Cloud technologies (syllabus)
Материал из Поле цифровой дидактики
Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) | Дисциплина "Облачные технологии" предназначена для магистрантов педагогического ВУЗа и представляет собой курс, который знакомит студентов с основами и принципами работы облачных технологий. В результате освоения дисциплины студент
|
---|---|
Содержание разделов курса | Содержание дисциплины
|
Видео запись | |
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | Git, GitHub, Semantic MediaWiki, CODAP, MQTT, Сообщество Scratch |
Книги, на которых основывается учебный курс | Переход в облако |
История и основные понятия облачных вычислений
Вычисление как услуга
- Примеры
Graphviz
Description | |
---|---|
Как интерпретировать социограмму | Как интерпретировать социограмму (викиграмму), полученную в результате обработки лог-файла |
Картировать научный ландшафт | Как картировать научный ландшафт - собрать с поля данные, выделить кластеры, сформировать тезаурус, посмотреть результаты |
CODAP
Description | |
---|---|
Как скопировать данные в буфер обмена в Snap! | Мы обработали или вырастили данные в среде Snap! и теперь мы хотим перенести эти данные в среду для анализа и визуализации. Простой и понятный способ - сохранить (экспортировать) значение переменной в csv или json. Но, если не хочется порождать промежуточные файлы то, можно использовать возможности расширения JavaScript |
RAWGraphs
Description | |
---|---|
AlexandraSemina | Исследует поле цифровой дидактики |
AlexandraSemina2 | Исследует поле цифровой дидактики |
Как скопировать данные в буфер обмена в Snap! | Мы обработали или вырастили данные в среде Snap! и теперь мы хотим перенести эти данные в среду для анализа и визуализации. Простой и понятный способ - сохранить (экспортировать) значение переменной в csv или json. Но, если не хочется порождать промежуточные файлы то, можно использовать возможности расширения JavaScript |
PlantUML
Description | |
---|---|
Как подготовить данные для библиометрического исследования | Распространённая задача - провести библиометрический анализ определённой области знаний. В данном рецепте последовательность действий представлена как диаграмма - flow diagram |
Как представить JSON из API в виде диаграммы PlantUML | Мы получаем наборы данных из внешнего API и прежде чем что-то с ними делать хотим посмотреть на их структуру. Для этого использует редактор PlantUML - https://plantuml.com/json |
Как представить вики статью в App Inventor | У нас есть имя статьи в вики и мы хотим в App Inventor об этой статье рассказать. Пользователь набирает имя статьи и на экране появляется:
|
Как представить схему процесса передачи сообщения при помощи PlantUML | Представление схемы передачи сообщения по каналу связи при помощи различных облачных средств. |
VOSviewer
Description | |
---|---|
Библиографический анализ области знаний | Анализ публикаций начинается с представления общего поля работ, которые были сделаны по данной теме в последние 10 – 30 лет. В рецепте представлены следующие шаги:
|
Библиометрические исследования | Как организовать и осуществить библиометрическое исследование - от сбора информации в базах данных, через обработку в библиоменеджерах и дальнейший анализ в средах анализа данных |
Как создать исполняемую публикацию по теме: научная школа университета | Предложен порядок создания исполняемой публикации по теме "научная школа университета". |
Картировать научный ландшафт | Как картировать научный ландшафт - собрать с поля данные, выделить кластеры, сформировать тезаурус, посмотреть результаты |
Представить данные датасета в виде графа | Есть датасет и мы хотим превратить его в таблицу и граф, чтобы посмотреть на взаимосвязи узлов. |
Разнообразие облачных сервисов
Библиографические облачные сервисы
Description | Affordances | |
---|---|---|
ACM Digital Library | Цифровая библиотека ассоциации вычислительной техники — архив журналов, газет и материалов конференций организации. Онлайн-сервисы включают форумы, такие как Ubiquity и Tech News digest. | Сбор библиография и библиографический анализ публикаций в области вычислительной техники, информатики, обучения программированию |
Connectedpapers | Connected Papers - это визуальный инструмент, помогающий исследователям и находить и изучать документы, относящиеся к их сфере деятельности. Пользователь может ввести название статьи или URL-адрес и получить график, показывающий ее контекст и релевантность. Это может помочь открыть новые направления исследований, сравнить разные подходы и следить за актуальными темами. |
База данных подключена к корпусу документов Semantic Scholar (лицензирован по ODC-BY). |
Dimensions | Dimensions — это самая полная база данных исследовательских грантов, которая связывает гранты с миллионами итоговых публикаций, клинических испытаний и патентов. Измерения включают в себя наборы данных из таких репозиториев, как Figshare, Dryad, Zenodo, Pangaea и многих других. Измерения предоставляют самые последние данные о внимании в Интернете через Altmetric, показывая, как часто публикации и клинические испытания обсуждаются во всем мире. | Измерения охватывают миллионы исследовательских публикаций, связанных более чем 1,7 миллиардами ссылок, поддерживающими грантами, наборами данных, клиническими испытаниями, патентами и программными документами. На платформе размещено 133 млн публикаций из 104 тыс. журналов, 63 сервера препринтов и более 1,6 млн книг, 151 млн патентов из 243 стран. Поскольку Dimensions отображает весь жизненный цикл исследований, вы можете следить за исследованиями от финансирования до результатов и воздействия. Это изменило способ обнаружения, доступа и оценки исследований. Dimensions позволяет увидеть полный контекст науки и проанализировать его в режиме единого интерфейса. |
ELibrary.Ru | Российская научная электронная библиотека, интегрированная с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ) | По состоянию на середину 2020 года в базе данных eLibrary.Ru насчитывалось более 34 млн статей. eLibrary.Ru и РИНЦ разработаны и поддерживаются компанией «Научная электронная библиотека». Помимо платного доступа для индексации публикаций для организаций, на портале доступны статьи из более чем 3000 журналов с открытым доступом. |
WoS | Web of Science (англ. WoS, ранее — Web of Knowledge) — платная поисковая платформа, объединяющая несколько библиографических и реферативных баз данных рецензируемой научной литературы. | Web of Science считают одним из ведущих мировых порталов по поиску научных цитирований и библиографической информации. Под WoS понимают подмножество баз данных академической литературы, размещённых на единой интернет-платформе. WoS индексирует научные книги, рецензируемые журналы, исследовательские статьи, обзоры книг, абстракты, редакционные письма, другую литературу. На март 2022 года в WoS было проиндексировано 21 877 журналов публикуемых с 1992 года в более чем 80 странах. Цитирования отслеживают начиная с 1900-го. Большинство работ опубликовано в США (более 3-х млн) и Китае (более 2-х млн) |
Zotero | Библиографический менеджер — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, позволяющая собирать цитаты с указанием источников, сохранять PDF-документы, веб-страницы, видео и другие файлы, ссылки на интересные материалы в cети, создавать персональные библиографии по темам | собирать библиографическую информацию, создавать библиотеки, использовать теги, создавать результаты поиска, совмещать работу с текстовыми процессорами - Word, Google Doc. Выбранные данные из местной справочной библиотеки впоследствии можно экспортировать в виде отформатированных библиографий. Кроме того, все записи, включая библиографическую информацию и созданные пользователем текстовые заметки о выбранных статьях. |
Обучающие сетевые сообщества (программирование)
Description | Social Object | |
---|---|---|
CoMSES | CoMSES Net - Сеть для вычислительного моделирования в социальных и экологических науках. Это - открытое сообщество исследователей и преподавателей. Репозиторий - цифровое хранилище, поддерживающее исследования и передовые методы цитирования программного обеспечения, цифрового хранения, воспроизводимости и повторного использования моделей. | Программный код |
GitHub | Социальная сеть программистов, с возможностью хранить репозиторий проекта и все его изменения. GitHub - контроль доступа, багтрекинг, управлением задачами и вики для каждого проекта. Используется прежде всего для поддержания версий кода | Программный код |
Glitch | Сообщество для разработки веб-приложений | Программный код |
Habr | Хабр русскоязычный веб-сайт в формате системы тематических коллективных блогов (именуемых хабами) с элементами новостного сайта, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и интернетом. | Программный код |
Modeling Commons | Сообщество, участники которого создают и обмениваются моделями NetLogo. | Программный код |
Roblox | Roblox — игровая онлайн-платформа и система создания игр, позволяющая любому пользователю создавать свои собственные и играть в созданные другими игры. | Программный код |
Stack OverFlow | Сеть создания контента в форме вопросов и ответов о программировании. | Программный код |
Сообщество GeoGebra | Социальная сеть, участники которой обмениваются материалами, созданными при помощи программы GeoGebra | Программный код |
Сообщество NetLogo | Сообщество пользователей, которые обмениваются моделями, написанными на языке NetLogo. | Программный код |
Сообщество Scratch | Сетевое сообщество детей и взрослых, обменивающихся своими проектами, написанными на языке Scratch | Программный код |
Сообщество Snap! | Сообщество исследователей, учителей и учащихся, использующих в своей деятельности язык Snap! Участники могут делиться своими проектами (Share, Publish). Создавать коллекции проектов, следить с действиями других участников (following) | Программный код |
Сообщество StarLogo | Сообщества обмена моделями и объектами в среде StarLogo Nova. Участники могут использовать код проектов других участников. Создавать свои коллекции и приглашать других участников к работе над версиями своих проектов. | Программный код |
Облачные данные и их использование
Обращение к данным Использование облачных данных в исследовании и управлении учебным процессом
Библиосет: публикационная активность МГПУ
Описание датасета |
|
---|---|
Описание полей | |
Форматы данных | |
Область знаний | Педагогика, Психология, Образование |
Веб-сайт - ссылка на датасет | https://drive.google.com/file/d/15pZhSLzq22jcIRBq22zZhVyI ufUpF7j/view?usp=share link |
Примеры использования датасета | |
Год создания датасета | 2022 |
Граф авторов, связанных совместными публикациями
- https://tinyurl.com/2l9dq3hp - ссылка на граф
Взаимное копирование МЭШ (датасет)
Описание датасета | При изучении записей действий над учебными сценариями в МЭШ из всей таблицы действий учителей над объектами-сценариями были выделены только действия взаимного копирования. В результате был выделен граф совместных копирований состоящий из 145 компонент. При этом узлы и связи распределены крайне неравномерно. Главный компонент содержит 1174 узлов и 17928 связей, а на остальные 144 компоненты приходится всего 378 узлов и 3421 связи. |
---|---|
Описание полей |
|
Форматы данных | CSV |
Область знаний | Математика, Педагогика, Психология, Управление |
Веб-сайт - ссылка на датасет | http://www.uic.unn.ru/pustyn/data-sets/mesh/giant recicrop component.csv |
Примеры использования датасета | Патаракин Е.Д., Буров В.В. Незримый колледж МЭШ // Вестник Мгпу. Серия: Информатика И Информатизация Образования. 2022. № 2 (60). 38-52 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49058657 |
Год создания датасета | 2022 |
Что делают в МЭШ учителя иностранного языка
Описание - в статье Незримый колледж МЭШ
- Главный компонент содержит 1174 узла и 17928 связей.
Датасет в вики
Копирующий | Копируемый | Предмет | Время |
---|---|---|---|
1106 | 901 | Химия | 2016-12-01T16:40:44Z |
1480 | 234 | Химия | 2017-06-23T09:55:48Z |
234 | 1480 | Химия | 2017-10-12T06:08:15Z |
650 | 927 | Химия | 2018-02-21T20:15:05Z |
1362 | 901 | Химия | 2018-06-27T20:39:01Z |
390 | 881 | Химия | 2018-08-29T22:36:47Z |
647 | 604 | Химия | 2019-02-01T16:04:44Z |
430 | 585 | Химия | 2019-03-28T06:24:56Z |
927 | 650 | Химия | 2020-05-15T05:37:58Z |
Представление агентов - учителей в Snap!
Аналитика участников и студий Scratch
Студии Scratch
Облачные вычисления и интернет вещей
Пример карты Интернет вещей в России
- Понятия
https://app.vosviewer.com/?json=https://drive.google.com/uc?id=1h7pAkcUa-GZf3_LBDWGT26lltFAOtojz
- Авторы
https://app.vosviewer.com/?json=https://drive.google.com/uc?id=119MNXc7E9zK4gM8nauRjyShOHe7gCNI_
MQTT - обмен сообщениями
Критерии оценки по дисциплине
Образовательный результат | Тема | Задание | Пример |
---|---|---|---|
Знает возможности использования облачных сервисов, умеет использовать облачные сервисы в собственной исследовательской деятельности для сбора и анализа библиометрических данных | Вычисление как услуга, Разнообразие облачных сервисов | Проведите собственное исследование с использованием облачных библиографических сервисов | |
Использовать облачные сервисы в собственной исследовательской деятельности | Обучающие и аналитические облачные сервисы. Работа в облаке с текстом, кодом программ, диаграммами и другими цифровыми объектами. Использование CODAP, RAWGraphs, Graphviz | Создание схем и диаграмм - Диаграмма, | |
|
Облачные платформы обучения программированию | Примеры собственных проектов на облачных платформах обучения программированию | Scratch, Snap!, StarLogo Nova, NetLogo |
Использовать данные облачных сервисов для анализа учебного процесса | Облачные данные и их использование. Доступ к облачным данным. Использование облачных данных в исследовательской и педагогической практике | Задание | |
Умеет переносить умения в область интернета вещей | Облачные вычисления и интернет вещей | Задание |