Prompt

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание Промпт (от англ. prompt – «побуждать») – это запрос, вводные данные, которые вводит пользователь, когда общаетесь с нейросетью. «Промптинг (prompting) — это способ программного управления планированием вашей модели машинного обучения, который позволяет пользователю задать начальные условия для модели, такие как фраза или ключевые слова, которые модель должна использовать для создания ответа.
Prompt engineering is the process of creating inputs for AI models to improve the output for a given task. A prompt is a broad instruction that triggers an AI model to generate content; it could be a statement, a block of code, or a string of words.
Область знаний Информатика, Искусственный интеллект
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия Генеративный искусственный интеллект, Задача, Вычислительное мышление, Вычислительное участие
Среды и средства для освоения понятия Artbreeder, Ora, PerplexityAI, Poe

Artbreeder пример нескольких промптов

Artbreeder mixer.jpg

Обратить внимание на то, что мир Artbreeder Mixer подобен многоагентным моделям

Firefly.png

И в том и в другом мы имеем возможность регулировать воздействие того или иного фактора на поведение модели и рулить получаемым результатом

Artbreeder mixer.jpg Firefly.png

Деятельность учителя, как создателя промпов для агента

Если мы подскажем агенту правильные слова промпта к выполняемой задаче, то и получим результат нужного качества. Например,

Ты учитель биологии в 5 классе российской школы. Придумай 50 задач разной сложности по теме "Понятие об организме и уровнях его организации". Уточни перечень задач - убери из него вопросы, на которые трудно ответить ученикам в 12 лет
1. Назовите основные характеристики живых организмов.
2. Объясните, что такое клетка и какова ее роль в организме.
3. Назовите основные уровни организации живых организмов.
4. Опишите различия между одноклеточными и многоклеточными организмами.
5. Объясните, что такое ткань и приведите примеры разных типов тканей.
6. Опишите различия между растительными и животными клетками.
7. Назовите основные системы органов человека и их функции.
8. Объясните, что такое орган и приведите примеры органов человека.
9. Опишите процесс дыхания на клеточном уровне.
10. Объясните, что такое пищеварение и как оно происходит на разных уровнях организации.
11. Опишите процесс кровообращения и его значение для организма.
12. Объясните, что такое нервная система и как она управляет функциями организма.
13. Опишите процесс роста и развития организма на примере человека.
14. Объясните, что такое размножение и каковы его основные типы.
15. Опишите процесс обмена веществ в организме.
16. Объясните, что такое гомеостаз и как он поддерживается в организме.
17. Опишите процесс адаптации организма к окружающей среде.
18. Объясните, что такое иммунная система и как она защищает организм от инфекций.
19. Опишите процесс регенерации тканей и органов в организме.
20. Объясните, что такое наследственность и как она передается от родителей к потомству.
21. Опишите процесс эволюции и как он влияет на разнообразие живых организмов.
22. Объясните, что такое биологическая классификация и как она помогает изучать разнообразие жизни.
23. Опишите различия между прокариотами и эукариотами.
24. Объясните, что такое вирусы и как они отличаются от клеточных организмов.
25. Опишите различия между бактериями и грибами.
26. Объясните, что такое экология и как она изучает взаимодействие организмов с окружающей средой.
27. Опишите различные типы питания организмов (автотрофное, гетеротрофное).
28. Объясните, что такое симбиоз и приведите примеры симбиотических отношений.
29. Опишите различные типы экологических пирамид (численности, биомассы, энергии).
30. Объясните, что такое биогеоценоз и как он формируется.
31. Опишите различные типы экосистем и их особенности.
32. Объясните, что такое биосфера и как она связана с другими сферами Земли.
33. Опишите различные биомы и их особенности.
34. Объясните, что такое вид и как он определяется в биологии.
35. Опишите различные механизмы эволюции (естественный отбор, мутации, генетический дрейф).
36. Объясните, что такое популяция и как она изучается в биологии.
37. Опишите различные стратегии размножения организмов (размножение с помощью спор, половое размножение, бесполое размножение).
38. Объясните, что такое адаптация и как она помогает организмам выживать в разных условиях.
39. Опишите различные типы адаптаций (морфологические, физиологические, поведенческие).
40. Объясните, что такое коэволюция и приведите примеры коэволюционных отношений.
41. Опишите различные типы мутаций и их последствия для организма.
42. Объясните, что такое генетический код и как он определяет свойства организма.
43. Опишите процесс клеточного деления (митоз, мейоз) и его значение для организма.
44. Объясните, что такое генетическая инженерия и как она используется в современной науке.
45. Опишите различные методы изучения биологии (микроскопия, молекулярная биология, биохимия).
46. Объясните, что такое биотехнология и как она используется для решения различных проблем.
47. Опишите различные способы сохранения биоразнообразия (заповедники, национальные парки, редкие виды).
48. Объясните, что такое экологический след и как его можно уменьшить.
49. Опишите различные проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды (глобальное потепление, кислотные дожди, вымирание видов).
50. Объясните, что такое устойчивое развитие и как оно помогает сохранить природные ресурсы для будущих поколений.

Учитель как создатель промпотов для ученика

см. Профессия учителя-создателя промптов

{{#ask Профессия учителя-создателя промптов | format=embedded | embedonly=yes }}

Коллекция промптов

Prompt01.jpg