1 ученик:1 компьютер

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» («модель 1:1», eLearning 1:1) - это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный портативный, связанный с компьютерами других учащихся по беспроводной локальной сети, ноутбук, имеющий доступ к школьному или классному серверу (роль последнего может выполнять компьютер учителя) и имеющий выход в сеть интернет.
Область знаний Образование, Мобильное обучение
Авторы Papert, Kay
Поясняющее видео
Близкие понятия Конструкционизм
Среды и средства для освоения понятия XO-1

Разработка и внедрение образовательных решений в рамках «модели 1:1» является одной из наиболее актуальных задач современного образования. Характерно то, что в наше время мы наблюдаем целый ряд проектов во всем мире, связанных с внедрением модели 1:1. При этом и формы, которые может приобретать национальная образовательная система, и мотивация участников проектов такого рода, может весьма различаться.

История модели

Модель 1 ученик : 1 компьютер опирается на идеи Сеймура Пейперта и философию конструкционизма. Впервые о необходимости построения ситуации, когда у каждого ученика был бы свой персональный компьютер было заявлено в работе под названием платформа Капертона-Пейперта. Авторы подчеркивали, что необходимость персонального компьютера для каждого ученика связана не просто стремлением к социальной справедливости.

Ситуация, когда ребенок может пользоваться персональным компьютером постоянно, фундаментально отличается от ситуации, когда компьютер доступен ученику в школьном классе. Представьте себе страну, в которой уже есть школы, но еще не изобретена письменность. Наступил момент, когда карандаши, бумага и книги были изобретены. Педагоги пришли к заключению, что эти технологии могут помочь образованию. Наиболее решительные из них утверждают, что они могут позволить себе карандаши и книги в каждом классе. Карандаш в каждом классе доставит ученикам массу удовольствия и творческие учителя изобретут массу занятий, связанных с его применением. Но эти инновации в образовании никак не коснуться того революционного воздействия, которое изобретение письменности оказывает на создание и распространение знания.

Представьте себе, что Ваши дети, уходя из школы, сдают все учебники, книги, ручки и карандаши и получают их вновь, только возвращаясь в школу?

Модель 1 ученик : 1 компьютер в России

С появлением в 2007 году в России детского учебного персонального компьютера мы вступили в период, который всё еще воспринимается возможным, не очень далеким, но будущим. У каждого ученика свой персональный компьютер, действующий постоянно и постоянно подключенный к локальной сети. Как может использоваться этот маленький компьютер учениками, например, начальных классов? В России методология и практика 1:1 обучения будет использована в государственных учреждениях образования – средних школах. Важно понимать регламенты работы школы – созданную информационную среду в рамках РЕОИС и ФЦПРО, а также готовность учителей, подготовленных в рамках этих программ.

Необходимо учитывать также новый базовый учебный план (БУП) и государственный образовательный стандарт, где заложено непрерывное информационное образование школьников – важнейший аспект, который позволяет говорить о реализации пилотного проекта именно с 2007 года.

В настоящее время повсеместно начато внедрение подготовки ИКТ компетентности ребенка, начиная с начальной школы, поскольку готовность ребенка использовать компьютер на уроках – это то условие, без которого проект было бы невозможно системно встраивать. Эту готовность гарантирует нам образовательный стандарт с 2007 года, когда все 3-классники изучают информатику в объёме 1 часа в неделю.

Кейсы

  1. Компьютерная Пустынь 2009
  2. Цифровая экология 2008