Models Communities: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 16 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Событие | {{Событие | ||
|Description= | |Description=Cедьмое заседание VI серии университетского семинара "Что такое деятельностный подход в образовании" // Моделирование Сообществ // 2023 | ||
|has start=2023-05-24T15:00:04.000Z | |has start=2023-05-24T15:00:04.000Z | ||
|has end=2023-05-24T17:00:04.000Z | |has end=2023-05-24T17:00:04.000Z | ||
|color=blue | |color=blue | ||
|Website=https://np-avtorskiy-klub.timepad.ru/event/2192295/ | |Website=https://np-avtorskiy-klub.timepad.ru/event/2192295/ | ||
|Environment=NetLogo, Semantic MediaWiki | |||
|Field_of_knowledge=Информатика, История, Управление, Большие данные | |||
|Coordinate=55.74, 37.61 | |||
}} | }} | ||
; https://insp.mgpu.ru/seminar/22-23 | |||
{{#widget:YouTube|id=tl3orZdx8HI|start=5}} | |||
== Аннотация == | == Аннотация == | ||
24 мая 2023 года в 15:00 мск состоится седьмое заседание VI серии университетского семинара "Что такое деятельностный подход в образовании". Тема этого года связана с сетевым образованием. | 24 мая 2023 года в 15:00 мск состоится седьмое заседание VI серии университетского семинара "Что такое деятельностный подход в образовании". Тема этого года связана с сетевым образованием. | ||
; Тема: Моделирование и сетевые сообщества | ; Тема: Моделирование и сетевые сообщества | ||
; Ключевые понятия: [[Субъектность продуктивная|продуктивная субъектность]], [[коллективная субъектность]], средство = сообщество. И другие понятия со свойствами '''NetSci + Педагогика''' - {{#ask: [[Категория:Понятие]] [[Field_of_knowledge::NetSci]] AND [[Field_of_knowledge::Педагогика]] }} | ; Ключевые понятия: [[Субъектность продуктивная|продуктивная субъектность]], [[Субъект коллективный|коллективная субъектность]], средство = сообщество. И другие понятия со свойствами '''NetSci + Педагогика''' - {{#ask: [[Категория:Понятие]] [[Field_of_knowledge::NetSci]] AND [[Field_of_knowledge::Педагогика]] }} | ||
: Для обсуждения будут представлены сообщества, участники которых создают цифровые модели и модели, которые позволяют изучать сетевые сообщества. | : Для обсуждения будут представлены сообщества, участники которых создают цифровые модели и модели, которые позволяют изучать сетевые сообщества. | ||
Строка 23: | Строка 28: | ||
{{#ask: [[Категория:Сообщество]] [[Social Object::Программный код]] | ?Description }} | {{#ask: [[Категория:Сообщество]] [[Social Object::Программный код]] | ?Description }} | ||
</nowiki> | </nowiki> | ||
{{#ask: [[Категория:Сообщество]] [[Social Object::Программный код]] | ?Description }} | |||
=== Модель стаи в [[Scratch]] === | |||
* https://scratch.mit.edu/projects/522014232/ | |||
<scratch project="522014232" /> | |||
=== Модель стаи в [[Snap!]] === | |||
* https://snap.berkeley.edu/snap/snap.html#present:Username=patarakin&ProjectName=Flocking_Snap | |||
<snap project="Flocking_Snap" user="patarakin" /> | |||
=== [[StarLogo Nova]] - пример с мячиками === | |||
* https://www.slnova.org/patarakin/projects/694467/ | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=https://www.slnova.org/patarakin/projects/694467/ | |||
|width=800 | |||
|height=600 | |||
}} | |||
=== Визуализация отношений внутри сообществ === | |||
==== Совместное создание статей (Scopus) ==== | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=https://tinyurl.com/2l9dq3hp | |||
|width=800 | |||
|height=800 | |||
}} | |||
==== Летописи ==== | |||
http://letopisi.org/images/d/d7/Lt_we_rem2016.png | |||
* http://letopisi.org/ | |||
== Модели == | == Модели == | ||
{{#ask: [[Модель]] | ?Description }} | {{#ask: [[Модель]] | ?Description }} | ||
{{#ask: [[Агент]] | ?Description }} | |||
{{#ask: [[Агентное моделирование]] | ?Description }} | |||
=== [[Flocking_(model)]] === | === [[Flocking_(model)]] === | ||
Строка 81: | Строка 121: | ||
== Данные == | == Данные == | ||
{{#ask: [[Данные]] | ?Description }} | {{#ask: [[Данные]] | ?Description }} | ||
{{#ask: [[ | {{#ask: [[Активное эссе]] | ?Description }} | ||
{{#ask: [[Категория:Dataset]] [[Field_of_knowledge::Образование]] | ?Description }} | |||
== Литература == | == Литература == | ||
{{#ask: [[Категория:Понятие]] [[Inventor::Papert]] | ?Description }} | |||
{{#ask: [[Категория:Book]] [[Inventor::Papert]] | ?Description }} |
Текущая версия на 19:31, 25 марта 2024
Описание события | Cедьмое заседание VI серии университетского семинара "Что такое деятельностный подход в образовании" // Моделирование Сообществ // 2023 |
---|---|
Тип события | |
Начало | 2023-05-24T15:00:04.000Z |
Окончание | 2023-05-24T17:00:04.000Z |
color | blue |
Адрес события | https://np-avtorskiy-klub.timepad.ru/event/2192295/ |
Видео запись события | |
Среды и средства, которые использовались в рамках события | NetLogo, Semantic MediaWiki |
Формируемые в рамках события компетенции | |
Область знаний | Информатика, История, Управление, Большие данные |
Местоположение | 55° 44' 24.00" N, 37° 36' 36.00" E |
Формат реализации | |
Карта |
Аннотация
24 мая 2023 года в 15:00 мск состоится седьмое заседание VI серии университетского семинара "Что такое деятельностный подход в образовании". Тема этого года связана с сетевым образованием.
- Тема
- Моделирование и сетевые сообщества
- Ключевые понятия
- продуктивная субъектность, коллективная субъектность, средство = сообщество. И другие понятия со свойствами NetSci + Педагогика - Flocking, Вычислительное мышление, Вычислительное участие, Гипотеза, Датасет, Дружественное средство, Законное периферийное участие, Инструмент, Команда, Конструкционизм, Культура участия, Сетевая культура, Совместная сетевая деятельность, Социальный объект, Сценарий урока, Цифровая история, Цифровой учебный объект, Школа самбы
- Для обсуждения будут представлены сообщества, участники которых создают цифровые модели и модели, которые позволяют изучать сетевые сообщества.
Description | |
---|---|
Сетевое сообщество | Сетевое сообщество
|
Description | |
---|---|
Субъектность продуктивная | Субъектность продуктивная. Развитие субъектности непосредственно связано с участием в продуктивной деятельности, поскольку именно через участие в продуктивной деятельности люди могут проявить собственную субъектность. Авторы концепции продуктивной субъектности отмечают значение создания продуктов, доступных для обсуждения и критики другими субъектами образования |
Description | |
---|---|
Продукт деятельности | Продукт деятельности — результат деятельности субъекта, направленной на изменение объекта. Продукт является вариантом изменения и развития объекта. Продукт может быть записан и сохранен. Сохраненный продукт становится объектом или элементом коллекции (литературы) данного сообщества. Продукт как вариант и элемент коллекции отбирается и используется участниками сообщества в последующей деятельности. |
Description | |
---|---|
Субъект коллективный | Понятие Коллективный субъект используется для раскрытия феномена субъектности на уровне групп - динамическая концепция совместной деятельности |
Сообщества
- Категория:Сообщество, в которых социальный объект = код
{{#ask: [[Категория:Сообщество]] [[Social Object::Программный код]] | ?Description }}
Description | |
---|---|
CoMSES | CoMSES Net - Сеть для вычислительного моделирования в социальных и экологических науках. Это - открытое сообщество исследователей и преподавателей. Репозиторий - цифровое хранилище, поддерживающее исследования и передовые методы цитирования программного обеспечения, цифрового хранения, воспроизводимости и повторного использования моделей. |
GitHub | Социальная сеть программистов, с возможностью хранить репозиторий проекта и все его изменения. GitHub - контроль доступа, багтрекинг, управлением задачами и вики для каждого проекта. Используется прежде всего для поддержания версий кода |
Glitch | Сообщество для разработки веб-приложений |
Habr | Хабр русскоязычный веб-сайт в формате системы тематических коллективных блогов (именуемых хабами) с элементами новостного сайта, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и интернетом. |
Modeling Commons | Сообщество, участники которого создают и обмениваются моделями NetLogo. |
Roblox | Roblox — игровая онлайн-платформа и система создания игр, позволяющая любому пользователю создавать свои собственные и играть в созданные другими игры. |
Stack OverFlow | Сеть создания контента в форме вопросов и ответов о программировании. |
Сообщество GeoGebra | Социальная сеть, участники которой обмениваются материалами, созданными при помощи программы GeoGebra |
Сообщество NetLogo | Сообщество пользователей, которые обмениваются моделями, написанными на языке NetLogo. |
Сообщество Scratch | Сетевое сообщество детей и взрослых, обменивающихся своими проектами, написанными на языке Scratch |
Сообщество Snap! | Сообщество исследователей, учителей и учащихся, использующих в своей деятельности язык Snap! Участники могут делиться своими проектами (Share, Publish). Создавать коллекции проектов, следить с действиями других участников (following) |
Сообщество StarLogo | Сообщества обмена моделями и объектами в среде StarLogo Nova. Участники могут использовать код проектов других участников. Создавать свои коллекции и приглашать других участников к работе над версиями своих проектов. |
Модель стаи в Scratch
Модель стаи в Snap!
StarLogo Nova - пример с мячиками
Визуализация отношений внутри сообществ
Совместное создание статей (Scopus)
Летописи
Модели
Description | |
---|---|
Модель | Моде́ль (фр. modèle от лат. modulus «мера, аналог, образец») — система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции. Модель есть абстрактное представление реальности в какой-либо форме (например, в математической, физической, символической, графической или дескриптивной), предназначенное для рассмотрения определённых аспектов этой реальности и позволяющее получить ответы на изучаемые. Система В является моделью системы А для активной системы Q (человека-индивида, коллектива, животного, робота и т. п.), если основанием для ее использования этой активной системой служит ее структурное сходство с моделируемой системой А. |
Description | |
---|---|
Агент | Агенты - это автономные объекты, которые могут самостоятельно реагировать на внешние события и выбирать соответствующие действия. Это - некто или нечто, выполняющий инструкции. В информатике - сущность, которая расположена в некоторой среде и способна в этой среде к автономным целенаправленным действиям. |
Description | |
---|---|
Агентное моделирование | Агентное моделирование (agent-based model) (ABM)— метод имитационного моделирования, исследующий поведение децентрализованных агентов и то, как такое поведение определяет поведение всей системы в целом. В отличие от системной динамики аналитик определяет поведение агентов на индивидуальном уровне, а глобальное поведение возникает как результат деятельности множества агентов (моделирование «снизу вверх»). ABM представляют собой модели, в которых отдельные лица или агенты описываются как уникальные и автономные объекты, которые обычно взаимодействуют друг с другом и с окружающей их средой на местном уровне. Агентами могут быть организмы, люди, предприятия, учреждения и любые другие объекты, преследующие определенную цель. Когда мы даем агентам правила адаптации к изменениям в их среде и к тому, что делают другие агенты, тогда поведение каждого отдельного агента и, следовательно, поведение всей системы вытекает из этих правил, характеристик агентов и окружающей среды. Эмерджентность - это основная объясняющая концепция агентного моделирования. Эпштейн и Акстелл (1996) удачно описали этот вид объяснения своим знаменитым вопросом:
|
Flocking_(model)
Description | |
---|---|
Flocking (model) | Модель самопроизвольного формирования стаи в результате действий множества участников (птиц, рыб, людей). Модель формирования стаи - это классическая агентно-ориентированная модель, основанная на оригинальных моделях Рейнольдса (1987). Модель демонстрирует, что стаи птиц могут возникать даже в отсутствии специальных птиц-вожаков, которые ведут всех за собой. Скорее, каждая птица следует общему же набору правил, и из выполнения всеми простых правил появляются стаи. Каждая птица следует трем правилам: «выравнивание», «разделение» и «сплоченность».
Правило «разделения» имеет приоритет над двумя другими, что означает, что если две птицы приближаются друг к другу, они всегда будут разделяться. В этом случае два других правила отменяются до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное разделение. Эти три правила влияют только на направление птицы. Каждая птица всегда движется вперед с одинаковой постоянной скоростью. Правила удивительно надежны и могут быть адаптированы к скоплению насекомых, стаям рыб и паттернам «V» стаи гусей (Stonedahl & Wilensky, 2010a). |
Leaders & Followers (model)
- В NetLogo Commons
- Необходимо запустить Run in NetLogo Web и далее Run
Piaget-Vygotsky (model)
Description | |
---|---|
Piaget-Vygotsky (model) | Модель «обучения через игру» была создана для следующих целей:
|
Sugarscape model
Description | |
---|---|
Sugarscape model | Sugarscape model (сахарная модель) - один из методов(моделей) разработки искусственного общества. Модель стала популярна благодаря известной работе «Growing Artificial Societies». Является одной из простых моделей и прекрасным инструментом для обсуждения и экспериментального исследования ряда научных вопросов. Имеется некоторая окружающая среда — сахарный ландшафт, где в двумерном пространстве разбросан сахар — где-то больше, где-то меньше; и туда же помещены агенты-жуки, которые ползают по сахарному ландшафту по простым правилам: агенту надо есть сахар, и он перемещается туда, где сахара больше. Так они двигаются, поедают сахар, который появляется в той или иной точке тоже по каким-то законам. Наблюдая за поведением агентов на экране мы видим то, что Джошуа Эпштейн и Роберт Акстелл определили как прото-историю или Proto-Narrative
|
Team Assembly (model)
Description | |
---|---|
Team Assembly (model) | Эта модель коллаборативных сетей показывает, как поведение отдельных людей при формировании небольших команд для краткосрочных проектов может со временем привести к появлению множества крупномасштабных сетевых структур.
|
Данные
Description | |
---|---|
Данные | Данные — поддающееся многократной интерпретации представление информации в формализованном виде, пригодном для передачи, связи или обработки. |
Description | |
---|---|
Активное эссе | An “Active Essay” is a new kind of literacy, combining a written essay, live simulations, and the programs that make them work in order to provide a deep explanation of a dynamic system. The reader works directly with multiple ways of representing the concepts under discussion. By “playing with” the simulations and code, the reader gets some hands-on experience with the topic. Active Essays -термин Алана Кея «активное эссе», где виды изложения и аргумента, которые можно ожидать в эссе, усиливаются благодаря тому, что интерактивная программа является одним из многих типов медиа для нового типа документа. |
Description | |
---|---|
Collaborative knowledge ACM (dataset) | Датасет сформирован на основании запроса к цифровой библиотеке ACM – dl.acm.org. Поисковый запрос выглядит следующим образом:
|
Food (dataset) | The following data comes from the United States Department of Agriculture’s Food Composition Database. It contains data for various types of food including the amounts of different vitamins and minerals found in the foods as well as macronutrient percentages. The food covered spans a large variety of foods from butter to Campbell’s soup. Much of the supplementary documenation for each field comes directly from that pages’ Wikipedia article. |
Forum (dataset) | Датасет лог-файла форума по обсуждению книг (ранобэ) |
GoogleSchool 01(dataset) | Датасет собран из лог-файла действий учителей внутри школы |
Graduate (dataset) | Данные по выпускникам - год, численность, данные по зарплатам, демография, работа по профессии, причины выбора
|
Letopisi 2006 (dataset) | Лог-файл действий участников проекта Letopisi в 2006 году |
PokemonDataset | Pokemon with stats |
Preschool Digital Scopus | 1709 публикаций (стандартный набор полей Скопус) - Для выделения данных из базы Scopus использовалась следующая формула:
|
School Scores (USA dataset) | Датасет с https://corgis-edu.github.io/corgis/csv/school_scores/ - 98 полей и 577 строк |
Video games (dataset) | Видеоигры - готовый датасет с описанием видеоигр по массе параметров (38 столбцов) Видеоигры из https://corgis-edu.github.io/corgis/ |
Библиосет: исполняемые публикации | Перечень научных публикаций, экспортированных из Dimensions по результатам поиска по ключевым словам "executable paper" с фильтром 2020-2023, являющихся исполняемой публикацией. |
Библиосет: контекст исполняемых публикаций | Перечень научных публикаций, экспортированных из Dimensions по результатам поиска по ключевым словам "executable paper" с фильтром 2020-2023, содержащих описание контекста в котором упоминаются исполняемые публикации. https://drive.google.com/file/d/1z-rnslKP0Yd0hI42GNmZogLF3BXOIp2G/view?usp=share_link |
Библиосет: публикационная активность ВВГУ | Данные о публикационной активности Владивостокского государственного университета https://vvsu.ru/ выгружены из Scopus в формате RIS. |
Библиосет: публикационная активность МГПУ |
|
Библиосет: теория исполняемых публикаций | Перечень научных публикаций, экспортированных из Dimensions по результатам поиска по ключевым словам "executable paper" с фильтром 2020-2023, где теоретически обосновываются и характеризуются исполняемые публикации или инструменты к ним. https://drive.google.com/file/d/1u6SNZwi7uhPql5IvvTtj16G2qFQpy3ds/view?usp=share_link |
Вовлеченность студентов Л2 | Датасет сформирован на основе запроса к WoS "engagementANDL2_students" в октябре 2021. https://app.vosviewer.com/?json=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Fuc%3Fid%3D1ljcOmU8t9ip8wl-W9Mda4LuGGFwHrJZ2 Ссылка на визуализацию VOSviewer. |
Вовлеченность студентов при использовании LearningApps | Датасет создан на основе результатов опроса студентов ВВГУ по завершении обучения по курсу педагогики. Опрос проводился с помощью Гугл Форм. Из полученной базы удалены повторные ответы 2-х студентов в пользу второго варианта как более взвешенного. Названия групп и имена студентов заменены на номера по порядку. В наличии 66 ответов. |
Мотивация – как фактор управления профессиональным развитием педагогических работников общеобразовательной организации | Датасет о том, какие инструменты мотивации труда используются директорами общеобразовательных учреждений РФ. |
Сайты российских школ | Выявление цифровой трансформации на основании данных с сайтов школ |
Студия Collab Challenge (dataset) | Это история совместной деятельности внутри Scratch студии Collab Challenge - https://scratch.mit.edu/studios/4789981/ - где в 2018 году собирались проекты на конкурс Collab Challenge. Данный датасет - возможность посмотреть деятельность сквозь призму данных Scratch API - 354 проекта
|
Цифровые инструменты учителей | Датасет о том, какие цифровые инструменты используются учителями учителями для решения различных задач
|
Литература
Description | |
---|---|
1 ученик:1 компьютер | Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» («модель 1:1», eLearning 1:1) - это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный портативный, связанный с компьютерами других учащихся по беспроводной локальной сети, ноутбук, имеющий доступ к школьному или классному серверу (роль последнего может выполнять компьютер учителя) и имеющий выход в сеть интернет. |
Inquiry based learning | Исследовательское обучение или обучение через открытия — педагогический подход, разработанный в 1960-х годах как ответ на традиционные формы обучения, в которых требовалось запоминания информации из учебных материалов. Философия «обучения через открытие» происходит из конструктивистских теорий обучения, таких, как работы Пиаже, Дьюи, Выготского и Паулу Фрейре |
Агент | Агенты - это автономные объекты, которые могут самостоятельно реагировать на внешние события и выбирать соответствующие действия. Это - некто или нечто, выполняющий инструкции. В информатике - сущность, которая расположена в некоторой среде и способна в этой среде к автономным целенаправленным действиям. |
Вычислительная дидактика | Область дидактики, рассматривающая новые дидактические отношения, когда обучающая машина учит другую обучаемую машину, когда обучающая машина учит человека или когда обучающий человек учит обучаемую программу или обучаемого агента. |
Вычислительное мышление | Объединение способностей человека и возможностей вычислительной техники. Способность усиливать свою деятельность, привлекая к себе на помощь программных агентов. Производные понятия - вычислительная наука, вычислительная история. |
Конструктивизм | Конструктивизм в обучении связан с такими исследователями как Дж. Дьюи, Л.С. Выготский и Ж. Пиаже. При всех различиях в подходах этих ученых процесс обучения для них всегда был связан с наблюдением, обработкой, интерпретацией и последующим присвоением информации в виде личного знания. В работах Дж. Брунера, Дж. Келли и Р. Ганье обучение рассматривалось как внутренний процесс, который зависит от предыдущих знаний, усилий, которые вкладывает учащийся. В 1965 году Р. Ганье в работе «Условия обучения» обобщил принципы и задачи педагогического дизайна с позиций когнитивизма. |
Конструкционизм | Конструкционизм - философия обучения, развитая Сеймуром Пейпертом на основании конструктивизма. К активной позиции конструктивизма конструкционизм добавляет идею того, что люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом, будь то песочные замки, Лего машины или компьютерные программы. |
Машинное обучение | Способность программы учиться, не будучи явно запрограммированной. Машинное обучение - предполагает наличие общих алгоритмов, которые могут выявить полезную информацию об исследуемом наборе данных без необходимости писать специальный код для решения этой задачи. Что в машинном обучении способ выполнения задачи автоматически выводится из примеров |
Образовательная робототехника | Робот обычно используется как инструмент, платформа, которую можно использовать для практических исследований, решения проблем, исследовательского обучения, проб и ошибок. Учащиеся могут сотрудничать в группе в рамках проекта или конкретного запроса, используя робота для обоснования абстрактных концепций. Например, концепцию вращения можно изучить через движение робота. В других случаях робот может использоваться больше как коллега, например, в форме знающего коллеги, который помогает студенту, сокурсника или компаньона или даже коллеги, нуждающегося в помощи. В последнем случае учащийся становится учителем для робота-сверстника, а в первом робот-сверстник косвенно принимает на себя роль учителя. |
Объект, помогающий думать | Объекты, помогающие думать, или объекты, с которыми мы думаем. Термин введен Шерри Тёркл в книге про объекты, вызывающие воспоминания и вещи, с которыми мы думаем. |
Персептрон | Перцептро́н, или персептрон (англ. perceptron от лат. perceptio — восприятие; нем. Perzeptron) — математическая или компьютерная модель восприятия информации мозгом (кибернетическая модель мозга), предложенная Фрэнком Розенблаттом в 1958 году и впервые реализованная в виде электронной машины «Марк-1» в 1960 году. Перцептрон стал одной из первых моделей нейросетей, а «Марк-1» — первым в мире нейрокомпьютером. |
Субъектность продуктивная | Субъектность продуктивная. Развитие субъектности непосредственно связано с участием в продуктивной деятельности, поскольку именно через участие в продуктивной деятельности люди могут проявить собственную субъектность. Авторы концепции продуктивной субъектности отмечают значение создания продуктов, доступных для обсуждения и критики другими субъектами образования |
Школа самбы | Модель того, как может быть устроено учащееся сообщество. развито чувство принадлежности к данной группе людей, их объединяет общая цель. Многое из того, чему обучают в такой школе, хотя и происходит естественным образом, но делается вполне продуманно. Скажем, опытные танцоры собирают вокруг себя группу детей. От пяти до двадцати минут идет специфическое овладение танцем - через наблюдение. Внимание детей сосредоточивается на исполнении, затем им разрешается присоединиться к танцующим |
Description | |
---|---|
20 things to do | The concept of "Twenty Things to Do with a Computer," originally presented by Seymour Papert and Cynthia Solomon in 1971, highlights various engaging activities that can be accomplished through programming.
|
Mindstorms | Mindstorms: Children, Computers, And Powerful Ideas - .. через бездну, разделяющую естественнонаучную, техническую культуру с культурой гуманитарной, необходимо перекинуть мост. И я думаю, что главным в конструкции такого моста может стать задача, как придать компьютерную форму плодотворным идеям, одинаково важным как поэту, так и инженеру. В моем понимании компьютер действует как переходный объект по установлению связей, которые в конечном счете оказываются связями между одной личностью и другой. Существуют матофобы, т. е. люди, не признающие математики, с очень развитой координацией движений собственного тела, и есть матофилы, т. е. люди, увлеченные математикой, никогда не вспоминающие о сенсомоторном происхождении своих математических знаний. Черепашка навела мост. Она стала посредником, объединившим в себе элементы геометрии тела с формальной геометрией. Осмысление жонглирования как структурного программирования помогло навести мосты между теми, у кого прекрасно развито матетическое чувство физических навыков, и теми, кто знает, как должна быть организована задача по написанию исторического эссе. Жонглирование и написание эссе, если смотреть на конечный результат, мало чем похожи друг на друга. Но процесс овладения обоими навыками во многом совпадает. |
Perceptrons: an introduction to computational geometry | Книга «Перцептроны» (англ. Perceptrons: an introduction to computational geometry) — написана Марвином Минским и Сеймуром Папертом, издана в 1969. Книга видных американских ученых посвящена параллельным вычислительным устройствам, известным под названием персептронов. В ней на примере нескольких конкретных задач распознавания "геометрических" свойств графических изображений подробно проанализированы принципиальные возможности подобных схем, рассмотрены вопросы, связанные с обучением персептронов, в частности длительность процесса обучения, эффективность схемы как адаптивного запоминающего устройства и т. п., а также исследованы потенциальные возможности персептронов как обучающихся распознающих устройств. |