Технология «Дебаты»
Аннотация | Практика дебатов заключается в том, чтобы искусственно придавать культурным явлениям эмоциональную окраску, социальное содержание. Здесь воплощается практика смешения социокультурного, риторического и эмоционального аспектов. Сообщение при дебатировании воздействует на получателя на различных уровнях структуры его сознания. Именно здесь затрагиваются различия, существующие между индивидом и обществом, «обналичиваются» проблемы социализации. |
---|---|
Цель технологии | Сформировать: – логическое и критическое мышление школьников; |
Специфика работы с содержанием обучения | Образовательная технология «Дебаты» состоит из двух частей: собственно игра «Дебаты» и применение ее на уроках и во внеурочной деятельности детей. |
Методы, приемы, средства обучения | Игра «Классические дебаты К. Поппера», Мозговой штурм, Метод кейсов, система утверждений и отрицаний, Симпозиум, Круглый стол, Аквариум |
Дидактические приемы обучения | Интерпретация, аргументация, критика |
Важные для технологии понятия (если есть) | Дискуссия, Дебаты, Спикер, Панельные дебаты, Логика, Риторика |
Год создания технологии (если есть) | 1963 |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://ddtks.ru/files/documents/metod/g-selevko ehnciklopedija obrazovatelnykh tekhnolog.pdf |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий
Подготовка к игре начинается с определения ее темы (тезиса). При подборе темы необходимо учитывать требования, согласно которым «хорошая» тема должна: – провоцировать интерес, затрагивая значимые для дебатеров проблемы; – быть сбалансированной и давать одинаковые возможности командам в представлении качественных аргументов; – иметь четкую формулировку; – стимулировать исследовательскую работу; – иметь положительную формулировку для утверждающей стороны. Работа с информацией по теме: – активизация знаний учащихся (мозговой штурм); – поиск информации с использованием различных источников; – систематизация полученного материала; – составление кейсов (системы аргументации) утверждения и отрицания тезиса, подготовка раунда вопросов и т. д. Формирование общих и специальных умений и навыков: – формулирование и обоснование аргументов, подпор, поддержек; – построение стратегии отрицающей стороны; – умение правильно формулировать вопросы; – овладение знаниями риторики и логики и применение их на практике; – овладение навыками эффективной работы в группе, аутотренинга и релаксации.