Игровые технологии

Материал из Поле цифровой дидактики


5.00
(4 голоса)
Аннотация Игровые технологии - форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. В настоящее время часто называется эдьюте́йнментом (англ. edutainment), которым означают всевозможные формы образования без принуждения, образовательные развлечения (включая образование посредством увеселения).

Игра как метод обучения используется достаточно давно, разработкой теории игры, ее методологических основ, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие. Функции игровых технологий: Игровая терапия. Проекция трудностей из разных областей на конкретную ситуацию. Развлечение. Цель – вызвать интерес к процессу, развлечь и вдохновить. Когнитивная функция. Акцент на самоисследовании в игровой деятельности. Коммуникативная функция. Это идеальное поле для основной практики. Цель задания – разговор, ведущий к общей цели. Межкультурная коммуникация. Основана на социокультурных ценностях человека. Модифицирующая функция. Игроки пытаются найти варианты возможных событий и в процессе привнести позитивные изменения в ситуацию. Социальные навыки. Хорошим примером этого является общежитие. Участники игр помещаются в среду, где неизбежны объективные взаимоотношения. На сегодняшний день есть множество платформ, использующихся для обучения посредством игры: Classcraft - Платформа, где обучение проходит в виде ролевой игры, где ученикам нужно зарабатывать баллы, проходя квесты и отвечая на вопросы по темам изучаемого предмета. Данная платформа хорошо подходит для групповых занятий, так как в ней нужно создавать команды по несколько человек. Kahoot – это достаточно популярная обучающая платформа. На ней можно создавать тесты, проводить викторины и образовательные игры. Но на момент написания статьи она не работает на территории России, хотя уже существует множество аналогов Кодовый бой - Платформа для обучения программированию в стиле веселой ролевой игры, где вы даёте указания, что делать вашему персонажу, посредством кода. Рассчитана платформа на учащихся от 9 до 16 лет и поддерживает несколько языков программирования. Платформой можно пользоваться бесплатно для базовых и основных уровней или за 9,99 долларов в месяц получить доступ к большему числу уровней. LearningApps – платформа с огромной библиотекой упражнений различных форматов. На платформе поддерживаются текст с его озвучкой, аудио и видео. В LearningApps можно найти как библиотеку уже готовых упражнений, так и создать собственные интерактивные задания. У платформы удобный интерфейс, понять, как им пользоваться можно быстро, также поддерживается 21 язык, в том числе русский, только там есть ошибки в переводе, но они не мешают пользоваться сервисом.

Цель технологии Достижение поставленной цели обучения при помощи игр
Специфика работы с содержанием обучения Обучение при помощи игровых технологий
Методы, приемы, средства обучения Мотивация через развлечение, Современность сопровождения, Игра как важнейший принцип
Дидактические приемы обучения
Важные для технологии понятия (если есть) Компьютерная игра, Мобильная игра, Искусственный игровой интеллект
Год создания технологии (если есть) 1948
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5544
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники https://ru.wikipedia.org/wiki/Игровое_обучение

Форма оценивания образовательной технологий

https://www.monash.edu/__data/assets/image/0007/2941504/-c7frlTRpTyeU93uyoHImZA-sSsQhyvBQvuCATgLEkzRnA-app-JwMxA7bcRbOXPccmkej-gg-HkU7oOj7TNe-hRteKrtlow.png Источник картинки: https://www.monash.edu/learning-teaching/teachhq/learning-technologies/additional-learning-technologies/kahoot

ru_wikipedia:Игровое_обучение - interwiki