Образовательная технология: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(не показаны 43 промежуточные версии 8 участников)
Строка 4: Строка 4:
}}
}}
{| class="wikitable sortable" style="margin:auto"
{| class="wikitable sortable" style="margin:auto"
|class="datatable"
|+ Образовательные технологии
|+ Образовательные технологии
|-
|-
Строка 19: Строка 18:
| Смолин || [[Обучение в деятельности]]  || Example || Example || Example
| Смолин || [[Обучение в деятельности]]  || Example || Example || Example
|-
|-
| Верясова|| [[Проблемное обучение]] || форма || Example || Example
| Верясова|| [[Проблемное обучение]] || форма || 380 || 140
|-
|-
| Белкин Е. || [[Развивающее обучение]] || Example || Example || Example
| Белкин Е. || [[Развивающее обучение]] || Example || Example || Example
|-
|-
| Бардышев || [[Игровые технологии]] || Example || Example || Example
| Бардышев || [[Игровые технологии]] || Example || 254 || 127
|-
|-
| Навельская|| [[Развитие критического мышления]] || Example || Example || Example
| Навельская|| [[Развитие критического мышления]] || Example || Example || Example
Строка 29: Строка 28:
| Бердникова|| [[Дуальное образование]] || Example || Example || Example
| Бердникова|| [[Дуальное образование]] || Example || Example || Example
|-
|-
| || [[Интерактивные технологии]] || Example || Example || Example
| Захарова || [[Интерактивные технологии]] || Example || Example || Example
|-
|-
| Езкина || [[Технология уровневой дифференциации]] || E || Example || Example
| Езкина || [[Технология уровневой дифференциации]] || E || Example || Совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения
|-
|-
| Каштакова|| [[Педагогика сотрудничества]] || Example || Example || Example
| Каштакова|| [[Педагогика сотрудничества]] || Example || Example || Example
|-
|-
| Каштакова|| [[Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)]] || Example || Example || Example
| Каштакова|| [[Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)]] || Example || Example || 155
|-
|-
| Смолин || [[Гуманно-личностный подход к ребенку]] || Example || Example || Example
| Смолин || [[Гуманно-личностный подход к ребенку]] || Example || Example || Example
|-
|-
| Верясов|| [[Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили]] || Example || Example || Example
| Верясов|| [[Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили]] || Example || Example || 107
|-
|-
| Верясов|| [[Технология витагенного образования]] || Example || Example || Example
| Верясов|| [[Технология витагенного образования (А.С.Белкин)]] || Example || Example || 113
|-
|-
| Верясова|| [[Технология проведения дискуссий]] || метод || Example || Example
| Верясова|| [[Технология проведения дискуссий]] || метод || 347 || 158
|-
|-
| Величко|| [[Технология «Дебаты»]] || Example || Example || Example
| Величко|| [[Технология «Дебаты»]] || Example || Example || 161
|-
|-
| Величко||[[Тренинговые технологии]] || Example || Example || Example
| Величко||[[Тренинговые технологии]] || Example || Example || 168
|-
|-
| ||[[Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре]] || Example || Example || Example
| Белкин Е.||[[Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре]] || Example || Example || 181
|-
|-
| ||[[Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала]] || Example || Example || Example
| ||[[Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)]] || Example || Example || 186
|-
|-
| Копейкина||[[Технология дифференцированного обучения по интересам детей]]|| Example || Example || Example
| Копейкина||[[Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова)]]|| процесс || Example || 213
|-
|-
| |[[Технологии индивидуализации обучения]] || Example || Example || Example
| Захарова ||[[Технологии индивидуализации обучения (И.Унт)]] || Example || Example || 224
|-
|-
| ||[[Коллективный способ обучения КСО]] || Example || Example || Example
| ||[[Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин)]] || Example || 140 || 240
|-
|-
| ||[[Технологии групповой деятельности]] || Example || Example || Example
| ||[[Технологии групповой деятельности]] || Example || Example || 250
|-
|-
| ||[[Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении]] || Example || Example || Example
| ||[[Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении]] || Example || Example || 261
|-
|-
| ||[[«Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов)]] || Example || Example || Example
| ||[[«Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов)]] || Example || Example || 269
|-
|-
| || [[«Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов)]] || Example || Example || Example
| || [[«Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов)]] || Example || Example || 274
|-
|-
| ||[[Укрупнение дидактических единиц – УДЕ (П.М. Эрдниев)]] || Example || Example || Example
| ||[[Укрупнение дидактических единиц – УДЕ (П.М. Эрдниев)]] || Example || Example || 279
|-
|-
| ||[[Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович)]] || Example || Example || Example
| ||[[Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович)]] || Example || Example || 282
|-
|-
| ||[[Технологии модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов)]] || Example || Example || Example
| ||[[Технологии модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов)]] || Example || Example || 287
|-
|-
|Панина ||[[Технологии интеграции в образовании]] || Процесс || Example || Механизм
|Панина ||[[Технологии интеграции в образовании]] || Процесс || Example || 293, Механизм
|-
|-
| ||[[Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева]] || Example || Example || Example
| ||[[Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева]] || Example || Example || 294
|-
|-
| ||[[Модель «Технология воспитания экологической культуры»]] || Example || Example || Example
| ||[[Модель «Технология воспитания экологической культуры»]] || Example || Example || 298
|-
|-
| ||[[Модель глобального образования]] || Example || Example || Example
| ||[[Модель глобального образования]] || Example || Example || 302
|-
|-
| ||[[Концепция холистической педагогики]] || Example || Example || Example
| ||[[Концепция холистической педагогики]] || Example || Example || 304
|-
|-
| ||[[Концепция гражданского образования]] || Example || Example || Example
| ||[[Концепция гражданского образования]] || Example || Example || 307
|-
|-
| ||[[Модели интеграции содержания в учебных дисциплинах]] || Example || Example || Example
| ||[[Модели интеграции содержания в учебных дисциплинах]] || Example || Example || 310
|-
|-
| ||[[Модель «Интегрирование (объединение) учебных дисциплин»]]  || Example || Example || Example
| Бердникова ||[[Модель «Интегрирование (объединение) учебных дисциплин»]]  || Example || Example || 311
|-
|-
| ||[[Модель «синхронизации» параллельных программ, учебных курсов и тем]] || Example || Example || Example
| ||[[Модель «синхронизации» параллельных программ, учебных курсов и тем]] || Example || Example || 312
|-
|-
| ||[[Модель межпредметных связей]] || Example || Example || Example
| ||[[Модель межпредметных связей]] || Example || Example || 312
|-
|-
| ||[[Технологии концентрированного обучения]] || Example || Example || Example
| ||[[Технологии концентрированного обучения]] || Example || Example || 314
|-
|-
| ||[[Модель суггестивного погружения]]|| Example || Example || Example
| ||[[Модель суггестивного погружения]]|| Example || Example || 316
|-
|-
| ||[[Модель временнóго погружения М.П. Щетинина]]|| Example || Example || Example
| Батакова ||[[Модель временнóго погружения М.П. Щетинина]]|| Example || Example || 317
|-
|-
| ||[[Технология концентрации обучения с помощью знаковосимволических структур]] || Example || Example || Example
| ||[[Технология концентрации обучения с помощью знаковосимволических структур]] || Example || Example || 319
|-
|-
| ||[[Дидактическая многомерная технология В.Э. Штейнберга]]|| Example || Example || Example
| ||[[Дидактическая многомерная технология В.Э. Штейнберга]]|| Example || Example || 326
|-
|-
| Ловчаков ||[[Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)]]|| Example || Example || Example
| Ловчаков ||[[Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)]]|| Example || Example || 337
|-
|-
| || [[Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев)]] || Example || Example || Example
| || [[Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев)]] || Example || Example || 339
|-
|-
| ||[[Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)]] || Example || Example || Example
| ||[[Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)]] || Example || Example || 342
|-
|-
| ||[[Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)]] || Example || Example || Example
| ||[[Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)]] || Example || Example || 345
|-
|-
| ||[[Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев)]] || Example || Example || Example
| ||[[Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев)]] || Example || Example || 348
|-
|-
| ||[[Технология музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского]] || Example || Example || Example
| ||[[Технология музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского]] || Example || Example || 350
|-
|-
| ||[[Технологии преподавания изобразительного искусства в школе]] || Example || Example || Example
| ||[[Технологии преподавания изобразительного искусства в школе]] || Example || Example || 356
|-
|-
| ||[[Авторские педагогические технологии «Учителей года России»]] || Example || Example || Example
| ||[[Авторские педагогические технологии «Учителей года России»]] || Example || Example || 362
|-
|-
| ||[[Педагогическая техника (по А.П. Чернявской)]] || Example || Example || Example
| ||[[Авторская технология формирования нравственного выбора школьников А.В.Сутормина]]  || Example || Example || 365
|-
| ||[[Авторская технология формирования нравственного выбора школьников]]  || Example || Example || 365
|-
|-
| ||[[Авторская технология преподавания физики на основе интегративного принципа]] || Example || Example || 366
| ||[[Авторская технология преподавания физики на основе интегративного принципа]] || Example || Example || 366
Строка 155: Строка 152:
| ||[[Технология вероятностного образования (А.М. Лобок)]]|| Example || Example || 414
| ||[[Технология вероятностного образования (А.М. Лобок)]]|| Example || Example || 414
|-
|-
| ||[[Технология мастерских]] || Example || Example || 420
|Батакова||[[Технология мастерских]] || Example || Example || 420
|-
|Батакова||[[Технология эвристического образования (А.В. Хуторской)]] || Example || Example || 426
|-
| ||[[Природосообразные технологии обучения чтению и письму (А.М. Кушнир)]]|| Example || Example || 447
|-
| ||[[Технология обучения детей с признаками одаренности]]|| Example || Example || 460
|-
| ||[[Технология свободной школы Саммерхилл (А. Нейлл)]]|| Example || Example || 472
|-
| ||[[Педагогика свободы Л.Н. Толстого]]|| Example || Example || 475
|-
| С.Дрейцер||[[Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер)]]|| Example || Example || 480
|-
| С.Дрейцер||[[Технология саморазвития (М. Монтессори)]]|| Example || Example || 484
|-
| С.Дрейцер||[[Технология Дальтон-план (Е. Паркхерст)]]|| Example || Example || 489
|-
| С.Дрейцер||[[Технология свободного труда (С. Френе)]]|| Example || Example || 491
|-
| С.Дрейцер||[[Школа-парк (М.А. Балабан)]]|| Example || Example || 494
|-
| ||[[Целостная модель свободной школы Т.П. Войтенко]]|| Example || Example || 498
|-
| ||[[Белл-ланкастерская система взаимного обучения]]|| Example || 36 || Example
|-
| ||[[«Русская система»]]|| Example || 37 || Example
|-
| ||[[Виннетка-план]]|| Example || 38 || Example
|-
| ||[[«Система Шаталова»]]|| Example || 38 || Example
|-
| ||[[Взаимное обучение (Peer instruction)]]|| Example || 137 || Example
|-
| ||[[Модель полного усвоения]]|| Example || 147 || Example
|-
| Езкина ||[[Перевернутый класс (Flipped classroom)]]|| Принцип|| Подход || Example
|-
| ||[[Модель формирования понятий Дж.Брунера]]|| Example || 215 || Example
|-
| ||[[Модель формирования индуктивного мышления]]|| Example || 217 || Example
|-
| ||[[Модель обучения через развёртывание сюжетных линий на основе бинарных тематических оппозиций]]|| Example || 231 || Example
|-
| ||[[Модель естественнонаучного исследования Дж.Шваба]]|| Example || 234 || Example
|-
| ||[[Модель обучения исследованию]]|| Example || 239 || Example
|-
|-
| ||[[Технология эвристического образования (А.В. Хуторской)]] || Example || Example || 426
| ||[["Синектика": модель группового решения проблем на основе метафорического мышления]]|| Example || 245 || Example
|-
|-
| ||Example || Example || Example || Example
| ||[[Организационно-деятельностная педагогика]]|| Example || 393 || Example
|-
|-
| ||Example || Example || Example || Example
| ||[[Экстремальное образование (школа "НооГен")]]|| Example || 421 || Example
|-
|-
| ||Example || Example || Example || Example
| Бардышев||[[ТРИЗ-педагогика]]|| Example || 429 || Example
|-
|-
| ||Example || Example || Example || Example
| ||[[Модель обучения через опыт (Дж.Колб)]]|| Example || 486 || Example
|-
|-
| ||Example || Example || Example || Example
| ||[[Трансформирующее обучение]]|| Example || 517 || Example
|-
|-
| ||Example || Example || Example || Example
| ||[[Организационное обучение]]|| Example || 519 || Example
|-
|-
| ||Example || Example || Example || Example
| ||[[«Обучение действием» (action learning)]]|| Example || 523 || Example
|-
|-
| ||Example || Example || Example || Example
| ||[[CDIO: планировать-проектировать-производить-применять]]|| Example || 531 || Example
 


|}
|}

Версия 19:50, 15 мая 2024


Описание Технология, гарантированно приводящая к достижению педагогической цели.
Область знаний Педагогика
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия
Среды и средства для освоения понятия
Образовательные технологии
Кто взял Название Тип по Википедии Кларин Селевко
Смолин Программированное обучение метод направление педагогической технологии педагогическая технология
Ловчаков Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья форма Example Педагогическая технология
Инициация и формирование учебной самостоятельности Example Example Example
Бердникова Проектное обучение Example Example Example
Смолин Обучение в деятельности Example Example Example
Верясова Проблемное обучение форма 380 140
Белкин Е. Развивающее обучение Example Example Example
Бардышев Игровые технологии Example 254 127
Навельская Развитие критического мышления Example Example Example
Бердникова Дуальное образование Example Example Example
Захарова Интерактивные технологии Example Example Example
Езкина Технология уровневой дифференциации E Example Совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения
Каштакова Педагогика сотрудничества Example Example Example
Каштакова Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) Example Example 155
Смолин Гуманно-личностный подход к ребенку Example Example Example
Верясов Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили Example Example 107
Верясов Технология витагенного образования (А.С.Белкин) Example Example 113
Верясова Технология проведения дискуссий метод 347 158
Величко Технология «Дебаты» Example Example 161
Величко Тренинговые технологии Example Example 168
Белкин Е. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Example Example 181
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) Example Example 186
Копейкина Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова) процесс Example 213
Захарова Технологии индивидуализации обучения (И.Унт) Example Example 224
Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин) Example 140 240
Технологии групповой деятельности Example Example 250
Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении Example Example 261
«Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов) Example Example 269
«Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов) Example Example 274
Укрупнение дидактических единиц – УДЕ (П.М. Эрдниев) Example Example 279
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович) Example Example 282
Технологии модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов) Example Example 287
Панина Технологии интеграции в образовании Процесс Example 293, Механизм
Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева Example Example 294
Модель «Технология воспитания экологической культуры» Example Example 298
Модель глобального образования Example Example 302
Концепция холистической педагогики Example Example 304
Концепция гражданского образования Example Example 307
Модели интеграции содержания в учебных дисциплинах Example Example 310
Бердникова Модель «Интегрирование (объединение) учебных дисциплин» Example Example 311
Модель «синхронизации» параллельных программ, учебных курсов и тем Example Example 312
Модель межпредметных связей Example Example 312
Технологии концентрированного обучения Example Example 314
Модель суггестивного погружения Example Example 316
Батакова Модель временнóго погружения М.П. Щетинина Example Example 317
Технология концентрации обучения с помощью знаковосимволических структур Example Example 319
Дидактическая многомерная технология В.Э. Штейнберга Example Example 326
Ловчаков Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев) Example Example 337
Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев) Example Example 339
Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин) Example Example 342
Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев) Example Example 345
Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев) Example Example 348
Технология музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского Example Example 350
Технологии преподавания изобразительного искусства в школе Example Example 356
Авторские педагогические технологии «Учителей года России» Example Example 362
Авторская технология формирования нравственного выбора школьников А.В.Сутормина Example Example 365
Авторская технология преподавания физики на основе интегративного принципа Example Example 366
Авторская технология формирования музыкального мышления А.В. Зарубы Example Example 368
Авторская технология преподавания русского языка и литературы О.Г. Парамонова Example Example 371
Авторская технология преподавания литературы М.А. Нянковского Example Example 373
Авторская технология развития речи младших школьников З.В. Климентовской Example Example 374
Авторская технология развития личности учащихся при изучении французского языка Example Example 375
Авторская технология трудового обучения и воспитания А.Е. Глозмана Example Example 376
Авторская технология преподавания математики В.Л. Ильина Example Example 378
Авторская технология музыкального воспитания В.В. Шилова Example Example 380
Авторская технология преподавания русского языка и литературы В.А. Морара Example Example 381
Авторская технология преподавания «Технологии» А.В. Крылова Example Example 383
Авторская технология преподавания иностранного языка И.Б. Смирнова Example Example 385
Авторская концепция преподавания истории и обществознания И.А. Карачевцева Example Example 386
Технология воспитания в процессе обучения Е.И. Славгородского Example Example 388
Технология продуктивного образования (Productive Learning) Example Example 407
Технология вероятностного образования (А.М. Лобок) Example Example 414
Батакова Технология мастерских Example Example 420
Батакова Технология эвристического образования (А.В. Хуторской) Example Example 426
Природосообразные технологии обучения чтению и письму (А.М. Кушнир) Example Example 447
Технология обучения детей с признаками одаренности Example Example 460
Технология свободной школы Саммерхилл (А. Нейлл) Example Example 472
Педагогика свободы Л.Н. Толстого Example Example 475
С.Дрейцер Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер) Example Example 480
С.Дрейцер Технология саморазвития (М. Монтессори) Example Example 484
С.Дрейцер Технология Дальтон-план (Е. Паркхерст) Example Example 489
С.Дрейцер Технология свободного труда (С. Френе) Example Example 491
С.Дрейцер Школа-парк (М.А. Балабан) Example Example 494
Целостная модель свободной школы Т.П. Войтенко Example Example 498
Белл-ланкастерская система взаимного обучения Example 36 Example
«Русская система» Example 37 Example
Виннетка-план Example 38 Example
«Система Шаталова» Example 38 Example
Взаимное обучение (Peer instruction) Example 137 Example
Модель полного усвоения Example 147 Example
Езкина Перевернутый класс (Flipped classroom) Принцип Подход Example
Модель формирования понятий Дж.Брунера Example 215 Example
Модель формирования индуктивного мышления Example 217 Example
Модель обучения через развёртывание сюжетных линий на основе бинарных тематических оппозиций Example 231 Example
Модель естественнонаучного исследования Дж.Шваба Example 234 Example
Модель обучения исследованию Example 239 Example
"Синектика": модель группового решения проблем на основе метафорического мышления Example 245 Example
Организационно-деятельностная педагогика Example 393 Example
Экстремальное образование (школа "НооГен") Example 421 Example
Бардышев ТРИЗ-педагогика Example 429 Example
Модель обучения через опыт (Дж.Колб) Example 486 Example
Трансформирующее обучение Example 517 Example
Организационное обучение Example 519 Example
«Обучение действием» (action learning) Example 523 Example
CDIO: планировать-проектировать-производить-применять Example 531 Example