Участник:Patarakin

Материал из Поле цифровой дидактики
(перенаправлено с «Патаракин»)



Описание участника Администратор Диджиды, професссор ИЦО МГПУ, профессор ИнОбр ВШЭ
Область знаний NetSci, Биология, Информатика, Педагогика, Социология, Образование, Искусственный интеллект, Мобильное обучение, Большие данные, Моделирование
Веб-сайт https://www.mgpu.ru/personal/patarakin-evgenij-dmitrievich/
Видео запись
Кто оказал влияние (учителя)
из Категория:Person
Papert, Resnick, Harvey
Понятия, которые интересуют
из Категория:Понятие
вычислительное мышление, конструкционизм
Среды и средства, которые использует
из цифровых средств или игр или книг
R, NetLogo, Snap!, Scratch, StarLogo Nova, CODAP, RAWGraphs
Позиция (положение) Преподавание
Профиль подготовки Химия, Биология
Педагогическая направленность Нет
Принадлежность к организациям (сообщества)
Виды спорта, которыми занимается
Проекты, статьи и рецепты, над которыми работает Как скопировать данные в буфер обмена в Snap!, Загрузить данные из внешнего CSV файла в App Inventor, Собрать данные с поля Starlogo Nova


  • Истории образовательных команд, рассказанные при помощи данных / День больших данных — МГПУ
  • Мастер класс по анализу данных в образовательных сообществах

Страницы курсов

  1. К курсу Проектирование и разработка приложений - Участник:Patarakin/Проектирование и разработка приложений
  2. К курсу Программирование на языках высокого уровня - Участник:Patarakin/Программирование на языках высокого уровня
  3. К курсу Разработка мобильных приложений - Участник:Patarakin/Разработка мобильных приложений

Налаживаю эту вики цифровой дидактики, экспериментирую с возможными расширениями, отвечаю на вопросы участников и стараюсь, чтобы всем тут было понятно, что и как можно делать. Стремлюсь, чтобы было больше страниц, текстов, схем и строк кода и меньше файлов.

Best 3mentor seminar.jpg



Эксперименты со Snap! Robots

https://www.youtube.com/watch?v=UEhxcXNH8Z8&t=14294s

Новые классы:


Patarakin


Профили



Публикации

  1. Дудко В.В., Патаракин Е.Д. Исследование научных школ университета средствами библиометрического картирования // Территория Новых Возможностей. Вестник Владивостокского Государственного Университета. 2023. Vol. 15, № 1 (65)
  2. Патаракин, Е.Д., Буров, В.В.: “Незримый колледж” МЭШ. Вестник Мгпу. Серия: Информатика И Информатизация Образования. (2022). https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.60.2.04.
  3. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Выращивание данных для школьных виртуальных лабораторий // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2021. - Т. 18. - №4. - C. 347-359. doi: 10.22363/2312-8631-2021-18-4-347-359
  4. Patarakin E., Vachkova S., Burov V. Agent-based modeling of teacher interaction within a repository of digital objects // SHS Web Conf. 2021. Т. 98. С. 05013.
  5. Vachkova S., Petryaeva E., Patarakin E. Typology of schools operating in the Moscow Electronic School system based on the analysis of network indicators // SHS Web Conf. 2021. Т. 98. С. 03001.
  6. Kupriyanov, R. B., Lavrenova, E., Patarakin, E., & Yarmakhov, B. (2020). A Recommendation System For Building School Teachers’ Multidisciplinary Skills. 1212–1221. https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.11.03.128
  7. Vachkova S.N., Patarakin E.D., Petryaeva E.Y. Content Quality of Lesson Scenarios in Moscow E-School // SHS Web Conf. 2020. Vol. 79. P. 01017.
  8. Патаракин Е.Д. Моделирование действий над объектами совместной деятельности в искусственных сообществах NetLogo и StarLogo Nova. Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство “Экон-Информ,” 2020. P. 71–78. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44136098
  9. Парандекар, С., Патаракин, Е. Д., Яйла, Г. (2020). Современный аспект универсальной инструментальной грамотности: Программирование. In М. С. Добрякова & И. Д. Фрумин (Ред.), Универсальные компетентности и новая грамотность: От лозунгов к реальности (Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», pp. 371–394). Изд. дом Высшей школы экономики. doi:10.17323/978-5-7598-2177-9
  10. Патаракин, Е. Д. (2020). Ремиксы Образовательных Практик. Сборник статей по итогам Второго ежегодного международного симпозиума. Под редакцией С.Н. Вачковой. Москва, 2020, 209–218. https://elibrary.ru/item.asp?id=42755054
  11. Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме / И. А. Карлов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 56 с. – 200 экз. – (Современная аналитика образования. № 4 (34).
  12. Patarakin, E., Burov, V., 2020. Using of Automatically and Semi-automatically Generated Diagrams in Educational Practice, in: Chugunov, A., Khodachek, I., Misnikov, Y., Trutnev, D. (Eds.), Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia, Communications in Computer and Information Science. Springer International Publishing, Cham, pp. 308–319. https://doi.org/10.1007/978-3-030-39296-3_23
  13. Патаракин Е.Д., Вачкова С.Н. Сетевой анализ коллективных действий над цифровыми образовательными объектами // Вестник Московского Городского Педагогического Университета. Серия: Педагогика И Психология. 2019. № 4 (50). C. 101–112.
  14. Parandekar, Suhas D.; Patarakin, Evgeny; Yayla, Gulcan. 2019. Children Learning to Code : Essential for 21st Century Human Capital. World Bank, Washington, DC. © World Bank. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/36726 License: CC BY 3.0 IGO
  15. Парандекар C, Е. Патаракин, Яйла Г. Обучение детей программированию: залог развития человеческого капитала в XXI веке. Руководство для российских законодателей и практиков в области образования / – Москва : Алекс (ИП Поликанин А.А.), 2019. – 164 с. http://www.uic.unn.ru/pustyn/papers/WB%20Children%20learning_Ru.pdf
  16. Patarakin E., Burov V., Yarmakhov B. Computational Pedagogy: Thinking, Participation, Reflection In: Väljataga T., Laanpere M. (eds) Digital Turn in Schools—Research, Policy, Practice. Lecture Notes in Educational Technology. Springer, Singapore 2019. 123–137 с.
  17. Патаракин Е.Д. Педагогический дизайн совместной сетевой деятельности. Ridero, 2018. 318 c.
  18. Патаракин Е. Д. Образовательные практики вычислительной педагогики // Школьные технологии, 2018, № 4, с. 56 - 71 https://elibrary.ru/item.asp?id=36899768
  19. Патаракин Е. Д. Агентное моделирование для рефлексии образовательной организации // Искусственные общества. 2018. T. 13. Выпуск 4 [Электронный ресурс]. Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://artsoc.jes.su/s207751800000133-5-1 (дата обращения: 16.11.2018). DOI: 10.18254/S0000133-5-1
  20. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: МЫШЛЕНИЕ, УЧАСТИЕ И РЕФЛЕКСИЯ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО. 2018. Vol. 21, № 4. с. 502–523 https://www.j-ets.net/ETS/russian/depository/v21_i4/pdf/18.pdf
  21. Патаракин Е. Д. Вычислительное участие и вычислительная рефлексия // Информатизация непрерывного образования, Материалы Международной научной конференции Москва, (ICE-2018), 14–17 октября 2018 г. с. 694 - 698
  22. Evgeny Patarakin (2018) Using agent-based modelling of collaboration for social reflection - http://www.constructionism2018.fsf.vu.lt/ Vilnus
  23. Ярмахов Б.Б., Сотникова Л.А., Патаракин Е.Д. Базовые фреймворки ИКТ-компетентности в структуре профессионального стандарта учителя // Психологическая Наука И Образование. 2018. Vol. 23, № 3. P. 67–76.
  24. Patarakin Y., Burov V. Assemblage of Educational Policies and Educational Practices // 2018 International Conference on eDemocracy eGovernment (ICEDEG), Ambato, Ecuador:, 2018. 371–374 p.
  25. Патаракин Е.Д. Макроскопический подход к анализу совместной сетевой деятельности // Образовательные технологии. 2017. № 2. С. 309 - 329 https://elibrary.ru/item.asp?id=29438094
  26. Patarakin E. Scaffolding Educational Community of Practice Using Visual Storytelling ICEGOV ’17 / New York, NY, USA: ACM, 2017. – 355–358 p.
  27. Patarakin, E. D. (2017). Wikigrams-Based Social Inquiry. // Digital Tools and Solutions for Inquiry-Based STEM Learning (Т. 1, сс. 112–138). IGI Global URL:http://www.igi-global.com/chapter/wikigrams-based-social-inquiry/180861
  28. Patarakin, E., Parfenov, R., Burov, V., & Remorenko, I. (2016). Management of Collaboration Based on the Analysis of Social Structure. In Digital Transformation and Global Society (pp. 344–349). Springer International Publishing. Retrieved from http://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-49700-6_32
  29. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Анализ совместной сетевой деятельности участников образовательной организации // Образовательные технологии. 2016. № 2. P. 51–65.
  30. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Анализ связей между сотрудниками школы на основе их взаимодействия в домене Google Apps для образования // ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО. 2016. Vol. 19, № 2. P. 585–599. - http://ifets.ieee.org/russian/depository/v19_i2/pdf/16.pdf
  31. Patarakin Y., Shilova O. Concept of Learning Design for Collaborative Network Activity // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Т. 214. С. 1083–1090. http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042815060644
  32. Е.Д.Патаракин, Б.Б.Ярмахов, М.А.Смирнова. Моделирование развития сообщества практики в информационной среде школы на основе данных учебной аналитики // http://met.emissia.org/offline/2015/met034.htm Доклады Круглого стола «Модернизация образования: педагогические проблемы применения интернет-технологий» проводимого в рамках Третьей научно-практической конференции «Модернизация общего образования: проблемы самоопределения ученика в современном образовательном процессе» (ноябрь 2015) ПИСЬМА В ЭМИССИЯ.ОФФЛАЙН: ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
  33. Patarakin E., Burov V., Parfenov R. Identifying Sets of Key Players and Cliques in Socio-educational Co-creative Projects // Proceedings of the 2015 2Nd International Conference on Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia. New York, NY, USA: ACM, 2015. P. 232–236.
  34. Патаракин Е.Д., Шилова О.Н. Развитие педагогического дизайна для совместной сетевой деятельности субъектов образования // Человек и образование. 2015. № 43 (2). C. 20–25. http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pedagogicheskogo-dizayna-dlya-sovmestnoy-setevoy-deyatelnosti-subektov-obrazovaniya
  35. Патаракин Е.Д., Реморенко И.М., Буров В.В., Парфёнов Р.М. Выявление ключевых участников социально-педагогических проектов // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)». 2015. Vol. 18, № 2. – С. 675–692 http://ifets.ieee.org/russian/depository/v18_i2/pdf/19.pdf
  36. Патаракин Е.Д. Совместная сетевая деятельность и поддерживающая её учебная аналитика. / Е. Патаракин // Высшее образование в России. - 2015. - N 5, c. 145 - 154. http://www.vovr.ru/nom52015.html
  37. Патаракин Е.Д., Учебная аналитика совместной сетевой деятельности. Школьные технологии, 2015, № 4, С. 80 - 87
  38. Патаракин Е.Д. Учебная аналитика как средство амплификации совместного создания учебных историй // Труды большого московского семинара по методике ранненего обучения информатике. 2015. С. 208 – 219.
  39. Patarakin E., Burov V., Parfenov R. Learning Analytics for Mixed E-Governance-E-Learning Projects // Proceedings of the 2014 Conference on Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia EGOSE ’14. New York, NY, USA: ACM, 2014. С. 34–37. http://dl.acm.org/citation.cfm?id=2729126&CFID=504802246&CFTOKEN=77087259
  40. Burov V., Patarakin E., Parfenov R. Temptations of e-Governance and e-Learning // Proceedings of the 8th International Conference on Theory and Practice of Electronic Governance ICEGOV ’14. New York, NY, USA: ACM, 2014. С. 316–319. http://dl.acm.org/citation.cfm?id=2691195.2691206&coll=DL&dl=GUIDE&CFID=504802246&CFTOKEN=77087259
  41. Патаракин Е.Д. Использование учебной компьютерной аналитики для поддержки совместной сетевой деятельности субъектов образования // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society) 2014, c. 538 - 554 http://ifets.ieee.org/russian/depository/v17_i2/pdf/16.pdf
  42. Патаракин Е.Д. Организация продуктивной деятельности в сетевых сообществах практики // Вестник Ярославского регионального отделения РАЕН. ISSN 1994-8271, 2014, том 8, №1, с. 91-98.
  43. Патаракин Е.Д. Онтология для педагогического дизайна совместной сетевой деятельности // «Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика», сборник научных статей VI международной научно-практической конференции, г. Санкт-Петербург, 24-25 октября 2013 года, с. 240 - 248
  44. Патаракин Е.Д. Концептуальная модель сетевой созидательной деятельности // Школьные технологии. 2013. № 1. С. 59–68.
  45. Патаракин Е.Д. Концепция педагогического дизайна совместной сетевой деятельности // Сборник научных статей «Особенности и специфика сетевого взаимодействия в сфере образования», Санкт-Петербург 2013, с. 30 – 48
  46. Патаракин Е.Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2013. № 2. P. 505–528. https://elibrary.ru/item.asp?id=19002846 pdf
  47. Burov V., Patarakin E., Yarmakhov B. A crowdsourcing model for public consultations on draft laws // Proceedings of the 6th International Conference on Theory and Practice of Electronic Governance. New York, NY, USA: ACM, 2012. P. 450–451.
  48. Патаракин Е.Д. Организация совместной сетевой деятельности для совершенствования структурированных документов // Журнал "Современные проблемы науки и образования" №5, 2012 год, http://www.science-education.ru/105-7227
  49. Патаракин Е.Д. Концептуальная модель и технологическое решение для сетевых общественных консультаций // Современные исследования социальных проблем, 2012, № 9, http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/9/patarakin.pdf
  50. Vasiliy Burov, Evgeny Patarakin, Boris Yarmakhov AN INNOVATIVE APPROACH TO COLLABORATIVE DOCUMENT IMPROVEMENT, Proceedings of the IADIS International Conference Collaborative Technologies 2012, Lisbon, Portugal 17-23 July 2012
  51. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б., Буров В.В. Продвижение социальных инноваций через общественное конструирование документов –«Образовательные технологии и общество» (Educational Technology & Society) 2012, апрель 2012, с. 517 - 535 http://ifets.ieee.org/russian/depository/v15_i2/html/12.htm
  52. Патаракин Е.Д, Катков Ю.В. «Использование викиграмм для поддержки совместной сетевой деятельности» –«Образовательные технологии и общество» (Educational Technology & Society) 2012, апрель 2012, с. 536 - 552 http://ifets.ieee.org/russian/depository/v15_i2/html/13.htm
  53. Evgeny Patarakin and Lya Visser. New Tools for Learning - The Use of Wiki's, in Trends and Issues in Distance Education 2nd Edition International Perspectives, Edited by: Lya Visser, Yusra Laila Visser, Ray Amirault, Michael Simonson ISBN: 978-1-61735-830-2, pp. 287 - 299 http://www.infoagepub.com/products/Trends-and-Issues-in-Distance-Education-2nd-Edition
  54. Е.Д. ПАТАРАКИН. Открытая образовательная сеть как "паутина соучастия". Высшее образование в России. 2011, № 10, С. 111-118. http://vovr.ru/nom102011.html
  55. Burov V., Patarakin E., Yarmakhov B. “Lawmaking in Democracy 2.0 Paradigm. The Shift for the New Forms of Lawmaking” to the 5th International Conference on Theory and Practice of Electronic Governance 26 - 28 September 2011, Proceeding edited by Elsa Estevez and Nartin Janssen, ACM International conference proceeding Series, ACM Press, pp. 214 - 218
  56. Патаракин Е.Д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АГЕНТНЫХ СРЕДСТВ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОММУНИКАЦИИ, "Образовательные технологии" 2011, № 2, 118 - 128, http://simulation.su/uploads/files/default/2011-patarakin-1.pdf
  57. Patarakin E., Yarmakhov B., Burov V. Netlogo wiki systems modeling, ESSA 2011 http://www.essa2011.org/pre_schedule
  58. Patarakin E., Yarmakhov B. Wiki for designing games at summer camp // Proceedings of the 7th international conference on Games + Learning + Society Conference GLS’11. Pittsburgh, PA, USA: ETC Press, 2011. С. 268–271. Вики для создания игр в летней школе
  59. Патаракин Е., Ярмахов Б. Б., Буров В.В. Агентное моделирование деятельности внутри вики-систем "Образовательные технологии и общество" 2011, 407 - 422 http://ifets.ieee.org/russian/depository/v14_i2/html/10r.htm
  60. Агентное моделирование сетевых сообществ “Новое образование. Журнал Центра современных образовательных технологий” № 1, 2011 Т.2 / Сост. и науч. ред. И.В. Соколова, Ю.А. Первин.- М.: Изд-во РГСУ, 2011.-234 с. ISBN 978-5-7139-0825-6
  61. Вики как экологическая система - http://virtkafedra.ucoz.ua/el_gurnal/pages/vyp3/didaktika/patarakin.pdf // ІІ Международной научно-практической конференция: «Образовательное пространство и индивидуальность: современная дидактика,диагностика качества образования» 4 мая 2011 года,
  62. Буров В. В., Патаракин Е. Д., Ярмахов Б. Б., Использование технологий краудсорсинга в законотворческой деятельности, / Бизнес Информатика, № 2, 2011, с. 12 - 19. http://bijournal.hse.ru/2011--2/32248617.html
  63. Yarmakhov B., Burov V. Patarakin E., Computational Social Science and the Wisdom of Crowds (NIPS 2010), Canada
  64. Patarakin E. Sprite as a breed, Scratch@MIT August 12-14 2010
  65. Patarakin E., Transition from a culture of content to the culture of network sharing, ECER 2010, Helsinki 25 - 27 August 2010
  66. Патаракин Е.Д., Включение участников открытых сетей в исследовательскую деятельность. ГАУДЕНАМУС: Психолого-педагогический журнал 2/2010 Тамбов, с. 62 - 67.
  67. Патаракин Е.Д. Педагогические вики сообщества, Нижегородское образование. 2010. № 2. С. 23-29.
  68. Материалы РЕЛАРН 2010
    1. Патаракин Е.Д. Практика вики исследований
    2. Буров В.В., Патаракин Е.Д. Законодательное толпотворчество: первый опыт использования
    3. Патаракин Е.Д., Буров В.В. #UbiPlace - практика коллективной вики-книги
    4. Буров В.В., Патаракин Е.Д. Перспективные интернет-практики для школы: взгляд образовательного сообщества
  69. Патаракин Е.Д., Культура 2.0 - совместное творчество и совместное исследование. Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society) Издательство Казанский государственный технологический университет, 2010, № 2, с. 302 - 315
    http://ifets.ieee.org/russian/depository/v13_i2/html/9.htm P
    http://ifets.ieee.org/russian/depository/v13_i2/pdf/9r.pdf
  70. Патаракин Е.Д. Школа Scratch // Школьные технологии, 2010, № 4, С. 132 - 135
  71. Патаракин Е.Д. Карты и диаграммы связей для совместного конструирования и исследования// Школьные технологии, 2010, № 2, С. 84 - 91
  72. Патаракин Е.Д. Создание коллективных документов в вики среде // Е. Д. Патаракин. Школьные технологии, 2010, № 1, С.90-96
  73. Патаракин Е.Д., Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 - М.: "Современные технологии в образовании и культуре", 2009. - 176 с.
  74. Чему и как учиться и учить в XXI веке, Калинкина Е.Г., Канянина Т.Г., Круподерова Е.П., Патаракин Е.Д., Шевцова Л.А., Нижний Новгород, 2009, 118 с.
  75. Ярмахов, Б. Б. Модель 1:1 - пространство обучения без стен / Б.Б. Ярмахов, Е.Д. Патаракин, В.В. Буров, Шустов С.Б Школьные технологии [Текст] : научно-практический журнал школьного технолога (завуча)/ Журнал "Народное образование", Научно-исследовательский институт школьных технологий (М.). - М. : Народное образование, С.71-77
  76. Дизайн среды повсеместного обучения: Учебное пособие // Нижний Новгород, Издательство Ю.Н.Николаева - Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б., Киселев А.К., Шустов С.Б., Пономарев С.М., 2009, 124 с.
  77. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Моделирование организационных отношений с использованием "связей" Netlogo, Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2009, № 2, 409-422 http://ifets.ieee.org/russian/depository/v12_i2/html/8.htm
  78. Ярмахов Б.Б. Патаракин Е.Д. Буров В.В. Шустов С.Б. (2009) Летний цифровой лагерь: модель 1:1 // Народное образование №3 2009
  79. http://www.it-education.ru/2009/reports/Patarakin_Yarmakhov.htm ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОАГЕНТНОЙ СРЕДЫ NETLOGO В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
  80. Сообщество Scratch Четвертая конференция "Свободное программное обеспечение в высшей школе", 30 января–1 февраля 2009
  81. Конструирование учебной среды из множества личных кирпичиков Высшее образование в России, №8 2008 г.
  82. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Личное учебное пространство ученика в сети электронных коммуникаций/Е. Д. Патаракин, Б. Б. Ярмахов //Школьные технологии.-2009.-N 4. - С. 88-93
  83. Патаракин Е. Д. От использования контента к совместному творчеству. Анализ сетевого проекта Летописи.ру Вопросы образования No.3, 2009 год, 114 - 129
  84. Патаракин Е.Д. Сезон Веб 2.0 – обостренное раздвоение учащейся личности - к конференции РЕЛАРН-2008
  85. Моисеева М.В., Степанов В.К., Патаракин Е.Д., Ишков А.Д., Тупицин Д.Н. Развитие профессиональной компетентности в области ИКТ. Базовый учебный курс. - М.: Изд. дом "Обучение-Сервис", 2008. - 256 с. ISBN 97859021162343, учебное пособие. PDF - http://window.edu.ru/window_catalog/redir?id=71018&file=3214661.pdf
  86. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. 2008 Формирование личного учебного пространства в сети электронных коммуникаций, Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society) Т. 11. № 2. С. 416-425.
  87. Патаракин Е.Д. Построение учебной среды из множества личных "кирпичиков"/ Е. Патаракин // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 59-65
  88. Патаракин Е.Д. Сообщества обмена знаниями в открытой среде МедиаВики Шестая Открытая Всероссийская Конференция "Преподавание информационных технологий в Российской Федерации", Нижний Новгород, 12 - 13 мая 2008
  89. Патаракин Е.Д. Образование 2.0 = простые действия в среде социальных сервисов. Международный Форум «Информационные технологии в управлении», 7-я межрегиональная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии – инструмент повышения эффективности управления», Нижний Новгород, 23 - 25 апреля, 2008
  90. Рост знаний в сообществе Летописи.ру, Свободное программное обеспечение в высшей школе, Тезисы докладов, Переславль-Залесский, 2-3 февраля 2008, стр. 53 - 57
  91. Створення учинiвських, студентських i викладацьких спiльнот на базi мережевих сервiсiв Веб 2.0 К.: Навчально-методичний центр "Консорцiум iз удосконаления менеджмент-освiти в Украini", 2007, 88 с., ISBN 966-8487-41-9
  92. Вопросы применимости Web 2.0 в сфере образования / Е. Д. Патаракин. – М.:МИФИ, 2007. – 76 с : ил.
  93. Патаракин Е.Д. Новое пространство для учебной деятельности. Высшее образование в России. № 7, 2007, С. 70-74.
  94. Патаракин Е.Д. Освоение медиа-культуры через учебные игры с маленькими кирпичиками знаний. В книге Судьба России: вектор перемен, 2007, ISBN: 978-5-8291-0904-2
  95. Патаракин, Е. Д. Освоение медиакультуры через учебные игры с маленькими кирпичиками знаний / Е. Д. Патаракин. - С .436-444. Медиакультура новой России [Текст] : методология , технологии , практики. - М. ; Екатеринбург : Академ. проект, 2007. - 509 с. - ISBN 978-5-8291-0903-5
  96. Патаракин Е.Д. Повседневная сетевая культура - простые действия с маленькими кирпичиками знаний, Научно-практический электронный альманах Вопросы Информатизации образования, № 8
  97. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. - Веб 2.0 – управление, изучение и копирование Educational Technology & Society 2007
  98. Патаракин Е.Д. Философы с большой дороги // Платное образование. - М. : ООО "Маркет ДС Корпорейшн", 2007г. № 12, с. 34 - 38
  99. Патаракин Е. Д., Ярмахов Б.Б. Повседневная сетевая культура как решение классификационных задач Educational Technology & Society 2007
  100. Патаракин Е. Д. Характеристики социальных сервисов веб 2.0 Информационные технологии в управлении образованием - IV Всероссийская конференция - Псков-2007.
  101. Патаракин Е.Д., Пономарев С.М. Использование сетевых сервисов Веб 2.0 для решения учебных задач нового поколения на примере АстроВики НГПУ // Актуальные проблемы заочного и дополнительного образования в современных условиях: Материалы региональной научно-практической конференции 14 - 15 декабря 2006 г., Нижний Новгород, 2007, стр. 17 - 21.
  102. Патаракин Е. Д. МедиаВики в региональных педагогических проектах Свободное программное обеспечение в высшей школе, Переславль-Залесский, 2007
  103. Патаракин Е.Д, Шустов С.Б., Пономарев С.М., Киcелев А.К., Пичугина Л.Н., Креативное обучение на основе сервисов Веб 2.0: учебное пособие, под ред. С.М. Пономарева, Н.Новгород: НГПУ, 2006, 68 с.
  104. Патаракин Е.Д., 2006, Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю, М., Интуит
  105. Патаракин Е.Д., ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА В СРЕДЕ МЕДИАВИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА ЛЕТОПИСИ.РУ ИТО-РОИ-2006, http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2006_11_14.html
  106. Patarakin E. Wiki Pages as Flocks and Bricks http://wikimania2006.wikimedia.org/wiki/Proceedings:EP1
  107. Патаракин Е.Д., 2006, Социальные сервисы сетевых сообществ в помощь учителю, Владивосток, 32 с.
  108. Патаракин Е.Д., 2006, Социальные сервисы сетевых сообществ в помощь сельскому учителю. Анапа. IV Всероссийский научно-методический симпозиум «Информатизация сельской школы». – 2006. 40 с.
  109. Патаракин Е.Д., 2006, Летопись как игра. Вопросы информатизации образования. Научно-практический электронный альманах. Июль-Сентябрь.
  110. Быховский Я.С., Федорова Л.В., Патаракин Е.Д. Образовательный проект «Время вернуться домой»Всероссийский научно-методический симпозиум «Информатизация сельской школы» («Инфосельш-2006»), 12-14 сентября 2006 г.
  111. Патаракин Е.Д., 2006, Коллективная творческая деятельность в среде сетевых сообществ как новая составляющая системы непрерывного образования. «Информатизация общего, педагогического и дополнительного образования» (СИО-2006).14 по 21 июля 2006 г. Мальта
  112. Патаракин Е.Д., Совместное конструирование знаний и взаимная адаптация соавторов внутри гипертекста ВикиВики, Educational Technology & Society 9(2) 2006 ISSN, 1436-4522 pp. 287-297 http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v9_i2/html/5.html
  113. Патаракин Е.Д., Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н., 2006, Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики: Общероссийский проект Летописи.ру – М.: Институт развития образовательных технологий, 30 с.
  114. Патаракин Е.Д., 2006, Стайные действия на улице и в сети
  115. Паномарев С.М., Патаракин Е.Д., Шустов С.Б., Киселев А.К., Пичугина Л.Н., Создание и использование цифровых коллекций в исследовательской деятельности вуза. // Конференция «XX лет школьной и вузовской информатики: проблемы и перспективы», Нижний Новгород, 27 – 29 марта 2006 г., с. 218 - 221
  116. Патаракин Е.Д., 2006, Сущности, средства и формы педагогической информатики эпохи сетевых сообществ // Конференция «XX лет школьной и вузовской информатики: проблемы и перспективы», Нижний Новгород, 27 – 29 марта 2006 г., с. 259 - 261
  117. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б., 2006, NetLogo в моделировании социальных феноменов и на занятиях по менеджменту // Конференция «Свободное программное обеспечение в высшей школе», Переславль-Залесский, 28–29 января 2006 года, стр. 36 – 38
  118. Кулик Е.Ю., Патаракин Е.Д., 2006, WikiWiki в организации учебного процесса // Конференция «Свободное программное обеспечение в высшей школе», Переславль-Залесский, 28–29 января 2006 года, стр. 21 – 23.
  119. Патаракин Е.Д. , 2006, «Сетевые сообщества и обучение», М., ПЕР СЭ, 112 с.
  120. Патаракин, Е.Д., 2006, Реализация творческих и воспитательных возможностей информатики в сетевых сообществах // Педагогическая Информатика, № 1, стр. 3 – 11
  121. Патаракин, Е.Д., 2005, Информационная подготовка учителей, заботящихся об учениках с ограниченными возможностями здоровья
  122. Evgeny Patarakin. A Comparative Study of Online Teaching and Learning Tools. 2006 // Chapter 16: Trends And Issues In Distance Education: International Perspectives. IAP, 2006. Edited by Y. L. Visser и L. Visser,
  123. Патаракин, Е.Д., 2005, Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н., Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании: Новое поколение учебных проектов городских улиц и сетевых сообществ. – М.: Институт Развития Образовательных Технологий. 36 с.
  124. Патаракин Е.Д. , 2005, Новое поколение учебных проектов с использованием сетевых сервисов и мобильных устройств. EVA-2005, 29 ноября - 3 декабря 2005
  125. Патаракин Е.Д. , 2005, Новое формы сетевых общественных отношений, Нижний Новгород, 2005. Антикризсный PR: Решение конфликтов через дискурс. Материалы 4-й межрегиональной научно-практической конференции 23 – 25 ноября 2005 г., Нижний Новгород, стр. 64 – 69.
  126. Patarakin E.D., Yarmakhov B.B., 2005, Building Network Learning Communities: The Russian Context, Audem.
  127. Патаракин Е.Д. 2005, НОВЫЙ УРОВЕНЬ КОЛЛЕКТИВНОГО МЕДИА-ТВОРЧЕСТВА // Адукацыйныя і выхаваўчыя асяроддзі і практыкі/ Зборнік навуковых артыкулаў пад агульнай рэдакцыяй, кандыдата педагагічных навук У.К.Слабіна. Віцебск, 2005. С.103-107
  128. Patarakin E., 2005, Virtual flock adviser, BtSM, Hage
  129. Патаракин Е.Д. , 2005, Учитель в роли стайного советника // Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании: Материалы второй Научно-практической конференции/ Йошкар-Ола – Мар. Гос. Университет, 2005, стр. 78 – 84.
  130. Патаракин Е.Д. Стайные сетевые взаимодействия // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2005. Т. 8. № 2. С. 278–288. http://ifets.ieee.org/russian/depository/v8_i2/html/6.html
  131. Патаракин Е.Д. 2005, Сетевые проекты нового поколения. Материалы конференции "RELARN-2005", 1 - 6 июня 2001 года, Нижний Новгород – Казань.
  132. Патаракин Е.Д. 2004, Граничные объекты и культурные посредники, EVA-2004, 29 ноября - 3 декабря 2004
  133. Патаракин Е.Д. 2004, Местные сетевые сообщества обмена знаниями. Информатика сообществ и формирование сетей: Перспективы. Подходы. Инструменты. Часть 2. Современное состояние и параллели развития в СНГ., М.: Едиториал УРСС, 2004. – 264 с. (ISBN 5-354-00998)
  134. Патаракин Е.Д. 2004 Формы сетевого сотрудничества, Educational Technology & Society 7 (2) 2004 ISSN 1436-4522, pp. 236-246 http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v7_i2/html/6.html
  135. Патаракин Е.Д. Изучение сетевых и общественных феноменов с помощью черепашек, ВИО, № 24, 2004, ноябрь http://vio.fio.ru/vio_24/cd_site/Articles/art_1_20.htm
  136. Патаракин Е.Д. Устройство сетевых сообществ. IATP, Нижний Новгород, 2004
  137. Патаракин Е.Д., Шустов С.Б. Экологическое образование через создание сетевых сообществ. //Журнал Евроазиатских Исследований. №2, 2004. cтр. 57 - 62
  138. Патаракин Е.Д., Использование в педагогической практике коллекций и информационных приложений сообществ обмена знаниями. Материалы конференции EVA-2003, «Информация для всех: культура и технологии информационного общества», 1 – 5 декабря 2003 г. Москва, 9~3~1 – 9~3~2.
  139. Патаракин Е.Д., Образовательные сетевые сообщества. "Математика, информатика: теория и практика", сборник трудов, посвященный 10- летию Университета города Переславля, под ред. Айламазяна А.К., Переславль-Залесский: Издательство "Университет города Переславля", 2003, с.163-171
  140. Патаракин Е.Д., Использование цифровых коллекций в учебных коммуникациях. Educational technology & Society - 2003 - V. 6 -N 2.- с.133-144. - ISSN 1436-4522. http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v7_i2/html/6.html
  141. Патаракин Е.Д., Пространство, коллекции и сервисы региональных сетевых сообществ, "Интернет в профессиональной деятельности", Научно-методический сборник/ Под редакцией Д.Т. Рудаковой. - М.: ИОСО РАО, 2003, ISBN-57552-00505, стр. 11 - 16.
  142. Патаракин Е.Д., Создание коллективного гипертекста, Информатика и образование, № 4, 2003
  143. Патаракин Е. Д. Технические особенности сетевых сообществ и их педагогические следствия, Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы и перспективы развития / Под общ. ред. А.Н.Кулика. - М.: Логос, 2003
  144. Патаракин Е.Д. Включение слабовидящих учеников в школьные, городские и региональные Интернет-проекты, Вопросы Интернет-образования, N 10, 2003.
  145. Патаракин Е. Ярмахов Б. Сетевые сообщества и глобальные вызовы современности. В сборнике: Глобалисты и антиглобалисты: Взгляд из Поволжского федерального округа. Нижний Новгород 2003. стр. 84-89
  146. Patarakin E. Creative learning in the context of electronic communication networks. Russian Communication Association, Institute of Management, Business and Law, Bulletin of Russian Communication Association, "Theory of Communication and Applied Communication", ISSUE 1, Rostov-on-Don, 2002, pp. 79 – 88
  147. Patarakin E., Visser Y., 2003, Creativity and creative learning in the context of electronic communication networks: A framework for analysis of practice and research. LDI (http://www.learndev.org/dl/Creativity%26CreativeLearning.pdf)
  148. Патаракин Е.Д. Коллективное создание гипертекстов сетевым сообществом. Вопросы Интернет-образования, № 6, Август 2002.
  149. Патаракин Е.Д. Коллективные гипертексты. Материалы конференции РЕЛАРН-2002. с. 43 - 44.
  150. Патаракин Е. Д. Сетевые сообщества и педагогика. Международная конференция "Интернет в обучении и Интернет-обучение: от изоляции к международному сотрудничеству". Программа Бюро Образовательных и Культурных программ Государственного Департамента США, 23 - 25 апреля 2002 г. Москва. стр. 53 - 55.
  151. Патаракин Е.Д. Сетевые сообщества и их электронные агенты // Материалы международной научно-практической конференции "Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах" - "Коммуникация-2002" ("Communication Across Differences") Ч.I - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2002. - с.168-171 (available http://www.russcomm.ru/rca_biblio/p/patarakin.shtml )
  152. Патаракин Е. Д. Электронные агенты обучающих сетевых сообществ, EVA-2002, Киев
  153. Патаракин Е. Д. Творческие сетевые проекты, Педагогическая Информатика, 2002, № 1, стр. 13 – 17.
  154. Patarakin E. "Network Communities and Education" //Journal of Eurasian Research. 2002. Vol. 1 N. 1 pp. 41-45
  155. Патаракин Е. Д. Сетевые сообщества и образование. // Компьютерные учебные программы. № 4 (27) 2001, М.: ИНИНФО, с. 26 - 45.
  156. Патаракин Е. Д. Вклад сетевых сообществ в образование. Электронные библиотеки - 2002 - Том 5 - Выпуск 3 (http://www.elbib.ru/journal/2002/200203/patarakin/patarakin.ru.html) (http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2002/part3/patarakin)
  157. Травина Л.Л., Патаракин Е.Д., Якубов Б.В. РепВеб - инструментальная среда для проведения психологических интернет-исследований, Материалы конференции "RELARN-2001", 1 - 6 августа 2001 года, Петрозаводск 2001
  158. Патаракин Е. Д. Педагогика региональных сетевых сообществ, Материалы конференции "RELARN-2001", 1 - 6 августа 2001 года, Петрозаводск 2001, c. 225 - 228
  159. Патаракин Е.Д., Травина Л.Л .Д. "Научный интернет-сервис для региональных сообществ" Научный сервис в сети Интернет: Труды Всероссийской научной конференции (24-29 сентября 2001г., г. Новороссийск). - М.: Изд-во МГУ, 2001 стр. 93-34
  160. Патаракин Е.Д. Педагогические последствия сетевой интеграции. Социальные и психологические последствия применения информационных технологий. Материалы международной интернет-конференции, проходившей 20.03 - 14.05.2001 на информационно-образовательном портале www.auditorium.ru Под общей редакцией А.Е. Войскунского, Москва 2001. стр. 195 - 202.
  161. Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., Художественные и образовательные проекты в регионах и для регионов, Электронные библиотеки - 2001 - Том 4 - Выпуск 5 http://www.iis.ru/el-bib/2001/200105/PT/PT.ru.html
  162. Богданова С.В., Патаракин Е.Д. Организация учебных региональных гуманитарных проектов в телекоммуникационной среде (часть 2), Дистанционное образование, № 2, 2000,
  163. Богданова С.В., Патаракин Е.Д. Организация учебных региональных гуманитарных проектов в телекоммуникационной среде (часть 1), Дистанционное образование, № 1, 2000,
  164. Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., Художественные и образовательные проекты в регионах и для регионов, ЕВА'2000, Электронная конвергенция: новые технологии в музеях, галереях, библиотеках и архивах. Москва, 30 октября - 3 ноября 2000,
  165. Патаракин Е.Д., Как расширить пространство класса Обмен идеями при помощи Всемирной Сети "1-е Сентября", Сентябрь 2000, № 66,
  166. Патаракин Е.Д., Интернет и экология, Вести СОЭС, № 4, 2000, стр. 1 - 4.
  167. Патаракин Е.Д., Школьный дневник 21-века. Сборник трудов VII конференции научных и учебных организаций-пользователей сетей передачи данных "RELARN", 29 июня - 4 июля 2000 г. Самара. стр. 86 - 87.
  168. Патаракин Е.Д., Абрамов С.М., Руденко В.П., Объединение региональных ресурсов для летней школы 2000. Сборник трудов VII конференции научных и учебных организаций-пользователей сетей передачи данных "RELARN", 29 июня - 4 июля 2000 г. Самара. стр. 119 - 121.
  169. Патаракин Е.Д., Оценка собственного проекта с позиции эксперта. Опыт проведения летних экологических школ и лагерей: Сб. Статей/ Под ред. В.Н. Георгиева. - Н.Новгород. Изд. Ю.А. Николаева, 2000.
  170. Патаракин Е.Д., Индивидуальная и коллективная информационная среда летней школы. Опыт проведения летних экологических школ и лагерей: Сб. Статей/ Под ред. В.Н. Георгиева. - Н. Новгород. Изд. Ю.А. Николаева, 2000.
  171. Патаракин Е.Д., Передача опыта в среде электронных коммуникаций. Опыт проведения летних экологических школ и лагерей: cб. Статей/ Под ред. В.Н. Георгиева. - Н.Новгород. Изд. Ю.А. Николаева, 2000, с. 9 - 11
  172. Травина Л.Л., Патаракин Е.Д., Интернет как констуктивно-педагогический инструмент// Международная конференция "Интернет. Общество. Личность" (ИОЛ-2000), Санкт- Петербург, 28 февраля - 3 марта 2000 года, с 256 – 257.
  173. Патаракин Е.Д., Руденко В.П., Гузилова Г.В., Травина Л.Л., Расширение виртуального стола Учкома, Международная конференция "Интернет. Общество. Личность" (ИОЛ-2000), Санкт- Петербург, 28 февраля - 3 марта 2000 года, с. 322 - 323
  174. Ткачев К.Н., Каюмов А.А., Патаракин Е. Использование Интернет-ресурсов природоохранных организаций в образовании. Международная конференция "Интернет. Общество. Личность" (ИОЛ-2000), Санкт- Петербург, 28 февраля - 3 марта 2000 года, с. 225
  175. Патаракин Е.Д., "Я расскажу вам об Учкоме", Компьютер в школе № 1, 2000
  176. Патаракин Е.Д, Травина Л.Л.,. Гузилова Г.В Учебные классы в виртуальных музеях и галереях, Материалы конференции EVA'99 "Новые информационные технологии в музеях и библиотеках"
  177. Патаракин Е.Д., Ткачев К.Н. Экологические и компьютерные лагеря - десятилетняя история взаимодействия Тезисы докладов VI конференции научных и учебных организаций-пользователей сетей передачи данных "RELARN", 1 - 6 июля 1999, Самара-Саратов, стр. 139 - 144
  178. Травина Л.Л., Патаракин Е.Д., Использование концептуальной модели сервера Учком в построении университетского курса "Введение в психологию", // Тезисы докладов VI конференции научных и учебных организаций-пользователей сетей передачи данных "RELARN", 1 - 6 июля 1999, Самара-Саратов, стр. 87 - 88
  179. Патаракин Е.Д. Информационные и телекоммуникационные средства в начальной школе // "Компьютерные инструменты в образовании" № 3-4, 1999, стр. 129 - 134.
  180. Добротина Н.А., Патаракин Е.Д. Виртуальная реальность: психолого-педагогические аспекты. // Экологическое образование и воспитание в нижегородской области на рубеже веков. Материалы пятой научно-практической конференции 13 - 14 апреля 1999 г., Нижний Новгород, 1999. Стр. 44 - 45
  181. Патаракин Е.Д., Руденко В.П., Гузилова Г.В. Интеграция культурных и образовательных ресурсов сети. // Программные системы и их приложения. М. Наука, Физматлит, 1999, с. 257 - 261.
  182. Патаракин Е.Д. Интернет-студия в начальной школе. // Материалы международной конференции "Современные технологии в начальной школе 29-31 марта 1999г. Москва.
  183. Патаракин Е.Д. Включение компьютерных коммуникаций в экологические и театральные проекты. Материалы международной конференции "От открытой школы к открытому обществу-99", 25-27 марта 1999г. Москва.
  184. Патаракин Е.Д. Галерея современного искусства на сервере Учком, Международная конференция "Интернет. Общество. Личность" (ИОЛ-99), Санкт- Петербург, 1 - 5 февраля 1999 года, с. 66.
  185. Травина Л.Л., Патаракин Е.Д. Интернет как конструктивный психолого-педагогический инструмент. Международная конференция "Интернет. Общество. Личность" (ИОЛ-99), Санкт- Петербург, 1 - 5 февраля 1999 года. Стр. 256 - 257
  186. Ткачев К.Н., Патаракин Е.Д. Виртуальная Пустынь - межрегиональный проект экологического образования // Международная конференция "Интернет. Общество. Личность" (ИОЛ-99), Санкт- Петербург, 1 - 5 февраля 1999 года, с. 255
  187. Патаракин Е.Д Перенос знаний и практик начального обучения в среду электронных коммуникаций // материалы Всероссийской научно-методической конференции "Интернет и современное общество", Санкт-Петербург, 7-11 Декабря 1998 года,
  188. Патаракин Е.Д. Интернет-студия для начальной школы // Информатика и образование, 1999, № 6, с. 57 - 60.
  189. Патаракин Е.Д., Травина Л.Л. Виртуальные средства выращивания новых культурно-образовательных организмов, Виртуальные реальности, Труды лаборатории виртуалистики, Выпуск 4, Москва 1998, с. 191 - 193.
  190. Айламазян А.К., Абрамов С.М., Патаракин Е.Д. Развитие систем коммуникаций и представлений об их использовании в региональном образовании, Телематика98, Санкт-Петербург, 8-11 июня 1998 г.
  191. Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., Гузилова Г.В. Начальная школа в зеркале веб-технологий, // Тезисы докладов V конференции ассоциации научных и учебных организаций-пользователей сети передачи данных RELARN, Самара, 3 - 6 июля 1998 г., стр. 122
  192. Абрамов С.М., Патаракин Е.Д., Руденко В.П., Шевчук Ю.В. Виртуальные связи формируют новый культурно-образовательный организм города Переславля, // Тезисы докладов V конференции ассоциации научных и учебных организаций-пользователей сети передачи данных RELARN, Самара, 3 - 6 июля 1998 г., стр. 3-4
  193. Патаракин Е.Д., Галерея современного российского искусства на сервере Учком // EVA-98 Москва. Электронные изображения и визуальные искусства. 26 - 30 октября 1998 г. 7~5~1 - 7~5~2
  194. Travina L., Patarakin E., The use of repertory grids in collaborative creative activity, Computer in Psychology Conference 15th - 17th April 1998, York, UK
  195. Патаракин Е.Д., Борисов В.В., Использование техники репертуарных решеток в художественном обучении // Труды конференции, Шестая Национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием, КИИ-98, 5-11 октября, Пущино, Россия, Сборник научных трудов, т. 1, стр. 56 - 58
  196. Patarakin E., Turtle on the Web Evrologo 97
  197. Абрамов С.М., Патаракин Е.Д. Построение городской опорной сети и объединение на ее основе региональных образовательных, художественных и научных ресурсов, IV Международная конференция "Развитие и применение открытых систем" Нижний Новгород 27 - 31 октября, 1997,
  198. Голубев А.В., Травина Л.Л., Патаракин Е.Д., Репертуарные решетки Келли на Всемирной паутине, Всероссийская научно-методическая конференция ТЕЛЕМАТИКА'97, Санкт-Петербург ,
  199. Патаракин Е.Д. Слияние различных ветвей человеческой деятельности на экспериментальном столе малого города, Всероссийская научно-методическая конференция ТЕЛЕМАТИКА'97, Санкт-Петербург,
  200. Патаракин Е.Д. Информатика как новое зеркало для региональной культуры Труды Международного симпозиума "Роль информатики в региональном развитии", Переславль-Залесский, 26 - 29 октября 1996 год, под ред. Гурмана В.И., М., Наука, Физматлит, 1997,
  201. Патаракин Е.Д., Позлевич Р.В., Скоростные российско-французские проекты Переславля-Залесского, Сборник докладов Международной конференции BBCC - "Высокоскоростные коммуникации для науки и образования - сотрудничество между Россией и Европейским союзом", Москва, 17 - 18 июня 1997 г
  202. Патаракин Е.Д., Руденко В.П., Гузилова Г.В., Зайцева Е.Н. Переславские веб-ресурсы для организации Интернет-проектов сквозного образования, IV конференции ассоциации научных и учебных организаций-пользователей сети передачи данных RELARN, Нижний Новгород, декабрь 1997 г
  203. Патаракин Е.Д., Могилевская Т.Ю., Руденко В.П., Художественные ресурсы и художественные действия в WWW, IV конференции ассоциации научных и учебных организаций-пользователей сети передачи данных RELARN, Нижний Новгород, декабрь 1997 г.,
  204. Голубев А.В., Патаракин Е.Д. Сравнение решеток, на которых готовятся современные сетевые произведения , Тезисы докладов IV конференции ассоциации научных и учебных организаций-пользователей сети передачи данных RELARN, Нижний Новгород, декабрь 1997 г.,
  205. Патаракин Е.Д., Шевчук Ю.В. Отражение учебного процесса в зеркале новых технологий, Педагогическая информатика N 1, 1997, стр. 51 - 63
  206. Patarakin E., Travina L., Kelly's RG Test in Education. Play with results. Media and telematica Technologies for Education in Eastern European Countries/ Ed. by Piet Kommers and other, Twente University Press, Enschede, 1997, p. 309 - 312. https://www.academia.edu/5997804/New_Media_and_Telematic_Technologies_for_Education_in_Eastern_European_Countries
  207. Ailamazyan A., Abramov S., Patarakin E. Global Tools for Educational Organising and Personal Learning ICDED'96 The Second International Conference on Distance Education in Russia pp. 220 - 222
  208. Патаракин Е.Д., Шевчено И.Ф. Международный проект для студентов, изучающих английский язык в УГП. Сборник тезисов 4-й областной научно-методической конференции "Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в ВУЗе". часть 2. Ярославль, 1996 с. 45-46
  209. Патаракин Е.Д. Использование WWW-пространства в качестве средства обучения. Сборник тезисов 4-й областной научно-методической конференции "Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в ВУЗе". часть 2. Ярославль, 1996 с.44-45
  210. Абрамов С.М., Позлевич Р.В., Патаракин Е.Д. Использование глобальных телекоммуникаций для организации региональных образовательных структур. Телематика-96, Всероссийская научно-методическая конференция, Тезисы докладов, 13 - 17 мая 1996 года Санкт-Петербург стр. 10
  211. O'Laoghaire O, Evgeny D. Patarakin, Valery Rudenko, Galina Guzilova, The joint e-mail project between the students of English at the University of Pereslavl and students of Russian at Trinity College, Dublin The Second International Conference on Distance Education in Russia, Moscow, 28 - 30 June 1996
  212. Travina L. Patarakin E., Knowledge Acquisition and Manipulation with the Constructs in the Psychological Web Site, The Second International Conference on Distance Education in Russia, Moscow, 28 - 30 June 1996, pp. 497 - 499.
  213. Травина Л.Л., Патаракин Е.Д., Web-site изучения конструктивной психологии, Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции Телематика-96", 13-17 мая 1996 года, Санкт-Петербург, с. 106
  214. Travina L., Patarakin E., "Constructive Web Site for psychological education", Computer in Psychology Conference, York, March 1996
  215. Патаракин Е.Д. "Использование WWW пространства для структурирования процесса обучения" Бюллетень "Проблемы информатизации высшей школы", 1995. N 3.
  216. Патаракин Е.Д., Травина Л.Л. "Обучение в открытых виртуальных сообществах", Искусственный интеллект. Теория и приложения. Межвузовский сборник научных трудов, Выпуск 2. Издательство Саратовского университета, 1995. с. 94 - 97.
  217. Е.Д. Патаракин, Использование WWW пространства для структурирования процесса обучения. Материалы всероссийской конференции "Перспективны информационные технологии в образовании", Тамбов, 10 - 12 октября 1995,
  218. Patarakin E. The computer Theater. In P. Brusilovsky (ed) Proc. of East-West international conference on Multimedia, Hypermedia and Virtual Reality, Moscow, Russia, Sept. 14-16, 1994. ICSTI, Moscow. p. 228
  219. Patarakin E., Travina L., Psychological Education. Logo Style and Logo Media. Eurologos, V. 1, 1994
  220. Patarakin E., Travina L., "Kelly's RG Test in Education. Play with results." Proceedings of the International Conference on Computer Technologies in Education Krimea, September 1994
  221. Козодой О.А., Патаракин Е.Д., Гузилова Г.В., Зайцева Е.Н., Руденко В.П. Компьютерные школы в Переславле-Залесском. Опыт организации учебной программы.// в сборнике "Теоретические и прикладные основы программных систем. Переславль-Залесский, 1994, стр. 457 - 475
  222. Kozodoj O., Patarakin E., Rudenko V. The organization and maintenance of regional information server in educational sphere", Distance Learning and New Technologies in Education, 1-st International Conference on Distance Education, ICED 94, Moscow, July 5-8, 1994, p.398.
  223. Patarakin E. New educational BBS established in Russia. Internet Society NEWS, 1993, vol 1, N. 4 pp. 14 - 17.
  224. Patarakin E., Travina L. Reconstructivism: Is it a new branch of Constructivism? Proceedings of the International Conference on Computer Technologies in Education (ICCTE'93) Kiev, Ukraine, September 14 - 17, 1993, p. 17
  225. Patarakin E. BBS UCHCOM - New educational service. International conference on Informational Technology and People. Proceeding. Part II of the ITAP'93 held in Russia, May, 24-28, 1993, pp. 151 - 155.
  226. Патаракин Е.Д. Телекоммуникации в среде Лого: Многообразие сообщений. Педагогическая Информатика, 1993, N 2, стр. 16 - 20
  227. Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., Руденко В.П. и др., Возможности среды Лого. Обучающие проекты и новые микромиры. М. ИИО, 1993, 32 с.
  228. Gajdar L., Patarakin E. The provisoes of Logo adaptation in the USSR. Eurologos, V. 1, 1992, pp. 66 - 67.
  229. Patarakin E., Gajdar L. Logo and personal oriented education. Proceeding of the third European Logo Conference, E. Calabrese Editor, Parma, Italy, 27 - 20 August 1991, pp. 45 - 51.
Патенты
Экспертно-аналитическая информационная система удаленной рейтинговой оценки законопроектов. Владельцы патента RU 2610685: Общероссийский общественный фонд "Общественное мнение" (RU) http://www.findpatent.ru/patent/261/2610685.html
Экспертно-аналитическая информационная система удаленной рейтинговой оценки нормативно-правовых актов и их проектов. Владельцы патента RU 2580059: Общество с ограниченной ответственностью "ВикиВот!" (RU) - http://www.findpatent.ru/patent/258/2580059.html