Категория:Понятие: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) (→Категория Понятия содержит {{#ask: Категория:Понятие Description::+ | format = count }} объектов) |
||
(не показано 12 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{#default_form:Понятие}} | '''{{#default_form:Понятие}}''' | ||
Добавлять новые понятия на поле цифровой трансформации следует используя '''<big>[[Form:Понятие|форму]]</big>''' | Добавлять новые понятия на поле цифровой трансформации следует используя '''<big>[[Form:Понятие|форму]]</big>''' | ||
Понятия | == Категория Понятия содержит {{#ask: [[Категория:Понятие]] [[Description::+]] | format = count }} объектов == | ||
{{#ask: [[Категория:Понятие]] [[ | {{#ask: [[Категория:Понятие]] [[Description::+]] | ?Description }} | ||
{{#ask: [[Категория:Понятие]] [[ | |||
}} |
Текущая версия на 21:13, 9 марта 2024
Эта категория использует форму Понятие.
Добавлять новые понятия на поле цифровой трансформации следует используя форму
Категория Понятия содержит 429 объектов
Description | |
---|---|
1 ученик:1 компьютер | Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» («модель 1:1», eLearning 1:1) - это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный портативный, связанный с компьютерами других учащихся по беспроводной локальной сети, ноутбук, имеющий доступ к школьному или классному серверу (роль последнего может выполнять компьютер учителя) и имеющий выход в сеть интернет. |
API | Интерфейс прикладного программирования application programming interface (API) - — описание способов взаимодействия одной компьютерной программы с другими. API (интерфейс прикладного программирования) упрощает процесс программирования при создании приложений, абстрагируя базовую реализацию и предоставляя только объекты или действия, необходимые разработчику. Если графический интерфейс для почтового клиента может предоставить пользователю кнопку, которая выполнит все шаги для выборки и выделения новых писем, то API для ввода/вывода файлов может дать разработчику функцию, которая копирует файл из одного места в другое, не требуя от разработчика понимания операций файловой системы. |
Backpack | Backpack - Рюкзак - понятие инструмента, куда можно положить функции, скрипты, звуки, картинки и т.п. полезные вещи для дальнейшего использования в своих программах.
|
Big O notation | «O» большое — математические обозначения для сравнения асимптотического поведения (асимптотики) функций. Используются в различных разделах математики, но активнее всего — в математическом анализе, теории чисел и комбинаторике, а также в информатике и теории алгоритмов. |
CORS | Cross-Origin Resource Sharing (CORS или “совместное использование ресурсов различными источниками”) — это контролируемый и применяемый в принудительном порядке клиентом (браузером) механизм обеспечения безопасности на основе HTTP. Он позволяет службе (API) указывать любой источник (origin), помимо себя, из которого клиент может запрашивать ресурсы. Он был разработан в соответствии с same-origin policy (SOP или “политика одинакового источника”), которая ограничивает взаимодействие сайта (HTML-документа или JS-скрипта), загруженного из одного источника, с ресурсом из другого источника. CORS используется для явного разрешения определенных cross-origin запросов и отклонения всех остальных. |
CSS | (англ. Cascading Style Sheets «каскадные таблицы стилей») — формальный язык декодирования и описания внешнего вида документа (веб-страницы), написанного с использованием языка разметки (чаще всего HTML или XHTML). Также может применяться к любым XML-документам, например, к SVG или XUL. |
CSV | CSV (от англ. Comma-Separated Values — значения, разделённые запятыми) — текстовый формат, предназначенный для представления табличных данных. Строка таблицы соответствует строке текста, которая содержит одно или несколько полей, разделенных запятыми. |
Complex network analysis | Complex network analysis refers to the study of large networks that possess properties which could not be found otherwise in simple graphs. They generally represent bigger systems, like the networks of all web pages on the WWW. It has emerged as a new field comprising basics of graph theory, community detection and machine learning. These networks can be studied in static or dynamic arrangement, depending on the nature of the problem and the data available. Complex networks are of two basic types that are scale-free networks and random or small-world network. Scale-free networks are more loosely connected, having long tails and fewer paths between pairs of nodes. |
DREAM | Спецификация Descriptive Agent based Modeling DREAM используется для описания и представления многоагентных моделей. |
Dashboard | Дашборд — это информационная панель, которая получает данные из других систем и отображает их в понятном виде. — «приборная панель» или «приборная доска». Дашборды бывают интерактивными и данные в нем - кликабельными. Информация из различных источников автоматически собирается, группируется и представляется на дашборде. |
Dynabook | Dynabook — концепция устройства для обучения. Создана Аланом Кеем в 1968 году, за два года до основания Xerox PARC. Кей хотел сделать «персональный компьютер для детей всех возрастов». |
EM-алгоритм | EM-алгоритм (англ. Expectation-maximization (EM) algorithm) — алгоритм, используемый в математической статистике для нахождения оценок максимального правдоподобия параметров вероятностных моделей, в случае, когда модель зависит от некоторых скрытых переменных. Каждая итерация алгоритма состоит из двух шагов. На E-шаге (expectation) вычисляется ожидаемое значение функции правдоподобия, при этом скрытые переменные рассматриваются как наблюдаемые. На M-шаге (maximization) вычисляется оценка максимального правдоподобия, таким образом увеличивается ожидаемое правдоподобие, вычисляемое на E-шаге. Затем это значение используется для E-шага на следующей итерации. Алгоритм выполняется до сходимости. |
FaaS | Уровень абстракции, более известный как бессерверные вычисления, ориентирован скорее на тех, кто занимается разработкой . Аппаратные ресурсы абстрагированы, и пользователь может сосредоточиться на создании ПО, а не на управлении инфраструктурой : это забота поставщика. FaaS может быть особенно интересным вариантом для микро- и наносервисов, актуальных для мобильных приложений и интернета вещей. Примеры FaaS — AWS Lambda и Google Cloud Functions. |
Flocking | Стая, образование стаи - процесс формирования коллективного поведения без каких-либо руководящих указаний в результате наблюдения за поведением товарищей по стае. |
Flowchart | Блок-схема — распространённый тип схем (графических моделей), описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединённых между собой линиями, указывающими направление последовательности. В вики создаются и отображаются при помощи языков graphviz, PlanUML и mermaid |
Foo | Foobar или foo — это метапеременная, а также текст-заполнитель, используемый в программировании или в документациях, связанных с программированием. Этот термин используется для наименования переменных, функций или команд, точная идентичность которых не важна и служит только для демонстрации концепции. |
GFF | GFF (англ. General Feature Format, GFF) — формат файлов, используемый для хранения разметки генов и других элементов последовательностей ДНК, РНК и белков. Используемое для такого типа файлов расширение обозначается как .GFF. |
GIS | Геоинформационная система (географическая информационная система, ГИС) — система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах. Понятие геоинформационной системы также используется в более узком смысле — как инструмента (программного продукта), позволяющего пользователям искать, анализировать и редактировать как цифровую карту местности, так и дополнительную информацию об объектах |
GPT | GPT = stands for generation Generative Pre-trained Transformer |
Game design | Область разработки компьютерных игр |
HTML | HTML — язык гипертекстовой разметки |
HTTP | HTTP является основой обмена данными для Всемирной паутины. Это независимый от языка программирования протокол, предназначенный для обмена документами (также называемыми ресурсами) между приложениями через интернет. Протокол HTTP используется широким спектром приложений, наиболее известными из которых являются веб-браузеры. |
Human-AI teams | Искусственные товарищи по команде |
Inquiry based learning | Исследовательское обучение или обучение через открытия — педагогический подход, разработанный в 1960-х годах как ответ на традиционные формы обучения, в которых требовалось запоминания информации из учебных материалов. Философия «обучения через открытие» происходит из конструктивистских теорий обучения, таких, как работы Пиаже, Дьюи, Выготского и Паулу Фрейре |
JSON | JSON (англ. JavaScript Object Notation) — текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript. Как и многие другие текстовые форматы, JSON легко читается людьми. Формат JSON был разработан Дугласом Крокфордом. Несмотря на то, что он очень похож на буквенный синтаксис объекта JavaScript, его можно использовать независимо от JavaScript, и многие среды программирования имеют возможность читать (анализировать) и генерировать JSON. |
K-means | Метод k-средних (англ. k-means) — наиболее популярный метод кластеризации. Действие алгоритма таково, что он стремится минимизировать суммарное квадратичное отклонение точек кластеров от центров этих кластеров. |
LMS | Lms (learning management system) - программное приложение для администрирования учебных курсов в рамках дистанционного обучения. |
Learning design | Термин учебный дизайн (Learning Design) дизайн учебных сценариев, сформировался в период 2000 – 2007 гг. Основной подход дизайна учебных сценариев связан с разработкой спецификации формального языка, который могли бы понимать и выполнять не только люди, но и компьютерные программы. Второй, более неформальный подход, связан с тем, что большее внимание уделяется педагогике и действиям, которые совершает ученик, а не учебным материалам и учебным объектам, которые представляются учебными центрами. |
MQTT | MQTT (Message Queue Telemetry Transport) – это основанный на стандартах протокол, или набор правил, обмена сообщениями, используемый для взаимодействия между компьютерами. Интеллектуальные датчики, носимые устройства и другие устройства Интернета вещей (IoT) обычно передают и получают данные по сетям с ограниченными ресурсами и пропускной способностью. Эти устройства IoT используют MQTT для передачи данных, поскольку он прост в реализации и может эффективно передавать данные IoT. MQTT поддерживает передачу сообщений от устройств в облако и в обратном направлении. |
Mann–Whitney U test | U-критерий Манна — Уитни (англ. Mann–Whitney U test) — статистический критерий, используемый для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно. Позволяет выявлять различия в значении параметра между малыми выборками. |
Markdown | Markdown (Маркдаун) - это облегченный язык разметки с синтаксисом форматирования обычного текста, на основе которой могут быть созданы документы разного формата - HTML (веб страницы), PDF, документы в формате MS Word, интерактивные приложения. |
Memex | Мемекс (англ. memex, словослияние memory и index) — наименование гипотетического прототипа гипертекстовой системы, описанной Бушем в эссе «Как мы можем мыслить», опубликованном в журнале The Atlantic в 1945 году. Буш изобразил мемекс как устройство, в котором человек сможет хранить свои книги, записи и контакты и которое «выдаёт нужную информацию с достаточной скоростью и гибкостью». Мемекс позволял бы существенно расширить и дополнить возможности памяти человека. Концепция мемекса оказала большое влияние на разработку ранних гипертекстовых систем |
Microsoft Teams | Программа для коммуникаций |
Multiple choice | Вопросы множественного выбора (multiple choice questions, MCQ) - один из наиболее часто используемых письменных инструментов оценки. Вопросы типа «Множественный выбор» ещё называют вопросами в закрытой форме, являются очень популярными при формировании тестов. |
ODD принципы | Протокол описания модели при её публикации: The Overview, Design concepts and Details (ODD) protocol for describing Individual- and Agent-Based Models (ABMs) is now widely accepted and used to document such models in journal articles.
Протокол ODD состоит из 21 элемента, которые разделены на три категории: «Обзор» (Overview), «Концепции проектирования» (Design concepts) и «Детали» (Details); отсюда и аббревиатура ODD. Каждая из этих категорий служит своей цели: дать обзор, объяснить, как использовались концепции дизайна, важные для модели, и объяснить все детали концепции модели. Принципы дизайна исследовательской многоагентной модели. 21 принцип разбит по группам. Например:
|
Prompt | Промпт (от англ. prompt – «побуждать») – это запрос, вводные данные, которые вводит пользователь, когда общаетесь с нейросетью. «Промптинг (prompting) — это способ программного управления планированием вашей модели машинного обучения, который позволяет пользователю задать начальные условия для модели, такие как фраза или ключевые слова, которые модель должна использовать для создания ответа.
|
RDF | Resource Description Framework (RDF) — это разработанная консорциумом Всемирной паутины модель для представления данных, в особенности — метаданных. |
REST | REST (от англ. Representational State Transfer — «передача репрезентативного состояния» или «передача „самоописываемого“ состояния») — архитектурный стиль взаимодействия компонентов распределённого приложения в сети. Другими словами, REST — это набор правил того, как программисту организовать написание кода серверного приложения, чтобы все системы легко обменивались данными и приложение можно было масштабировать. REST представляет собой согласованный набор ограничений, учитываемых при проектировании распределённой гипермедиа-системы. |
Remix | Реми́кс (англ. remix) — версия музыкального произведения, записанная позже оригинальной версии, как правило, в более современном варианте аранжировки. Иногда создаётся путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на неё различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. п |
SLAM | SLAM (англ. simultaneous localization and mapping — одновременная локализация и построение карты) — метод, используемый в мобильных автономных средствах для построения карты в неизвестном пространстве или для обновления карты в заранее известном пространстве с одновременным контролем текущего местоположения и пройденного пути. Популярные методы приближённого решения данной задачи — фильтр частиц и расширенный фильтр Кальмана. Некоторые реализации метода используются в беспилотных автомобилях, летательных аппаратах, автономных подводных аппаратах, планетоходах, и даже внутри человеческого тела. |
STEM | STEM (англ. science, technology, engineering and mathematics — естественные науки, технология, инженерия и математика) — обобщающий термин, используемый для группировки этих отдельных, но тесно связанных между собой технических дисциплин в контексте описания образовательной политики учреждения либо учебной программы. Термин был предложен в 2001 году для обозначения тренда в образовательной и профессиональной сферах учеными Национального научного фонда США (независимое агентство при правительстве США, которое обеспечивает фундаментальные исследования и образование во всех областях науки, кроме медицины). |
Signature pedagogy | Фирменная педагогика профессий - педагогика, характерная для определённой профессиональной области. Понятие, введённое в статье Signature Pedagogies in the Professions - для определения того, что в различных профессиональных областях существуют свои методы профессионального обучения. Задача таких педагогик - научить думать как математики, физики, информатики, биологи |
Sprite | Спрайт - sprite - графический объект в компьютерной графике. В ряде визуальных языков программирования спрайт присутствует как объект, наделённый собственными свойствами и методами |
Team Assembly | Team Assembly - формирование команд. Ключевое понятие в области Team Science - как образуются команды |
Teammate | Товарищ по команде - teammate |
URI | URI— унифицированный (единообразный) идентификатор ресурса. URI — последовательность символов, идентифицирующая абстрактный или физический ресурс. Ранее назывался Universal Resource Identifier — универсальный идентификатор ресурса. |
URL | Унифицированный указатель ресурса (от англ. Uniform Resource Locator, сокр. URL — система унифицированных адресов электронных ресурсов, или единообразный определитель местонахождения ресурса. Используется как стандарт записи ссылок на объекты в Интернете (Гипертекстовые ссылки во «всемирной паутине» www). |
Unicode | Юникод - набор универсальных знаков, при помощи которого компьютеры могут передавать сообщения друг другу. Кодировка Unicode обеспечивает унификацию тысяч различных систем письменности |
User interface | Интерфе́йс по́льзователя, он же по́льзовательский интерфейс (UI — англ. user interface) — интерфейс, обеспечивающий передачу информации между пользователем-человеком и программно-аппаратными компонентами компьютерной системы. |
VOMAS | VOMAS (Virtual Overlay Multi-agent System) - подход к описанию многоагентных систем. В основе подхода лежит использование данных для проверки адекватности модели. |
… следующие результаты |
Подкатегории
В этой категории отображается 2 подкатегории из имеющихся 2.
Страницы в категории «Понятие»
Показано 200 страниц из 439, находящихся в данной категории.
(Предыдущая страница) (Следующая страница)К
Л
М
- Макроскоп
- Массив
- Математика
- Математическая статистика
- Матрица
- Машинное обучение
- Мем
- Мероприятие
- Место связности
- Мета-анализ
- Метапрограммирование
- Метрология
- Многоагентное моделирование
- Множественная регрессия
- Мобильное обучение
- Мобильные образовательные приложения
- Мобильные учебные платформы
- Моделирование
- Модель
- Модель NetLogo
- Модель акторов
- Модель белка
- Модель компетенций
- Модель обеспечения качества
- Модульное программирование
- Мотив (молекулярная биология)
- Мультимодальность
- Мутация
Н
О
- Облачные технологии
- Образование
- Образовательная робототехника
- Образовательная технология
- Образовательные мобильные игры
- Обрыв
- Общинное достояние
- Объект (программирование)
- Объект первого класса
- Объект, помогающий думать
- Объектно-ориентированное программирование
- Озеро данных
- Онлайн-курсы
- Онтология
- Онтология FOAF
- Онтология модели пользователя
- Отбор
- Открытый вопрос
П
- Паттерн
- Паттерн вычислительного мышления
- Педагогика
- Педагогический дизайн
- Переменная
- Периодическая система химических элементов
- Персептрон
- Персональные данные
- Плотность
- Поиск
- Предмет
- Презентация
- Препятствие
- Прецедент
- Программированное обучение
- Программный код
- Продукт деятельности
- Проксемика
- Проксемика класса
- Протеом
- Прототипирование
- Профессиональный любитель
- Профессиональный стандарт
- Профилактика
- Профиль компетенций
- Процедура
- Процедурное программирование
- Псевдокод
- Псевдокод (язык описания алгоритмов)
- Психология
Р
С
- Самоконтроль цифровой
- Семантика
- Семантическая сеть
- Семантический поиск
- Семиосфера
- Семиотика
- Сервопривод
- Сетевая культура
- Сетевое мышление
- Сетевое сообщество
- Сетевой анализ
- Сетевые метрики
- Сеть
- Систематический обзор
- Скаффолдинг
- Сложная адаптивная система
- Смертность
- Смешанное обучение
- Совместная сетевая деятельность
- Сообщество
- Сообщество (community)
- Сообщество (кластер)
- Сообщество практики
- Сортировка
- Социальный объект
- Социограмма
- Социотехническая система
- Список
- Список (информатика)
- Спортивная команда
- Среда окружающая
- Среда цифровая
- Средство деятельности
- Стандартная ошибка
- Статистика
- Статистическая значимость
- Статистический критерий
- Статус участника сообщества
- Степень посредничества
- Сторителлинг
- Структура данных
- Структурная лингвистика
- СУБД
- Субъект
- Субъект коллективный
- Субъектность
- Субъектность деятельности
- Субъектность продуктивная
- Суперразум
- Сценарий
- Сценарий урока
- Сценарий учебной деятельности
- Сценарное моделирование
Т
- Таблица
- Таксономия Бартла
- Таксономия Блума
- Таксономия Толлингеровой
- Тандем
- Теорема Байеса
- Теория деятельности
- Теория поля
- Технология дифференцированного обучения по интересам детей
- Технология программирования
- Типология умений
- Типология участников сообществ
- Трансформация
- Требования к программному обеспечению
- Треугольник Энгестрёма