Категория:Scripting Tutorials

Материал из Поле цифровой дидактики

Эта категория использует форму Scripting Tutorials. Обратите внимание, что добавление новой статьи с рецептом-алгоритмом в вики предполагает использование формы Рецепты

Статьи для рецептов в среде App Inventor

 Description
Implementing GridsСоздание викторины в App Inventor.
Нам понадобятся: кнопка, флажки, изображения, надписи и горизонтальное расположение.
https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=ea6dd983-2353-4112-9d55-df2c17666439
Выбор ваканский по городамСоздание приложения по выводу топа вакансий по городам. Реализован выбор города и вывод названия вакансии, заработной платы и количества вакансий.
Генерация новых агентов в App InventorВ данном рецепте описаны шаги генерации новых агентов в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему невидимые шарики. Потом 2 шарика появляются и начинают летать, отталкиваясь от стенок экрана. Если шарик 1 сталкивается с шариком 2, то появляется шарик 3.
Загрузить данные из внешнего CSV файла в App InventorМы хотим загрузить содержимое датасета в App Inventor и дальше совершать с ними какие=то действия. Распространённая ситуация. Источником данным может быть отдельный файл CSV или Google Sheets. Нам понадобится:
  • Screen
  • ListView
  • Web
Использование клавиш клавиатуры в App InventorКак управлять объектом в мобильном приложении
Использовать Notifier для вывода сообщенийМы хотим, чтобы Notifier вернул нам сообщение, которое ввёл пользователь мобильного приложение в окне ввода. Что он введёт, то и появится в зоне Notifie. Очень простой пример для освоения среды, добавление элементов интерфейса. В окно ввода пользователь вводит значение, а программа их возвращает в Notifier.
  • 120px-Notifier_text2_blocks.png
  • Как дополнить датасет из MediaWiki API в мобильном приложенииУ нас есть датасет, в котором есть названия городов, дополнительная информация (страна и численность жителей). Мы хотим представить эту информацию и дополнить её дополнительными сведениями из MediaWiki. При этом будем использовать MediaWiki API
  • 120px-List_Picker_Wikipedia.png
  • Как записать данные из App Inventor в Google SheetsКак записать данные c экрана App Inventor в таблицу Google Sheets
  • 120px-Write_to_GS.png
    1. Вариант 1 - только добавление записи
    2. Вариант 2 - добавить + прочитать из этой же таблицы
    Как имитировать поведение покупателей в магазинеМы хотим создать имитацию взаимодействия людей в магазине - покупателей в магазине
    Как использовать Scratch APIКак использовать внешний API в средах визуального программирования
    Как использовать Web API with App InventorОбщие советы о том, как использовать внешний API и во что превращаются данные из JSON
    Как использовать рюкзак в App InventorМы хотим использовать рюкзак внутри App Inventor для того чтобы воспользоваться чужими умениями и функциями
    Как использовать холст и шарики (анимация)Интерактивные проекты, когда по холсту перемещаются рисунки и шарики (balls) - какие модели и симуляции можно построить в App Inventor. Эксперименты с возможностями раздела Drawing & Animation. Пример 1
  • Разноцветные шарики - углерод, кислород, водород
  • Когда шарики сталкиваются, Notifier говорит, какое именно соединение образовалось
  • Как поделиться своим приложением App InventorМы создали новое мобильное приложение в среде App Inventor и хотим им поделиться с окружающими
    Как показать информацию об участнике из Scratch сообщества в App InventorПрограмма запросит имя участника (например, mres или patarakin) и соберёт о нем информацию, используя Scratch API:
  • соберёт его биографию и статус
  • число и перечень проектов
  • на кого он подписан
  • кто на него подписан
  • Как построить диаграмму в App InventorМожет быть несколько способов построения диаграмм на основании внешних данных. Один из вариантов, данные считываются из внешнего датасета, используются внутри первого экрана на географической карте и затем передаются на второй экран, где превращаются в диаграмму численности населения городов.
    • 120px-Chart_geo_cities.jpg
    Как представить вики статью в App InventorУ нас есть имя статьи в вики и мы хотим в App Inventor об этой статье рассказать. Пользователь набирает имя статьи и на экране появляется:
    1. Краткое содержание (description)
    2. Редакторы
    3. Ссылки из статьи
    4. Ссылки к статье
    Как рассказать историю рождения и гибели шариков в App InventorМы хотим показать возможные способы реализации паттернов Генерировать новых агентов и поглощать агентов в App Inventor
    Как сделать определитель животныхСоздание викторины в App Inventor.

    120px-Child_determ.png

    Нам понадобятся: Srcreen, Table Arrengement, 8 кнопок - по числу персонажей, 8 изображений, Глобальная переменная Animals - внутри неё список животных
    https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=3f7da819-90e6-4c8a-bcba-ddbb8669e155
    Как собрать все корпуса МГПУ на картеСобираем корпуса МГПУ на карте мобильного приложения. Нам понадобятся:
    • координаты
    • описание
    • 104px-AInv_MCU_Map.png
    Как собрать данные API запроса в DictionaryПолучили данные запроса к mediawiki api и хотим считать их в Dictionary, чтобы иметь возможность обращаться по ключам.
    Как собрать новости сообщества ScratchСобрать и представить новости сообщества Scratch - Scratch API
  • 120px-Scratch_news_API.png
  • Как создать Викторину в App InventorРуководство по созданию Викторины с использованием App Inventor.

    Цель Викторины: Ответить правильно на все вопросы.

    При каждом запуске Викторины пользователь отвечает на вопросы: при правильном ответе выводится результат "Ответ правильный", при неправильном - "Ответ неправильный".

    Ссылка на проект: https://ai2.appinventor.mit.edu/#5953498929561600
    Как создать игру "Лопни шарик" в App InventorВ данном рецепте описаны шаги создания игры в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему спрайты. Также создаем две кнопки: стоп и старт
    Как создать мобильную игру?Создание игры на телефон
    Как создать первое мобильное приложение в App InventorВ рецепте описывается последовательность действий при создании приложения в App Inventor. В этом примере мы обращаемся с мобильного телефона по кнопке к Scrath API и выводим полученные данные на экран.
    Как создать расписаниеПриложение, которое помогает правильно распределять свое время
    Как сравнить followers following для участника ScratchУ нас есть имя участника. Мы хотим сравнить множество тех, на кого он подписан и множество тех, кто на него подписан. Приложение будет выводить тех, кто взаимен
    Как управлять поведением агентов в App InventorКак управлять объектом в мобильном приложении
    Как установить своё приложение App Inventor на телефонСоздали свое приложение на компьютере и хотим установить его на телефон
    Передать значения другому экрану App InventorМы хотим перейти на другой экран и передать в него значение переменной, которое мы на этом экране получили. Варианты:
    1. Передаём значение, которое порождает одна из процедур текущего экрана. (Открой экран со стартовым значением)
    2. Сохраним данные в TinyDB и достанем эти данные на нужном экране.
    Планирование бюджета для мероприятияРассчитываем бюджет
    Приложение для планирования посещения местХотите посетить новое место, но не знаете какое или уже наметили траекторию своих мест, но боитесь забыть о них? Тогда приложение MapPlan поможет Вам в этом. Его функционал не ограничивается картой с возможностью поставить метку места, Вы можете прямо в самом приложении посмотреть места и отзывы к ним в Google-картах, что поможет наметить ваш путь. Кроме того у Вас есть доступ к блокноту и Вашей личной комнате с котиком, которые вы можете обустроить сами. С каждой выполненной целью переходите на новый уровень и радуйте Вашего котика.
    Создание игры "VladPong Duel" в App InventorГотовьтесь к захватывающему путешествию в мир уникальных сражений на стиле Pong в игре "VladPong Duel". В этой игре ваше имя - Влад, и вы готовы к бескомпромиссным дуэлям на пинг-понговом поле будущего!
    Создание игры "Мяч в Руках" в App Inventor"Мяч в Руках" - захватывающая аркада, где ваша реакция и точность становятся ключом к успеху! Ваш друг, мальчик, в восторге от своего мяча, который бесконтрольно катится вперед-назад. Ваша задача - метко нажимать, чтобы вовремя остановить мяч в момент, когда он окажется рядом с мальчиком.
    Создание игры "Угадай число" в App InventorРуководство по созданию игры "Угадай число" с использованием App Inventor.

    Цель игры: Угадать загаданное число за минимально возможное количество ходов.

    При каждом запуске игры случайным образом выбирается число от 1 до 25, которое игрок должен угадать, игроку дается 10 попыток для угадывания числа.

    Ссылка на проект: https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=dbce7297-b99d-474f-af24-8ff1b79140f1
    Создание счётчика калорийСоздание счетчика калорий. Будет реализована возможность выбора потребляемой пищи за день, а также определение суточной нормы КБЖУ
    Создать процедуру с входными параметрамиЧасто встречающаяся ситуация, когда нужно взять исходные данные, совершить над ними действия и вернуть полученный результат. Показано на пример Snap!, StarLogo Nova, App Inventor, NetLogo
    Тамагочи РонниКак симулировать Тамагочи в App Inventor. Создание игры тамогичи
    Трекер отслеживания задачВ трекере задач можно вносить собственные задачи и привязывать их к дате и времени. Каждую задачу можно удалить отдельно от остальных, а также удалять общий список задач. В интерфейсе можно увидеть точную настоящую дату и время, которая обновляется каждую секунду
    Установить эмулятор App Inventor на компьютерМы хотим тестировать приложения App Inventor на том же компьютере, где мы их и создаём.
    ЭКО-приложение с советами по переработкеСоздание ЭКО-приложения. Функционал приложения: пользователь выбирает тип отходов, далее ему предоставляется возможность сделать выбор конкретной маркировки с помощью изображения. После этого по каждой маркировке у пользователя будет ее описание и направления по переработке.

    Статьи для рецептов в среде StarLogo_Nova

     Description
    How to graph with StarLogo NovaКак представить графики численности агентов StatLogo Nova - простая лабораторная работа по сбору данных из мира, заселённого травой, кроликами, волками и медведями
    • 120px-Starlogo_how_to_Graph.png
    Object AttractionКак имитировать притяжение объектов друг к другу?
    Вернуться к предыдущей версии текстаРаспространённая ситуация, когда после внесённых изменений программа перестаёт работать или что-то идёт не так. Большинство современных систем помнят историю версий и позволяют вернуться к прежним версиям. Например, в MediaWiki - история страницы. В StarLogo Nova - история версий (Current Version) View Project History.
    Задать цвет части поляКак задать цвет поля (или его части) для разных сред агентного моделирования
    Как вырастить данные в искусственном сообществеДля того, чтобы получить данные, можно создать имитационную модель, агенты которой будут имитировать поведение биологическое или социальное поведение животных, людей или организаций. В процессе своих действий агенты будут порождать данные, которые можно собрать и проанализировать. 120px-Slnova_Data1.jpg
    Как задать свойства миру StarLogo NovaСвойства мира задаются так же как и свойства отдельной породе Пример того, как использовать свойства мира в своем проекте https://www.slnova.org/biograph/projects/785938
    Как задать свойства породе объектовДля многих классов объектов или агентов можем заранее определить свойства - атрибуты. Некоторые предопределены заранее, некоторые задаются авторами модели. 120px-Starlogo_Trait01.jpg
    Как копировать поведение агентов в Snap!Попытка переноса поведения драконов из StarLogo Nova в Snap!
    Как не задавить человека танкомКак не задавить человека танком
    Как создавать породы агентовВ ряде сред агентного моделирования есть возможность создать породу (класс) агентов, которые будут обладать общими свойствами. Например, это могут быть ученики, учителя, волки, кролики, мячики и т.д. Каждый объект класса будет хранить свои породные свойства. Эти данные можно собирать и использовать в управлении системой. 600px-Starlogo_Trait01.jpg
    Как создать мир и заселить его разными породамиМы хотим создать мир и заселить его разными породами растений и животных. Общая схема для многоагентной системы - внутри мира создать породы агентов, описать свойства, которыми обладают агенты и World - when Setup (pushed) создать нужное количество агентов разных пород.
    Как управлять поведением агентов на основании их пространственных характеристикРаспространённая в играх и моделях ситуация, когда агента должен совершать действия на основании того, где он находится, кто находится с ним рядом и т.п.
    Как управлять численностью агентов StarlogoМы можем либо сразу указать в программе сколько создавать тех или иных агентов, либо сделать рычажки слайдеры и тогда пользователь сможет самостоятельно определять сколько будет создано тех или иных агентов
    Определить и использовать цвет точки под собойКак определить и использовать в программе цвет точки, на которой находится агент. Распространённая задача, когда действия агента основываются на свойствах среды. Для NetLogo можно использовать конкретный цвет patch на котором стоит агент. Для StarLogo Nova - создадим специальное свойство и будем его изменять в зависимости от цвета поля
    Собрать данные с поля Starlogo NovaМы хотим вырастить на поле StarLogo Nova экспериментальные данные, на основании которых можно было бы сравнить группы участников, либо условия, которые на них влияют
    Создать первую модель в StarLogo NovaСоздаём первую модель в мире StarLogo Nova - В модели будет одна порода агентов (рыб или птиц), которые будут перемещаться в пространстве
    Создать процедуру с входными параметрамиЧасто встречающаяся ситуация, когда нужно взять исходные данные, совершить над ними действия и вернуть полученный результат. Показано на пример Snap!, StarLogo Nova, App Inventor, NetLogo
    Убегать от противникаКак научить агента убегать от противника:
    • осмотреться или понюхать в своем окружении
    • если в окружении есть противник, то повернутся в сторону ближайшего и отойти от него на сколько то шагов

    Многие статьи экспортированы из Scratch wiki https://en.scratch-wiki.info/wiki/ для использования на поле цифровой дидактики в качестве примера и основы для редактирования.


    Есть описание

     Description
    3-Dimensional SoundПриготовление стереофонического звучания
    3D WireframesКак создать 3D каркас
    Additional KeysКак создавать и использовать комбинации дополнительных клавиш?
    Advanced Platformer PhysicsКак мы имитируем физические свойства внутри Scratch
    Advanced Platformer TutorialКак создать продвинутый платформер
    AlexandraSeminaИсследует поле цифровой дидактики
    AlexandraSemina2Исследует поле цифровой дидактики
    ClockСкрипт циферблата c секундной, минутной и часовой стрелками, которые холят как настоящие часы.
    Creating a QuizКак создать квиз - викторину из вопросов и ответов.
    Dog chases cat and cat chases mouseПроект внутри которого 3 породы- собака, кошка, мышка
    HeapКак использовать кучу? - Куча (структура данных)
    How to Create a SlideshowКак создать слайд-шоу - советы по организации
    How to Keep Score in a GameКак хранить результаты (очки) в игре
    How to Make a Basic PlatformerКак создать платформер
    How to Make a Basic ShooterКак создать проект игры "стрелялки" и какие блоги и конструкции используются для построения игр такого типа.
    How to Make a Clicker GameРуководство по созданию игр типа clicker-game
    How to Make a Tower Defense GameКак сделать игру по защите города
    How to Make a Translator120px-Tranlate_scratch.png
    • Как создать программу переводчик используя расширение перевода в среде Scratch
    How to Move Sprites with the Arrow KeysКак управлять спрайтами при помощи клавиш клавиатуры - в блочных языках реализуется через связку нажатия определённой клавиши и поворотом в
    How to Move a Sprite in a SpiralКак организовать движение агента по спирали
    How to connect Lua and C++C++ может вызывать функции Lua, а Lua может вызывать функции C++. Это позволяет вынести часть кода в скрипты и писать собственные функции, расширяющие функциональность программы.
    How to graph with StarLogo NovaКак представить графики численности агентов StatLogo Nova - простая лабораторная работа по сбору данных из мира, заселённого травой, кроликами, волками и медведями
  • 120px-Starlogo_how_to_Graph.png
  • How to make a TimeLineСоздать ленту времени, используя возможности Semantic MediaWiki
    Implementing GridsСоздание викторины в App Inventor.
    Нам понадобятся: кнопка, флажки, изображения, надписи и горизонтальное расположение.
    https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=ea6dd983-2353-4112-9d55-df2c17666439
    Improving ScriptsКак улучшать скрипты в своих проектах Scratch - делать их быстрее и понятнее.
    JumpingКак научить агента прыгать?
    Making Objects Move in ScrollersКак организовать скроллинг в Scratch
    Making Sprites Detect and Sense Other SpritesКак научить спрайт определять и унюхивать другие спрайты
    MovementКак управлять движением агентов на экране
    Non-Euclidean Game TutorialКод решений, которые используются при создании игр типа «Неевклидова игра». «Неевклидова игра» — это то, что разработчики игр часто называют игрой, в которой мировое пространство не работает так, как работает реальный мир. Например, размещение огромной комнаты в небольшом пространстве или подъем по лестнице опускает игрока на уровень ниже. Возможности безграничны.
    Object AttractionКак имитировать притяжение объектов друг к другу?
    PathfindingПоиск пути (англ. Pathfinding) — термин в информатике и искусственном интеллекте, который означает определение компьютерной программой наилучшего, оптимального маршрута между двумя точками.
    Removing an Item from a List (by value)Как удалить элемент из списка по значению этого элемента, а не по его индексу? В статье рассматривается пример на Scratch
    Scrolling Platformer TutorialРуководство по скроллингу
    Shooting ProjectilesКак стрелять снарядами? (Бросать объекты, клонировать объекты и т.п. действия)
    Switching Between ScreensКак переключаться между различными сценами в Scratch. Скрипт проверяет, совпадает ли переменная экрана с экраном для отображения спрайтов. Если да, то спрайты будут отображаться и делать все, что от них требуется. Если нет, то спрайт останется скрытым и не запустит блоки для того времени, когда он будет открыт.
    The ball gathers the starsПроект внутри которого 3 породы- мяч, звезды, подарок
    The cowboy catС помощью этого скрипта случайным образом выбираются два числа от 0 до 10, после чего кот просит их перемножить и написать полученный ответ. Если ответ верный, кот произносит один набор фраз и подпрыгивает, снимая шляпу. Если ответ введен неверный, то произносит другую фразу и озвучивает правильный ответ. %D0%9A%D0%BE%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B1%D0%BE%D0%B9.png
    Using Clones for Particle EffectsКак создать эффект частиц с помощью клонов?
    Алгоритм сортировкиКак использовать различные алгоритмы сортировки
    Анализ данныхПосле того, как мы собрали или вырастили данные, наступает этап их анализа. В прикладной науке о данных выделяется определённая последовательность действий, которые совершаются над данными для их лучшего понимания и объяснения.
    Английский для школьниковПриложение, помогающее школьникам младших классов изучать английский алфавит.
    Библиографический анализ области знанийАнализ публикаций начинается с представления общего поля работ, которые были сделаны по данной теме в последние 10 – 30 лет. В рецепте представлены следующие шаги:
    1. Запрос к библиотеке или реферативным базам данных - ACM Digital Library, WoS
    2. Объединение и редактирование записей в Zotero
    3. Экспорт записей в формат для VOSviewer или Biblioshiny
    4. Сохранение и представление датасета
    5. Импорт данных в VOSviewer
    6. Кластеризация авторов
    7. Кластеризация ключевых слов
    8. Тезаурус для объединения повторов
    Библиометрические исследованияКак организовать и осуществить библиометрическое исследование - от сбора информации в базах данных, через обработку в библиоменеджерах и дальнейший анализ в средах анализа данных
    Быстрая сортировкаБыстрая сортировка, сортировка Хоара (англ. quicksort), часто называемая qsort — алгоритм сортировки, разработанный английским информатиком Тони Хоаром во время своей работы в СТУ в 1960 году.Один из самых быстрых известных универсальных алгоритмов сортировки массивов.
    Вернуться к предыдущей версии текстаРаспространённая ситуация, когда после внесённых изменений программа перестаёт работать или что-то идёт не так. Большинство современных систем помнят историю версий и позволяют вернуться к прежним версиям. Например, в MediaWiki - история страницы. В StarLogo Nova - история версий (Current Version) View Project History.
    Выбор ваканский по городамСоздание приложения по выводу топа вакансий по городам. Реализован выбор города и вывод названия вакансии, заработной платы и количества вакансий.
    Генерация новых агентов в App InventorВ данном рецепте описаны шаги генерации новых агентов в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему невидимые шарики. Потом 2 шарика появляются и начинают летать, отталкиваясь от стенок экрана. Если шарик 1 сталкивается с шариком 2, то появляется шарик 3.
    Генерировать изображенияКак генерировать изображения при помощи средств генеративного искусственного интеллекта
    Загрузить данные из внешнего CSV файла в App InventorМы хотим загрузить содержимое датасета в App Inventor и дальше совершать с ними какие=то действия. Распространённая ситуация. Источником данным может быть отдельный файл CSV или Google Sheets. Нам понадобится:
    • Screen
    • ListView
    • Web
    … следующие результаты

    Страницы в категории «Scripting Tutorials»

    Показано 200 страниц из 289, находящихся в данной категории.

    (Предыдущая страница) (Следующая страница)

    К

    (Предыдущая страница) (Следующая страница)