Участник:Vera Safonova/программирование на языках высокого уровня: различия между версиями
| Строка 56: | Строка 56: | ||
# Создать статью в категории [[:Категория:Scripting_Tutorials|Рецепты]] с использованием визуальных блоков | # Создать статью в категории [[:Категория:Scripting_Tutorials|Рецепты]] с использованием визуальных блоков | ||
{{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Возрастная категория:: | {{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Возрастная категория::10]] | format=ol}} | ||
См. [[Периодическая система химических элементов]]<br /> | См. [[Периодическая система химических элементов]]<br /> | ||
Версия от 15:18, 20 октября 2023
Участник:Vera Safonova/программирование на языках высокого уровня»
Шаблон продвижения по учебному курсу
Работа в вики среде
- Создать страницу участника в вики среда
- Отметить нужными категориями
- Создать вложенную страницу с материалами по курсу /Программирование на языках высокого уровня
- Переместить на вложенную страницу данный шаблон продвижения по учебному курсу
Языки высокого уровня. Типология языков
- Сделать выборку из объектов категории Category:Язык программирования
- Представить выборку из объектов категории Category:Язык программирования в виде тайм-лайн
- Дополнить статью из категории Category:Язык программирования
- Создать новую статью в категории Category:Язык программирования
- Предложить новое свойство для статей в категории Category:Язык программирования
Языки высокого уровня. Типология языков
- Работа с объектами в категории Category:Язык программирования
- Работа с объектами в категории руководства - рецепты
- Как добавить диаграмму связей на вики страницу
- Как включить Snap! проект в состав вики страницы
- Как получить изображение Scratch блоков
- Как оценить Scratch проект
- Как использовать визуальные блоки на вики страницах
- Scratch/VisualCommands
- How to Make a Calculator
Инфо о языке Python
| Краткое описание языка | Python в русском языке распространено название пито́н) — высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода. Синтаксис ядра Python минималистичен. В то же время стандартная библиотека включает большой объём полезных функций. Язык является полностью объектно-ориентированным в том плане, что всё является объектами |
|---|---|
| Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
| Парадигмы программирования | Структурное программирование, Функциональное программирование, Объектно-ориентированное программирование, Процедурное программирование |
| Возрастная категория | 10 |
| Назначение языка (Общее / Учебное) | Язык общего назначения |
| Visual_Text_Blocks | Текст |
| Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
| Область знаний | |
| Открытость продукта | Открытый |
| Address | https://www.python.org/ |
| Предки (Ancestors) | ABC, APL, Haskel, Lisp, Perl |
| Потомки (Descendants) | CoffeeScript, JavaScript, Nim |
| Активность в данный момент | Project is active |
| Доступны ремиксы? | Да |
| Год создания | 1991 |
| Создатели | Гвидо ван Россум |
| Поясняющее видео | |
| Используется для создания мобильных приложений? | Да |
- Vera Safonova/программирование на языках высокого уровня упоминается в свойствах следующих страниц
Python в русском языке распространено название пито́н) — высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода. Синтаксис ядра Python минималистичен. В то же время стандартная библиотека включает большой объём полезных функций.
- Сообщество
- https://wiki.python.org/moin/FrontPage
Python стал одним из самых популярных языков, он используется в анализе данных, машинном обучении, DevOps и веб-разработке, а также в других сферах, включая разработку игр. За счёт читабельности, простого синтаксиса и отсутствия необходимости в компиляции язык хорошо подходит для обучения программированию, позволяя концентрироваться на изучении алгоритмов, концептов и парадигм.
Генерация коллекций:
>>> [0]*10
[0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0]
>>> [ i for i in range(5) if i%2==0]
[0, 2, 4]
Пример кода
a = []
for i in range(10):
a.append(randint(1, 50))
a.sort()
print(a)
# искомое число
value = int(input())
mid = len(a) // 2
low = 0
high = len(a) - 1
while a[mid] != value and low <= high:
if value > a[mid]:
low = mid + 1
else:
high = mid - 1
mid = (low + high) // 2
if low > high:
print("No value")
else:
print("ID =", mid)
История языка
Визуальное программирование
- Познакомиться с доступными на площадке средами визуального блочного программирования
- Составить запрос и получить перечень языков блочного программирования созданных в определённый временной интервал
- Создать проект в среде Snap! и сделать его доступным со страницы продвижения по курсу
- Предложить внешний источник данных для Snap! проекта - Категория:Dataset
- Прописать линейную последовательность операций над данными
- Создать последовательность операций видоизменяющих изображение в Snap!
- Создать статью в категории Рецепты с использованием визуальных блоков
- AgentCubes
- AlgoBlock
- Alice
- App Inventor
- Blockly
- FMSLogo
- Josef
- Kumir
- Lynx
- MakeCode
- MicroBlocks
- Python
- RobotC
- Squeak
- StarLogo
- Swift Playgrounds
См. Периодическая система химических элементов
Концепции программирования
Распространённые языковые конструкции
- Обсудить управляющие конструкции в визуальных языка программирования Scratch - Scratch/Управление
- Сравнение конструкций в различных языках высокого уровня
- Примеры использования конструкций для симуляции паттернов в категории Категория:HowTo
повторять всегда
Сравнение концепций программирования
Стандартные типы данных
Структуры данных
Среды выращивания данных и анализа данных
Импорт и экспорт данных
Функциональное программирование
Создание собственных функций
Функциональное программирование
- Языки функционального программирования сетевого использования
{{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Назначение языка::Мини-язык для обучения]] [[Programming paradigm::Функциональное программирование]] | ?Description }}
| Description | |
|---|---|
| Boxer | |
| CreatiCode | Среда для создания 3х мерных игр средствами блочного программирования |
| FMSLogo | FMSLogo is a free implementation of a computing environment called Logo, which is an educational interpreter language. GUI and Extensions were developed by George Mills at MIT. Its core is the same as UCBLogo by Brian Harvey. |
| Kodular | Kodular — это онлайн-инструмент, позволяющий создавать собственные приложения без знания языков программирования, используя простой интерфейс перетаскивания блоков. С помощью Kodular Companion, разработчики могут тестировать свои приложения в режиме реального времени, экономя время на экспорте и компиляции. Платформа позволяет разрабатывать приложения для Android с широкими возможностями настройки, включая добавление пользовательских компонентов и расширений. |
| LogoBlocks | Графический блочный язык для программирования кирпичиков Programmable Brick |
| NetsBlox | Визуальный блочный язык программирования - производный от Scratch и Snap! - внимание уделено сетевым возможностям, интеграции с Google картами. Внутри среды NetsBlox участники проектов могут коллективно редактировать блоки программы так же как это происходит в Google-документах. |
| Scratch | Среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет. Scratch — это учебный блочный язык программирования, позволяющий ученикам создавать игры, цифровые истории. Среда разработки дает возможность детям редактировать аудиофайлы и монтировать небольшие, но полноценные видеоролики. В новые версии языка создатели обещают добавить функционал для создания собственных мобильных приложений. |
| ScratchJR | Scratch Junior – это визуальная среда программирования для детей от 5 до 7 лет. С ее помощью малыши могут создавать мультики, расставляя блоки действий в последовательном порядке. |
| Snap! | Блочный язык программирования для преподавания алгоритмов и структур данных. Snap! - потомок языка Scratch. В отличие от Scratch Snap! поддерживает лямбда-исчисление, объекты первого класса, процедуры, рекурсия и множество других возможностей. С версии 4.0 Snap! получил современное название и был переписан на JavaScript.
![]() |
| StarLogo Nova |
|
| Лого | Лого - первый язык созданный для обучения детей математике при помощи компьютера. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. Многочисленные языки с роботами исполнителями являются потомками Лого. |
Создание собственных функций
- https://snap.berkeley.edu/snap/snap.html#present:Username=patarakin&ProjectName=factorial_demo
- Рекурсия и примеры (Фрактал, Треугольник Серпинского, факториал )
Оценка времени выполнения процедуры
Модули и библиотеки (Использование и создание модулей и библиотек)
Как создать собственную библиотеку внутри Snap- Использовать в своём проекте одну из готовых библиотек Snap!
- Сделать краткое описание одной из библиотек Snap! в категории Категория:DigitalTool
- Сделать описание краткое описание внешней библиотеки в категории Категория:DigitalTool - так чтобы можно было показать на площадке digida - см. пример Shiny
Объектно-ориентированное программирование
- Материалы по теме Объектно-ориентированное программирование
- Организовать обмен сообщениями между агентами
Классы и методы
Наследование
Работа с медиа. Программирование игр и программирование внутри игр
Программирование игр
- Образовательные среды создания игр
- Обсудить один из паттернов поведения агентов в цифровых средах Категория:HowTo
- Предложить новое решение реализации паттерна поведения
Программирование внутри обучающих игр
- Сделать выборку из материалов в категории Категория:DEG
- Добавить статью в Категорию обучающих игр
- Предложить свойство для статей в Категорию языков программирования
работа с визуальными блоками
при нажатии на enter говорить [ПРИВЕТ] конец




