Категория:EducationalTechnology
Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 12:20, 3 апреля 2024; Yarmakhov (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
- Эта категория использует форму EducationalTechnology.
Цели технологии | Методы, приемы | Год начала | |
---|---|---|---|
«Система Шаталова» | Формирование ЗУН и важнейших общеучебных СУД. Обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными. Ликвидация неуспеваемости. Интенсификация и ускорение обучения (обучение за 9 лет в объеме средней школы). Воспитание трудолюбия, самостоятельности. Пятидневная рабочая неделя. Ежедневные уроки физвоспитания | Объяснительно-иллюстративные. Классно-урочная Академическая Индивидуально-групповая Наглядные Знаковые Компьютерные | 1970 |
«Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов) | Цели как прогнозируемые результаты: Появление у учащихся устойчивого желания учиться, работать с книгами, выдвигать собственные версии; появление у них потребности постоянного самообразования. Появление у учителей потребности творческой деятельности, повышения эрудиции, разработки собственной системы уроков; улучшение социально-психологического климата в учительском коллективе. Появление у родителей желания вникнуть в сущность учебного процесса, контактировать с собственным ребенком на интеллектуальном уровне. Переход от традиционного метафизического подхода к восприятию и осмыслению мира как «мертвой», схематизированной конструкции к диалектическому подходу, обеспечивающему адекватное восприятие и осмысление реального мира и места человека в нем, - в соответствии с новыми парадигмами. Экологизация и планетаризация сознания, рассматриваемые как главные современные нравственные критерии, определяющие иерархию жизненных ценностей личности | Классно-урочная Методы проблемные + диалогические + развивающие + саморазвивающие Академическаяформа Средства:наглядные + видео + практические + электронные | 1989 |
Авторская технология преподавания математики В.Л. Ильина | Помочь ученику стать свободной творческой и ответственной личностью, научить его лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней, быть способным найти свое индивидуальное место в жизни, уметь строить свою жизнь такой, какой хотелось бы ее видеть. Вызвать и поддержать у ребенка желание учиться. Создание обстановки комфортности, безопасности для ученика, атмосфере уважительности друг к другу на уроках и в других взаимоотношениях. Развитие способности мыслить свободно. Давать возможность каждому расти настолько, насколько он способен. | Объяснительно-иллюстративные Обсуждение Исследовательский метод Опрос Исследовательская и проектная работа Зачет Идеи доказательства учеников Учебник Дополнительная литература Консультация | 1998 |
Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер) | |||
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили | Становление, развитие и воспитание в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Облагораживание души и сердца ребенка. Развитие и становление познавательных сил ребенка. Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений. Стремление к идеалу воспитания – самовоспитанию. | Объяснительно-иллюстративные Игровые с элементами проблемности Игровые с элементами творчества | 1980 |
Гуманно-личностный подход к ребенку | Повышение самоуважения ребенка к самому себе | Личностно- | 1994 |
Дуальное образование | подготовка обучающихся к конкретной трудовой деятельности, основанной на использовании полученных ими практических умений и знаний из различных областей науки и практики. | Интеграция Метод погружения Тенология концентрированного обучения | 1969 |
Игровые технологии | Достижение поставленной цели обучения при помощи игр | Мотивация через развлечение Современность сопровождения Игра как важнейший принцип | 1948 |
Интерактивные технологии | повышение эффективности образовательного процесса, достижение высоких результатов | Взаимодействие между преподавателем и учеником Взаимодействие между одноклассниками Исследовательская и проектная работа | |
Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин) | Достижение совместным коллективным путем одновременно общих и индивидуальных целей | Проблемное обучение Мозговой штурм Коллективная работа Обучение в сотрудничестве Метод проектов Интерпретация | 1984 |
Концепция гражданского образования | В целом гражданское образование направлено на создание активных граждан, способных жить в мире справедливости и равенстве, участвующих в политической жизни своего сообщества и стремящихся к достижению благополучия всего общества. | Экскурсии Серия книг "Детям о праве" П.Астахов Учебник "История и обществознание 9-11 классы. Технология гражданского образования" Бухарева Н. Электронные ресурсы Права ребенка-твои права. Информационно-правовой ресурс для детей Интерактивные викторины и квизы Симуляторы Презентации Игры | 28 апреля 2011 |
Концепция холистической педагогики | воспитание в духе широкой социальной коммуникабельности, интеллигентного и ответственного отношения каждого к самому себе, окружающим людям и природе, формирование развитой, свободной и позитивно настроенной личности | Проектное обучение Спиральный куррикулум Интегрированные школьные дисциплины Дифференцированный подход к учащимся в соответствии с их индивидуальными потребностями Сочетание активности и покоя | |
Модели интеграции содержания в учебных дисциплинах | Не только усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческую самореализацию ученика; формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. | Проблемное обучение Дискуссия Исследовательский метод Проектный метод Работа с реальными объектами Использование мультимедийных материалов Использование междисциплинарных заданий | 1958 |
Модель «Интегрирование (объединение) учебных дисциплин» | формирование целостного представления о мире | Урок -экскурсия Урок -поход Урок-погружение Кейс Творческая лаборатория Урок-гостиная Тренинг Деловая игра | 16 JL |
Модель «Технология воспитания экологической культуры» | Технология обучения детей направлена на формирование у них экологической грамотности, понимания важности уважительного отношения к природе и ответственности за её сохранение. Целью такой технологии является создание нового поколения, способного жить в гармонии с окружающим миром и принимать обоснованные решения, учитывающие экологические последствия. | Проекты Книги и учебники по экологии: "Экология" Ю.И. Полянского "Основы экологии" Л.А. Жиркова Экология и природопользование" В.А. Шоба Экологические игры и симуляторы Лекции Экологические клубы и движения Волонтерство Электронные образовтельные ресурсы Экскурсии Рейды | 22 апреля 1970 |
Модель временнóго погружения М.П. Щетинина | формирование понятий, умений и навыков, создание продуктивных результатов | Форма занятий основана на законе доминанты А.А. Ухтомского. | |
Модель межпредметных связей | Цель межпредметных связей состоит в обучении учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных предметов при решении новых вопросов и задач, где один учебный предмет служит инструментом для решения задач, стоящих перед другим учебным предметом. Благодаря применению на практике знаний из других областей науки навыки учащихся конкретизируются, становятся более жизненными. | Дискуссии Ролевые игры Тестирование Исследовательская и проектная работа Кейс Деловая игра Интеративные цифровые тетради Интерактивыне упражнения Мозговые штурмы Сравнительные таблицы Урок-сочинение Урок-практикум Комбинированный урок | |
Модель обучения через опыт (Дж.Колб) | Цель модели обучения через опыт Дж. Колба — развитие у учащихся гибкости мышления и способности к применению знаний в разнообразных ситуациях. Результатом является углубленное понимание материала, формирование практических навыков и уверенность в применении новых знаний на практике. | Зелинский М.М. Зелинская Г.А. Использование цикла познания Д. Колба в преподавании экономических дисциплин | 1984 |
Модель формирования понятий Дж.Брунера | Цель модели формирования понятий Дж. Брунера — развитие у учащихся способности к глубокому и структурированному пониманию новой информации. Результатом является формирование устойчивых и гибких концептуальных структур, способных к применению знаний в разнообразных ситуациях и креативному решению проблем. | Астафьева Е.Н. ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ: КОГНИТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА ДЖЕРОМА БРУНЕРА | 1956 |
Обучение в деятельности | Повышение самоуважения ребенка к самому себе | Догматические Репродуктивные Объяснительно-иллюстративные Принужде ния Свободного выбора Программированного образования Проблемные Поисковые Исследо вательские Развивающие Саморазвития Групповые Коллективные Информационные Диа логические Коммуникативные Интерактивные Игровые Трудовые Творческие Арт-технологии | 1998 |
Педагогика свободы Л.Н. Толстого | Формирования знаний, умений, навыков | Саморазвития | 1859 |
Педагогика сотрудничества | Отношения сотрудничества и взаимодействия с учащимися, учение без принуждения, идеи трудной цели, опоры, свободного выбора, опережения, крупных блоков, самоанализа и самооценки, создания высокого интеллектуального фона в коллективе, личностного подхода. | Гуманно-личностный подход к ребенку Дидактический активизирующий и развивающий комплекс Концепция гуманистического коллективного воспитания Педагогизация окружающей среды Переход от педагогики требований к педагогике отношений Единство обучения и воспитания Проблемно-поисковые методы Игровые методы Диалогические методы | 1980 |
Перевернутый класс (Flipped classroom) | Развитие способности учеников полностью усвоить необходимый учебный материал. "Всех учить всему" (Я. А. Коменский) | Интернет Видео (загруженное на смартфон или планшет) Аудиолекция (загруженная на плеер) Домашние книги Словари Исследовательский метод Эвристический метод | 2007 |
Проблемное обучение | Целевые ориентации Приобретение (усвоение) ЗУН учащимися. Повышение прочности знаний. Усвоение способов самостоятельной деятельности (СУД). Формирование поисковых и исследовательских умений и навыков. Развитие познавательных и творческих способностей. | Создание проблемной ситуации Постановка проблемы Организация рефлексии | |
Проектное обучение | цель — сделать учащегося самостоятельным, креативным и инициативным. Студент или школьник развивает в себе эти качества через собственные действия во время изучения интересных и значимых тем. | Постановка проблемы; Оценка возможностей для решения проблемы; Формулирование цели и задач; Разработка вариантов решения проблемы | |
Развивающее обучение | Усвоение учеником общего способа действий, перевод ученика от ориентации на получение правильного результата при решении конкретной задачи к ориентации на правильность применения усвоенного общего способа действий (пример: цель не выученное учеником стихотворение, а приобретенное умение запоминать информацию, которое он сможет применять и в других ситуациях). | Дидактические игры Дискуссии Исследования Создание проблемных ситуаций Метод коллизий Ситуация учебного спора Учебный диалог | |
Развитие критического мышления | Развитие интеллектуальных способностей, | РКМЧП Стадия вызова Смысловая стадия Стадия рефл Метод «З-Х-У» Метод Инсерт | |
Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев) | Обеспечить эффективное и последовательное обучение физике, начиная с простых понятий и постепенно переходя к более сложным. | Дискуссии Интерактивные методы обучения Опрос Тестирование Исследовательская и проектная работа Зачет Дополнительная литература Лабораторные работы | 1982 |
ТРИЗ-педагогика | Обучение творческой личности и решение изобретательских задач | Проблемно-поисковые методы Создание проблемных ситуаций | 1946 |
Технологии групповой деятельности | Обеспечение активности учебного процесса. Достижение высокого уровня усвоения содержания. | Сотрудничество Диалог | 1960 |
Технологии индивидуализации обучения (И.Унт) | Адаптация содержания, методов и темпов учебной деятельности ребенка к его особенностям | Проектный метод Технология продуктивного образования Обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана | |
Технологии интеграции в образовании | Развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания | Моделирование Проблемные ситуации Логические задачи Экспериментирование | 1970 |
Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья | Овладение основами знаний в области физической культуры и способами их применения в целях физического самосовершенствования. Формирование двигательных умений и навыков, необходимых в быту, труде, военном деле, а также в целях самозащиты в экстремальных ситуациях. Развитие способностей, облегчающих овладение новыми формами движений. Борьба с дидактогенными факторами, вредными для здоровья. | Наглядный Практический По показу и рассказу Игровой метод | |
Технология «Дебаты» | Сформировать: – логическое и критическое мышление школьников; | Круглый стол Игра «Классические дебаты К. Поппера» Мозговой штурм Метод кейсов Система утверждений и отрицаний Симпозиум Аквариум | 1963 |
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) | Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексив- ность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толе- рантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. | Коммуникативно-деятельностный принцип обучения Умение мыслить критически Базовый дидактический цикл | |
Технология Дальтон-план (Е. Паркхерст) | |||
Технология витагенного образования | Формирование компетентностей – многоплановых навыков адаптации к современной жизни. Формирование готовности к самосохранению путем самодисциплины и мобилизации личностных сил. Воспитание у подрастающего поколения жизнеспособности. Формирование представления о многомерности образовательного процесса. | Коммуникативные методы | |
Технология витагенного образования (А.С.Белкин) | елевые ориентации Формирование компетентностей – многоплановых навыков адаптации к современной жизни. Формирование готовности к самосохранению путем самодисциплины и мобилизации личностных сил. Воспитание у подрастающего поколения жизнеспособности. Формирование представления о многомерности образовательного процесса. | Приемы голографического мышления | 1999 |
Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова) | Развитие культуры личности ребенка через учет его индивидуальных интересов и потребностей. | Дифференцированные задания Интерактивные методы обучения Медиа и информационные технологии Опрос Тестирование | 1986 |
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) | повышение эффективности обучения через использование специальных методов и средств, которые позволяют учащимся быстрее усваивать учебный материал | Схематизация Знаковые модели Использование мультимедийных средств Групповая работа Самостоятельная работа Визуализация Интерактивность | |
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре | Овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь). Усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения. Усовершенствование иноязычного произношения. Более глубокое освоение, узнавание и использование основных грамматических явлений изучаемого языка. Чтение оригинальных текстов различных жанров (литературных, деловых, технических и т.п.). | Условно-речевые упражнения Речевые упражнения | 2000 |
Технология мастерских | передать способы работы, будь то естественнонаучное исследование, текстологический анализ художественного произведения, исследования исторических первоисточников, создание произведений прикладного искусства и др. | Основные элементы технологии - методические приемы: индукция Самоконструкция Социоконструкция Социализация Разрыв Коррекция | 20 JL |
Технология музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского | Цель технологии музыкального воспитания школьников по Д.Б. Кабалевскому — формирование всесторонне развитой музыкальной культуры учащихся. Результатом будет: Развитие музыкальной культуры: Учащиеся научатся понимать и ценить разнообразные музыкальные произведения разных жанров и эпох. Исполнительские навыки: Умение исполнять музыку на различных инструментах и в вокальных формах. Творческие способности: Способность создавать собственные музыкальные композиции и развивать креативное мышление. Эмоциональная и эстетическая чуткость: Умение эмоционально откликаться на музыку и выражать свои чувства через музыкальные формы. Критическое мышление: Умение анализировать и интерпретировать музыкальные произведения. | Нина Дашевская «Вивальди. Времена года. Музыкальная история» Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - М.1973 Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе. - М.1983 Александр Ткаченко «Иоганн Себастьян Бах» Сергей Георгиев «Вольфганг Амадей Моцарт. Светлый ангел» Борис Евсеев «Чайковский | 1973 |
Технология обучения детей с признаками одаренности | Диагностика одаренности | 1996 | |
Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин) | Обучение всех на уровне стандарта. Увлечение детей математикой. Выращивание талантливых. | Журнала «Квант» Карточки Математические бои КВН | |
Технология проведения дискуссий | обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества | Дискуссия-диспут Конференция Дискуссия-соревнование Методика «вопрос-ответ» | |
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев) | Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам | Игра Игра-пособие «Кубики Зайцева» Игра-пособие «Стосчет» («Миллиардер») Наглядность Вербально | 1963 |
Технология саморазвития (М. Монтессори) | |||
Технология свободного труда (С. Френе) | |||
Технология уровневой дифференциации | Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся. В модели сводных групп для параллели разрабатываются три варианта учебной программы. Первый работает в рамках группы по интересу и имеет продвинутый уровень; второй и третий варианты реализуются в тех группах, для которых этот предмет не выбран «интересным» и главная цель которых - достижение обязательных результатов обучения. | Объяснительно-иллюстративные методы с элементами программирования Программированные средства Электронные средства Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик) Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов) | 1981 |
… следующие результаты |
Страницы в категории «EducationalTechnology»
Показаны 53 страницы из 53, находящихся в данной категории.
К
М
- Модели интеграции содержания в учебных дисциплинах
- Модель «Интегрирование (объединение) учебных дисциплин»
- Модель «Технология воспитания экологической культуры»
- Модель временнóго погружения М.П. Щетинина
- Модель межпредметных связей
- Модель обучения через опыт (Дж.Колб)
- Модель формирования понятий Дж.Брунера
П
Т
- Технологии групповой деятельности
- Технологии индивидуализации обучения (И.Унт)
- Технологии интеграции в образовании
- Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья
- Технология «Дебаты»
- Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)
- Технология витагенного образования
- Технология витагенного образования (А.С.Белкин)
- Технология Дальтон-план (Е. Паркхерст)
- Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова)
- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
- Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
- Технология мастерских
- Технология музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского
- Технология обучения детей с признаками одаренности
- Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
- Технология проведения дискуссий
- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)
- Технология саморазвития (М. Монтессори)
- Технология свободного труда (С. Френе)
- Технология уровневой дифференциации
- Технология эвристического образования (А.В. Хуторской)
- Тренинговые технологии
- ТРИЗ-педагогика