Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)

Материал из Поле цифровой дидактики


0.00
(0 голосов)
Аннотация В системе форм учебных занятий особое значение имеют нетрадиционно построенные:

- урок-лекция,
- уроки решения «ключевых задач»,
- уроки-консультации,
- зачетные уроки.
Р.Г. Хазанкин подытоживает основные направления своей системы в 10 заповедях: 1. Стараться, чтобы теоретические знания ребят были как можно более глубокими. Школьники должны хорошо понимать глубинные взаимосвязи изучаемого предмета, знать и уметь пользоваться общими методами данной науки. 344 2. Связывать изучение математики с другими учебными предметами. 3. Систематически изучать, как использовать теоретические знания, решая задачи; методы доказательства и общие методы решения задач. 4. Руководящие идеи, общие приемы накапливать, систематизировать, исследовать в различных ситуациях. 5. Учить догадываться. 6. Продолжать работать с решенной задачей. 7. Учиться видеть красоту математики - процесс решения и результаты. 8. Составлять задачи самостоятельно. 9. Работать с учебной, научно-популярной и научной литературой. 10. Организовать «математическое» общение на уроке и после уроков.

Цель технологии Обучение всех на уровне стандарта. Увлечение детей математикой. Выращивание талантливых.
Специфика работы с содержанием обучения современное традиционное обучение + «репетитор».
Методы, приемы, средства обучения журнала «Квант», карточки, математические бои, КВН
Дидактические приемы обучения Личностно ориентированный подход, методическое усовершенствование
Важные для технологии понятия (если есть) вертикальная педагогика
Год создания технологии (если есть)
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://spravochnick.ru/pedagogika/tehnologiya obucheniya matematike na osnove resheniya zadach hazankina/
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий

Целевые ориентации
- Обучение всех на уровне стандарта.
- Увлечение детей математикой.
- Выращивание талантливых.
Концептуальные положения
- Личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.
- Обучение математике = обучение решению задач.
- Обучение решению задач = обучение умениям типизации + умение решать типовые задачи.
- Индивидуализация обучения «трудных» и «одаренных».
- Органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности.
- Управление общением старших и младших школьников.
- Сочетание урочной и внеурочной форм работы.
Особенности методики В системе форм учебных занятий особое значение имеют нетрадиционно построенные: урок-лекция, уроки решения «ключевых задач», уроки-консультации, зачетные уроки.
1) Уроки-лекции раскрывают новую тему крупным блоком и экономят время для дальнейшей творческой работы
2) Уроки-решения «ключевых задач». Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных задач по теме, учит распознавать и решать их.
3) Уроки-консультации, когда вопросы задают ученики по заранее заготовленным карточкам
4) Зачетные уроки, цель которых - организовать индивидуальную работу, помощь старших ребят младшим, постепенно подойти к решению более сложных задач
Внеклассные формы работы по предмету - неотъемлемая часть технологии Р.Г. Хазанкина. Кроме индивидуальной формы используются следующие: математические бои; математические олимпиады; КВН; математические вечера; летняя математическая школа; работа научного общества учащихся (НОУ).
Школьники - члены НОУ активно помогают учителю в организации учебно-воспитательного процесса (разработка дидактических материалов, проверка тетрадей, оказание помощи учащимся, проведение олимпиад).