Компьютерная Пустынь 2009
Материал из Поле цифровой дидактики
Описание кейса | Экспедиция проходила в инновационной модели мобильного обучения «1 ученик:1 компьютер». Используя постоянно находящийся у них компьютер, школьники записывают свои наблюдения и ведут персональные страницы на сайте экспедиции, обрабатывают фотографии, пользуются средствами навигации, создают собственные программы, взаимодействуют в рамках проектов своих лабораторий. |
---|---|
Область знаний | Мобильное обучение, Game design |
Важные для кейса понятия | 1 ученик:1 компьютер, Конструкционизм |
Среды и средства, которые использовались в кейсе | MediaWiki, Scratch, XO-1 |
Уровень образования | основное общее образование |
Год начала реализации кейса | 2009 |
Год завершения реализации кейса | 2009 |
Веб-сайт где можно посмотреть дополнительную информацию | https://habr.com/ru/articles/69092/ |
Деятельность
Перечень деятельностей, которые носили сетевой характер и выполнялись группами учеников:
- Блоговедение - ведение школьного блога. Каждый ученик на своей странице участника описывал свои дни в школе. Кроме того, был опробован жанр "Лесной микроблогинг" - микропубликации смс-сообщений во френдфид при помощи сервиса ЧирикЧирик
- Сетевая газета - группа "журналистов" работала над ежедневной сетевой газетой Пустыдневность - в форме пополняемой вики страницы с новостями.
- Викиведение - коллективное ведение школьной вики.
- Планирование проекта - лаборатория конструкторов разделила проект создания игры Странник на отдельные блоки и работала в режиме проектной группы - кооперация
- Медиа хранение - сбор, обработка, классификация и повторное использование материалов цифровых коллекций в своих работах. Для создания игры в среде Скретч были специально собраны и обработаны фотографии растений и животных
- Сбор данных - цифровая лаборатория постоянно вела запись пгодных условий. Эти данные представлялись в сети он-лайн и велась их автоматическая регистрация.
- Запись редких кадров поведения животных скрытой камерой.
- Экологические экскурсии в природу - озеро, болото, лес.
- Этнографические экскурсии - деревня, монастырь
- Mario-like game by the young team from Nighniy Novgorod's OLPC/Classmate summer camp.
Задачи
- Научить школьников и преподавателей сетевому сотрудничеству не только в классе, но и в самых разных ситуация: в полевых условиях, на озерах, болотах, в лесах и на деревенских улицах.
- Расширить представления о возможностях среды мобильного обучения
- Рассмотреть различные виды организации площадок мобильного обучения
- Создать творческую среду совместной работы школьников в сети
- Сравнить различные типы техники, используемой для мобильного обучения - нетбуки OLPC и ClassMate
- Выделить проблемы, с которыми мы столкнемся в ближайшее время в связи с расширением сетевых возможностей
Проблемы
- Обрывы связи - лето, деревня, грозы и перебои в телефонной сети. Иногда сеть отключается и сервер становится недоступен
- Потеря данных, повреждение MySQL таблиц- выключение электричества и MySQL иногда работает с ошибками
- Вирусы и недопустимый контент в среде Windows - когда вы раздаете школьникам нетбуки под управлением Windows XP, то школьник может самостоятельно менять настройки системы, закачивать на машину собственные файлы (и вирусы), смотреть картинки и фильмы, которые не предусмотрены учебной программой.
- Взаимодействие преподавателей и студентов - проблемы сборной команды, которая собирается перед школой и знакомится в школе
- Продолжение деятельности после школы - долговременные проекты