Сообщество Scratch
Описание сообщества | Сетевое сообщество детей и взрослых, обменивающихся своими проектами, написанными на языке Scratch |
---|---|
Создатели и эксперты | Резник |
Год запуска | 2008 |
Год закрытия | |
Численность | 750000000 |
Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v=7t-K99Q4EV4 |
Адрес сообщества | http://scratch.mit.edu |
Формируемые в сообществе компетенции | |
Инструмент | Scratch |
Цель сообщества | вычислительное мышление, вычислительное участие |
Схема | |
Социальный объект | программный код |
Mm_graphviz
В сети существует сообщество пользователей, которые обмениваются моделями, написанными на языке Скретч. Адрес сообщества - http://scratch.mit.edu/
Сообщество носит открытый характер. Любой желающий может посмотреть все материалы. Регистрация необходима только, если нужно загрузить на сервер свой готовый проект.
Разные люди начинают использовать Скретч по-своему. Некоторым нравится объединять блоки и смотреть, что получается. Некоторые предпочитают начинать с готовых проектов, которые входят в пакет Скретча, и вносят изменения в код этих проектов.
Сообщество Скретч не идет дальше этих правил. Сообщество следует этим правилам, поскольку правила имеют смысл. Мы разрабатываем новые свойства сайта, которые помогают людям и делиться своими пирожками, и отдавать должное другим за их вклад. Например, Вы можете заметить, что всегда необходимо скачивать авторские блоки каждого проекта. Пожалуйста, всегда упоминайте людей, чьи проекты использованы в ваших собственных произведениях.
Что можно делать в сообществеСкретч:
- Просматривать готовые проекты прямо в сети.
- Искать проекты - используются теги и галереи проектов
- Комментировать проекты
- Обмениваться сообщениями внутри сообщества Скретч
- Загружать проекты с сервера и запускать их на своем компьютере
- Видоизменять проекты
- Использовать фрагменты проектов (объекты), внутри новых проектов.
Иногда встречается формулировка - данная модель является продолжением или развитием модели - далее следует ссылка на предшествующую модель и имя её автора.
Насколько продуктивно работает сообщество?
В феврале 2008 года:
- 78793 проекта и 1,485,243 скриптов от 14,926 авторов
- Общее число членов сообщества 72,498
В феврале 2010
- 723,766 пользователей,
- 207,650 создателей проектов,
- 1,601,926 проектов,
- 27,758,370 скриптов
- 9,471,757 спрайтов
Близкие по стилю организации сообщества:
Развитие языка Scratch в России тесно связано с развитием Вики-сообщества Летописи. Истоки образовательного использования вики и Скретч тесно связаны с конструкционизмом и отправляют нас на 40 лет назад, когда Сеймур Пейперт и его коллеги создали первый язык для обучения детей математике. Эта мощная педагогическая идея была оттеснена в сторону первой волной развития средств мультимедиа. Развитие сети Интернет и Всемирной Паутины способствовало пассивному использованию компьютеров, поскольку основная активность за компьютером оказалось смотровой - просмотр сайтов и презентаций. В скором времени в головах учителей возникла склейка, что компьютерные технологии в образовании и PowerPoint это одно и то же. В начале 21 века эта склейка распространилась повсеместно, и если в педагогической среде говорилось слово гипертекст, то говорили про презентацию. Изменение ситуации связано с распространением вики-культуры, в которой радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества. Культура сетевого соучастия делает свои первые шаги и внутри нее пока обмениваются простыми объектами — текстами, рисунками, фотографиями, закладками. Это пока стадия цифрового детского сада. Для того чтобы успешно развиваться и подниматься на новый уровень творчества нам необходимы более сложные учебные объекты, которые мы могли бы придумывать, создавать и которыми мы могли бы обмениваться. По мере развития технологий в сферу построения значимых продуктов попадают все новые маленькие кирпичики - цифровые учебные объекты, пригодные для повторного использования в образовательных целях. Это общая игра по построению новых знаний, в которую с одинаковым интересом могут играть и школьники, студенты, учителя и преподаватели. Чем большие возможности открывает учебная среда для самостоятельного построения, конструирования новых объектов, тем с большим интересом к ней относятся пользователи. Конструктивизм заметно повлиял на педагогический дизайн и воплотился в следующих педагогических средах: Лого и его производные NetLogo, StarLogo, Squeak и его производные Scratch, Sophie, Alice.
Из перечисленных наибольшее распространение в России получил Scratch. С весны 2008 года сайт http://scratch.mit.edu/ поддерживает русский язык, а в сентябре 2008 года мы подготовили полностью русифицированную версию Scratch 1.3. В этой простой среде уже видны мощные возможности параллельных действий множества исполнителей. Скретч позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. К каждому создаваемому объекту можно записать несколько блоков команд и все блоки будут выполняться параллельно. Действующих объектов может быть сколько угодно. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Изучение поведения и построение моделей более не ограничивается отдельным компьютером. Мы можем предложить свое произведение другим членам сообщества, и они смогут не только посмотреть, как работает модель, но и разобраться в том, как сложены кирпичики модели, смогут взять эти кирпичики и строительные блоки и построить из них свое собственное здание. Можно не только посмотреть готовые работы, но и скачать их код. После этого любой желающий может видоизменить связь блоков программы и построить свою собственную.
Цель, которые ставят перед собой создатели Scratch — построение творческого сообщества. Участвуя в развитии сообщества Скретч, мы стремимся наполнить эту среду объектами, которые были знакомы российским школьникам. И здесь происходит крайне полезное одомашнивание и освоение цифровых коллекций педагогических университеты. Например, мы использовали для объектов и сцен коллекции астрономического музея (НКЛФА) Нижегородского педагогического университета. Множество растений и животных попало в российские Скретч библиотеки из определителей и цифровых Красных книг, созданных нижегородскими экологами. Огромное спасибо Сергею Шустову, который передал множество своих работ в открытый доступ с правом дальнейшего видоизменения в детских проектах. Это возможность не просто посмотреть, прочитать, но и поиграть с объектами, сделать с ними свой собственный проект. В настоящее время на базе Летописи.ру собрано множество иллюстрированных статей с учебными материалами и примерами проектов на языке Scratch. Доступ к этим материалам — http://letopisi.org/index.php/Scratch
Scratch API
API отдельных студий
Студия Collab Challendge
Информация о студии
Информация о проектах студии
Информация о комментариях студии
Activity ?
API отдельных участников
Followers - кто его отслеживает
- https://api.scratch.mit.edu/users/mres/followers
- https://api.scratch.mit.edu/users/patarakin/followers