Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть)
Целью данного учебного курса является ознакомление студентов педагогического ВУЗа с понятием API (Application Programming Interface) социальных сетей и его применением в образовательной сфере. Особое внимание будет уделено использованию вики площадок и других социальных сетей, связанных с созданием образовательного контента в качестве источников информации.
Знает терминологию мира социальных сетевой и социальных сообществ
Умеет классифицировать сетевые сообщества по их свойствам
Знает возможности облачных образовательных и аналитических сервисов и умеет их использовать
Знает основные понятия в области API и умеет или пользоваться
Умеет формировать запросы к различным площадкам MediaWiki
Умеет преобразовывать результаты запроса в диаграммы при помощи PlantUML
Умеет выделять необходимую информацию из ответов на запросы API в различных языках программирования
Содержание разделов курса
Содержание
Социальные сети и сетевые сообщества
Создание пользовательского контента. Создание образовательного контента в социальных сетях
Использование облачных сервисов
Примеры использования открытых облачных сервисов. Интеграция облачных сервисов в учебные платформы и системы управления обучением.
Введение в API.
Определение понятия API. Роль в разработке программного обеспечения. Возможности популярных открытых API.
Вики площадки как источники информации
Определение понятия вики и его применение в образовательной сфере. Обзор популярных вики площадок и Википедии. Использование вики площадок и Википедии в качестве источников информации для учебных целей.
Образовательные социальные сети на примере Scratch
Использование Scratch API для получения данных о студиях и участниках
Видео запись
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс
Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и / или ведущих совместную сетевую деятельность.
Например, МЭШ является сетевым сообществом, в котором люди совместно создают и используют сценарии уроков, хотя и не ведут общения внутри репозитория. Сходным примером сети являются электронные библиотеки, в которых авторы вместе создают тексты статей и ссылаются на статьи других авторов. При этом иногда в таких библиотеках есть возможность общения, но она используется крайне редко.
Субъектность продуктивная. Развитие субъектности непосредственно связано с участием в продуктивной деятельности, поскольку именно через участие в продуктивной деятельности люди могут проявить собственную субъектность. Авторы концепции продуктивной субъектности отмечают значение создания продуктов, доступных для обсуждения и критики другими субъектами образования
Продукт деятельности — результат деятельности субъекта, направленной на изменение объекта. Продукт является вариантом изменения и развития объекта. Продукт может быть записан и сохранен. Сохраненный продукт становится объектом или элементом коллекции (литературы) данного сообщества. Продукт как вариант и элемент коллекции отбирается и используется участниками сообщества в последующей деятельности.
Объект социальный — конкретный объект, служащий основой для формирования отношений и связей между людьми. Согласно концепции объектной социальности, людей связывают не общие формы деятельности, а конкретные объекты совместной деятельности. Например, статья вики, проект Scratch, модель NetLogo, документ Google. Понятие социальный объект вводит финский исследователь Юрий Энгестрем исходя из того, что основой для формирования отношений и связей между людьми служат не общие формы деятельности, а конкретные объекты.
Academia.edu – социальная сеть для исследователей, где они могут размещать свои опубликованные или готовящиеся к публикации работы, следить за работами других участников, отслеживать цитируемость собственных работ.
Сообщество исследователей, объединенных идеей метаперехода на уровень суперорганизма, в котором люди объединены телекоммуникационными связями и цифровыми объектами
CoMSES Net - Сеть для вычислительного моделирования в социальных и экологических науках. Это - открытое сообщество исследователей и преподавателей. Репозиторий - цифровое хранилище, поддерживающее исследования и передовые методы цитирования программного обеспечения, цифрового хранения, воспроизводимости и повторного использования моделей.
Социальная сеть программистов, с возможностью хранить репозиторий проекта и все его изменения. GitHub - контроль доступа, багтрекинг, управлением задачами и вики для каждого проекта. Используется прежде всего для поддержания версий кода
Хабр русскоязычный веб-сайт в формате системы тематических коллективных блогов (именуемых хабами) с элементами новостного сайта, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и интернетом.
Roblox — игровая онлайн-платформа и система создания игр, позволяющая любому пользователю создавать свои собственные и играть в созданные другими игры.
Сообщество исследователей, учителей и учащихся, использующих в своей деятельности язык Snap! Участники могут делиться своими проектами (Share, Publish). Создавать коллекции проектов, следить с действиями других участников (following)
Сообщества обмена моделями и объектами в среде StarLogo Nova. Участники могут использовать код проектов других участников. Создавать свои коллекции и приглашать других участников к работе над версиями своих проектов.
Интерфейс прикладного программирования application programming interface (API) - — описание способов взаимодействия одной компьютерной программы с другими. API (интерфейс прикладного программирования) упрощает процесс программирования при создании приложений, абстрагируя базовую реализацию и предоставляя только объекты или действия, необходимые разработчику. Если графический интерфейс для почтового клиента может предоставить пользователю кнопку, которая выполнит все шаги для выборки и выделения новых писем, то API для ввода/вывода файлов может дать разработчику функцию, которая копирует файл из одного места в другое, не требуя от разработчика понимания операций файловой системы.
Использование API социальных сетей в образовательной сфере
Создание приложений, основанных на API социальных сетей, для образовательных целей.
Интеграция API социальных сетей в учебные платформы и системы управления обучением.
У нас есть датасет, в котором есть названия городов, дополнительная информация (страна и численность жителей). Мы хотим представить эту информацию и дополнить её дополнительными сведениями из MediaWiki. При этом будем использовать MediaWiki API
Современные MediaWiki площадки поддерживают не только собственный API, но и инструмент для формирования запросов к нему. В этой статье рассказываются приёмы формирования таких запросов. Обратите внимание, что правила общие для всех площадок - Служебная:ApiSandbox
Мы получаем наборы данных из внешнего API и прежде чем что-то с ними делать хотим посмотреть на их структуру. Для этого использует редактор PlantUML - https://plantuml.com/json