Модель временнóго погружения М.П. Щетинина
Аннотация | «Погружение» предполагает длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки «основного» предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы (как разрядка, релаксация), а сами «погружения» повторяются через определённые промежутки времени. Практиковалось в школе-лицее ст. Текос Краснодарского края (директор М.П. Щетинин) |
---|---|
Цель технологии | формирование понятий, умений и навыков, создание продуктивных результатов |
Специфика работы с содержанием обучения | М.П. Щетинин предположил, что нужно увеличить срок действия доминанты. |
Методы, приемы, средства обучения | форма занятий основана на законе доминанты А.А. Ухтомского. |
Дидактические приемы обучения | В его эксперименте первоепогружение по математике в 9-м классе шло шесть дней (сразу после каждой пары часов разрядка – музыка, хореография, физкультура), и за 32 часа был пройден курс всего учебного года. Второепогружение состоялось во второй четверти, спустя полтора месяца после первого, третье– через три месяца после второго, в начале марта, четвёртое– всередине апреля. Они длились от четырех до семи дней, но «океан знаний, в который погружался класс, был уже не чужим, не страшным». |
Важные для технологии понятия (если есть) | Доминанта – это очаг возбуждения, концентрирующий внимание, мышление |
Год создания технологии (если есть) | 80-е, внедрение с 1988-го, с 1994 - на базе школы-интерната (практиковал)«80-е, внедрение с 1988-го, с 1994 - на базе школы-интерната (практиковал)» содержит посторонний дефис или другой символ, не допустимый в дате. |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://helpiks.org/8-6328.html |
Основные источники | |
Дополнительные источники | https://studfile.net/preview/9213339/page:13/ |
Форма оценивания образовательной технологий
В первом погружении были охвачены основные понятия, ядро курса, ставилась только одна задача – увидеть всё в комплексе: алгебраические формулы, графики, стереометрию, ощутить неразрывную связь, целостность разорванной прежде математической «вселенной».
Во втором погружении дети выводили знакомые формулы, доказывали теоремы, уясняли понятия, система знаний формировалась и закреплялась во всех её деталях.
Наконец, в третьем погружении учащиеся воспроизводили теорию как самостоятельное доказательство, как практическую задачу – письменно, устно, с опорой на наглядность, на модель, комментируя, применяя на практике.
При двухпредметной системе «погружения» в течение нескольких дней каждый класс в отдельности занимается только двумя предметами. Учебный день состоит из двух учебных блоков, с интервалом между ними в 40 минут. Продолжительность блока - 120 минут (4 урока по 30 минут), перемены между уроками внутри блока - по 10 минут.
В тематическом (межпредметном) погружении, или «погружении в образ» делается попытка «погружения» не в один отдельно взятый предмет, а в одну большую тему, охватывающую все предметы, которые работают на один цельный образ (объект). Примеры: погружение в темы «Океан», «Космос», «Природа родного края».