Minsky

Материал из Поле цифровой дидактики



Описание человека
  • Ма́рвин Ли Ми́нский — американский учёный в области искусственного интеллекта, сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте.

Область знаний Искусственный интеллект
Год рождения 1926
Год смерти 2016
Веб-сайт https://web.media.mit.edu/~minsky/
Видео запись https://www.youtube.com/watch?v=RYsTv-ap3XQ
Кто оказал влияние (учителя)
На кого оказал влияние (ученики) Stephen Wolfram
Среды и средства, на которые повлиял Logo, Scratch, Wolfram
Minsky упоминается в свойствах следующих страниц
  1. Perceptrons: an introduction to computational geometry
  2. Искусственный интеллект
  3. Литература
  4. Машинное обучение
  5. Персептрон
  6. Сообщество разума
  7. Суперразум
  8. Цифровая история

Вместе с Сеймуром Папертом создал первую «черепашку» на языке Logo. В 1951 году сконструировал первую обучающуюся машину со случайно связанной нейросетью. Написал книгу «Персептроны» (с Сеймуром Папертом), ставшую фундаментальной работой для последующих разработок в области искусственных нейронных сетей. Привёл ряд своих доказательств теоремы сходимости перцептрона.

Introduction to LogoWorks
https://web.media.mit.edu/~minsky/papers/Logoworks.html
Adults worry a lot these days. Especially, they worry about how to make other people learn more about computers. They want to make us all "computer-literate." Literacy means both reading and writing, but most books and courses about computers only tell you about writing programs. Worse, they only tell about commands and instructions and programming-language grammar rules. They hardly ever give examples. But real languages are more than words and grammar rules. There's also literature -- what people use the language for. No one ever learns a language from being told its grammar rules. We always start with stories about things that interest us. This book tells some good stories -- in LOGO.

Компьютерные программы для Минского это – среда, в которой ученики могут читать и рассказывать чудесные истории, собирая их из цифровых элементов как из цифровых кубиков. Как отмечал Минский, магия арифметики состоит в том, что для неё безразлично, что именно считать - цветы, деревья, автомобили или динозавров. А компьютерные программы делают ровно обратное и позволяют вещам возникать там, где их раньше не было. Для Минского компьютерный мир является источником бесконечных детских кубиков, из которых ребёнок может собирать свой собственный город или собственный искусственный мир - вселенную, в которой с её обитателями могут происходили различные чудесные истории, сюжет и правила которых направлялись бы ребёнком и где ребёнок может эти кубики научить как себя вести и организовать их поведение так, что они имитировали бы для зрителя поведение живых существ. Наглядным примером может служить среда блочного визуального программирования, в которых со сфабрикованными из цифровых кубиков существами будут происходить чудесные истории. И тут важно даже не то, что компьютерная среда бесконечно богата объектами, а то, что эти объекты принадлежат ребенку, который является субъектом деятельности и творцом искусственного мира. Эта позиция программиста как творца искусственного мира в была очень близка А.П. Ершову, который писал том, что программист ощущает себя и отцом-создателем программы, и сыном-братом этой машины, и носителем святого духа — вложенного в нее интеллекта