Вычислительное участие
Материал из Поле цифровой дидактики
Описание | Понятие, которое вводит в своих работах Ж.Кафаи на основании понятия вычислительное мышление. В сетевой среде для успешного участия в субъектно-направленных взаимодействиях субъекту совместной деятельности необходимо уметь оценивать и обсуждать объекты, созданные другими субъектами совместной деятельности; принимать оценки и суждения других участников совместной деятельности; отслеживать действия других субъектов; классифицировать предметы, созданные другими субъектами совместной деятельности. Все эти умения свидетельствуют о социальной компетентности субъекта совместной сетевой деятельности. Ж. Кафаи использует термин «вычислительное участие» (Computational participation), подчеркивая что в сообществе Scratch «объекты для мышления» становятся «объектами для совместного использования». |
---|---|
Область знаний | NetSci, Информатика, Педагогика |
Авторы | Yasmin Kafai |
Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v=G3c97qoe2PE |
Близкие понятия | Гражданская наука, Социальный объект, Вычислительное мышление |
Среды и средства для освоения понятия | Semantic MediaWiki, Snap!, Scratch |
Сложность освоения социальных компетенций субъектами образования связана с неопределенностью объектов той деятельности, в рамках которой может происходить формирование социальных компетенций. Появление в виртуальной среде «социальных объектов», вокруг которых возникает совместная деятельность и формируются связи, играет огромное значение для образования.
В результате того что код, становится социальным объектом программирование из когнитивного умения вычислительного мышления превращается в социальное и культурное умение, необходимое для участия в совместной сетевой деятельности.
- Теория
- Вычислительное участие (computational participation). Происхождение и актуальность понятия. Средства и сервисы поддерживающие вычислительное участие в современном мире компьютерных программ.
- Практика
- Средства вычислительного участия в среде Scratch. Расскажите о возможностях, которые открывает среда Scratch для совместной деятельности. Что позволяет сделать средство "Ремикс"? Как можно использовать "Рюкзак"? Потенциальные сложности, которые возникают при использовании рюкзака?