Типология умений

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание Структурированный набор компетенций от ассоциации O*Net
Область знаний NetSci, Образование
Авторы O*Net
Поясняющее видео
Близкие понятия Модель компетенций, Компетенции от MicroSoft
Среды и средства для освоения понятия

Таксономия умений (O*Net)

SkillsP.png


Базовые умения

Активное учение

Понимание и использование новой информации для решения текущих и будущих проблем и принятия решений.

Активное слушание

Активное восприятие информации, сообщаемой другими людьми, понимание основных положений, умение задавать вопросы в подходящее время.

Критическое мышление

Умение использовать логические рассуждения для определения сильных и слабых сторон альтернативных решений, для формулирования выводов и подходов к проблемам.

Стратегии обучения

Умение выбирать методы обучения, наиболее подходящие для данной ситуации.

Математика

Использование математического аппарата для решения проблем.

Мониторинг

Наблюдение и оценка собственной деятельности и деятельности других лиц или организаций, с тем чтобы усовершенствовать деятельность.

Чтение и понимание

Понимание письменного документа.

Научный подход

Использование научно-обоснованных правил и методов для решения проблем.

Устная речь

Эффективная передача информации в процессе устного общение с другими людьми

Письменная речь

Передача информации в письменной форме.

Умения по работе с людьми

Координировать свои действий с действиями других людей

Обучать других людей тому, как нужно что-либо сделать

Вести переговоры с другими людьми и примирять различные точки зрения

Убеждать других людей изменить свое мнение или поведение

Активно искать способы, чтобы помочь людям

Понимать реакции других людей

Технические умения

Обслуживание

Выполнение регламентных работ на оборудовании и определения того, когда и какие обслуживание не требуется.

Выбор оборудования

Определение рода инструментов и оборудования, необходимых для выполнения работы.

Установка

Установка оборудования, машин, проводку, или программы для удовлетворения спецификаций.

Эксплуатация и управление

Управление оборудованием или системой.

Мониторинг

Наблюдение за датчиками или другими показателями, чтобы убедиться, что машина работает нормально.

Анализ

Анализ потребностей и требований к продукции для разработки дизайна.

Программирование

Написание программ для ЭВМ для различных целей.

Контроль качества

Проведение испытаний и проверок, продуктов, услуг или процессов для оценки качества или производительности.

Ремонт

Ремонт машин и систем с использованием необходимых инструментов.

Технологический дизайн

Создание или адаптации оборудования и технологий для обслуживания потребностей пользователей.

Поиск и устранение неисправностей

Умение определять и устранять причины ошибок и неисправностей в работе механизмов.

Системные умения

Принятие решений

Выбор наиболее подходящего действия с учетом соотношение затрат и выгод.

Системный анализ

Определение того, как система должна работать того как изменения в окружающей среде будет влиять на результаты работы системы.

Системная оценка

Определение показателей производительности системы и мер, необходимых для улучшения системы.

Умение решать сложные проблемы

Умения управлять ресурсами

Управление финансовыми ресурсами

Определение форм оплаты работы и учет этих расходов.

Управление материальными ресурсами

Выбор и использование оборудования, объектов и материалов, необходимых для выполнения определенных работ.

Управление кадровыми ресурсами

Умение мотивировать и направлять развитие других людей. Умение выявлять людей наиболее подходящих для выполнения конкретной деятельности.

Управление временем

Управление собственным временем и временем других людей.