January 1, 1960
Lisp
Launch year: 1960
Ancestors: IPL
Descendants: Snap!
Descendants: Лого
Descendants: Scheme
Descendants: Julia
Descendants: Clojure
Descendants: Lua
Краткое описание языка | Лого - первый язык созданный для обучения детей математике при помощи компьютера. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. Многочисленные языки с роботами исполнителями являются потомками Лого. |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Empowered Learner, Computational Thinker |
Парадигмы программирования | Функциональное программирование |
Возрастная категория | 7 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Мини-язык для обучения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | |
Предки (Ancestors) | Lisp |
Потомки (Descendants) | Squeak, Scratch, NetLogo, Boxer, Lynx, Snap! |
Активность в данный момент | Project is closed |
Доступны ремиксы? | Нет |
Год создания | 1967 |
Создатели | Паперт, Соломон, DiSessa |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? | Нет |
Launch year: 1960
Ancestors: IPL
Descendants: Snap!
Descendants: Лого
Descendants: Scheme
Descendants: Julia
Descendants: Clojure
Descendants: Lua
Launch year: 1967
Ancestors: Lisp
Descendants: NetLogo
Descendants: Scratch
Descendants: Snap!
Descendants: Squeak
Descendants: Boxer
Descendants: Lynx
Launch year: 1980
Ancestors: Лого
Ancestors: Lisp
Descendants: Squeak
Descendants: Etoys
Descendants: Ruby
Descendants: Pharo
Launch year: 1989
Ancestors: Лого
Descendants: NetLogo
Descendants: StarLogo Nova
Descendants: Scratch
Launch year: 1992
Ancestors: Лого
Ancestors: Lisp
Descendants: NetLogo
Descendants: Etoys
Descendants: FMSLogo
Launch year: 1999
Ancestors: Лого
Ancestors: StarLogo
Descendants: StarLogo Nova
Descendants: AgentScript
Descendants: GAMA
Launch year: 2006
Ancestors: Лого
Ancestors: Squeak
Ancestors: Agentsheets
Descendants: Snap!
Descendants: App Inventor
Descendants: GP
Descendants: ScratchJR
Launch year: 2010
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого
Ancestors: Blockly
Descendants: Thunkable
Launch year: 2010
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого
Ancestors: Lisp
Ancestors: Smalltalk
Ancestors: Scheme
Descendants: NetsBlox
Descendants: SciSnap!
Descendants: SQLsnap!
Descendants: DBSnap
Descendants: Snap4arduino
Лого - первый язык, созданный еще в 1967 году объединенными усилиями Массачусетского Технологического Института и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей математике при помощи компьютера. Разработчики - Пейперт, Соломон, Фюрцайг, Бобров.
TO ROLL :DISTANCE
IF :DISTANCE = 0 [stop]
CIRCLE 360
FORWADD 10
ROLL :DISTANCE - 1
END
TO POLY :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP :ANGLE
END
TO POLYSPI :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP + 10 :ANGLE
END
Изначально ученые управляли достаточно неуклюжим роботом. Этот робот был присоединен к компьютеру и рисовал на полу. Первого робота звали Ирвин. Потом один из разработчиков языка познакомился с прекрасной девушкой. Всем была хороша девушка, да вот папу ее звали тоже Ирвином. Пришлось переименовывать робота. А для того, чтобы с девушками и их папами в будущем не возникало новых проблем, решили робота назвать Черепашкой. С развитием графического дисплея черепашка Лого перебралась на экран и стала прародительницей всего этого огромного семейства исполнителей, некоторые из которых существуют на ландшафте школьной информатики до сих пор.
Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Сеймура Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов.
Язык так и не был оценен по достоинству. Как пишут в Wiki http://c2.com/cgi/wiki?LogoLanguage - трагедия языка Лого состояла в том, что учителя, обучавшие языку Лого шести и семилетних детей, никогда сами так и не овладели полностью широчайшими возможностями этого языка. Кей отмечал, что преподавателям не знающим и не любящим математики, трудно было учить языку, предназначенному на погружения детей в мир математики,
В начале 90-х годов MIT Media Lab пыталась развернуть всемирную сеть LogoExpress для исследователей и педагогов, использующих Лого в своей практике. В России телекоммуникационная сеть Лого в 1993 году объединяла несколько регионов.
Уже в середине 90-х годов Мич Резник и его группа разработали продукт StarLogo, в котором действовали множество черепашек. Продукт был нацелен именно на изучение закономерностей и феноменов, в которые вовлечено множества агентов. Домашняя страничка проекта - http://education.mit.edu/starlogo/
В конце 90-х Ури Виленский отделился от StarLogo с отдельным проектом NetLogo. Домашняя страничка проекта http://ccl.northwestern.edu/netlogo/ Здесь же можно скачать последнюю версию языка.