Заглавная страница: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
__NOTOC__ | __NOTOC__ | ||
; Темы недели | ; Темы недели | ||
* '''[[Data in Education Seminar|Семинары МГПУ о данных в образовании]] | * '''[[Vygotsky as a person to think with about computer science and psychology]]''' | ||
* | * [[Data in Education Seminar|Семинары МГПУ о данных в образовании]] | ||
* [[Сетевые образовательные сообщества: анализ больших данных]] | |||
* [[Simulation models on the field of computational didactics|Воздействие имитационных моделей на поле вычислительной дидактики]] | * [[Simulation models on the field of computational didactics|Воздействие имитационных моделей на поле вычислительной дидактики]] | ||
* '''[[Путь черепахи: эволюция LOGO-подобных языков|Путь черепахи: эволюция Logo-подобных языков]]''' | * '''[[Путь черепахи: эволюция LOGO-подобных языков|Путь черепахи: эволюция Logo-подобных языков]]''' |
Версия 22:46, 12 декабря 2023
- Темы недели
- Vygotsky as a person to think with about computer science and psychology
- Семинары МГПУ о данных в образовании
- Сетевые образовательные сообщества: анализ больших данных
- Воздействие имитационных моделей на поле вычислительной дидактики
- Путь черепахи: эволюция Logo-подобных языков
- Development of computational thinking based on collective interaction in MediaWiki and multi-agent approach
Учебные курсы
- Программирование на языках высокого уровня - Программа учебного курса для ИВО-231м
- Облачные технологии - Программа учебного курса для ИВО-231м
- Разработка мобильных приложений для АДЭУ-201
- Работа с API социальных сетей и облачных сервисов для АДЭУ-201
- Построение сетевых сообществ - Программа учебного курса.
- Алгоритмы и структуры данных - Программа учебного курса - для участников ПБД221м
- Проектирование и разработка приложений - для участников ПБД221м
Cовместная работа со знаниями в образовании
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:
- понятия ( 515) Генеративный искусственный интеллект, Активное эссе и др. ;
- языки программирования (135) Lisp, Scheme, Scratch, Snap! и др.;
- схемы и диаграммы ( 72) Taxonomic sandbox, Языки (диаграмма класса);
- датасеты ( 46) ChatbotACM (dataset), Совместная работа со знаниями, Log файл школы;
- цифровые средства ( 134);
- образовательные видео игры (53);
- роботы ( 15);
- сетевые сообщества (54);
- паттерны (13);
- компетенции (205);
- писатели (34);
- книги (66);
- руководства - рецепты ( 292);
- события в вики ( 56)
- модели ( 64 );
- участники из МГПУ, ВШЭ, Самарского ГМУ.
Семинары о данных в образовании
Возможности поля
На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем свойства по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,
Данные о географическом положении объектов
Если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:
Данные о времени создания объектов
Если для статей из категории язык программирования или видео игра или человек указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать
Данные о предметной области
Если для статей из категории понятие указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".
Формулы, визуальный код и выполняемые проекты
[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]
Мы можем включать примеры кода. Например, обсудить как устроено лямбда-исчисление lambda x: x * 2
на Python или понятие Объект первого класса на Nim. Встраивать фрагменты визуального кода для Scratch и Snap! строчками текста, которые преобразуются на лету: (((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring)
Можем добавлять сами проекты. Например, при обсуждении клонов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта Scratch, где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы
а потом показать как сходный проект может быть реализован в Snap!, когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны, в StarLogo Nova или в NetLogo
Дальнейшее развитие может пойти в сторону создания и использования различных моделей и симуляций для экологического и биологического образования. А с другой стороны это отличное поле для обсуждения проектов, связанных с агентами, играми, мобильными приложениями и роботами. Отдельный возможный класс объектов внутри экспериментальной площадки, где на страницах черепахи и драконы встречаются с роботами или симуляторами Роббо и параллельно идёт обсуждение того, какие навыки и умения осваивает ученик, который эти встречи организует. Отдельная прелесть заключается в том, что к страницам вики, черепахам и роботам мы обращаемся на одном и том же языке ask - страницы или черепахи со свойствами - делайте то, что я вам говорю.
И в этот же раздел совместного создания, копирования и редактирования кода попадают тексты UML диаграмм, которые мы можем использовать и для дизайна учебной деятельности (сценарии уроков), и для разработки мобильных приложений, и для представления концепций образования.
[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]