Паттерн вычислительного мышления

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание Репеннинг и его коллеги сумели выделить перечень простых поведенческих паттернов, которым ученик в искусственном мире может научить существа, состоящие из цифровых кирпичиков. В поведении агентов есть простые базовые правила - как что-то подсчитать или нарисовать. А есть более сложное поведение, направленное на то, чтобы ввести наблюдателей за поведением исполнителей в заблуждение, так чтобы они поверили, что исполнители на экране толкают друг друга, убегают, ищут, преследуют, рождаются и умирают.
Область знаний Образование, Управление
Авторы Repenning
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=5FSbA YMsNE
Близкие понятия Зона ближайшего потока
Среды и средства для освоения понятия Scratch, Snap!, StarLogo Nova

Ниже приведён перечень двенадцати паттернов, наиболее часто встречающихся в видеоиграх
  1. Генерировать новых агентов
  2. Перевозить другого агента на себе
  3. Перемещаться случайным образом
  4. Поглощать агентов
  5. Подчиняться клавишам клавиатуры
  6. Поиск восхождением к вершине
  7. Превращаться в другого агента
  8. Преследовать другого агента
  9. Распространяться
  10. Сталкиваться
  11. Тащить
  12. Толкать