AI content generation 28062023: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показано 37 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Событие
{{Событие
|Description=Изменение поля вычислительной дидактики под воздействием генеративного искусственного интеллекта
|Description=ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДИДАКТИКИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // БОЛЬШАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МГПУ
|Event_type=Доклад
|has start=2023-06-28T11:20:03.000Z
|has start=2023-06-28T11:20:03.000Z
|has end=2023-06-28T12:00:03.000Z
|has end=2023-06-28T12:00:03.000Z
|color=lime
|color=lime
|Website=http://digida.mgpu.ru/index.php/AI_content_generation_28062023
|Website=http://digida.mgpu.ru/index.php/AI_content_generation_28062023
|Environment=GenAI
|Field_of_knowledge=Педагогика, Искусственный интеллект, Большие данные
|Coordinate=55.83762048653555, 37.645970041997
}}
}}
{{#widget:YouTube|id=yf9jAtEwfpo|start=5362}}


== Поле вычислительной дидактики ==
== Поле вычислительной дидактики ==
{| {{prettytable}}
{| {{prettytable}}
|-
|-
Строка 18: Строка 21:
| '''Человек'''
| '''Человек'''
| Традиционный [[педагогический дизайн]], когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники.
| Традиционный [[педагогический дизайн]], когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники.
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/e/eb/Artbreeder-school.png/120px-Artbreeder-school.png
| [[Программированное обучение]], когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека.
| Искусственные обучающие системы, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека.
|-
|-
| '''Компьютерный агент'''
| '''Компьютерный агент'''
Строка 26: Строка 28:
|}
|}


== Из чего собраны кусочки поля ==
== Объекты поля и возможности [[genAI]]  ==


{| {{prettytable}}
{| {{prettytable}}
|-
|-
!{{Hl2}}|   
!{{Hl2}}|   
!{{Hl2}}| Содержание? (Примеры)
!{{Hl2}}| Примеры
!{{Hl2}}| Воздействие Gen AI
!{{Hl2}}| [[GenAI]] >>
|-
|-
| '''[[:Category:Person|Писатели]]''' - создают книги, игры, инструменты, языки программирования, объединяют людей в сообщества
| '''[[:Category:Person|Писатели]]''' - создают книги, игры, инструменты, языки программирования, объединяют людей в сообщества
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/2c/Artbreeder-Minsky.png/120px-Artbreeder-Minsky.png
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/2c/Artbreeder-Minsky.png/120px-Artbreeder-Minsky.png
|  [[Лотман]], [[Турчин]], {{#ask: [[Категория:Person]] | limit = 12 }}
|  [[Лотман]], [[Турчин]], {{#ask: [[Категория:Person]] | limit = 15 }}
| Что делает [[GenAI]]:
| >>: Собери тексты авторов. Переведи на мой родной язык. Объедини, сократи, видоизмени. Проиллюстрируй. Встрой в модуль учебного курса.
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/4/48/Freir_papert_merlin_tranl.jpg/120px-Freir_papert_merlin_tranl.jpg
|-
|-
| '''[[:Category:Book|Книги]]''' - задают теоретическую рамку
| '''[[:Category:Book|Книги]]''' - задают теоретическую рамку, объединяют понятия
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/0/0c/General_books.jpg/120px-General_books.jpg
|  [[Семиосфера: культура и взрыв, внутри мыслящих миров, статьи, исследования, заметки|Семиосфера: культура и взрыв]], [[Сообщество разума]], [[Феномен науки: Кибернетический подход к эволюции|Феномен науки]], {{#ask: [[Категория:Book]] | limit = 7}}
|  [[Семиосфера: культура и взрыв, внутри мыслящих миров, статьи, исследования, заметки|Семиосфера: культура и взрыв]], [[Сообщество разума]], [[Феномен науки: Кибернетический подход к эволюции|Феномен науки]], {{#ask: [[Категория:Book]] | limit = 7}}
| Что делает [[GenAI]]:
| [[GenAI]]:>> Собери краткое описание. Создай сборник вопросов по тексту книги. Создай сценарий обучающий игры.
|-
|-
| '''[[:Category:Понятие|Понятия]]'''
| '''[[:Category:Понятие|Понятия]]'''
|  [[Большие данные]], [[Вики]], [[Возможность]], [[Гипертекст]], [[Искусственный интеллект,]] [[Квест]], [[Макроскоп]], {{#ask: [[Category:Понятие]] | limit = 5 }}
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/6/69/Ed_theory.png/120px-Ed_theory.png
| Что делает [[GenAI]]:
|  [[Большие данные]], [[Вики]], [[Возможность]], [[Гипертекст]], [[Искусственный интеллект]], [[Квест]], [[Макроскоп]], {{#ask: [[Category:Понятие]] | limit = 5 }}
| [[GenAI]]:>> Объясни значение понятия. Сгенерируй онтологию предметной области. Предложи многоагентную модель, которая позволяет исследовать понятие. Создай пояснение к понятию цифровая дидактика.
|-
|-
| '''[[:Category:Язык программирования|Языки программирования]]'''
| '''[[:Category:Язык программирования|Языки программирования]]''' - инструменты для создания историй и моделей
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/4/46/Snap_Ages_Plots.jpg/120px-Snap_Ages_Plots.jpg
|  {{#ask: [[Category:Язык программирования]] | limit = 12 }}
|  {{#ask: [[Category:Язык программирования]] | limit = 12 }}
| Что делает [[GenAI]]:
| [[GenAI]]:>> Приведи пример решения задачи на данном языке. Переведи с одного языка на другой. Проверь, улучши и прокомментируй мой код. Создай помощника для создания программ на языках блочного программирования
|-
|-
| '''[[:Category:Dataset|Данные]]'''
| '''[[:Category:Dataset|Данные]]''' - материал для построения и корректировки моделей
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/e/ed/Tablescript.png/120px-Tablescript.png
|  {{#ask: [[Category:Dataset]] | limit = 10 }}
|  {{#ask: [[Category:Dataset]] | limit = 10 }}
| Что делает [[GenAI]]:
| [[GenAI]]:>> Возьми мои данные и представь их читаемом виде. Используй данные для отчёта. Преврати данные в диаграмму.
|-
|-
| '''[[:Category:Diagrams|Схемы и диаграммы]]'''  
| '''[[:Category:Diagrams|Схемы и диаграммы]]''' - инструменты для представления информации, анализа данных, размышления при помощи карт
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/21/Journay_d1.jpg/120px-Journay_d1.jpg
|  {{#ask: [[Category:Diagrams]] | limit = 10 }}
|  {{#ask: [[Category:Diagrams]] | limit = 10 }}
| Что делает [[GenAI]]:
| [[GenAI]]:>> Отвечай на все вопросы на языке Dot GraphViz. Предложи схему алгоритма для робота-геолога.
|-
|-
| '''[[:Категория:DigitalTool|Цифровые средства]]'''
| '''[[:Категория:DigitalTool|Цифровые средства]]''' - инструменты, которые помогают думать
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/23/Comp_Thinking.png/120px-Comp_Thinking.png
|  {{#ask: [[Category:DigitalTool]] [[AI::Да]] | limit = 12 }}
|  {{#ask: [[Category:DigitalTool]] [[AI::Да]] | limit = 12 }}
| Что делает [[GenAI]]:
| [[GenAI]]:>> Сгенерируй 10 формул химических соединений для начального курса химии и объясни их значение. Создай диаграмму классов для взаимодействия доктор - пациент.
|-
|-
| '''[[:Категория:DEG|Учебные видео игры]]'''
| '''[[:Категория:DEG|Учебные видео игры]]''' - современные чудесные истории, в которых представлены примеры управления поведением агентов
http://digida.mgpu.ru/images/thumb/9/9e/Cozy_borrow.jpg/120px-Cozy_borrow.jpg
|  {{#ask: [[Категория:DEG]] | limit = 10 }}
|  {{#ask: [[Категория:DEG]] | limit = 10 }}
| Что делает [[GenAI]]:
| [[GenAI]]:>> Собери мне учебный мир. Добавь новые объекты и новых актёров. Задай правила, управляющие поведением пород агентов.
 
|-
|-
| '''[[:Категория:Robots|Учебные роботы]] '''
| '''[[:Категория:Robots|Учебные роботы]] ''' - взаимодействуют с окружающим миром, следуют командам
http://digida.mgpu.ru/images/thumb/1/1c/First_logo_turtle.jpg/120px-First_logo_turtle.jpg
|  {{#ask: [[Категория:Robots]] | limit = 10 }}
|  {{#ask: [[Категория:Robots]] | limit = 10 }}
| Что делает [[GenAI]]:
| [[GenAI]]: Предложи задачи по курсу робототехники. Создай схемы алгоритмов для образовательных роботов.
|-
|-
| '''[[:Категория:Сообщество|Сетевые сообщества]]'''
| '''[[:Категория:Сообщество|Сетевые сообщества]]''' - собираются вокруг средств, моделей и рецептов
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/3/30/Science-community.gif/120px-Science-community.gif
|  {{#ask: [[Категория:Сообщество]] | limit = 10 }}
|  {{#ask: [[Категория:Сообщество]] | limit = 10 }}
| Что делает [[GenAI]]:
| [[GenAI]]:>> Приведи 10 примеров специализированных сетевых образовательных и научных сообществ UGC со ссылками на них. Создай диаграммы взаимодействия внутри сетевых сообществ.
|-
|-
| '''[[:Category:Scripting Tutorials|Руководства - рецепты]] '''
| '''[[:Category:Scripting Tutorials|Руководства - рецепты]] ''' - объединяют сообщества вокруг языков и инструментов
|    {{#ask: [[Category:Scripting Tutorials]] | limit = 10 }}
|    {{#ask: [[Category:Scripting Tutorials]] | limit = 10 }}
| Что делает [[GenAI]]:
| [[GenAI]]:>> Как оценить вычислительное мышление. Как встроить математические формулы в вики статьи. Как сгенерировать онтологию понятий в области искусственного интеллекта.
|-
|-
| '''[[:Category:Model|Модели]]'''
| '''[[:Category:Model|Многоагентные модели]]''' - позволяют выращивать данные, проверять гипотезы, имитировать управление поведением агентов
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/5/56/Piage_Vyg.png/120px-Piage_Vyg.png
|  {{#ask: [[Category:Model]] | limit = 10 }}
|  {{#ask: [[Category:Model]] | limit = 10 }}
| Что делает [[GenAI]]:
| [[GenAI]]:>> Приведи 10 примеров модификации модели [[Team Assembly]] [[NetLogo]].
|-
| '''[[:Category:GenAIcase|Кейсы использования Gen AI]]'''
|  {{#ask: [[Category:GenAIcase]] | limit = 7 }}
| [[GenAI]]:>> Создать онтологию географической грамотности. Собери перечень информационных компетенций
|}
|}
== Инструменты с GenAI ==
{{#ask: [[Категория:DigitalTool]] [[AI::Да]] | ?Description | ?Website }}
==  Кейсы [[:Категория:GenAIcase]]  ==
{{#ask: [[Category:GenAIcase]] | ?Description | ?Prompt }}
== Публикации ==
# Patarakin E.D., Burov V., Sochnikov D. Experimental generation of educational tasks in natural science disciplines using artificial intelligence // Вестник Московского Городского Педагогического Университета. Серия: Педагогика И Психология. 2023. № 17 (4). P. 38–58.
# Патаракин, Е.Д., 2023 Трансформация Вычислительной Дидактики Под Воздействием Генеративного Искусственного Интеллекта. БОЛЬШАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МГПУ сборник тезисов : в 3 т.. Том 1. Московский городской педагогический университет. Москва, 2023 Издательство: Издательство ПАРАДИГМА (Москва) 1, 14–17.
# Патаракин, Е.Д., 2023 Перенос практик генеративного искусственного интеллекта в естественно-научное образование, in: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: МИССИЯ.ТРАНСФОРМАЦИИ. РЕСУРСЫ Сборник материалов педагогического конгресса. 2023. Издательство “Перо,” Калининград, pp. 170–174.
# Патаракин, Е.Д., Буров, В.В., Сошников, Д.В., 2023. Использование Генеративного Искусственного Интеллекта Для Формирования Вычислительного Мышления Школьников. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
# Сошников, Д.В., Буров, В.В., Патаракин, Е.Д., 2023. Генерация Учебных Задач При Помощи Генеративных Моделей. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.

Текущая версия на 12:32, 22 декабря 2023


Описание события ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДИДАКТИКИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // БОЛЬШАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МГПУ
Тип события Доклад
Начало 2023-06-28T11:20:03.000Z
Окончание 2023-06-28T12:00:03.000Z
color lime
Адрес события http://digida.mgpu.ru/index.php/AI content generation 28062023
Видео запись события
Среды и средства, которые использовались в рамках события GenAI
Формируемые в рамках события компетенции
Область знаний Педагогика, Искусственный интеллект, Большие данные
Местоположение 55° 50' 15.43" N, 37° 38' 45.49" E
Формат реализации
Карта
Идёт загрузка карты…


Поле вычислительной дидактики

Человек Компьютерный агент
Человек Традиционный педагогический дизайн, когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. Программированное обучение, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека.
Компьютерный агент Конструкционизм, когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде. Метапрограммирование и машинное обучение, когда одна компьютерная программа обучает другую программу.

Объекты поля и возможности genAI

Примеры GenAI >>
Писатели - создают книги, игры, инструменты, языки программирования, объединяют людей в сообщества
  • 120px-Artbreeder-Minsky.png
Лотман, Турчин, Bobiloket/Алгоритмы и структуры данных, Cunningham, DiSessa, Epstein, Gee, Hal Abelson, Harvey, Kay, Lieberman, Minsky, Norman, Papert, Repenning, Resnick, Rybakinaea/Алгоритмы и структуры данных… следующие результаты >>: Собери тексты авторов. Переведи на мой родной язык. Объедини, сократи, видоизмени. Проиллюстрируй. Встрой в модуль учебного курса.
  • 120px-Freir_papert_merlin_tranl.jpg
Книги - задают теоретическую рамку, объединяют понятия
  • 120px-General_books.jpg
Семиосфера: культура и взрыв, Сообщество разума, Феномен науки, 20 things to do, A new kind of science, APIs for social scientists: A collaborative review, Agent-Based and Individual-Based Modeling: A Practical Introduction, An Introduction to Agent-Based Modeling: Modeling Natural, Social, and Engineered Complex Systems with NetLogo, App Inventor 2 (book), As We May Think… следующие результаты GenAI:>> Собери краткое описание. Создай сборник вопросов по тексту книги. Создай сценарий обучающий игры.
Понятия
  • 120px-Ed_theory.png
Большие данные, Вики, Возможность, Гипертекст, Искусственный интеллект, Квест, Макроскоп, 1 ученик:1 компьютер, API, Backpack, Big O notation, CORS… следующие результаты GenAI:>> Объясни значение понятия. Сгенерируй онтологию предметной области. Предложи многоагентную модель, которая позволяет исследовать понятие. Создай пояснение к понятию цифровая дидактика.
Языки программирования - инструменты для создания историй и моделей
  • 120px-Snap_Ages_Plots.jpg
ABC, APL, AgentCubes, AgentScript, Agentsheets, AlgoBlock, AlgoBrix, Algol, Alice, App Inventor, AppLab, Arduino (язык)… следующие результаты GenAI:>> Приведи пример решения задачи на данном языке. Переведи с одного языка на другой. Проверь, улучши и прокомментируй мой код. Создай помощника для создания программ на языках блочного программирования
Данные - материал для построения и корректировки моделей
  • 120px-Tablescript.png
Astronauts (dataset), Billionaires (dataset), Bills of Mortality (dataset), Books (dataset), COVID (dataset 1), ChatbotACM (dataset), Cities (dataset), Coffee (dataset), Collaborative knowledge ACM (dataset), Computational thinking (ACM)… следующие результаты GenAI:>> Возьми мои данные и представь их читаемом виде. Используй данные для отчёта. Преврати данные в диаграмму.
Схемы и диаграммы - инструменты для представления информации, анализа данных, размышления при помощи карт
  • 120px-Journay_d1.jpg
Activity diagram, BN diagram, Barsik, Binary search (diagram), DICOM (диаграмма), Diagram of Ecosystem, Diagram of Educational Theories, Diagram of competences, Diagrams, Diagrams Значения элементов… следующие результаты GenAI:>> Отвечай на все вопросы на языке Dot GraphViz. Предложи схему алгоритма для робота-геолога.
Цифровые средства - инструменты, которые помогают думать
  • 120px-Comp_Thinking.png
ABM Constructor, Artbreeder, Audionotes, ChatGPT, Connectedpapers, Craiyon, DreamAI, Face generator, GigaChat, Google Colab, Google Collab, Humata… следующие результаты GenAI:>> Сгенерируй 10 формул химических соединений для начального курса химии и объясни их значение. Создай диаграмму классов для взаимодействия доктор - пациент.
Учебные видео игры - современные чудесные истории, в которых представлены примеры управления поведением агентов

120px-Cozy_borrow.jpg

ARQuest, Ai dungeon, Algebrace, AutoThinking, Bina's Adventure, Breaking Out The Bats, Bucket and Tiles, Ceebot 4, Cell Game, Cellverse… следующие результаты GenAI:>> Собери мне учебный мир. Добавь новые объекты и новых актёров. Задай правила, управляющие поведением пород агентов.
Учебные роботы - взаимодействуют с окружающим миром, следуют командам

120px-First_logo_turtle.jpg

Arduino, Codey Rocky, Ergo Jr, Finch Robot, Hummingbird, LEGO Boost, LEGO Mindstorms EV3, LEGO WeDo, Lego Mindstorms, Lego Spike Prime… следующие результаты GenAI: Предложи задачи по курсу робототехники. Создай схемы алгоритмов для образовательных роботов.
Сетевые сообщества - собираются вокруг средств, моделей и рецептов
  • 120px-Science-community.gif
AO3, Academia.edu, Amazon Turk, CloudWorks, ClubHouse, CoMSES, CyberForum.ru, Eyewire, FaceBook, FoldIt сообщество… следующие результаты GenAI:>> Приведи 10 примеров специализированных сетевых образовательных и научных сообществ UGC со ссылками на них. Создай диаграммы взаимодействия внутри сетевых сообществ.
Руководства - рецепты - объединяют сообщества вокруг языков и инструментов 3-Dimensional Sound, 3D Patterns, 3D Wireframes, Additional Keys, Advanced Clone Usage, Advanced Platformer Physics, Advanced Platformer Tutorial, Advanced Scrolling Platformer Tutorial, AlexandraSemina, AlexandraSemina2… следующие результаты GenAI:>> Как оценить вычислительное мышление. Как встроить математические формулы в вики статьи. Как сгенерировать онтологию понятий в области искусственного интеллекта.
Многоагентные модели - позволяют выращивать данные, проверять гипотезы, имитировать управление поведением агентов
  • 120px-Piage_Vyg.png
Air Pollution - Buses and Cars, Artificial Anasazi, Basketball analytics, Bears, Big money kills, Butterfly model, Community of Practice (model), Dawkins Weasel, Elephants giraffes dragons, Fire (model)… следующие результаты GenAI:>> Приведи 10 примеров модификации модели Team Assembly NetLogo.
Кейсы использования Gen AI Алиса придумай задания для школьников, Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач, Переформулируй текст в вопросы к учебнику, Поиск виртуальных математических лабораторий, Приведи примеры использования Graphviz на уроках химии, Приведи примеры учебных задач по математике 5 класс, Профессия учителя-создателя промптов… следующие результаты GenAI:>> Создать онтологию географической грамотности. Собери перечень информационных компетенций


Инструменты с GenAI

 DescriptionWebsite
ABM ConstructorКонструктор использования многоагентого моделирования - позволяет конструировать структуру учебных курсов из готовых блоков и включать в состав материалов многоагентные модели для экспериментов и дальнейшей модификации.http://digida.mgpu.ru/index.php?title=ABM Constructor
ArtbreederСредство генерации изображений 120px-Artbreeder_mixer.jpghttps://www.artbreeder.com/
AudionotesСредства перевода из голоса в текст и улучшения качества текста.https://audionotes.ai/en/
ChatGPTChatGPT — это прототип чат-бота с искусственным интеллектом, разработанный OpenAI и специализирующийся на диалогах. ChatGPT — большая языковая модель, отлаженная как с помощью методов обучения с учителем, так и с подкреплением. The acronym stands for Generative Pre-trained Transformer.https://chat.openai.com/chat
ConnectedpapersConnected Papers - это визуальный инструмент, помогающий исследователям и находить и изучать документы, относящиеся к их сфере деятельности. Пользователь может ввести название статьи или URL-адрес и получить график, показывающий ее контекст и релевантность. Это может помочь открыть новые направления исследований, сравнить разные подходы и следить за актуальными темами.https://www.connectedpapers.com/
CraiyonСредство для генерации изображений по заданному тексту.
  • 120px-Craiyon_cat.jpg
https://www.craiyon.com/
DreamAIСоздание изображений по описанию Трансформация готовых изображений под нужные параметры.https://dream.ai/create
Face generatorСоздание лиц несуществующих людей.
101px-Does-not-exist.png
https://this-person-does-not-exist.com/en
GigaChathttps://developers.sber.ru/portal/products/gigachat?attempt=1
Google ColabGoogle Colab — сервис, созданный Google, который предоставляет возможность работать с кодом на языке Python через Jupyter Notebook, не устанавливая на свой компьютер дополнительных программ.https://colab.research.google.com/
Google CollabGoogle Colaboratory — среда, чтобы писать код аналогично jupyter notebook.https://colab.research.google.com/
HumataПоддержка в написании текстов статей 60 страниц. Помощник берет готовый pdf документ и позволяет с ним работать, улучшать, дополнять, находить заимствованияhttps://www.humata.ai/
Hypotenuse AIПревращает несколько ключевых слов в оригинальные, проницательные статьи, описания продуктов и копию социальных сетей с помощью копирайтинга ИИ - всего за несколько минут.https://hypotenuse.ai/
Jamovihttps://www.jamovi.org/
JupyterJupyter — интерактивный блокнот, ориентированным на работу со множеством сред выполнения Python, но и R, Julia, Scala и ряда других.https://jupyter.org/about
Kandinsky 2.1Генеративная модель, создающая изображения по описанию.
  • 114px-Ru_dalle3.png
https://rudalle.ru/
LangChainLangChain – это инструмент, основанный на нейросетевых моделях, который способен анализировать естественный язык и автоматически формировать структурированные SQL-запросы. – это мощная платформа, помогающая разработчикам создавать комплексные приложения. используя языковые модели. Он предлагает набор инструментов, компонентов и интерфейсов, которые упрощают процесс создания приложений на основе больших языковых моделей (LLM) и моделей чата. LangChain позволяет легко управлять взаимодействием с языковыми моделями, объединять несколько компонентов и интегрировать дополнительные ресурсы, такие как API и базы данных.https://js.langchain.com/docs/
LogseqLogseq - это локальный структурный редактор (аутлайнер) с открытым исходным кодом, который работает с использованием локальных текстовых файлов Markdown и Org-mode. Подходит для базы знаний, организации мыслей, ведения списка дел. Распространёнными назначениями в использовании таких программ могут быть организация идей, задач, многоуровневые чек-листы и управление проектами.https://logseq.com/
Mc tutor botТелеграм-бот МГПУ, использующий возможности генеративного ИИ. 84px-Mcu_bot.pnghttps://t.me/mcu tutor bot
Merlin ChatGPT AppMerlin — это приложение ChatGPT для Chrome, позволяющее получить бесплатный доступ к чату GPT 4, обобщателю блогов и YouTube, автору ИИ для Gmail, Twitter и LinkedIn.
120px-Freir_papert_merlin_tranl.jpg
https://chrome.google.com/webstore/detail/chatgpt-app-for-chrome-me/camppjleccjaphfdbohjdohecfnoikec
MidjourneyMidjourney — программное обеспечение, создающее изображения по текстовым описаниямhttps://discord.com/invite/midjourney
NotionNotion — приложение для ведения, планирования рабочих и личных дел. Оно одно может заменить сразу несколько популярных инструментов, в том числе Evernote, Trello и Google Docs.https://www.notion.so/
OpenAI CodexOpenAI Codex — это модель искусственного интеллекта, разработанная OpenAI. Он анализирует естественный язык и генерирует код в ответ. Codex разработан на основе GPT-3, известной модели естественного языка от OpenAI. Инструмент обучен на миллиардах строк кода, а также письменного текста — именно это позволяет ему переводить человеческий язык в компьютерный.https://platform.openai.com/docs/guides/code
OraИнструмент для создания собственных ботов на основе chatGPT
  • 120px-Ora_AI.jpg
https://ora.ai/
PaperBrainСобирает статьи по тематике и помогает их читать - можно задавать вопросы по статье.https://www.paperbrain.study/
PapercupПеревод исходного видео на любой (30*) язык + профессиональная ИИ озвучка различными голосами.https://www.papercup.com/
PerplexityAIPerplexity — чат-бот с искусственным интеллектом для поиска информации и генерации текста. Perplexity использует информацию из современного интернета, а не образца 2021 года. Страница с ответом состоит из трёх блоков: сам ответ, источники информации, «вопросы по теме» и поле для дополнительных запросов.
  • 120px-Perplexity01.jpg
  • https://www.perplexity.ai/
    PoeПриложение с искусственным интеллектом Poe позволяет создавать собственных чат-ботов с помощью подсказок. Пользователь может переключаться между Sage, ChatGPT, GPT‑4, Claude Instant и Claude+. Платформа доступна через браузер.
  • 120px-Poe_python.jpg
  • https://poe.com/
    Roam researchХранение и организация заметок в виде огромного списка с перекрёстными ссылками. интеграция с ChatGPT позволяет делегировать задачи внутри - переформулируй текст, запиши краткое содержание статьи по ссылкеhttps://roamresearch.com/
    RytrНаписать статью в блог, рекламное сообщение, электронное письмо и много всего другого. Бесплатный план позволяет писать тексты длинной до 5000 в символов в месяц.https://rytr.me/
    Spin Rewriter 13Spin Rewriter - это одно из самых продвинутых средств рерайтинга. Это также один из лучших инструментов для создания статей с алгоритмом обработки естественного языка, который позволяет создавать высококачественные тексты, удобочитаемые и не содержащие плагиата.https://www.spinrewriter.com/free/june-sale
    TutorAIПользователь задаёт тему и система показывает учебные материалы по этой теме, разбитые на учебные модули.https://www.tutorai.me/
    WolframAlphaОбъединение выразительных возможностей языка Wolfram + ChatGPT.
    YandexGPTНейросеть Яндекса, доступна через голосовой помощник Алису и в окне браузера
  • 116px-YandexGPT_logo.jpg
  • https://ya.ru/
    Элиза (чат-бот)Eliza — первый чат-бот, разработанный в Массачусетском технологическом институте. Элиза (англ. ELIZA) — виртуальный собеседник, компьютерная программа Джозефа Вейценбаума, написанная им в 1966 году, которая пародирует диалог с психотерапевтом, реализуя технику активного слушания. Программа была названа в честь Элизы Дулитл, героини из пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу, которую обучали языку «язык Шекспира, Мильтона и Библии».


    Кейсы Категория:GenAIcase

     DescriptionPrompt
    Алиса придумай задания для школьниковАлиса предлагает пять заданий по программирования по теме "Оператор ветвления".Придумай пять задач по программированию по теме "Оператор ветвления".
    Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задачПрофессия учителя-создателя промптов: новый подход к обучениюPrompt >>> Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач
    Переформулируй текст в вопросы к учебникуПереформулируй текст в вопросы к учебнику.ChatGPT: Ты учитель 5-го класса российской школы. Переформулируй текст {} в вопросы. Сделай 30 формулировок вопросов с ответами. Учитывай возраст детей. Perplexity: Переформулируй текст в форме 30 учебных задач на русском языке
    Поиск виртуальных математических лабораторийПредоставление информации об используемых онлайн виртуальных математических лабораториях и ссылок на них для дальнейшего использования на занятиях по математикеПривести примеры онлайн виртуальных математических лабораторий со ссылками на них
    Приведи примеры использования Graphviz на уроках химииКейс использования возможностей graphviz для представления связей. Визуализация молекул: с помощью Graphviz можно создавать диаграммы, которые показывают структуру молекул. Для этого можно использовать язык DOT, который позволяет задавать связи между атомами и их координаты в трехмерном пространстве.Как я могу использовать Graphviz на уроках химии?
    Приведи примеры учебных задач по математике 5 классКейс генерации учебных задач для конкретного школьного класса.Приведи примеры учебных задач по математике 5 класс
    Профессия учителя-создателя промптовОтвет ChatGPT на промпт >> Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач>> Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач
    Собери перечень информационных компетенцийКейс сбора компетенций, ожидаемых от школьников в области информационных технологий и искусственного интеллектаСоздать тему образовательных стандартов
    List other then ISTE computational standards for school students in China
    List other then ISTE computational standards for school students in Russia
    Напиши 20 возможных образовательных стандартов в сфере Искусственного Интеллекта, которые будут актуальны в 2025 году
    Что будет включать 3. Стандарты по созданию и использованию нейронных сетей?
    Собери примеры образовательных сообществаПоручение генеративному агенту собрать описание и ссылки на существующие сетевые образовательные сообщества, в которых участники создают контент.Приведи 10 примеров сетевых сообществ UGC со ссылками на них

    Приведи 10 примеров специализированных сетевых образовательных и научных сообществ UGC со ссылками на них.

    Приведи 50 примеров специализированных сетевых образовательных UGC с созданием цифровых объектов различного типа со ссылками на эти сообщества и описанием сценариев деятельности.
    Создай 50 примеров задач по робототехнике для школьниковКейс генерации заданий по робототехникеСоздание темы Задачи по робототехнике
    Приведи 50 примеров задач по робототехнике для школьников
    Создай аннотацию к учебному видеоСитуация, когда книга или автор представлены на учебной площадке, а для видео хотелось бы получить краткое содержаниеУстановленное расширение Merlin ChatGPT App само предлагает сделать аннотацию видео
    Создай диаграмму классов для взаимодействия доктор - пациентДиаграммы классов используются для представления отношений и взаимодействий внутри систем различного типа. В данном кейсе рассматривается генерация отношений внутри системы медицинского центра.Создать ветвь MedCenter
    Make ClassDiagram for Doctor Patient connection in MerMaid language
    Напиши диаграмму классов для системы Врач - Пациент - Медкнижка
    Напиши диаграмму классов для системы Врач - Пациент - Медкнижка на языке Mermaid
    Создай диаграммы взаимодействия внутри сетевых сообществПроцессы взаимодействия внутри сетевых сообществ информативнее представлять в виде UML диаграмм. Системы GenAI создают такие диаграммы на языках Mermaid GraphVizНапиши варианты использования сети Vkontakte и опиши их в форме use-case diagrams на языке MerMaid
    Создай иллюстрации к рассказу по биологииКейс создания иллюстраций к рассказу о получении антибиотиков. В данном случае сравнивались различные системы генерации изображений по описаниюTwo scientist cultivate penicillin in their kitchen in 1930
    Создай онтологию Computer ScienceПример, когда агент использует для представления информации различные способы - текстовое описание + код команд на языке Dot.
    • Ontology of Computer Science
    • Write Computer Science Ontology in GraphViz dot language
    • Write Computer Science Ontology in GraphViz dot language with as much programming languages as possible
    Создай онтологию цифровой грамотностиЗапрос на построение онтологии цифровой грамотности.
    • use graphviz dot language for representing digital literacy ontology
      • use the same approach for representing geographic literacy
    Создай определение цифровой географииКейс содержит несколько примеров сбора географических знаний и заданий в цифровой среде.Создание бота Digital Geography
    Определи науку География
    Собери определение цифровой географии
    Какие средства используют географы
    А какие задания можно давать ученикам, чтобы в ответах использовали формат format=map SMW вики-страницы
    покажи пример ответа на вики странице mediawiki
    встроить Координаты Sine Rise Hill, Side, Turkey в страницу MediaWiki Semantic MediaWiki, чтобы на странице появилась карта
    а могу я для показа этих мест на карте использовать #display_map ?
    Создай помощника для создания программ на языках блочного программированияБот ведёт себя как эксперт в программировании на блочных языках и создает примеры на Scratch 3.0the bot helps to create programs in block programming languages (Scratch, Snap! and other) and embed this programs to MediaWiki pages
    Talk to me like an expert in block-based educational languages. Generate code example in Scratch language 3.0
    How to use clones in Snap!
    Расскажи про язык Карел. Команды языка не переводи на русский. Текст рассказа веди на русском
    Создай пояснение к понятию цифровая дидактикаПояснения к понятиям могут собираться при помощи поисковых и генеративных систем.Простой промпт >> Создай пояснение к понятию цифровая дидактика
    Создай примеры вопросов по программированию на языках высокого уровняКейс генерации вопросов по программированиюСоздание темы Программирование на языках
    Приведи 25 примеров вопросов по программированию на языках высокого уровня
    Создай схемы алгоритмов для образовательных роботовКейс создания схем управления роботами на языках graphviz и mermaidСоздать тему схем управления роботами
    Предложи схему алгоритма для робота-геолога. Представь эту схему на языке graphviz
    Создай управляющий алгоритм для роботаКейс создания управляющих алгоритмов для роботов на различных языкахСоздать тему
    Предложи схему алгоритма для робота-геолога. Представь эту схему на языке mermaid
    Создай алгоритм для робота-геолога на языке Oberon
    Создай учебные задачи на различных языках программированияГенератор учебных задач на различных языках программирования
    • Создание бота, которому предписывается в ответах использовать только примеры на конкретных языках.
      • Запрос на создание задач по конкретной тематике (Рекурсия)
    Создай формулы химических соединений и реакций для начального курса химииКейс создания бота, который помогает создавать формулы химический соединений и реакций для последующего их размещения на вики-страницах.Создание бота - Chemical reactions for SimpleMathJax MediaWiki extension
    generate formulas of chemical reactions for SimpleMathJax MediaWiki extension
    generate and explain 10 formulas for Elementary textbook in chemistry
    Generate more complex formulas for organic chemistry
    Создать модули учебного курсаПо заданной теме система формируем содержание, разбитое по модулям. Имеет смысл только для того, чтобы оценить способы разбиения курса на разделы.Система запрашивает - какую тему хотите изучать и по ответу формирует структуру учебного курса.
    Создать онтологию географической грамотностиГенеративные системы по умолчанию хорошо воспроизводят онтологии различных областей знаний. В данном примере мы просим perplexity.ai описать онтологию географической грамотности
    • use graphviz dot language for representing digital literacy ontology
      • use the same approach for representing geographic literacy

    Публикации

    1. Patarakin E.D., Burov V., Sochnikov D. Experimental generation of educational tasks in natural science disciplines using artificial intelligence // Вестник Московского Городского Педагогического Университета. Серия: Педагогика И Психология. 2023. № 17 (4). P. 38–58.
    2. Патаракин, Е.Д., 2023 Трансформация Вычислительной Дидактики Под Воздействием Генеративного Искусственного Интеллекта. БОЛЬШАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МГПУ сборник тезисов : в 3 т.. Том 1. Московский городской педагогический университет. Москва, 2023 Издательство: Издательство ПАРАДИГМА (Москва) 1, 14–17.
    3. Патаракин, Е.Д., 2023 Перенос практик генеративного искусственного интеллекта в естественно-научное образование, in: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: МИССИЯ.ТРАНСФОРМАЦИИ. РЕСУРСЫ Сборник материалов педагогического конгресса. 2023. Издательство “Перо,” Калининград, pp. 170–174.
    4. Патаракин, Е.Д., Буров, В.В., Сошников, Д.В., 2023. Использование Генеративного Искусственного Интеллекта Для Формирования Вычислительного Мышления Школьников. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
    5. Сошников, Д.В., Буров, В.В., Патаракин, Е.Д., 2023. Генерация Учебных Задач При Помощи Генеративных Моделей. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.