Педагогический дизайн

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание Педагогический дизайн это направление педагогической науки, связанное с разработкой и изучением объектов, условий, ситуаций, сценариев, поддерживающих образовательную деятельность. Объектом педагогического дизайна является обучающая среда и входящие в ее состав вещи - реальные и виртуальные объекты, которые используются в образовательной деятельности. Целью педагогического дизайна является изменение поведения участников образовательной деятельности. С развитием информационных технологий грань между тем, что является вещью, а что является виртуальным объектом или связями между виртуальными объектами получает новое представление.
Область знаний Педагогика, Управление
Авторы Иллич
Поясняющее видео
Близкие понятия
Среды и средства для освоения понятия

Наиболее емкая формулировка сущности педагогического дизайна встречается у Иллича: "какие вещи и какие люди должны окружать учеников, чтобы ученики лучше учились". Иллич тут сформулировал общую задачу педагогического дизайна - создать условия, создать обучающую среду, в которой будет осуществляться обучение. Педагогический дизайн это - направление в дизайне, объектом являются вещи, использование которых позволит учителям лучше учить, а ученикам лучше учиться.

Дизайн системы обучения это - деятельность, которая включает в себя: процесс спецификации учебной системы, описание необходимых и формируемых знаний, умений и компетенций, сценариев обучения, деятельности и ресурсов, которые используются внутри этих сценариев.

Система обучения представляет собой структурированный набор материалов, ресурсов, сервисов, человеческой или технологической инфраструктуры, которые поддерживают обучения. Жильберт Пакетт утверждает, что такая система может быть описана в терминах четырех моделей:

  1. модель знаний, которая описывает содержание обучения, текущие и целевые компетентности (область - инженерия знаний);
  2. модель обучения, в которой определена структура курса, учебные деятельности, человеческие ресурсы, инструменты, и других ресурсов, необходимых для обучения (педагогический дизайн);
  3. медийная модель, необходимая для создания дизайна веб-сайта или других ресурсов, а так же всех материалов, используемых на сайте независимо от его формата (разработка программного обеспечения);
  4. модель представления, реализации обучения, которая описывает роль актеров в момент поставки учебного процесса, инструменты и каналы связи, план реализации, управления и обслуживания системы обучения.