Наследование
Материал из Поле цифровой дидактики
Описание | Наследование (англ. inheritance) — концепция объектно-ориентированного программирования, согласно которой абстрактный тип данных может наследовать данные и функциональность некоторого существующего типа, способствуя повторному использованию компонентов программного обеспечения. |
---|---|
Область знаний | Информатика |
Авторы | Kay |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Объектно-ориентированное программирование, Делегирование |
Среды и средства для освоения понятия | Simula, Smalltalk, Squeak, C++, Python, JavaScript |
В объектно-ориентированном программировании, начиная с Simula 67, абстрактные типы данных называются классами. Наследование является механизмом повторного использования кода (англ. code reuse) и способствует независимому расширению программного обеспечения через открытые классы \ и интерфейсы. Установка отношения наследования между классами порождает иерархию классов.
При множественном наследовании у класса может быть более одного предка. В этом случае класс наследует методы всех предков. Множественное наследование реализовано в C++. Из других языков, предоставляющих эту возможность, можно отметить Python и Eiffel. Множественное наследование поддерживается в языке UML.
В JavaScript, Snap! используется прототипное наследование.