Диаграмма

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание Диагра́мма (др.-греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации.
Область знаний NetSci, Образование, Управление
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия Гистограмма, Викиграмма, Диаграмма связей
Среды и средства для освоения понятия Semantic MediaWiki, graphviz, PlantUML, Mermaid

Типы диаграмм

Диаграмма состояний

 Description
Диаграмма состояний120px-State_dg.png
  • Диаграмма состояний - один из доступных видов диаграмм. Она показывает, как объект переходит из одного состояния в другое. Диаграммы состояний служат для моделирования динамических аспектов системы. Данная диаграмма полезна при моделировании жизненного цикла объекта. От других диаграмм диаграмма состояний отличается тем, что описывает процесс изменения состояний только одного экземпляра определенного класса - одного объекта, причем объекта реактивного, то есть объекта, поведение которого характеризуется его реакцией на внешние события.

Диаграмма последовательности

 Description
Диаграмма последовательностиДиаграмма последовательности (англ. sequence diagram) — UML-диаграмма, на которой для некоторого набора объектов на единой временной оси показан жизненный цикл объекта (создание-деятельность-уничтожение некой сущности) и взаимодействие акторов (действующих лиц) информационной системы в рамках прецедента. Основными элементами диаграммы последовательности являются обозначения объектов (прямоугольники с названиями объектов), вертикальные «линии жизни» (англ. lifeline), отображающие течение времени, прямоугольники, отражающие деятельность объекта или исполнение им определенной функции (прямоугольники на пунктирной «линии жизни» — фокусы контроля, англ. focus of control), и стрелки, показывающие обмен сигналами или сообщениями между объектами.

Диаграмма Ганта

 Description
Диаграмма ГантаДиагра́мма Га́нта (англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта, календарный график) — это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов. Используется в приложениях по управлению проектами.

Диаграмма пути пользователя - User Journey Map

 Description
Диаграмма пути пользователя120px-Journay_d1.jpg
  • Это визуализированное путешествие пользователя по продукту. User Journey Map — это больше про пользователя: она описывает его чувства, мысли, действия при взаимодействии с продуктом.

Диаграмма прецедентов (Use case)

 Description
Диаграмма прецедентовДиаграмма прецедентов или диаграмма вариантов использования (англ. use case diagram) в UML — диаграмма, отражающая отношения между акторами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне.
Пример flowchart диаграммы - описание use case

Примеры диаграмм на Digida

Категория:Diagrams
Activity diagram, BN diagram, Barsik, Binary search (diagram), DICOM (диаграмма), Diagram of Ecosystem, Diagram of Educational Theories, Diagram of competences, Diagrams, Diagrams Значения элементов, Digida diagrams, Fork, ForumScheme, Git diagrams, Habr diagram, MedicalOntologyDiagram, Mermaid/ClassDiagram, Mermaid/Flowchart, Mermaid/SequenceDiagram, Ontology of digital literacy, Ontology of geographic literacy, PDCA cycle, Roblox (диаграмма), RomanovaMI, SMW diagrams, Sequence Diagram, StackOverFlow Diagram, Taxonomic sandbox, Use Case Diagram, VoronkovaNR, Wiki Diagram, ZooUniverse Diagram, Zotero Diagram, Генеалогия многоагентных сред (диаграмма), Генетический алгоритм (блок-схема), Генетический алгоритм (диаграмма), Диаграмма Ганта, Диаграмма Санкей, Диаграмма Хазарского Словаря, Диаграмма деятельности, Диаграмма класса Studio Scratch, Диаграмма класса профессиональный стандарт, Диаграмма классов, Диаграмма курса «Технологии программирования», Диаграмма последовательности, Диаграмма прецедентов, Диаграмма простой таксономии, Диаграмма профиля компетенций, Диаграмма пути пользователя, Диаграмма связи школы и технологий… следующие результаты

Литература

  1. Lueder, C.: Diagram ecologies - diagrams as science and game board. In: Proceedings of the 7th international conference on Diagrammatic Representation and Inference. pp. 214–232. Springer-Verlag, Berlin, Heidelberg (2012). https://doi.org/10.1007/978-3-642-31223-6_23.
  2. Bertin, J., Berg, W.J.: Semiology of Graphics: Diagrams, Networks, Maps. ESRI Press (2011).
  3. Blackwell, A. F. (Ed.). (2001). Thinking with Diagrams. Springer.
  4. Epstein, S.L.: Thinking Through Diagrams: Discovery in Game Playing. In: Proceedings of the 4th International Conference on Spatial Cognition: Reasoning, Action, Interaction. pp. 259–282. Springer-Verlag, Berlin, Heidelberg (2005). https://doi.org/10.1007/11397977_16.
  5. Schwartz, D.L.: Learning by Producing Diagrams. In: Proceedings of the 4th International Conference on Diagrammatic Representation and Inference. pp. 12–12. Springer-Verlag, Berlin, Heidelberg (2006). https://doi.org/10.1007/11783183_2.