Ceebot 4

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание (сценарий) игры Игра содержит несколько режимов игры: миссии с единой сюжетной линией, упражнения, бои, свободная игра, игра на своей карте (в версии 1.8). Для прохождения режима кампании, состоящей из 36-и заданий (в патчах были добавлены несколько новых миссий) на 9-и планетах, навыки программирования необязательны, программы сбора ресурсов или охраны базы предоставляются уже готовыми к запуску и помещёнными в личные меню роботов. После успешного прохождения каждой миссии или нескольких провалов этой миссии становится доступна пошаговая подсказка к прохождению. Роботами можно управлять вручную с помощью клавиш клавиатуры и мыши или джойстика.
Веб-сайт http://www.ceebot.com/colobot/index-e.php
Где запускается игра
Для какого возраста 15
Жанр игры
Аффективные цели
Примеры использования Пошаговое руководство
Дополнительная информация
Есть ли русский язык English
Какие есть инструменты поддержки Подсказки, Адаптивный помощник
Разработчик Epsitec
Год запуска 2000
Год закрытия
Рамка
Скриншот экрана игры
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=Dk0CJQiV57k
Сообщество игроков
Формируемые игрой компетенции
Предки (игры пререквизиты) Colobot
Потомки
Трудности использования Очень старая графика, может быть несовместима с современными платформами, английский интерфейс
Ceebot 4 упоминается в свойствах следующих страниц

Ceebot — серия трёхмерных обучающих игр для детей, разработанных компанией Epsitec, и основанных на игре Colobot. Основное отличие от игры Colobot заключается в том, что игры серии Ceebot состоят только из тренировочных миссий, и ориентированы для использования в школах. За последние 5-10 лет человечество сообразило, что «с компьютера» при желании можно легко набираться уму-разуму. И не хуже (а то и лучше), чем на нудных лекциях. Особенно это касается непоседливых, вечно отвлекающихся на всякие шалости юных дарований.

Ceebot уже не пропитан духом заселения неведомой планеты, как Colobot, — тут нас прямо, без изысков, учат языку программирования. Масса уроков, упражнений и интересных заданий; от простого к сложному, но не все сразу.

Прежде всего, на примерах обучают, как манипулировать элементарными формами современной робототехники вроде тестовых роботов-тележек, летающих роботов и прочих ползающих. Затем следует изучение их «органов» — всяческих клешней, захватов, лебедок и подъемников. Далее — опции по вкусу, от передачи данных с радаров на борт до более интеллектуальных вещей. Разумеется, чем глубже погружение в дебри, тем сложнее и требовательнее к полученным знаниям становятся задачи.

В центре внимания — гибкий и современный как по своей структуре, так и по форме C++ с некоторыми упрощениями. К каждой миссии NASA с помощью коммуникатора SatCom посылает задание для астронавта с объяснением, что необходимо сделать. В том же SatCom находится характеристика текущей планеты, полученная с орбитального разведывательного зонда, и обширная справка с описаниями активных предметов и языка Cbot. Также зачастую NASA пересылают готовую заготовку для управления роботами — готовая программа с помощью которой можно решить поставленную задачу миссии.

Главной особенностью игры является возможность создавать программы, в соответствии с которыми в игре действуют роботы (задавая им алгоритмы самостоятельной работы и заменяя ими монотонные действия, которые может делать и сам игрок), поэтому считается, что игра способствует обучению программированию. Язык программирования, встроенный в игру, похож на C++ или Java, но имеется ограничение на размер программы — не более 20 000 символов (10 000 до патча 1.8), что не позволяет писать серьёзные программы вроде имитации искусственного интеллекта.