Семантический поиск
Материал из Поле цифровой дидактики
| Цели технологии | Методы, приемы | Год начала | |
|---|---|---|---|
| Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) | Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексив- ность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толе- рантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. | Коммуникативно-деятельностный принцип обучения Умение мыслить критически Базовый дидактический цикл | |
| Технология Дальтон-план (Е. Паркхерст) | |||
| Технология витагенного образования | Формирование компетентностей – многоплановых навыков адаптации к современной жизни. Формирование готовности к самосохранению путем самодисциплины и мобилизации личностных сил. Воспитание у подрастающего поколения жизнеспособности. Формирование представления о многомерности образовательного процесса. | Коммуникативные методы | |
| Технология витагенного образования (А.С.Белкин) | елевые ориентации Формирование компетентностей – многоплановых навыков адаптации к современной жизни. Формирование готовности к самосохранению путем самодисциплины и мобилизации личностных сил. Воспитание у подрастающего поколения жизнеспособности. Формирование представления о многомерности образовательного процесса. | Приемы голографического мышления | 1999 |
| Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова) | Развитие культуры личности ребенка через учет его индивидуальных интересов и потребностей. | Интерактивные методы обучения Опрос Тестирование Дифференцированные задания Медиа и информационные технологии | 1986 |
| Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) | повышение эффективности обучения через использование специальных методов и средств, которые позволяют учащимся быстрее усваивать учебный материал | Схематизация Знаковые модели Использование мультимедийных средств Групповая работа Самостоятельная работа Визуализация Интерактивность | |
| Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре | Овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь). Усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения. Усовершенствование иноязычного произношения. Более глубокое освоение, узнавание и использование основных грамматических явлений изучаемого языка. Чтение оригинальных текстов различных жанров (литературных, деловых, технических и т.п.). | Условно-речевые упражнения Речевые упражнения | 2000 |
| Технология мастерских | передать способы работы, будь то естественнонаучное исследование, текстологический анализ художественного произведения, исследования исторических первоисточников, создание произведений прикладного искусства и др. | Основные элементы технологии - методические приемы: индукция Самоконструкция Социоконструкция Социализация Разрыв Коррекция | 20 JL |
| Технология музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского | Цель технологии музыкального воспитания школьников по Д.Б. Кабалевскому — формирование всесторонне развитой музыкальной культуры учащихся. Результатом будет: Развитие музыкальной культуры: Учащиеся научатся понимать и ценить разнообразные музыкальные произведения разных жанров и эпох. Исполнительские навыки: Умение исполнять музыку на различных инструментах и в вокальных формах. Творческие способности: Способность создавать собственные музыкальные композиции и развивать креативное мышление. Эмоциональная и эстетическая чуткость: Умение эмоционально откликаться на музыку и выражать свои чувства через музыкальные формы. Критическое мышление: Умение анализировать и интерпретировать музыкальные произведения. | Нина Дашевская «Вивальди. Времена года. Музыкальная история» Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - М.1973 Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе. - М.1983 Александр Ткаченко «Иоганн Себастьян Бах» Сергей Георгиев «Вольфганг Амадей Моцарт. Светлый ангел» Борис Евсеев «Чайковский | 1973 |
| Технология обучения детей с признаками одаренности | Диагностика одаренности | 1996 | |
| Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин) | Обучение всех на уровне стандарта. Увлечение детей математикой. Выращивание талантливых. | Журнала «Квант» Карточки Математические бои КВН | |
| Технология проведения дискуссий | обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества | Дискуссия-диспут Конференция Дискуссия-соревнование Методика «вопрос-ответ» | |
| Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев) | Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам | Игра Игра-пособие «Кубики Зайцева» Игра-пособие «Стосчет» («Миллиардер») Наглядность Вербально | 1963 |
| Технология саморазвития (М. Монтессори) | |||
| Технология свободного труда (С. Френе) | |||
| Технология уровневой дифференциации | Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся. В модели сводных групп для параллели разрабатываются три варианта учебной программы. Первый работает в рамках группы по интересу и имеет продвинутый уровень; второй и третий варианты реализуются в тех группах, для которых этот предмет не выбран «интересным» и главная цель которых - достижение обязательных результатов обучения. | Объяснительно-иллюстративные методы с элементами программирования Программированные средства Электронные средства Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик) Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов) | 1981 |
| Технология эвристического образования (А.В. Хуторской) | рождение учениками личного образовательного продукта (идей, проблемы, гипотезы, версии, схемы, текста). | Рефлексия | |
| Тренинговые технологии | Общая цель тренингов – развитие личности. | От 5 человек Возможность свободного передвиженияя Организация пространства Видеокамерой Магнитофоном Видеомагнитофоном Диапроектором) Игрушками Карточками Красками Бумагой Хорошей учебной доской и цветным мелом (либо фломастерами) Художественными репродукциями | 1973 |
| Учи.ру | Повышение образовательных результатов и мотивация учащихся за счёт персонализации обучения, интерактивного формата и обратной связи. | Интерактивные методы обучения Интерактивные викторины и квизы Цифровые и виртуальные лаборатории Онлайн-тренажёры Олимпиады Онлайн-симуляторы | 2012 |
| Школа-парк (М.А. Балабан) |
×Шпаргалка
Этот раздел содержит ссылки, которые помогают объяснить, как использовать синтаксис #ask.
- Selecting pages описывает, как выбирать страницы и строить условия
- Search operators список доступных операторов поиска, включая операторы для запроса диапазона и знаки подстановки
- Displaying information выделяет использование распечатки условий и опций форматирования
Формат
- Формат broadtable
Помощь при вводе
Помощь по вводу предоставляется для полей печати, сортировки и условия. Поле условия должно иметь одну из следующих приставок:p:для включения подсказок о свойствах (к примеру[[p:Имеет ...)c:для получения подсказок по категориямcon:для получения подсказок по концепции
