Заглавная страница: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Метка: отменено
Нет описания правки
Метка: ручная отмена
Строка 24: Строка 24:


<td>
<td>
<btn class="btn-primary" icon="people">
<btn class="btn-primary">
Сообщества
Сообщества
* {{#ask:[[Категория:Сообщество]] | limit = 20}}
* {{#ask:[[Категория:Сообщество]] | limit = 20}}

Версия от 11:18, 3 августа 2022


<btn class="btn-primary"> Игры

</btn>

<btn class="btn-primary"> Языки

</btn>

<btn class="btn-primary"> Понятия

</btn>

<btn class="btn-primary"> Сообщества

</btn>

<btn class="btn-primary"> Паттерны

</btn>


Поле цифровой дидактики или вики цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи про языки программирования (138 статей), образовательные видео игры (54 статей), понятия вычислительного мышления ( 701 статей), сетевые сообщества (59 статей), паттерны, которые учат агентов прыгать, прятаться, рождать и умирать ( 14 статей), компетенции ( 205 статей). Мы надеемся, что поле будет расширяться и на нём будут появляться новые области, такие как вычислительная экология, история, география, литература.

При этом The medium is the message - и сама среда и возможности, которые она открывает перед соавторами, значат больше чем тот цифровой контент, который мы здесь собран. Подробное описание возможностей дано на странице Описание. Здесь есть обычные и чудесные возможности вики + возможности Semantic MediaWiki, благодаря которым можно экспериментировать с построением информационных онтологий, встраивать в страницы формы и запросы, строить ленты времени, географические карты, визуализировать внутренние и внешние данные. Например,

Различные языки поля позволяют показывать и обсуждать фрагменты программ на множестве языков. Например, обсудить пример
lambda x: x * 2 is a lambda expression на Python

Возможность визуально представлять блоки визуального программирования языка Scratch. Возможность запускается внутри sb для одной строчки кода
Например, set x to () set x to ()

Возможность встраивать в страницы проекты, написанные на языке Snap!

Возможности языков построения диаграмм - UML, mermaid, graphviz - позволяют обсуждать различные модели и представлять состав категорий внутри отдельных категорий.