Заглавная страница: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 12 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
__NOTOC__ | __NOTOC__ | ||
; Темы недели | ; Темы недели | ||
* '''[[Patterns of Technology in Education|Паттерны технологий в образовании: как ИТ формируют образовательные практики]]''' 24 сентября 2024, Красноярск | |||
* [[Проект «Мастерская знаний» Института ИИ МГУ]] - 10 апреля 2024 | * [[Проект «Мастерская знаний» Института ИИ МГУ]] - 10 апреля 2024 | ||
* | * [[AI content generation 27032024|Как меняются миры вик и черепах под воздействием генеративного искусственного интеллекта]] - 27 марта 2024 | ||
* [[Data in Education Seminar/28 02 2024|Цифровые решения в точных и естественных науках]] - 28 февраля 2024 | * [[Data in Education Seminar/28 02 2024|Цифровые решения в точных и естественных науках]] - 28 февраля 2024 | ||
* [[Data in Education Seminar|Семинары МГПУ о данных в образовании]] | * [[Data in Education Seminar|Семинары МГПУ о данных в образовании]] | ||
Строка 10: | Строка 11: | ||
== Учебные курсы == | == Учебные курсы == | ||
* '''[[Основы компьютерного моделирования (Syllabus)|Основы компьютерного моделирования]]''' | * '''Как работает [[ABM Constructor|конструктор использования многоагентого моделирования]]''' на примере подготовки курса [[Многоагентное моделирование в изучении группового поведения (Syllabus)|Многоагентное моделирование в изучении группового поведения]] | ||
* '''[[Программирование на языках высокого уровня]]''' для '''[[:Категория:ИВО-241м|ИВО-241м]]''' | |||
* '''[[Информационные системы (Syllabus)|Информационные системы]]''' для '''[[:Категория:ИНДОР-221|ИНДОР-221]]''' | |||
* '''[[Визуализация данных в образовании (Syllabus)|Визуализация данных в образовании]]''' для '''[[:Категория:УСО-231м|УСО-231м]]''' | |||
* '''[[Основы компьютерного моделирования (Syllabus)|Основы компьютерного моделирования]]''' для '''[[:Категория:ИНФА-231|ИНФА-231]]''' и '''[[:Категория:ИНДОР-211|ИНДОР-211]]''' | |||
* [[Анализ_и_интерпретация_данных_(syllabus)|Анализ и интерпретация данных в образовании]] для '''[[:Категория:УСК-2023|УСК-2023]]''' | * [[Анализ_и_интерпретация_данных_(syllabus)|Анализ и интерпретация данных в образовании]] для '''[[:Категория:УСК-2023|УСК-2023]]''' | ||
* [[Разработка мобильных приложений (syllabus)|Разработка мобильных приложений]] для [[:Категория:АДЭУ-211|АДЭУ-211]] | * [[Разработка мобильных приложений (syllabus)|Разработка мобильных приложений]] для [[:Категория:АДЭУ-211|АДЭУ-211]] | ||
Строка 21: | Строка 26: | ||
== Cовместная работа со знаниями в образовании == | == Cовместная работа со знаниями в образовании == | ||
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий: | Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий: | ||
* [[:Категория:Competence|компетенции]] ({{#ask: [[Категория:Competence]] | format = count }}); | |||
* '''[[:Категория:Понятие|понятия]]''' ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }}) [[Генеративный искусственный интеллект]], [[Активное эссе]] и др. ; | * '''[[:Категория:Понятие|понятия]]''' ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }}) [[Генеративный искусственный интеллект]], [[Активное эссе]] и др. ; | ||
* [[:Category:Book|книги]] ({{#ask: [[Category:Book]] | format = count}}); | * [[:Category:Book|книги]] ({{#ask: [[Category:Book]] | format = count}}); | ||
Строка 85: | Строка 90: | ||
Мы можем включать примеры кода. Например, обсудить как устроено [[лямбда-исчисление]] <syntaxhighlight lang="python" inline>lambda x: x * 2</syntaxhighlight> на [[Python]] или понятие [[Объект первого класса]] на [[Nim]]. Встраивать фрагменты визуального кода для [[Scratch]] и [[Snap!]] строчками текста, которые преобразуются на лету: <sb version="2.0">(((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring)</sb> Можем добавлять сами проекты. Например, при обсуждении [[клон]]ов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта [[Scratch]], где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы <br clear=all /> | Мы можем включать примеры кода. Например, обсудить как устроено [[лямбда-исчисление]] <syntaxhighlight lang="python" inline>lambda x: x * 2</syntaxhighlight> на [[Python]] или понятие [[Объект первого класса]] на [[Nim]]. Встраивать фрагменты визуального кода для [[Scratch]] и [[Snap!]] строчками текста, которые преобразуются на лету: <sb version="2.0">(((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring)</sb> Можем добавлять сами проекты. Например, при обсуждении [[клон]]ов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта [[Scratch]], где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы <br clear=all /> | ||
<scratch project="211029567 /> | <scratch project="211029567 /> | ||
а потом показать как сходный проект может быть реализован в [[Snap!]], когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны, в [[StarLogo Nova]] или в [[NetLogo]]<br clear=all /> | а потом показать как сходный проект может быть реализован в [[Snap!]], когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны, в [[StarLogo Nova]] или в [[NetLogo]]<br clear=all /> | ||
Текущая версия на 11:41, 21 октября 2024
- Темы недели
- Паттерны технологий в образовании: как ИТ формируют образовательные практики 24 сентября 2024, Красноярск
- Проект «Мастерская знаний» Института ИИ МГУ - 10 апреля 2024
- Как меняются миры вик и черепах под воздействием генеративного искусственного интеллекта - 27 марта 2024
- Цифровые решения в точных и естественных науках - 28 февраля 2024
- Семинары МГПУ о данных в образовании
- Воздействие имитационных моделей на поле вычислительной дидактики
- Путь черепахи: эволюция Logo-подобных языков
- Development of computational thinking based on collective interaction in MediaWiki and multi-agent approach
Учебные курсы
- Как работает конструктор использования многоагентого моделирования на примере подготовки курса Многоагентное моделирование в изучении группового поведения
- Программирование на языках высокого уровня для ИВО-241м
- Информационные системы для ИНДОР-221
- Визуализация данных в образовании для УСО-231м
- Основы компьютерного моделирования для ИНФА-231 и ИНДОР-211
- Анализ и интерпретация данных в образовании для УСК-2023
- Разработка мобильных приложений для АДЭУ-211
- Программирование для МФ-201
- Построение сетевых сообществ - Программа учебного курса для Ioe_2024
- Сетевые образовательные сообщества: анализ больших данных - краткое содержание курса в виде мастер-класса
- Программирование на языках высокого уровня - Программа учебного курса для ИВО-231м
- Облачные технологии - Программа учебного курса для ИВО-231м
Cовместная работа со знаниями в образовании
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:
- компетенции (205);
- понятия ( 515) Генеративный искусственный интеллект, Активное эссе и др. ;
- книги (66);
- модели ( 64 );
- языки программирования (135) Lisp, Scheme, Scratch, Snap! и др.;
- датасеты ( 46) ChatbotACM (dataset), Совместная работа со знаниями, Log файл школы;
- схемы и диаграммы ( 72) Taxonomic sandbox, Языки (диаграмма класса);
- датасеты ( 46) ChatbotACM (dataset), Совместная работа со знаниями, Log файл школы;
- цифровые средства ( 134);
- образовательные видео игры (53);
- роботы ( 15);
- сетевые сообщества (54);
- паттерны (13);
- писатели (34);
- руководства - рецепты ( 292);
- события ( 56)
- участники из МГПУ, ВШЭ, Самарского ГМУ.
Семинары о данных в образовании
Возможности поля
На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем свойства по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,
Данные о географическом положении объектов
Если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:
Данные о времени создания объектов
Если для статей из категории язык программирования или видео игра или человек указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать
Данные о предметной области
Если для статей из категории понятие указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".
Формулы, визуальный код и выполняемые проекты
[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]
Мы можем включать примеры кода. Например, обсудить как устроено лямбда-исчисление lambda x: x * 2
на Python или понятие Объект первого класса на Nim. Встраивать фрагменты визуального кода для Scratch и Snap! строчками текста, которые преобразуются на лету: (((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring)
Можем добавлять сами проекты. Например, при обсуждении клонов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта Scratch, где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы
а потом показать как сходный проект может быть реализован в Snap!, когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны, в StarLogo Nova или в NetLogo
Дальнейшее развитие может пойти в сторону создания и использования различных моделей и симуляций для экологического и биологического образования. А с другой стороны это отличное поле для обсуждения проектов, связанных с агентами, играми, мобильными приложениями и роботами. Отдельный возможный класс объектов внутри экспериментальной площадки, где на страницах черепахи и драконы встречаются с роботами или симуляторами Роббо и параллельно идёт обсуждение того, какие навыки и умения осваивает ученик, который эти встречи организует. Отдельная прелесть заключается в том, что к страницам вики, черепахам и роботам мы обращаемся на одном и том же языке ask - страницы или черепахи со свойствами - делайте то, что я вам говорю.
И в этот же раздел совместного создания, копирования и редактирования кода попадают тексты UML диаграмм, которые мы можем использовать и для дизайна учебной деятельности (сценарии уроков), и для разработки мобильных приложений, и для представления концепций образования.
[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]