Участник:Patarakin/Разработка мобильных приложений

Материал из Поле цифровой дидактики

Планируемые результаты

Понимать
  • как создавать и проектировать мобильные приложения с помощью графического интерфейса.
Знать
как интегрировать свои приложения с различными внешними сервисами, такими как базы данных, API и другие.
процесс публикации приложений в магазинах приложений, таких как Google Play Store.
Уметь
использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов.
применять концепции программирования, такие как условия, циклы, переменные и функции для создания мобильных приложений.
тестировать свои приложения и исправлять ошибки, используя инструменты отладки.


Введение в мобильную разработку

  • Разнообразие мобильных образовательных приложений
  • Основы мобильных платформ (Android, iOS)
  • Средства разработки мобильных приложений
Сделать

{{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[ForMobileApps::Да]] }}

Разработка пользовательского интерфейса

  • Основы дизайна интерфейса
  • Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки, холсты, датчики времени )
  • Объяснение пользователю, что и как можно делать с помощью приложения
Сделать
  1. Использовать внутри собственного приложения различные элементы интерфейса
  2. Объяснить пользователю возможности приложения
  3. Описать опыт разработки в статье-рецепте - см. Статьи для рецептов в среде App Inventor
Примеры
 Description
Implementing GridsСоздание викторины в App Inventor.
Нам понадобятся: кнопка, флажки, изображения, надписи и горизонтальное расположение.
https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=ea6dd983-2353-4112-9d55-df2c17666439
Генерация новых агентов в App InventorВ данном рецепте описаны шаги генерации новых агентов в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему невидимые шарики. Потом 2 шарика появляются и начинают летать, отталкиваясь от стенок экрана. Если шарик 1 сталкивается с шариком 2, то появляется шарик 3.
Использование клавиш клавиатуры в App InventorКак управлять объектом в мобильном приложении
Использовать Notifier для вывода сообщенийМы хотим, чтобы Notifier вернул нам сообщение, которое ввёл пользователь мобильного приложение в окне ввода. Что он введёт, то и появится в зоне Notifie. Очень простой пример для освоения среды, добавление элементов интерфейса. В окно ввода пользователь вводит значение, а программа их возвращает в Notifier.
  • 120px-Notifier_text2_blocks.png
Как имитировать поведение покупателей в магазинеМы хотим создать имитацию взаимодействия людей в магазине - покупателей в магазине
Как использовать Scratch APIКак использовать внешний API в средах визуального программирования
Как использовать Web API with App InventorОбщие советы о том, как использовать внешний API и во что превращаются данные из JSON
Как использовать рюкзак в App InventorМы хотим использовать рюкзак внутри App Inventor для того чтобы воспользоваться чужими умениями и функциями
Как использовать холст и шарики (анимация)Интерактивные проекты, когда по холсту перемещаются рисунки и шарики (balls) - какие модели и симуляции можно построить в App Inventor. Эксперименты с возможностями раздела Drawing & Animation. Пример 1
  1. Разноцветные шарики - углерод, кислород, водород
  2. Когда шарики сталкиваются, Notifier говорит, какое именно соединение образовалось
Как поделиться своим приложением App InventorМы создали новое мобильное приложение в среде App Inventor и хотим им поделиться с окружающими
Как показать информацию об участнике из Scratch сообщества в App InventorПрограмма запросит имя участника (например, mres или patarakin) и соберёт о нем информацию, используя Scratch API:
  • соберёт его биографию и статус
  • число и перечень проектов
  • на кого он подписан
  • кто на него подписан
  • Как представить вики статью в App InventorУ нас есть имя статьи в вики и мы хотим в App Inventor об этой статье рассказать. Пользователь набирает имя статьи и на экране появляется:
  • Краткое содержание (description)
  • Редакторы
  • Ссылки из статьи
  • Ссылки к статье
  • Как рассказать историю рождения и гибели шариков в App InventorМы хотим показать возможные способы реализации паттернов Генерировать новых агентов и поглощать агентов в App Inventor
    Как сделать определитель животныхСоздание викторины в App Inventor.

    120px-Child_determ.png

    Нам понадобятся: Srcreen, Table Arrengement, 8 кнопок - по числу персонажей, 8 изображений, Глобальная переменная Animals - внутри неё список животных
    https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=3f7da819-90e6-4c8a-bcba-ddbb8669e155
    Как собрать данные API запроса в DictionaryПолучили данные запроса к mediawiki api и хотим считать их в Dictionary, чтобы иметь возможность обращаться по ключам.
    Как собрать новости сообщества ScratchСобрать и представить новости сообщества Scratch - Scratch API
    • 120px-Scratch_news_API.png
    Как создать Викторину в App InventorРуководство по созданию Викторины с использованием App Inventor.

    Цель Викторины: Ответить правильно на все вопросы.

    При каждом запуске Викторины пользователь отвечает на вопросы: при правильном ответе выводится результат "Ответ правильный", при неправильном - "Ответ неправильный".

    Ссылка на проект: https://ai2.appinventor.mit.edu/#5953498929561600
    Как создать игру "Лопни шарик" в App InventorВ данном рецепте описаны шаги создания игры в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему спрайты. Также создаем две кнопки: стоп и старт
    Как создать мобильную игру?Создание игры на телефон
    Как создать первое мобильное приложение в App InventorВ рецепте описывается последовательность действий при создании приложения в App Inventor. В этом примере мы обращаемся с мобильного телефона по кнопке к Scrath API и выводим полученные данные на экран.
    Как создать расписаниеПриложение, которое помогает правильно распределять свое время
    Как сравнить followers following для участника ScratchУ нас есть имя участника. Мы хотим сравнить множество тех, на кого он подписан и множество тех, кто на него подписан. Приложение будет выводить тех, кто взаимен
    Как управлять поведением агентов в App InventorКак управлять объектом в мобильном приложении
    Как установить своё приложение App Inventor на телефонСоздали свое приложение на компьютере и хотим установить его на телефон
    Создание игры "VladPong Duel" в App InventorГотовьтесь к захватывающему путешествию в мир уникальных сражений на стиле Pong в игре "VladPong Duel". В этой игре ваше имя - Влад, и вы готовы к бескомпромиссным дуэлям на пинг-понговом поле будущего!
    Создание игры "Мяч в Руках" в App Inventor"Мяч в Руках" - захватывающая аркада, где ваша реакция и точность становятся ключом к успеху! Ваш друг, мальчик, в восторге от своего мяча, который бесконтрольно катится вперед-назад. Ваша задача - метко нажимать, чтобы вовремя остановить мяч в момент, когда он окажется рядом с мальчиком.
    Создание игры "Угадай число" в App InventorРуководство по созданию игры "Угадай число" с использованием App Inventor.

    Цель игры: Угадать загаданное число за минимально возможное количество ходов.

    При каждом запуске игры случайным образом выбирается число от 1 до 25, которое игрок должен угадать, игроку дается 10 попыток для угадывания числа.

    Ссылка на проект: https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=dbce7297-b99d-474f-af24-8ff1b79140f1
    Установить эмулятор App Inventor на компьютерМы хотим тестировать приложения App Inventor на том же компьютере, где мы их и создаём.

    Основы программирования внутри App Inventor

    • Переменные, операторы
    • Условные операторы и циклы
    • Функции и процедуры

    Blocks move alonso.png

    Сделать
    1. Управление поведением приложения при помощи переменных и операторов
    2. Создание функций, управляющих поведением объектов на экране
    3. Создание процедур, обрабатывающих входные значения

    Работа с данными

    • Сохранение данных внутри проекта
    • Внешние данные - Работа с API

    Db app inv.png


    Сделать
    1. Проект, в котором происходит генерация данных
    2. Проект, в котором происходит обработка внешних данных

    Тестирование и отладка

    • Основы тестирования мобильных приложений
    • Использование инструментов для отладки


    Сообщество App Inventor

    • Размещение приложений в галерее и в студии по коду 603109
    • Использование рюкзаков и других проектов в качестве исходного материала
    • Продвижение и обсуждение проектов
    • Подготовка приложения к публикации

    App backpack.png

    Сделать
    1. Создать собственную студию и понять её возможности
    2. Собрать себе рюкзак и поделиться его содержимым
    3. Разместить свой проект в студии по коду 603109