Заглавная страница: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 12 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
__NOTOC__ | __NOTOC__ | ||
; Темы недели | ; Темы недели | ||
* '''[[ | * '''[[Data_in_Education_Seminar/19_12_2024|Агрегация экспертных мнений при построении карт знаний]]''' семинар 19.12.2024 | ||
* [[ | * '''[[Dynamic Learning Environments: Creating Courses with Semantic MediaWiki|Дизайн учебных курсов в SMW]]''' - 30/11/2024 - для [[:Категория:ПОМ ЛПС-24|ПОМ ЛПС-24]] и [[:Категория:ОИ-241м|ОИ-241м]] | ||
* '''[[Creating Active Essays Using Agent Models|Создание активных эссе (Active Essays) с использованием многоагентных моделей]]''' - мастер-класс 25.11.2024 | |||
* '''[[ | |||
== Учебные курсы == | == Учебные курсы == | ||
* '''Как работает [[ABM Constructor|конструктор использования многоагентого моделирования]]''' на примере подготовки курса [[Многоагентное моделирование в изучении группового поведения (Syllabus)|Многоагентное моделирование в изучении группового поведения]] | * '''Как работает [[ABM Constructor|конструктор использования многоагентого моделирования]]''' на примере подготовки курса [[Многоагентное моделирование в изучении группового поведения (Syllabus)|Многоагентное моделирование в изучении группового поведения]] | ||
* '''[[Программирование | * '''[[Программирование (математики и физики)|Программирование]]''' для [[:Категория:МФ-211|МФ-211]] и [[:Категория:МФ-201|МФ-201]] | ||
* '''[[Информационные системы (Syllabus)|Информационные системы]]''' и '''[[Основы компьютерного моделирования (Syllabus)|Компьютерное моделирование]]''' для '''[[:Категория:ИНДОР-231|ИНДОР-231]]''' | |||
* '''[[ | |||
* [[Анализ_и_интерпретация_данных_(syllabus)|Анализ и интерпретация данных в образовании]] для '''[[:Категория:УСК-2023|УСК-2023]]''' | * [[Анализ_и_интерпретация_данных_(syllabus)|Анализ и интерпретация данных в образовании]] для '''[[:Категория:УСК-2023|УСК-2023]]''' | ||
* [[Разработка мобильных приложений (syllabus)|Разработка мобильных приложений]] для [[:Категория:АДЭУ-211|АДЭУ-211]] | * [[Разработка мобильных приложений (syllabus)|Разработка мобильных приложений]] для [[:Категория:АДЭУ-211|АДЭУ-211]] | ||
* '''[[Построение сетевых сообществ]]''' - Программа учебного курса для '''[[:Category:Ioe_2025|Ioe_2025]]''' и [[:Category:Ioe_2024|Ioe_2024]] | |||
* '''[[Построение сетевых сообществ]]''' - Программа учебного курса для '''[[:Category: | |||
** '''[[Сетевые образовательные сообщества: анализ больших данных]]''' - краткое содержание курса в виде мастер-класса | ** '''[[Сетевые образовательные сообщества: анализ больших данных]]''' - краткое содержание курса в виде мастер-класса | ||
* [[Программирование на языках высокого уровня]] - Программа учебного курса для [[:Категория:ИВО-231м|ИВО-231м]] | * [[Программирование на языках высокого уровня]] - Программа учебного курса для [[:Категория:ИВО-231м|ИВО-231м]] | ||
* [[Cloud technologies (syllabus)|Облачные технологии]] - Программа учебного курса для [[:Категория:ИВО-231м|ИВО-231м]] | * [[Cloud technologies (syllabus)|Облачные технологии]] - Программа учебного курса для [[:Категория:ИВО-231м|ИВО-231м]] | ||
* '''[[Визуализация данных в образовании (Syllabus)|Визуализация данных в образовании]]''' для '''[[:Категория:УСО-231м|УСО-231м]]''' | |||
* * '''[[Программирование на языках высокого уровня|Программирование на языках высокого уровня]]''' для '''[[:Категория:ИВО-241м|ИВО-241м]]''' | |||
== Cовместная работа со знаниями в образовании == | == Cовместная работа со знаниями в образовании == |
Текущая версия на 11:21, 18 февраля 2025
- Темы недели
- Агрегация экспертных мнений при построении карт знаний семинар 19.12.2024
- Дизайн учебных курсов в SMW - 30/11/2024 - для ПОМ ЛПС-24 и ОИ-241м
- Создание активных эссе (Active Essays) с использованием многоагентных моделей - мастер-класс 25.11.2024
Учебные курсы
- Как работает конструктор использования многоагентого моделирования на примере подготовки курса Многоагентное моделирование в изучении группового поведения
- Программирование для МФ-211 и МФ-201
- Информационные системы и Компьютерное моделирование для ИНДОР-231
- Анализ и интерпретация данных в образовании для УСК-2023
- Разработка мобильных приложений для АДЭУ-211
- Построение сетевых сообществ - Программа учебного курса для Ioe_2025 и Ioe_2024
- Сетевые образовательные сообщества: анализ больших данных - краткое содержание курса в виде мастер-класса
- Программирование на языках высокого уровня - Программа учебного курса для ИВО-231м
- Облачные технологии - Программа учебного курса для ИВО-231м
- Визуализация данных в образовании для УСО-231м
- * Программирование на языках высокого уровня для ИВО-241м
Cовместная работа со знаниями в образовании
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:
- компетенции (205);
- понятия ( 539) Генеративный искусственный интеллект, Активное эссе и др. ;
- книги (71);
- модели ( 67 );
- языки программирования (137) Lisp, Scheme, Scratch, Snap! и др.;
- датасеты ( 46) ChatbotACM (dataset), Совместная работа со знаниями, Log файл школы;
- схемы и диаграммы ( 72) Taxonomic sandbox, Языки (диаграмма класса);
- датасеты ( 46) ChatbotACM (dataset), Совместная работа со знаниями, Log файл школы;
- цифровые средства ( 143);
- образовательные видео игры (53);
- роботы ( 15);
- сетевые сообщества (56);
- паттерны (14);
- писатели (46);
- руководства - рецепты ( 313);
- события ( 58)
- участники из МГПУ, ВШЭ, Самарского ГМУ.
Семинары о данных в образовании
Возможности поля
На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем свойства по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,
Данные о географическом положении объектов
Если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:
Данные о времени создания объектов
Если для статей из категории язык программирования или видео игра или человек указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать
Данные о предметной области
Если для статей из категории понятие указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".
Формулы, визуальный код и выполняемые проекты
[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]
Мы можем включать примеры кода. Например, обсудить как устроено лямбда-исчисление lambda x: x * 2
на Python или понятие Объект первого класса на Nim. Встраивать фрагменты визуального кода для Scratch и Snap! строчками текста, которые преобразуются на лету: (((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring)
Можем добавлять сами проекты. Например, при обсуждении клонов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта Scratch, где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы
а потом показать как сходный проект может быть реализован в Snap!, когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны, в StarLogo Nova или в NetLogo
Дальнейшее развитие может пойти в сторону создания и использования различных моделей и симуляций для экологического и биологического образования. А с другой стороны это отличное поле для обсуждения проектов, связанных с агентами, играми, мобильными приложениями и роботами. Отдельный возможный класс объектов внутри экспериментальной площадки, где на страницах черепахи и драконы встречаются с роботами или симуляторами Роббо и параллельно идёт обсуждение того, какие навыки и умения осваивает ученик, который эти встречи организует. Отдельная прелесть заключается в том, что к страницам вики, черепахам и роботам мы обращаемся на одном и том же языке ask - страницы или черепахи со свойствами - делайте то, что я вам говорю.
И в этот же раздел совместного создания, копирования и редактирования кода попадают тексты UML диаграмм, которые мы можем использовать и для дизайна учебной деятельности (сценарии уроков), и для разработки мобильных приложений, и для представления концепций образования.
[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]