Типология умений
Материал из Поле цифровой дидактики
Описание | Структурированный набор компетенций от ассоциации O*Net |
---|---|
Область знаний | NetSci, Образование |
Авторы | O*Net |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Модель компетенций, Компетенции от MicroSoft |
Среды и средства для освоения понятия |
Таксономия умений (O*Net)
Базовые умения
Активное учение
- Понимание и использование новой информации для решения текущих и будущих проблем и принятия решений.
Активное слушание
- Активное восприятие информации, сообщаемой другими людьми, понимание основных положений, умение задавать вопросы в подходящее время.
Критическое мышление
- Умение использовать логические рассуждения для определения сильных и слабых сторон альтернативных решений, для формулирования выводов и подходов к проблемам.
Стратегии обучения
- Умение выбирать методы обучения, наиболее подходящие для данной ситуации.
Математика
- Использование математического аппарата для решения проблем.
Мониторинг
- Наблюдение и оценка собственной деятельности и деятельности других лиц или организаций, с тем чтобы усовершенствовать деятельность.
Чтение и понимание
- Понимание письменного документа.
Научный подход
- Использование научно-обоснованных правил и методов для решения проблем.
Устная речь
- Эффективная передача информации в процессе устного общение с другими людьми
Письменная речь
- Передача информации в письменной форме.
Умения по работе с людьми
Координировать свои действий с действиями других людей
Обучать других людей тому, как нужно что-либо сделать
Вести переговоры с другими людьми и примирять различные точки зрения
Убеждать других людей изменить свое мнение или поведение
Активно искать способы, чтобы помочь людям
Понимать реакции других людей
Технические умения
Обслуживание
- Выполнение регламентных работ на оборудовании и определения того, когда и какие обслуживание не требуется.
Выбор оборудования
- Определение рода инструментов и оборудования, необходимых для выполнения работы.
Установка
- Установка оборудования, машин, проводку, или программы для удовлетворения спецификаций.
Эксплуатация и управление
- Управление оборудованием или системой.
Мониторинг
- Наблюдение за датчиками или другими показателями, чтобы убедиться, что машина работает нормально.
Анализ
- Анализ потребностей и требований к продукции для разработки дизайна.
Программирование
- Написание программ для ЭВМ для различных целей.
Контроль качества
- Проведение испытаний и проверок, продуктов, услуг или процессов для оценки качества или производительности.
Ремонт
- Ремонт машин и систем с использованием необходимых инструментов.
Технологический дизайн
- Создание или адаптации оборудования и технологий для обслуживания потребностей пользователей.
Поиск и устранение неисправностей
- Умение определять и устранять причины ошибок и неисправностей в работе механизмов.
Системные умения
Принятие решений
- Выбор наиболее подходящего действия с учетом соотношение затрат и выгод.
Системный анализ
- Определение того, как система должна работать того как изменения в окружающей среде будет влиять на результаты работы системы.
Системная оценка
- Определение показателей производительности системы и мер, необходимых для улучшения системы.
Умение решать сложные проблемы
Умения управлять ресурсами
Управление финансовыми ресурсами
- Определение форм оплаты работы и учет этих расходов.
Управление материальными ресурсами
- Выбор и использование оборудования, объектов и материалов, необходимых для выполнения определенных работ.
Управление кадровыми ресурсами
- Умение мотивировать и направлять развитие других людей. Умение выявлять людей наиболее подходящих для выполнения конкретной деятельности.
Управление временем
- Управление собственным временем и временем других людей.