Семантический поиск

Материал из Поле цифровой дидактики
 DescriptionEnvironment
Английский для школьниковПриложение, помогающее школьникам младших классов изучать английский алфавит.App Inventor
БантикиПроект "Бантики"Snap!
Библиографический анализ области знаний

Анализ публикаций начинается с представления общего поля работ, которые были сделаны по данной теме в последние 10 – 30 лет. В рецепте представлены следующие шаги:

  1. Запрос к библиотеке или реферативным базам данных - ACM Digital Library, WoS
  2. Объединение и редактирование записей в Zotero
  3. Экспорт записей в формат для VOSviewer или Biblioshiny
  4. Сохранение и представление датасета
  5. Импорт данных в VOSviewer
  6. Кластеризация авторов
  7. Кластеризация ключевых слов
  8. Тезаурус для объединения повторов
R
VUE
Zotero
VOSviewer
Biblioshiny
ACM Digital Library
Библиометрические исследованияКак организовать и осуществить библиометрическое исследование - от сбора информации в базах данных, через обработку в библиоменеджерах и дальнейший анализ в средах анализа данныхR
VUE
Zotero
VOSviewer
Блоки для клонов: создание, присвоение ID, команда всем клонам, удаление клоновОписание блоков для работы с клонами. Создание, присвоение ID, команда всем клонам, удаление клонов.Snap!
Быстрая сортировкаБыстрая сортировка, сортировка Хоара (англ. quicksort), часто называемая qsort — алгоритм сортировки, разработанный английским информатиком Тони Хоаром во время своей работы в СТУ в 1960 году.Один из самых быстрых известных универсальных алгоритмов сортировки массивов.
ВедьмаВедьма считаетSnap!
Ведьма летает и считает шары на базе snap!Ведьма летает по городуSnap!
Ведьма считает волшебные шарыПомоги Ведьме решить математические примеры, запускай мячики в правильные ответы, нажимая пробел. Передвигается ведьма с помощью стрелочек. Игра бесконечна, числа генерируются случайным образом. Но учти, счет обнуляется, если ты ошибся! Каждая ошибка сохраняется в таблице, которая открывается по нажатию красной кнопки справа. Это нужно, чтобы ты мог посмотреть, где ты ошибся, и исправить свою ошибку. В столбцах A и B указаны два числа, которые нужно было сложить, а в столбце C - твой ответ.Snap!
Вернуться к предыдущей версии текстаРаспространённая ситуация, когда после внесённых изменений программа перестаёт работать или что-то идёт не так. Большинство современных систем помнят историю версий и позволяют вернуться к прежним версиям. Например, в MediaWiki - история страницы. В StarLogo Nova - история версий (Current Version) View Project History.StarLogo Nova
Snap!
MediaWiki
Взаимодействие двух шариков и их клонированиеИгра со взаимодействием двух шариков. Удар чёрным шариком позволяет создавать ненадолгое время клонов, которые в скором времени исчезают.Snap!
Викторина "Блиц-Мозг"

Подготовлено Тяпкиной Полиной «Викторина "Блиц-Мозг"» — это увлекательное и простое в использовании мобильное приложение, созданное на платформе Scratch. Игра предлагает быстрое и захватывающее испытание ваших знаний с таймером на каждый вопрос. В приложении вы найдете разнообразные вопросы с несколькими вариантами ответов, а также анимации, которые делают процесс прохождения викторины более живым и интересным. Как играть:

На экране появляется вопрос и несколько вариантов ответов.

Игрок выбирает верное ответ из 3 вариантов.

Thunkable
Викторина по теме «Сложение и вычитание отрицательных чисел»Викторина по теме «Сложение и вычитание отрицательных чисел».Snap!
Викторина по умножениюВикторина по умножению рациональных чисел для 6 класса (с вводом ответа)
Выбор ваканский по городамСоздание приложения по выводу топа вакансий по городам. Реализован выбор города и вывод названия вакансии, заработной платы и количества вакансий.App Inventor
Выбрать ближайшего к мячу партнёраСитуация в игре с мячом, когда игрок будет двигаться к мячу, только если он ближе к мячу, чем другие игроки своей команду. Необходимо проверить, кто из партнёров может быть ближе. Игрок может оценить своё положение и положение других игроков. Реализовано для поля Snap! 120px-Shortest_to_ball.pngSnap!
Генерация новых агентов в App InventorВ данном рецепте описаны шаги генерации новых агентов в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему невидимые шарики. Потом 2 шарика появляются и начинают летать, отталкиваясь от стенок экрана. Если шарик 1 сталкивается с шариком 2, то появляется шарик 3.App Inventor
Генерировать изображенияКак генерировать изображения при помощи средств генеративного искусственного интеллектаKandinsky 2.1
DreamAI
Craiyon
Artbreeder
Графическое рисованиеПриложение предназначено для создания графических дизайновThunkable
Девочки и мальчикиГенерация мальчиков и девочек и данных о них (положение, возраст, чем занимаются (прыгают или спят) в табличном виде) "Список девочек и мальчиков" в Snap!Snap!
Деление с летучей мышьюЛетучая мышь проверит, насколько хорошо ты умеешь делить десятичные дроби.Snap!
Дневник снаПростое и удобное приложение для отслеживания сна. Пользователь может вручную вводить дату и количество часов сна, а затем просматривать сохранённые записи в виде списка. Это помогает заметить, сколько в среднем вы спите, и следить за своими привычками сна.Thunkable
Google Sheets
Дневник суточной активности"Дневник суточной активности" — ваш личный хронограф дня. Записывайте виды и длительность занятий (работа, сон, спорт, досуг) прямо в приложении. Хронологическая лента записей наглядно покажет, куда уходит ваше время.Thunkable
Google Sheets
Жучок в опасностиУправляя кнопками необходимо спасти жучка от злобных лягушек на базе Snap!Snap!
Загрузить данные из внешнего CSV файла в App Inventor

Мы хотим загрузить содержимое датасета в App Inventor и дальше совершать с ними какие=то действия. Распространённая ситуация. Источником данным может быть отдельный файл CSV или Google Sheets. Нам понадобится:

  • Screen
  • ListView
  • Web
App Inventor
Google Sheets
Задать цвет части поляКак задать цвет поля (или его части) для разных сред агентного моделированияNetLogo
StarLogo Nova
Snap!
Звёздное небоСкрипт "засеивания" неба звёздамиЦикл
Snap!
Игра marioВ данном проекте можно поиграть в МариоSnap!
Игра Кликер 3Д печать

Подготовлено Бойко Константином Кликер 3Д Принтер - это игра в жанре IDLE, цель которой улучшать 3Д принтер по средством нажатия на кнопку "печатать" и набрать как можно больше очков. Как играть:

На экране есть кнопка Печатать. Нажатие на нее добавляет 1 очко, набрав достаточное количество, вы переходите на следующий уровень, "улучшаете свой 3д принтер".

Thunkable
Игра в цвета

Подготовлено АрлинскоЙ Александрой Игра в цвета — это увлекательная игра-викторина, где игрокам нужно угадать название цвета, который визуально представлен в противоположном оттенке. Например, слово "Красный" может быть написано синим цветом, а "Зелёный" — розовым. Задача — выбрать правильный вариант из предложенных, проигнорировав визуальную "ловушку". Как играть:

На экране появляется слово, окрашенное в противоположный ему цвет (например, "Жёлтый" фиолетовым).

Игрок выбирает верное название цвета из 3 вариантов. За правильный ответ начисляются очки.

Thunkable
Игра на внимательность

Подготовлено Ильиной Алиной. Игра на внимательность — это увлекательная игра-викторина, где игрокам нужно угадать название цвета, который визуально представлен в другом цвете. Например, слово "Зеленый" может быть написано синим цветом, а "Синий" — розовым. Задача — выбрать правильный вариант из предложенных, проигнорировав визуальную "ловушку".

Как играть:

На экране появляется слово, окрашенное в другой цвет (например, "Красный" фиолетовым). Игрок выбирает верное название цвета из 3 вариантов. За правильный ответ начисляются очки.

Thunkable
Изучить информатиков МЭШВ датесете МЭШ есть учителя информатики. Мы хотим узнать информацию о них.Snap!
Информация о деревьяхСбор данных о деревьях, которые создаются в среде snap!Snap!
Информация о классе балетаСоздаются различные балерины и по ним дается информация про их возраст, рост и вес на базе Snap!Snap!
Информация о пингвинаСоздает клонов пингвина и считывает данные о росте, весе и возрасте на базе Snap!Snap!
Информация про домаВ проекте можно задать нужное количество клонов зданий и узнать информацию о каждом по клику. (Можно узнать их номер, год постройки, тип строения, расположение, количество этажей и квартир, название строительной компании, кликнув на конкретное здание.)Snap!
Информация про машиныСоздаются клоны машин а автомобильном салоне, про которые можно узнать их марку, год производства, пробег и страну, кликнув на конкретную модель.Snap!
Информация с детской площадкиВ данном проекте дети рассказывают про себя инйормацию (дата рождения, номер школы и дома)Snap!
Использование клавиш клавиатуры в App InventorКак управлять объектом в мобильном приложенииApp Inventor
Использование рекурсивного способа вычисления факториала в Snap!Рекурсивный алгоритм вычисления факториала в Snap!Snap!
Использовать Notifier для вывода сообщений

Мы хотим, чтобы Notifier вернул нам сообщение, которое ввёл пользователь мобильного приложение в окне ввода. Что он введёт, то и появится в зоне Notifie. Очень простой пример для освоения среды, добавление элементов интерфейса. В окно ввода пользователь вводит значение, а программа их возвращает в Notifier.

  • 120px-Notifier_text2_blocks.png
App Inventor
Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителей

При изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ.

  • 120px-Netlogo_mes.png
NetLogo
Scratch
Snap!
Взаимное копирование МЭШ (датасет)
Исследование облаковПрограмма собирает данные об облаках (площадь, общем воды, угроза головы, количество слоев)
Как анализировать выживание рыб и акулКак собрать данные о численности рыб и акул и записать результаты эксперимента - кто победил?StarLogo Nova
Как видоизменять граф

У нас есть исходные данные взаимоотношений для построения графа. Мы хотим

  1. сделать граф информативным
  2. удалить из него ненужные узлы и связи
  3. оставить в нём только нужно
  4. экспериментировать с узлами и связями
NetLogo
Graphviz
Notepad++
Akepad
Как включить Snap! проект в состав вики страницыИспользуем заклинание - snap project="Название" user="Имя_Автора" - примеры в тексте статьиSnap!
Semantic MediaWiki
Как вставлять химические формулы в тексты вики статейВ вики есть расширение https://www.mediawiki.org/wiki/Extension:SimpleMathJax и оно позволяет встраивать в страницы математические и химические формулы. Нужно использовать тег chemSemantic MediaWiki
Как встроить статью в другую статью?

Я хочу встроить другую статью в свою.

  • Использовать запрос ask и формат embedded
Semantic MediaWiki
Как вырастить данные в искусственном сообществеДля того, чтобы получить данные, можно создать имитационную модель, агенты которой будут имитировать поведение биологическое или социальное поведение животных, людей или организаций. В процессе своих действий агенты будут порождать данные, которые можно собрать и проанализировать. 120px-Slnova_Data1.jpgNetLogo
StarLogo Nova
Как делать таблицы в викиТаблицы являются удобной формой для отображения информации. Но таблицы выполняют лишь тогда свою роль, когда между строчками и столбцами имеется смысловая связь, то есть информацию в них можно рассортировать неким образом, например, по дате или алфавиту. С другой стороны, таблицы сложнее обычного текста. Так что применять их имеет смысл лишь там, где они действительно улучшают восприятие материала, поэтому предварительно обдумывайте: не лучше ли использовать обычный список.Semantic MediaWiki