AI content generation 28062023: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 49 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Событие | {{Событие | ||
|Description= | |Description=ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДИДАКТИКИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // БОЛЬШАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МГПУ | ||
|Event_type=Доклад | |||
|has start=2023-06-28T11:20:03.000Z | |has start=2023-06-28T11:20:03.000Z | ||
|has end=2023-06-28T12:00:03.000Z | |has end=2023-06-28T12:00:03.000Z | ||
|color=lime | |color=lime | ||
|Website=http://digida.mgpu.ru/index.php/AI_content_generation_28062023 | |Website=http://digida.mgpu.ru/index.php/AI_content_generation_28062023 | ||
|Environment=GenAI | |||
|Field_of_knowledge=Педагогика, Искусственный интеллект, Большие данные | |||
|Coordinate=55.83762048653555, 37.645970041997 | |||
}} | }} | ||
{{#widget:YouTube|id=yf9jAtEwfpo|start=5362}} | |||
== Поле вычислительной дидактики == | == Поле вычислительной дидактики == | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- | |- | ||
Строка 18: | Строка 21: | ||
| '''Человек''' | | '''Человек''' | ||
| Традиционный [[педагогический дизайн]], когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. | | Традиционный [[педагогический дизайн]], когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. | ||
| | | [[Программированное обучение]], когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека. | ||
|- | |- | ||
| '''Компьютерный агент''' | | '''Компьютерный агент''' | ||
Строка 25: | Строка 28: | ||
|} | |} | ||
== | == Объекты поля и возможности [[genAI]] == | ||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
|- | |- | ||
!{{Hl2}}| | !{{Hl2}}| | ||
!{{Hl2}}| | !{{Hl2}}| Примеры | ||
!{{Hl2}}| | !{{Hl2}}| [[GenAI]] >> | ||
|- | |||
| '''[[:Category:Person|Писатели]]''' - создают книги, игры, инструменты, языки программирования, объединяют людей в сообщества | |||
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/2c/Artbreeder-Minsky.png/120px-Artbreeder-Minsky.png | |||
| [[Лотман]], [[Турчин]], {{#ask: [[Категория:Person]] | limit = 15 }} | |||
| >>: Собери тексты авторов. Переведи на мой родной язык. Объедини, сократи, видоизмени. Проиллюстрируй. Встрой в модуль учебного курса. | |||
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/4/48/Freir_papert_merlin_tranl.jpg/120px-Freir_papert_merlin_tranl.jpg | |||
|- | |- | ||
| '''[[:Category: | | '''[[:Category:Book|Книги]]''' - задают теоретическую рамку, объединяют понятия | ||
| [[ | * http://digida.mgpu.ru/images/thumb/0/0c/General_books.jpg/120px-General_books.jpg | ||
| | | [[Семиосфера: культура и взрыв, внутри мыслящих миров, статьи, исследования, заметки|Семиосфера: культура и взрыв]], [[Сообщество разума]], [[Феномен науки: Кибернетический подход к эволюции|Феномен науки]], {{#ask: [[Категория:Book]] | limit = 7}} | ||
| [[GenAI]]:>> Собери краткое описание. Создай сборник вопросов по тексту книги. Создай сценарий обучающий игры. | |||
|- | |- | ||
| '''[[:Category: | | '''[[:Category:Понятие|Понятия]]''' | ||
| {{#ask: [[Category: | * http://digida.mgpu.ru/images/thumb/6/69/Ed_theory.png/120px-Ed_theory.png | ||
| | | [[Большие данные]], [[Вики]], [[Возможность]], [[Гипертекст]], [[Искусственный интеллект]], [[Квест]], [[Макроскоп]], {{#ask: [[Category:Понятие]] | limit = 5 }} | ||
| [[GenAI]]:>> Объясни значение понятия. Сгенерируй онтологию предметной области. Предложи многоагентную модель, которая позволяет исследовать понятие. Создай пояснение к понятию цифровая дидактика. | |||
|- | |- | ||
| '''[[:Category:Dataset|Данные]]''' | | '''[[:Category:Язык программирования|Языки программирования]]''' - инструменты для создания историй и моделей | ||
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/4/46/Snap_Ages_Plots.jpg/120px-Snap_Ages_Plots.jpg | |||
| {{#ask: [[Category:Язык программирования]] | limit = 12 }} | |||
| [[GenAI]]:>> Приведи пример решения задачи на данном языке. Переведи с одного языка на другой. Проверь, улучши и прокомментируй мой код. Создай помощника для создания программ на языках блочного программирования | |||
|- | |||
| '''[[:Category:Dataset|Данные]]''' - материал для построения и корректировки моделей | |||
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/e/ed/Tablescript.png/120px-Tablescript.png | |||
| {{#ask: [[Category:Dataset]] | limit = 10 }} | | {{#ask: [[Category:Dataset]] | limit = 10 }} | ||
| | | [[GenAI]]:>> Возьми мои данные и представь их читаемом виде. Используй данные для отчёта. Преврати данные в диаграмму. | ||
|- | |- | ||
| '''[[:Category:Diagrams|Схемы и диаграммы]]''' | | '''[[:Category:Diagrams|Схемы и диаграммы]]''' - инструменты для представления информации, анализа данных, размышления при помощи карт | ||
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/21/Journay_d1.jpg/120px-Journay_d1.jpg | |||
| {{#ask: [[Category:Diagrams]] | limit = 10 }} | | {{#ask: [[Category:Diagrams]] | limit = 10 }} | ||
| | | [[GenAI]]:>> Отвечай на все вопросы на языке Dot GraphViz. Предложи схему алгоритма для робота-геолога. | ||
|- | |- | ||
| '''[[:Категория:DigitalTool|Цифровые средства]]''' | | '''[[:Категория:DigitalTool|Цифровые средства]]''' - инструменты, которые помогают думать | ||
| {{#ask: [[DigitalTool]] | limit = | * http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/23/Comp_Thinking.png/120px-Comp_Thinking.png | ||
| | | {{#ask: [[Category:DigitalTool]] [[AI::Да]] | limit = 12 }} | ||
| [[GenAI]]:>> Сгенерируй 10 формул химических соединений для начального курса химии и объясни их значение. Создай диаграмму классов для взаимодействия доктор - пациент. | |||
|- | |- | ||
| '''[[:Категория:DEG|Учебные видео игры]]''' | | '''[[:Категория:DEG|Учебные видео игры]]''' - современные чудесные истории, в которых представлены примеры управления поведением агентов | ||
http://digida.mgpu.ru/images/thumb/9/9e/Cozy_borrow.jpg/120px-Cozy_borrow.jpg | |||
| {{#ask: [[Категория:DEG]] | limit = 10 }} | | {{#ask: [[Категория:DEG]] | limit = 10 }} | ||
| | | [[GenAI]]:>> Собери мне учебный мир. Добавь новые объекты и новых актёров. Задай правила, управляющие поведением пород агентов. | ||
|- | |- | ||
| '''[[:Категория:Robots|Учебные роботы]] ''' | | '''[[:Категория:Robots|Учебные роботы]] ''' - взаимодействуют с окружающим миром, следуют командам | ||
http://digida.mgpu.ru/images/thumb/1/1c/First_logo_turtle.jpg/120px-First_logo_turtle.jpg | |||
| {{#ask: [[Категория:Robots]] | limit = 10 }} | | {{#ask: [[Категория:Robots]] | limit = 10 }} | ||
| | | [[GenAI]]: Предложи задачи по курсу робототехники. Создай схемы алгоритмов для образовательных роботов. | ||
|- | |- | ||
| '''[[:Категория:Сообщество|Сетевые сообщества]]''' | | '''[[:Категория:Сообщество|Сетевые сообщества]]''' - собираются вокруг средств, моделей и рецептов | ||
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/3/30/Science-community.gif/120px-Science-community.gif | |||
| {{#ask: [[Категория:Сообщество]] | limit = 10 }} | | {{#ask: [[Категория:Сообщество]] | limit = 10 }} | ||
| | | [[GenAI]]:>> Приведи 10 примеров специализированных сетевых образовательных и научных сообществ UGC со ссылками на них. Создай диаграммы взаимодействия внутри сетевых сообществ. | ||
|- | |- | ||
| '''[[:Category:Scripting Tutorials|Руководства - рецепты]] ''' | | '''[[:Category:Scripting Tutorials|Руководства - рецепты]] ''' - объединяют сообщества вокруг языков и инструментов | ||
| {{#ask: [[Category:Scripting Tutorials]] | limit = 10 }} | | {{#ask: [[Category:Scripting Tutorials]] | limit = 10 }} | ||
| | | [[GenAI]]:>> Как оценить вычислительное мышление. Как встроить математические формулы в вики статьи. Как сгенерировать онтологию понятий в области искусственного интеллекта. | ||
|- | |- | ||
| '''[[:Category:Model| | | '''[[:Category:Model|Многоагентные модели]]''' - позволяют выращивать данные, проверять гипотезы, имитировать управление поведением агентов | ||
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/5/56/Piage_Vyg.png/120px-Piage_Vyg.png | |||
| {{#ask: [[Category:Model]] | limit = 10 }} | | {{#ask: [[Category:Model]] | limit = 10 }} | ||
| | | [[GenAI]]:>> Приведи 10 примеров модификации модели [[Team Assembly]] [[NetLogo]]. | ||
|- | |||
| '''[[:Category:GenAIcase|Кейсы использования Gen AI]]''' | |||
| {{#ask: [[Category:GenAIcase]] | limit = 7 }} | |||
| [[GenAI]]:>> Создать онтологию географической грамотности. Собери перечень информационных компетенций | |||
|} | |} | ||
== Инструменты с GenAI == | |||
{{#ask: [[Категория:DigitalTool]] [[AI::Да]] | ?Description | ?Website }} | |||
== Кейсы [[:Категория:GenAIcase]] == | |||
{{#ask: [[Category:GenAIcase]] | ?Description | ?Prompt }} | |||
== Публикации == | |||
# Patarakin E.D., Burov V., Sochnikov D. Experimental generation of educational tasks in natural science disciplines using artificial intelligence // Вестник Московского Городского Педагогического Университета. Серия: Педагогика И Психология. 2023. № 17 (4). P. 38–58. | |||
# Патаракин, Е.Д., 2023 Трансформация Вычислительной Дидактики Под Воздействием Генеративного Искусственного Интеллекта. БОЛЬШАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МГПУ сборник тезисов : в 3 т.. Том 1. Московский городской педагогический университет. Москва, 2023 Издательство: Издательство ПАРАДИГМА (Москва) 1, 14–17. | |||
# Патаракин, Е.Д., 2023 Перенос практик генеративного искусственного интеллекта в естественно-научное образование, in: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: МИССИЯ.ТРАНСФОРМАЦИИ. РЕСУРСЫ Сборник материалов педагогического конгресса. 2023. Издательство “Перо,” Калининград, pp. 170–174. | |||
# Патаракин, Е.Д., Буров, В.В., Сошников, Д.В., 2023. Использование Генеративного Искусственного Интеллекта Для Формирования Вычислительного Мышления Школьников. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. | |||
# Сошников, Д.В., Буров, В.В., Патаракин, Е.Д., 2023. Генерация Учебных Задач При Помощи Генеративных Моделей. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. |
Текущая версия на 12:32, 22 декабря 2023
Описание события | ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДИДАКТИКИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // БОЛЬШАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МГПУ |
---|---|
Тип события | Доклад |
Начало | 2023-06-28T11:20:03.000Z |
Окончание | 2023-06-28T12:00:03.000Z |
color | lime |
Адрес события | http://digida.mgpu.ru/index.php/AI content generation 28062023 |
Видео запись события | |
Среды и средства, которые использовались в рамках события | GenAI |
Формируемые в рамках события компетенции | |
Область знаний | Педагогика, Искусственный интеллект, Большие данные |
Местоположение | 55° 50' 15.43" N, 37° 38' 45.49" E |
Формат реализации | |
Карта |
Поле вычислительной дидактики
Человек | Компьютерный агент | |
---|---|---|
Человек | Традиционный педагогический дизайн, когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. | Программированное обучение, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека. |
Компьютерный агент | Конструкционизм, когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде. | Метапрограммирование и машинное обучение, когда одна компьютерная программа обучает другую программу. |
Объекты поля и возможности genAI
Инструменты с GenAI
Description | Website | |
---|---|---|
ABM Constructor | Конструктор использования многоагентого моделирования - позволяет конструировать структуру учебных курсов из готовых блоков и включать в состав материалов многоагентные модели для экспериментов и дальнейшей модификации. | http://digida.mgpu.ru/index.php?title=ABM Constructor |
Artbreeder | Средство генерации изображений | https://www.artbreeder.com/ |
Audionotes | Средства перевода из голоса в текст и улучшения качества текста. | https://audionotes.ai/en/ |
ChatGPT | ChatGPT — это прототип чат-бота с искусственным интеллектом, разработанный OpenAI и специализирующийся на диалогах. ChatGPT — большая языковая модель, отлаженная как с помощью методов обучения с учителем, так и с подкреплением. The acronym stands for Generative Pre-trained Transformer. | https://chat.openai.com/chat |
Connectedpapers | Connected Papers - это визуальный инструмент, помогающий исследователям и находить и изучать документы, относящиеся к их сфере деятельности. Пользователь может ввести название статьи или URL-адрес и получить график, показывающий ее контекст и релевантность. Это может помочь открыть новые направления исследований, сравнить разные подходы и следить за актуальными темами. | https://www.connectedpapers.com/ |
Craiyon | Средство для генерации изображений по заданному тексту.
| https://www.craiyon.com/ |
DreamAI | Создание изображений по описанию Трансформация готовых изображений под нужные параметры. | https://dream.ai/create |
Face generator | Создание лиц несуществующих людей.
| https://this-person-does-not-exist.com/en |
GigaChat | https://developers.sber.ru/portal/products/gigachat?attempt=1 | |
Google Colab | Google Colab — сервис, созданный Google, который предоставляет возможность работать с кодом на языке Python через Jupyter Notebook, не устанавливая на свой компьютер дополнительных программ. | https://colab.research.google.com/ |
Google Collab | Google Colaboratory — среда, чтобы писать код аналогично jupyter notebook. | https://colab.research.google.com/ |
Humata | Поддержка в написании текстов статей 60 страниц. Помощник берет готовый pdf документ и позволяет с ним работать, улучшать, дополнять, находить заимствования | https://www.humata.ai/ |
Hypotenuse AI | Превращает несколько ключевых слов в оригинальные, проницательные статьи, описания продуктов и копию социальных сетей с помощью копирайтинга ИИ - всего за несколько минут. | https://hypotenuse.ai/ |
Jamovi | https://www.jamovi.org/ | |
Jupyter | Jupyter — интерактивный блокнот, ориентированным на работу со множеством сред выполнения Python, но и R, Julia, Scala и ряда других. | https://jupyter.org/about |
Kandinsky 2.1 | Генеративная модель, создающая изображения по описанию.
| https://rudalle.ru/ |
LangChain | LangChain – это инструмент, основанный на нейросетевых моделях, который способен анализировать естественный язык и автоматически формировать структурированные SQL-запросы. – это мощная платформа, помогающая разработчикам создавать комплексные приложения. используя языковые модели. Он предлагает набор инструментов, компонентов и интерфейсов, которые упрощают процесс создания приложений на основе больших языковых моделей (LLM) и моделей чата. LangChain позволяет легко управлять взаимодействием с языковыми моделями, объединять несколько компонентов и интегрировать дополнительные ресурсы, такие как API и базы данных. | https://js.langchain.com/docs/ |
Logseq | Logseq - это локальный структурный редактор (аутлайнер) с открытым исходным кодом, который работает с использованием локальных текстовых файлов Markdown и Org-mode. Подходит для базы знаний, организации мыслей, ведения списка дел. Распространёнными назначениями в использовании таких программ могут быть организация идей, задач, многоуровневые чек-листы и управление проектами. | https://logseq.com/ |
Mc tutor bot | Телеграм-бот МГПУ, использующий возможности генеративного ИИ. | https://t.me/mcu tutor bot |
Merlin ChatGPT App | Merlin — это приложение ChatGPT для Chrome, позволяющее получить бесплатный доступ к чату GPT 4, обобщателю блогов и YouTube, автору ИИ для Gmail, Twitter и LinkedIn.
| https://chrome.google.com/webstore/detail/chatgpt-app-for-chrome-me/camppjleccjaphfdbohjdohecfnoikec |
Midjourney | Midjourney — программное обеспечение, создающее изображения по текстовым описаниям | https://discord.com/invite/midjourney |
Notion | Notion — приложение для ведения, планирования рабочих и личных дел. Оно одно может заменить сразу несколько популярных инструментов, в том числе Evernote, Trello и Google Docs. | https://www.notion.so/ |
OpenAI Codex | OpenAI Codex — это модель искусственного интеллекта, разработанная OpenAI. Он анализирует естественный язык и генерирует код в ответ. Codex разработан на основе GPT-3, известной модели естественного языка от OpenAI. Инструмент обучен на миллиардах строк кода, а также письменного текста — именно это позволяет ему переводить человеческий язык в компьютерный. | https://platform.openai.com/docs/guides/code |
Ora | Инструмент для создания собственных ботов на основе chatGPT
| https://ora.ai/ |
PaperBrain | Собирает статьи по тематике и помогает их читать - можно задавать вопросы по статье. | https://www.paperbrain.study/ |
Papercup | Перевод исходного видео на любой (30*) язык + профессиональная ИИ озвучка различными голосами. | https://www.papercup.com/ |
PerplexityAI | Perplexity — чат-бот с искусственным интеллектом для поиска информации и генерации текста. Perplexity использует информацию из современного интернета, а не образца 2021 года. Страница с ответом состоит из трёх блоков: сам ответ, источники информации, «вопросы по теме» и поле для дополнительных запросов. | https://www.perplexity.ai/ |
Poe | Приложение с искусственным интеллектом Poe позволяет создавать собственных чат-ботов с помощью подсказок. Пользователь может переключаться между Sage, ChatGPT, GPT‑4, Claude Instant и Claude+. Платформа доступна через браузер. | https://poe.com/ |
Roam research | Хранение и организация заметок в виде огромного списка с перекрёстными ссылками. интеграция с ChatGPT позволяет делегировать задачи внутри - переформулируй текст, запиши краткое содержание статьи по ссылке | https://roamresearch.com/ |
Rytr | Написать статью в блог, рекламное сообщение, электронное письмо и много всего другого. Бесплатный план позволяет писать тексты длинной до 5000 в символов в месяц. | https://rytr.me/ |
Spin Rewriter 13 | Spin Rewriter - это одно из самых продвинутых средств рерайтинга. Это также один из лучших инструментов для создания статей с алгоритмом обработки естественного языка, который позволяет создавать высококачественные тексты, удобочитаемые и не содержащие плагиата. | https://www.spinrewriter.com/free/june-sale |
TutorAI | Пользователь задаёт тему и система показывает учебные материалы по этой теме, разбитые на учебные модули. | https://www.tutorai.me/ |
WolframAlpha | Объединение выразительных возможностей языка Wolfram + ChatGPT. | |
YandexGPT | Нейросеть Яндекса, доступна через голосовой помощник Алису и в окне браузера | https://ya.ru/ |
Элиза (чат-бот) | Eliza — первый чат-бот, разработанный в Массачусетском технологическом институте. Элиза (англ. ELIZA) — виртуальный собеседник, компьютерная программа Джозефа Вейценбаума, написанная им в 1966 году, которая пародирует диалог с психотерапевтом, реализуя технику активного слушания. Программа была названа в честь Элизы Дулитл, героини из пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу, которую обучали языку «язык Шекспира, Мильтона и Библии». |
Кейсы Категория:GenAIcase
Description | Prompt | |
---|---|---|
Алиса придумай задания для школьников | Алиса предлагает пять заданий по программирования по теме "Оператор ветвления". | Придумай пять задач по программированию по теме "Оператор ветвления". |
Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач | Профессия учителя-создателя промптов: новый подход к обучению | Prompt >>> Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач |
Переформулируй текст в вопросы к учебнику | Переформулируй текст в вопросы к учебнику. | ChatGPT: Ты учитель 5-го класса российской школы. Переформулируй текст {} в вопросы. Сделай 30 формулировок вопросов с ответами. Учитывай возраст детей. Perplexity: Переформулируй текст в форме 30 учебных задач на русском языке |
Поиск виртуальных математических лабораторий | Предоставление информации об используемых онлайн виртуальных математических лабораториях и ссылок на них для дальнейшего использования на занятиях по математике | Привести примеры онлайн виртуальных математических лабораторий со ссылками на них |
Приведи примеры использования Graphviz на уроках химии | Кейс использования возможностей graphviz для представления связей. Визуализация молекул: с помощью Graphviz можно создавать диаграммы, которые показывают структуру молекул. Для этого можно использовать язык DOT, который позволяет задавать связи между атомами и их координаты в трехмерном пространстве. | Как я могу использовать Graphviz на уроках химии? |
Приведи примеры учебных задач по математике 5 класс | Кейс генерации учебных задач для конкретного школьного класса. | Приведи примеры учебных задач по математике 5 класс |
Профессия учителя-создателя промптов | Ответ ChatGPT на промпт >> Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач | >> Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач |
Собери перечень информационных компетенций | Кейс сбора компетенций, ожидаемых от школьников в области информационных технологий и искусственного интеллекта | Создать тему образовательных стандартов
|
Собери примеры образовательных сообщества | Поручение генеративному агенту собрать описание и ссылки на существующие сетевые образовательные сообщества, в которых участники создают контент. | Приведи 10 примеров сетевых сообществ UGC со ссылками на них
Приведи 10 примеров специализированных сетевых образовательных и научных сообществ UGC со ссылками на них.
|
Создай 50 примеров задач по робототехнике для школьников | Кейс генерации заданий по робототехнике | Создание темы Задачи по робототехнике
|
Создай аннотацию к учебному видео | Ситуация, когда книга или автор представлены на учебной площадке, а для видео хотелось бы получить краткое содержание | Установленное расширение Merlin ChatGPT App само предлагает сделать аннотацию видео |
Создай диаграмму классов для взаимодействия доктор - пациент | Диаграммы классов используются для представления отношений и взаимодействий внутри систем различного типа. В данном кейсе рассматривается генерация отношений внутри системы медицинского центра. | Создать ветвь MedCenter
|
Создай диаграммы взаимодействия внутри сетевых сообществ | Процессы взаимодействия внутри сетевых сообществ информативнее представлять в виде UML диаграмм. Системы GenAI создают такие диаграммы на языках Mermaid GraphViz | Напиши варианты использования сети Vkontakte и опиши их в форме use-case diagrams на языке MerMaid |
Создай иллюстрации к рассказу по биологии | Кейс создания иллюстраций к рассказу о получении антибиотиков. В данном случае сравнивались различные системы генерации изображений по описанию | Two scientist cultivate penicillin in their kitchen in 1930 |
Создай онтологию Computer Science | Пример, когда агент использует для представления информации различные способы - текстовое описание + код команд на языке Dot. |
|
Создай онтологию цифровой грамотности | Запрос на построение онтологии цифровой грамотности. |
|
Создай определение цифровой географии | Кейс содержит несколько примеров сбора географических знаний и заданий в цифровой среде. | Создание бота Digital Geography
|
Создай помощника для создания программ на языках блочного программирования | Бот ведёт себя как эксперт в программировании на блочных языках и создает примеры на Scratch 3.0 | the bot helps to create programs in block programming languages (Scratch, Snap! and other) and embed this programs to MediaWiki pages
|
Создай пояснение к понятию цифровая дидактика | Пояснения к понятиям могут собираться при помощи поисковых и генеративных систем. | Простой промпт >> Создай пояснение к понятию цифровая дидактика |
Создай примеры вопросов по программированию на языках высокого уровня | Кейс генерации вопросов по программированию | Создание темы Программирование на языках
|
Создай схемы алгоритмов для образовательных роботов | Кейс создания схем управления роботами на языках graphviz и mermaid | Создать тему схем управления роботами
|
Создай управляющий алгоритм для робота | Кейс создания управляющих алгоритмов для роботов на различных языках | Создать тему
|
Создай учебные задачи на различных языках программирования | Генератор учебных задач на различных языках программирования |
|
Создай формулы химических соединений и реакций для начального курса химии | Кейс создания бота, который помогает создавать формулы химический соединений и реакций для последующего их размещения на вики-страницах. | Создание бота - Chemical reactions for SimpleMathJax MediaWiki extension
|
Создать модули учебного курса | По заданной теме система формируем содержание, разбитое по модулям. Имеет смысл только для того, чтобы оценить способы разбиения курса на разделы. | Система запрашивает - какую тему хотите изучать и по ответу формирует структуру учебного курса. |
Создать онтологию географической грамотности | Генеративные системы по умолчанию хорошо воспроизводят онтологии различных областей знаний. В данном примере мы просим perplexity.ai описать онтологию географической грамотности |
|
Публикации
- Patarakin E.D., Burov V., Sochnikov D. Experimental generation of educational tasks in natural science disciplines using artificial intelligence // Вестник Московского Городского Педагогического Университета. Серия: Педагогика И Психология. 2023. № 17 (4). P. 38–58.
- Патаракин, Е.Д., 2023 Трансформация Вычислительной Дидактики Под Воздействием Генеративного Искусственного Интеллекта. БОЛЬШАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МГПУ сборник тезисов : в 3 т.. Том 1. Московский городской педагогический университет. Москва, 2023 Издательство: Издательство ПАРАДИГМА (Москва) 1, 14–17.
- Патаракин, Е.Д., 2023 Перенос практик генеративного искусственного интеллекта в естественно-научное образование, in: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: МИССИЯ.ТРАНСФОРМАЦИИ. РЕСУРСЫ Сборник материалов педагогического конгресса. 2023. Издательство “Перо,” Калининград, pp. 170–174.
- Патаракин, Е.Д., Буров, В.В., Сошников, Д.В., 2023. Использование Генеративного Искусственного Интеллекта Для Формирования Вычислительного Мышления Школьников. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
- Сошников, Д.В., Буров, В.В., Патаракин, Е.Д., 2023. Генерация Учебных Задач При Помощи Генеративных Моделей. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.