коллективные Информационные Диа логические Коммуникативные Интерактивные Игровые Трудовые Творческие Арт-технологии | 1998 |
Педагогика | Раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устоять, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям | Подбор разноуровневых заданий на уроках и дома Фронтальная дифференциация Групповая дифференциация Персональная дифференциация | 1963 |
Педагогика сотрудничества | Отношения сотрудничества и взаимодействия с учащимися, учение без принуждения, идеи трудной цели, опоры, свободного выбора, опережения, крупных блоков, самоанализа и самооценки, создания высокого интеллектуального фона в коллективе, личностного подхода. | Гуманно-личностный подход к ребенку Дидактический активизирующий и развивающий комплекс Концепция гуманистического коллективного воспитания Педагогизация окружающей среды Переход от педагогики требований к педагогике отношений Единство обучения и воспитания Проблемно-поисковые методы Игровые методы Диалогические методы | 1980 |
Перевернутый класс (Flipped classroom) | Развитие способности учеников полностью усвоить необходимый учебный материал. "Всех учить всему" (Я. А. Коменский) | Интернет Видео (загруженное на смартфон или планшет) Аудиолекция (загруженная на плеер) Домашние книги Словари Исследовательский метод Эвристический метод | 2007 |
Проблемное обучение | Целевые ориентации Приобретение (усвоение) ЗУН учащимися. Повышение прочности знаний. Усвоение способов самостоятельной деятельности (СУД). Формирование поисковых и исследовательских умений и навыков. Развитие познавательных и творческих способностей. | Создание проблемной ситуации Постановка проблемы Организация рефлексии | |
Проектное обучение | цель — сделать учащегося самостоятельным, креативным и инициативным. Студент или школьник развивает в себе эти качества через собственные действия во время изучения интересных и значимых тем. | Постановка проблемы; Оценка возможностей для решения проблемы; Формулирование цели и задач; Разработка вариантов решения проблемы | |
Развивающее обучение | Усвоение учеником общего способа действий, перевод ученика от ориентации на получение правильного результата при решении конкретной задачи к ориентации на правильность применения усвоенного общего способа действий (пример: цель не выученное учеником стихотворение, а приобретенное умение запоминать информацию, которое он сможет применять и в других ситуациях). | Дидактические игры Дискуссии Исследования Создание проблемных ситуаций Метод коллизий Ситуация учебного спора Учебный диалог | |
Развитие критического мышления | Развитие интеллектуальных способностей, | РКМЧП Стадия вызова Смысловая стадия Стадия рефл Метод «З-Х-У» Метод Инсерт | |
ТРИЗ-педагогика | Обучение творческой личности и решение изобретательских задач | Проблемно-поисковые методы Создание проблемных ситуаций | 1946 |
Технологии индивидуализации обучения (И.Унт) | Адаптация содержания, методов и темпов учебной деятельности ребенка к его особенностям | Проектный метод Технология продуктивного образования Обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана | |
Технологии интеграции в образовании | Развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания | Моделирование Проблемные ситуации Логические задачи Экспериментирование | 1970 |
Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья | Овладение основами знаний в области физической культуры и способами их применения в целях физического самосовершенствования. Формирование двигательных умений и навыков, необходимых в быту, труде, военном деле, а также в целях самозащиты в экстремальных ситуациях. Развитие способностей, облегчающих овладение новыми формами движений. Борьба с дидактогенными факторами, вредными для здоровья. | Наглядный Практический По показу и рассказу Игровой метод | |
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) | Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексив- ность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толе- рантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. | Коммуникативно-деятельностный принцип обучения Умение мыслить критически Базовый дидактический цикл | |
Технология Дальтон-план (Е. Паркхерст) | |||
Технология витагенного образования | Формирование компетентностей – многоплановых навыков адаптации к современной жизни. Формирование готовности к самосохранению путем самодисциплины и мобилизации личностных сил. Воспитание у подрастающего поколения жизнеспособности. Формирование представления о многомерности образовательного процесса. | Коммуникативные методы | |
Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова) | Повышение мотивации и интереса к учебе, развитие самостоятельности и ответственности, улучшение качества образования. Развитие эмоциональной сферы личности, творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитание человека высокой гуманитарной культуры и превращение школы в центр духовной, нравственной и эстетической культуры | Дифференцированные задания Интерактивные методы обучения Медиа и информационные технологии Опрос Тестирование | 1986 |
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре | Овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь). Усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения. Усовершенствование иноязычного произношения. Более глубокое освоение, узнавание и использование основных грамматических явлений изучаемого языка. Чтение оригинальных текстов различных жанров (литературных, деловых, технических и т.п.). | Условно-речевые упражнения Речевые упражнения | 2000 |
Технология проведения дискуссий | обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества | Дискуссия-диспут Конференция Дискуссия-соревнование Методика «вопрос-ответ» | |
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев) | Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам | Игра Игра-пособие «Кубики Зайцева» Игра-пособие «Стосчет» («Миллиардер») Наглядность Вербально | 1963 |
Технология саморазвития (М. Монтессори) | |||
Технология свободного труда (С. Френе) | |||
Технология уровневой дифференциации | Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся. В модели сводных групп для параллели разрабатываются три варианта учебной программы. Первый работает в рамках группы по интересу и имеет продвинутый уровень; второй и третий варианты реализуются в тех группах, для которых этот предмет не выбран «интересным» и главная цель которых - достижение обязательных результатов обучения. | Объяснительно-иллюстративные методы с элементами программирования Программированные средства Электронные средства Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик) Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов) | 1981 |
Школа-парк (М.А. Балабан) |
Страницы в категории «EducationalTechnology»
Показаны 32 страницы из 32, находящихся в данной категории.
П
Т
- Технологии индивидуализации обучения (И.Унт)
- Технологии интеграции в образовании
- Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья
- Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)
- Технология витагенного образования
- Технология Дальтон-план (Е. Паркхерст)
- Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова)
- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
- Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
- Технология проведения дискуссий
- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)
- Технология саморазвития (М. Монтессори)
- Технология свободного труда (С. Френе)
- Технология уровневой дифференциации
- ТРИЗ-педагогика