Программирование: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
Строка 23: Строка 23:
# [[Программирование (математики и физики)]] - [[Snap!]], [[StarLogo Nova]], [[Lua]]
# [[Программирование (математики и физики)]] - [[Snap!]], [[StarLogo Nova]], [[Lua]]
# [[Программирование на языках высокого уровня]] {{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Визуальная реализация::Блоки-Иконки]]  [[Description::+]] [[ActiveNow::Project is active]] }}
# [[Программирование на языках высокого уровня]] {{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Визуальная реализация::Блоки-Иконки]]  [[Description::+]] [[ActiveNow::Project is active]] }}
== Курсовые работы ==
* [[Как написать курсовую работу по программированию]] на площадке digida.mgpuru

Текущая версия от 14:19, 25 февраля 2025


Описание Программи́рование — процесс создания и модификации компьютерных программ. Программирование основывается на использовании языков программирования и средств программирования. В основном языки программирования основаны на текстовом представлении программ, но иногда программировать можно, используя, например, визуальное программирование или «zero-code» программирование
Область знаний Информатика, Моделирование
Авторы Вирт, Harvey, Hal Abelson, Ершов, Паперт
Поясняющее видео
Близкие понятия
Среды и средства для освоения понятия

Первым широко известным и успешным языком программирования высокого уровня был Фортран, разработанный с 1954 по 1957 год, командой исследователей IBM во главе с Джоном Бакусом. Успех Фортрана привёл к образованию комитета учёных по разработке «универсального» компьютерного языка. Отдельно Джон Маккарти из Массачусетского технологического института разработал язык программирования Лисп (основанный на лямбда-исчислении), первый язык, возникший в академических кругах и получивший успех. С успехом этих начальных усилий языки программирования стали активной темой исследований в 1960-х и далее.

Книги

 Inventor
20 things to doPapert
Solomon
Blown to BitsHal Abelson
Children Learning to CodePatarakin
Parandekar
Computer Science with Snap! by ExamplesModrow
How to Design ProgramsFelleisen
MindstormsPapert

Языки на поле цифровой дидактики

ABC, APL, AgentCubes, AgentScript, Agentsheets, AlgoBlock, AlgoBrix, Algol, Alice, App Inventor, AppLab, Arduino (язык), Basic, Beetle Blocks, Blockly, Blockly Games, BlueJ, Boxer, C, C++, Cargo-Bot, Church, Clojure, Codemoji, CoffeeScript, CreatiCode, DBSnap, DRAKON, Dart, Desmos, Etoys, FMSLogo, Fennel, Flip, Fortran, GAMA, GAML, GP, GameBlox, Gamefroot, Gamestar Mechanic, GeoGebra, Globaloria, Greenfoot, Hack, Hopscotch, HyperCard, IMS Global LD, J, Java… следующие результаты

Учебные курсы

  1. Программирование (математики и физики) - Snap!, StarLogo Nova, Lua
  2. Программирование на языках высокого уровня AgentCubes, Agentsheets, AlgoBrix, Alice, App Inventor, CreatiCode, DBSnap, DRAKON, GP, Gamestar Mechanic, Kodular, MicroBlocks, NetsBlox, OctoStudio, Pocket Code, SciSnap!, Scratch, ScratchJR, Snap!, Snap4arduino, Squeak, StarLogo Nova, Thunkable, ToonTalk, ПервоЛого


Курсовые работы