Сообщество Scratch

Материал из Поле цифровой дидактики
Описание сообщества Сетевое сообщество детей и взрослых, обменивающихся своими проектами, написанными на языке Scratch
Создатели и эксперты Резник
Год запуска 2008
Год закрытия
Численность 750000000
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=7t-K99Q4EV4
Адрес сообщества http://scratch.mit.edu
Формируемые в сообществе компетенции
Инструмент Scratch
Цель сообщества вычислительное мышление, вычислительное участие
Схема
Социальный объект программный код

Mm_graphviz

В сети существует сообщество пользователей, которые обмениваются моделями, написанными на языке Скретч. Адрес сообщества - http://scratch.mit.edu/

Сообщество носит открытый характер. Любой желающий может посмотреть все материалы. Регистрация необходима только, если нужно загрузить на сервер свой готовый проект.

Разные люди начинают использовать Скретч по-своему. Некоторым нравится объединять блоки и смотреть, что получается. Некоторые предпочитают начинать с готовых проектов, которые входят в пакет Скретча, и вносят изменения в код этих проектов.

Сообщество Скретч не идет дальше этих правил. Сообщество следует этим правилам, поскольку правила имеют смысл. Мы разрабатываем новые свойства сайта, которые помогают людям и делиться своими пирожками, и отдавать должное другим за их вклад. Например, Вы можете заметить, что всегда необходимо скачивать авторские блоки каждого проекта. Пожалуйста, всегда упоминайте людей, чьи проекты использованы в ваших собственных произведениях.


Что можно делать в сообществеСкретч:

  • Просматривать готовые проекты прямо в сети.
  • Искать проекты - используются теги и галереи проектов
  • Комментировать проекты
  • Обмениваться сообщениями внутри сообщества Скретч
  • Загружать проекты с сервера и запускать их на своем компьютере
  • Видоизменять проекты
  • Использовать фрагменты проектов (объекты), внутри новых проектов.

Иногда встречается формулировка - данная модель является продолжением или развитием модели - далее следует ссылка на предшествующую модель и имя её автора.

Насколько продуктивно работает сообщество?


В феврале 2008 года:

  • 78793 проекта и 1,485,243 скриптов от 14,926 авторов
  • Общее число членов сообщества 72,498

В феврале 2010

  1. 723,766 пользователей,
  2. 207,650 создателей проектов,
  3. 1,601,926 проектов,
  4. 27,758,370 скриптов
  5. 9,471,757 спрайтов


Близкие по стилю организации сообщества:

Развитие языка Scratch в России тесно связано с развитием Вики-сообщества Летописи. Истоки образовательного использования вики и Скретч тесно связаны с конструкционизмом и отправляют нас на 40 лет назад, когда Сеймур Пейперт и его коллеги создали первый язык для обучения детей математике. Эта мощная педагогическая идея была оттеснена в сторону первой волной развития средств мультимедиа. Развитие сети Интернет и Всемирной Паутины способствовало пассивному использованию компьютеров, поскольку основная активность за компьютером оказалось смотровой - просмотр сайтов и презентаций. В скором времени в головах учителей возникла склейка, что компьютерные технологии в образовании и PowerPoint это одно и то же. В начале 21 века эта склейка распространилась повсеместно, и если в педагогической среде говорилось слово гипертекст, то говорили про презентацию. Изменение ситуации связано с распространением вики-культуры, в которой радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества. Культура сетевого соучастия делает свои первые шаги и внутри нее пока обмениваются простыми объектами — текстами, рисунками, фотографиями, закладками. Это пока стадия цифрового детского сада. Для того чтобы успешно развиваться и подниматься на новый уровень творчества нам необходимы более сложные учебные объекты, которые мы могли бы придумывать, создавать и которыми мы могли бы обмениваться. По мере развития технологий в сферу построения значимых продуктов попадают все новые маленькие кирпичики - цифровые учебные объекты, пригодные для повторного использования в образовательных целях. Это общая игра по построению новых знаний, в которую с одинаковым интересом могут играть и школьники, студенты, учителя и преподаватели. Чем большие возможности открывает учебная среда для самостоятельного построения, конструирования новых объектов, тем с большим интересом к ней относятся пользователи. Конструктивизм заметно повлиял на педагогический дизайн и воплотился в следующих педагогических средах: Лого и его производные NetLogo, StarLogo, Squeak и его производные Scratch, Sophie, Alice.

Из перечисленных наибольшее распространение в России получил Scratch. С весны 2008 года сайт http://scratch.mit.edu/ поддерживает русский язык, а в сентябре 2008 года мы подготовили полностью русифицированную версию Scratch 1.3. В этой простой среде уже видны мощные возможности параллельных действий множества исполнителей. Скретч позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. К каждому создаваемому объекту можно записать несколько блоков команд и все блоки будут выполняться параллельно. Действующих объектов может быть сколько угодно. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Изучение поведения и построение моделей более не ограничивается отдельным компьютером. Мы можем предложить свое произведение другим членам сообщества, и они смогут не только посмотреть, как работает модель, но и разобраться в том, как сложены кирпичики модели, смогут взять эти кирпичики и строительные блоки и построить из них свое собственное здание. Можно не только посмотреть готовые работы, но и скачать их код. После этого любой желающий может видоизменить связь блоков программы и построить свою собственную.

Цель, которые ставят перед собой создатели Scratch — построение творческого сообщества. Участвуя в развитии сообщества Скретч, мы стремимся наполнить эту среду объектами, которые были знакомы российским школьникам. И здесь происходит крайне полезное одомашнивание и освоение цифровых коллекций педагогических университеты. Например, мы использовали для объектов и сцен коллекции астрономического музея (НКЛФА) Нижегородского педагогического университета. Множество растений и животных попало в российские Скретч библиотеки из определителей и цифровых Красных книг, созданных нижегородскими экологами. Огромное спасибо Сергею Шустову, который передал множество своих работ в открытый доступ с правом дальнейшего видоизменения в детских проектах. Это возможность не просто посмотреть, прочитать, но и поиграть с объектами, сделать с ними свой собственный проект. В настоящее время на базе Летописи.ру собрано множество иллюстрированных статей с учебными материалами и примерами проектов на языке Scratch. Доступ к этим материалам — http://letopisi.org/index.php/Scratch

Scratch API

https://en.scratch-wiki.info/wiki/Scratch_API

API отдельных студий

Студия Collab Challendge

Информация о студии


Информация о проектах студии
https://api.scratch.mit.edu/studios/4789981/projects
Информация о комментариях студии
https://api.scratch.mit.edu/studios/4789981/comments

Activity ?

API отдельных участников

Followers - кто его отслеживает

Кого он отслеживает