Технология обучения детей с признаками одаренности
Аннотация | Сегодня общепризнано, что роль природных предпосылок в развитии способностей ребёнка отрицать нельзя, существуют врождённые анатомо-физиологические особенности строения мозга — задатки. |
---|---|
Цель технологии | Диагностика одаренности |
Специфика работы с содержанием обучения | Если говорить про обучение интеллектуально одаренных детей, то ведущими в учебной деятельности должны являться методы творческого характера |
Методы, приемы, средства обучения | |
Дидактические приемы обучения | Для работы с одаренными учениками можно использовать следующие приемы: Прием «Особое задание». Данный прием заключается в следующем: одаренные дети получают от педагога особо сложное задание. Его необходимо выполнять в тетради. Как правило, это тренировочные и творческие задания повышенной сложности. Прием «Энциклопедист». Заключается в самостоятельном поиске обучающимися дополнительного материала, с помощью которого можно решить усложненные задачи. А также такой информации, при помощи которой можно провести дополнительные занятия. Прием «Три уровня домашнего задания». Ребенок получает одновременно задание двух или трех уровней. Первый уровень – задание, так называемый обязательный минимум. Второй уровень – тренировочное задание, которое могут выполнить ученики, которые стремятся хорошо знать предмет и осваивают программу без трудностей. Третий уровень – творческое задание. Дети выполняют его по желанию. В качестве поощрения получают хорошую оценку и похвалу. |
Важные для технологии понятия (если есть) | - индивидуальная работа с большим объемом информации, свобода действий, алтернативные варианты |
Год создания технологии (если есть) | 1996 |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://znanio.ru/pub/1356 |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники | https://znanio.ru/pub/1356 |
Форма оценивания образовательной технологий
Технологии, используемые в работе с одаренными детьми Технология проблемного обучения. Деятельность одаренного ребенка может быть наиболее эффективно организована в процессе выполнения заданий проблемного характера. Ребенок обнаруживает пробел в знаниях и пытается решить проблему, обращаясь к дополнительным источникам информации. Технология проектного обучения. Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся помогает им творчески усваивать знания. В ходе проектирования ребенок реализует свой познавательный интерес и в конце получает некий реальный продукт – проект. В ходе обучения одаренные дети нуждаются в наличии разнообразных источников информации, которые можно использовать для получения новых знаний. В том числе это касается компьютерных сетей. Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и приумножение физического, психического, нравственного и духовного здоровья. Создание безопасного пространства, обеспечение двигательной активности, рациональная организация учебного процесса в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями обеспечивают ребенку условия для развития способностей. Игровые технологии способствуют ускорению процесса адаптации, межличностному взаимодействию, выявлению лидеров и аутсайдеров.