Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
Аннотация | В системе форм учебных занятий особое значение имеют нетрадиционно построенные:
- урок-лекция,
|
---|---|
Цель технологии | Обучение всех на уровне стандарта. Увлечение детей математикой. Выращивание талантливых. |
Специфика работы с содержанием обучения | современное традиционное обучение + «репетитор». |
Методы, приемы, средства обучения | журнала «Квант», карточки, математические бои, КВН |
Дидактические приемы обучения | Личностно ориентированный подход, методическое усовершенствование |
Важные для технологии понятия (если есть) | вертикальная педагогика |
Год создания технологии (если есть) | |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://spravochnick.ru/pedagogika/tehnologiya obucheniya matematike na osnove resheniya zadach hazankina/ |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники |
Форма оценивания образовательной технологий
Целевые ориентации
- Обучение всех на уровне стандарта.
- Увлечение детей математикой.
- Выращивание талантливых.
Концептуальные положения
- Личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.
- Обучение математике = обучение решению задач.
- Обучение решению задач = обучение умениям типизации + умение решать типовые задачи.
- Индивидуализация обучения «трудных» и «одаренных».
- Органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности.
- Управление общением старших и младших школьников.
- Сочетание урочной и внеурочной форм работы.
Особенности методики
В системе форм учебных занятий особое значение имеют нетрадиционно построенные: урок-лекция, уроки решения «ключевых задач», уроки-консультации, зачетные уроки.
1) Уроки-лекции раскрывают новую тему крупным блоком и экономят время для дальнейшей творческой работы
2) Уроки-решения «ключевых задач». Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных задач по теме, учит распознавать и решать их.
3) Уроки-консультации, когда вопросы задают ученики по заранее заготовленным карточкам
4) Зачетные уроки, цель которых - организовать индивидуальную работу, помощь старших ребят младшим, постепенно подойти к решению более сложных задач
Внеклассные формы работы по предмету - неотъемлемая часть технологии Р.Г. Хазанкина. Кроме индивидуальной формы используются следующие: математические бои; математические олимпиады; КВН; математические вечера; летняя математическая школа; работа научного общества учащихся (НОУ).
Школьники - члены НОУ активно помогают учителю в организации учебно-воспитательного процесса (разработка дидактических материалов, проверка тетрадей, оказание помощи
учащимся, проведение олимпиад).