Заглавная страница: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показано 12 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
__NOTOC__
__NOTOC__
; Темы недели
; Темы недели
* '''[[Patterns of Technology in Education|Паттерны технологий в образовании: как ИТ формируют образовательные практики]]''' 24 сентября 2024, Красноярск
* '''[[Data_in_Education_Seminar/19_12_2024|Агрегация экспертных мнений при построении карт знаний]]''' семинар 19.12.2024
* [[Проект «Мастерская знаний» Института ИИ МГУ]] - 10 апреля 2024
* '''[[Dynamic Learning Environments: Creating Courses with Semantic MediaWiki|Дизайн учебных курсов в SMW]]''' - 30/11/2024 - для [[:Категория:ПОМ ЛПС-24|ПОМ ЛПС-24]] и [[:Категория:ОИ-241м|ОИ-241м]]  
* [[AI content generation 27032024|Как меняются миры вик и черепах под воздействием генеративного искусственного интеллекта]] - 27 марта 2024
* '''[[Creating Active Essays Using Agent Models|Создание активных эссе (Active Essays) с использованием многоагентных моделей]]''' - мастер-класс 25.11.2024
* [[Data in Education Seminar/28 02 2024|Цифровые решения в точных и естественных науках]] - 28 февраля 2024
* [[Data in Education Seminar|Семинары МГПУ о данных в образовании]]
* [[Simulation models on the field of computational didactics|Воздействие имитационных моделей на поле вычислительной дидактики]]
* '''[[Путь черепахи: эволюция LOGO-подобных языков|Путь черепахи: эволюция Logo-подобных языков]]'''
* [[Development of computational thinking based on collective interaction in MediaWiki and multi-agent approach‎‎]]


== Учебные курсы  ==
== Учебные курсы  ==
* '''Как работает [[ABM Constructor|конструктор использования многоагентого моделирования]]''' на примере подготовки курса [[Многоагентное моделирование в изучении группового поведения (Syllabus)|Многоагентное моделирование в изучении группового поведения]]
* '''Как работает [[ABM Constructor|конструктор использования многоагентого моделирования]]''' на примере подготовки курса [[Многоагентное моделирование в изучении группового поведения (Syllabus)|Многоагентное моделирование в изучении группового поведения]]
*  '''[[Программирование на языках высокого уровня]]''' для '''[[:Категория:ИВО-241м|ИВО-241м]]'''
*  '''[[Программирование (математики и физики)|Программирование]]''' для [[:Категория:МФ-211|МФ-211]] и [[:Категория:МФ-201|МФ-201]]
*  '''[[Информационные системы (Syllabus)|Информационные системы]]''' для '''[[:Категория:ИНДОР-221|ИНДОР-221]]'''
* '''[[Информационные системы (Syllabus)|Информационные системы]]''' и '''[[Основы компьютерного моделирования (Syllabus)|Компьютерное моделирование]]''' для '''[[:Категория:ИНДОР-231|ИНДОР-231]]'''  
* '''[[Визуализация данных в образовании (Syllabus)|Визуализация данных в образовании]]''' для '''[[:Категория:УСО-231м|УСО-231м]]'''
* '''[[Основы компьютерного моделирования (Syllabus)|Основы компьютерного моделирования]]''' для '''[[:Категория:ИНФА-231|ИНФА-231]]''' и '''[[:Категория:ИНДОР-211|ИНДОР-211]]'''
* [[Анализ_и_интерпретация_данных_(syllabus)|Анализ и интерпретация данных в образовании]]  для '''[[:Категория:УСК-2023|УСК-2023]]'''
* [[Анализ_и_интерпретация_данных_(syllabus)|Анализ и интерпретация данных в образовании]]  для '''[[:Категория:УСК-2023|УСК-2023]]'''
* [[Разработка мобильных приложений (syllabus)|Разработка мобильных приложений]] для [[:Категория:АДЭУ-211|АДЭУ-211]]
* [[Разработка мобильных приложений (syllabus)|Разработка мобильных приложений]] для [[:Категория:АДЭУ-211|АДЭУ-211]]
*  '''[[Программирование (математики и физики)|Программирование]]''' для  [[:Категория:МФ-201|МФ-201]]
* '''[[Построение сетевых сообществ]]''' - Программа учебного курса для '''[[:Category:Ioe_2025|Ioe_2025]]''' и [[:Category:Ioe_2024|Ioe_2024]]
* '''[[Построение сетевых сообществ]]''' - Программа учебного курса для '''[[:Category:Ioe_2024|Ioe_2024]]'''
**  '''[[Сетевые образовательные сообщества: анализ больших данных]]''' - краткое содержание курса в виде мастер-класса
**  '''[[Сетевые образовательные сообщества: анализ больших данных]]''' - краткое содержание курса в виде мастер-класса
* [[Программирование на языках высокого уровня]]  - Программа учебного курса для [[:Категория:ИВО-231м|ИВО-231м]]
* [[Программирование на языках высокого уровня]]  - Программа учебного курса для [[:Категория:ИВО-231м|ИВО-231м]]
*  [[Cloud technologies (syllabus)|Облачные технологии]]  - Программа учебного курса для [[:Категория:ИВО-231м|ИВО-231м]]
*  [[Cloud technologies (syllabus)|Облачные технологии]]  - Программа учебного курса для [[:Категория:ИВО-231м|ИВО-231м]]
* '''[[Визуализация данных в образовании (Syllabus)|Визуализация данных в образовании]]''' для '''[[:Категория:УСО-231м|УСО-231м]]'''
* *  '''[[Программирование на языках высокого уровня|Программирование на языках высокого уровня]]''' для '''[[:Категория:ИВО-241м|ИВО-241м]]'''


== Cовместная работа со знаниями в образовании ==
== Cовместная работа со знаниями в образовании ==

Текущая версия на 11:21, 18 февраля 2025

Темы недели

Учебные курсы

Cовместная работа со знаниями в образовании

Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:

Семинары о данных в образовании

Возможности поля

На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем свойства по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,

Данные о географическом положении объектов

Если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:

Идёт загрузка карты…

Данные о времени создания объектов

Если для статей из категории язык программирования или видео игра или человек указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать

Данные о предметной области

Если для статей из категории понятие указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".

Загрузка...

Формулы, визуальный код и выполняемые проекты

[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]

Мы можем включать примеры кода. Например, обсудить как устроено лямбда-исчисление lambda x: x * 2 на Python или понятие Объект первого класса на Nim. Встраивать фрагменты визуального кода для Scratch и Snap! строчками текста, которые преобразуются на лету: (((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring) Можем добавлять сами проекты. Например, при обсуждении клонов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта Scratch, где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы

а потом показать как сходный проект может быть реализован в Snap!, когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны, в StarLogo Nova или в NetLogo

Дальнейшее развитие может пойти в сторону создания и использования различных моделей и симуляций для экологического и биологического образования. А с другой стороны это отличное поле для обсуждения проектов, связанных с агентами, играми, мобильными приложениями и роботами. Отдельный возможный класс объектов внутри экспериментальной площадки, где на страницах черепахи и драконы встречаются с роботами или симуляторами Роббо и параллельно идёт обсуждение того, какие навыки и умения осваивает ученик, который эти встречи организует. Отдельная прелесть заключается в том, что к страницам вики, черепахам и роботам мы обращаемся на одном и том же языке ask - страницы или черепахи со свойствами - делайте то, что я вам говорю.


И в этот же раздел совместного создания, копирования и редактирования кода попадают тексты UML диаграмм, которые мы можем использовать и для дизайна учебной деятельности (сценарии уроков), и для разработки мобильных приложений, и для представления концепций образования.

[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]